Презентация Разбор заданий ОВРновый, реакционно и соточка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Разбор заданий ОВРновый, реакционно и соточка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Разбор заданий ОВРновый, реакционно и соточка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:261.57 kB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: #ОВРновый
3. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид цинка, оксид фосфора(V), бромид кальция, медь, оксид азота (II).
Типичные восстановители- металлы, то есть медь
Окислители- неметаллы в «неудобных» степенях, то есть NO подходит (N в с.о. +2)
№4 слайд
Содержание слайда: #ОВРновый
5. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, нитрат серебра, сульфат аммония, оксид марганца(IV), сульфид калия.
!!!!ЗАПОМНИТЬ: Марганец в кислой среде переходит в +2!!!
НСl(конц)-прекрасный восстановитель
ЛАЙФХАК: если видите в каком-то соединении марганец (MnO2, KMnO4 и тд) и соляную кислоту, то пишите с этими веществами ОВР
№8 слайд
Содержание слайда: #ОВРновый
9. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: диоксид кремния, сульфат натрия, фосфор, хлорид хрома (III), бертолетова соль.
Бертолетова соль KClO3 – ХАРД ОКИСЛИТЕЛЬ!
Фосфор Р приятно находиться в степени окисления +5
!!!!ЗАПОМНИТЬ: кислородсодержащие соединения галогенов (7а группа) - ХАРД ОКИСЛИТЕЛИ!
№10 слайд
Содержание слайда: #ОВРновый
10. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: карбонат калия, нитрат марганца, азот, оксид свинца(IV), хлорид магния, (азотная кислота?).
Оксид свинца(IV) PbO2- ХАРД ОКИСЛИТЕЛЬ в кислой среде!
Нитрат марганца Mn(NO3)2 – восс-ль (марганец не особо любит с.о. +2)
ЛАЙФХАК: если не уравнивается без кислоты/воды/гидроксида, то можно дописать
№12 слайд
Содержание слайда: #ОВРновый
11. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид калия, нитрат цинка, ацетат калия, гипохлорит натрия, тиосульфат натрия.
Кислородсодержащие соединения галогенов- ХАРД ОКИСЛИТЕЛИ!
Тиосульфат натрия Na2S2O3 – прекрасный восстановитель, переходит в сульфат или гидросульфат
№13 слайд
Содержание слайда: 1 способ
1 способ
Реакция:
Na2S2O3 + 4 NaClO + H2O = 4 NaCl + 2 NaHSO4
Баланс:
2S(+2)-8е= 2S(+6) 1
Cl(+1) +2е= Cl(-1) 4
S(+2) в Na2S2O3 – вос-ль
Cl(+1) в NaClO – окис-ль
ЗАМЕЧАНИЕ: если в продуктах получилась кислота и средняя соль этой кислоты, тогда нужно писать кислую соль, т.е. будет идти реакция (пример)
Na2SO4+ H2SO4=2NaHSO4
№14 слайд
Содержание слайда: 2 способ. Метод полуреакций
ClO(1-) +2Н(1+) +2е= Cl(-1) +Н2О 4
S2O3(2-) + 5Н2О -8е=2НSO4(1-)+8Н(1+) 1
Алгоритм:
Шаг 1. Написать что куда переходит:
ClO(1-) =Cl(1-)
S2O3 (2-) =2SO4(2-) (предположим, что перешёл в сульфат)
Шаг 2. Уравнять по кислороду и водороду
В нейтральной среде можно использовать пару ионов Н(1+) /Н2О и ОН(1-)/Н2О (как удобнее)
На каждый недостающий атом кислорода одна молекула воды или два иона ОН(1-)
№15 слайд
Содержание слайда: Метод полуреакций. Продолжение
Шаг 2. Уравнять по кислороду
S2O3(2-) =2SO4(2-)
Слева не хватает 5 атомов кислорода, поэтому нужно дописать 5 молекул Н2О
S2O3(2-) + 5Н2О =2SO4(2-)
Тогда справа не хватает 10 ионов Н(1+) :
S2O3(2-) + 5Н2О =2SO4(2-) +10Н(1+)
НО!!!! Соотношение n(SO4(2-) ):n(Н(1+) )=1:5, то есть сильнокислая среда, значит соль будет кислая, т.е.
S2O3(2-) + 5Н2О =2НSO4(1-)+8Н(1+)
№16 слайд
Содержание слайда: Метод полуреакций. Продолжение
Шаг 3. Дописать электроны
Считаем суммарный заряд для реагентов и для продуктов отдельно:
S2O3(2-) + 5Н2О =2НSO4(1-)+8Н(1+)
Слева: 2-, справа: 6+, ВЫВОД: нужно отдать 8е!
S2O3(2-) + 5Н2О -8е=2НSO4(1-)+8Н(1+)
P.S. Для полуреакции с гипохлорит-ионом сделать самостоятельно
Шаг 4. Складываем и приводим подобные.
S2O3(2-) + 1Н2О+4ClO(1-) =4Cl(-1) +2НSO4(1-)
№24 слайд
Содержание слайда: #соточка
34. Технический нитрат алюминия, содержащий 3% примесей подвергли прокаливанию. Выделившийся при этом газ полностью поглотили таким количеством гидроксида натрия, которое способно полностью нейтрализовать 200 мл 5% раствора серной кислоты (плотность 1,8 г/мл). Вычислите массу технического нитрата алюминия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
№25 слайд
Содержание слайда: Решение
(1 реакция) 4Al(NO3)3=2Al2O3+12NO2+3O2
(2 реакция)2NaOH+2NO2=NaNO3+NaNO2+H2O
(3 реакция) H2SO4+2NaOH=Na2SO4+H2O
3% примесей => чистого Al(NO3)3 в навеске содержится 97%
n2(NaOH)=n3(NaOH)- из условия задачи
n3(NaOH)=2n(H2SO4) – по коэффициентам 3 реакции
n(H2SO4)=m(H2SO4)/M(H2SO4)
m(H2SO4)=m p-pa(H2SO4)*w(H2SO4)= w(H2SO4)*ρ(H2SO4)*V(H2SO4)=1,8 г/мл*200 мл*0,05=18 г
n(H2SO4)=18г/98 (г/моль)=0,184 моль ОКРУГЛЯЕМ ДО 3-ГО ЗНАКА
№26 слайд
Содержание слайда: Решение. Продолжение
n3(NaOH)=2n(H2SO4)=2*0,184 моль=0,368 моль
n2(NaOH)=n3(NaOH)=0,368 моль
n(NO2)=n2(NaOH)= 0,368 моль- по коэффициентам 2 реакции
n(NO2):n(Al(NO3)3)=12:4=3:1- по коэффициентам 1 реакции
n(Al(NO3)3)= n(NO2)/3=0,368 моль/3=0,123 моль
m чистого (Al(NO3)3)= n(Al(NO3)3)*М=0,123 моль * 213 (г/моль)=26,199 г
m технич (Al(NO3)3)= m чистого (Al(NO3)3)/0,97=27 г
Ответ: 27 г
№27 слайд
Содержание слайда: Комментарии
За 34 задание максимум – 4 первичных балла
Правильно написаны все реакции=1 балл
Необходимые вычисления с исходными данными=1 балл
Из исходных веществ получить требуемые по условию=1 балл
Ответить на вопрос задачи=1 балл
ЗАМЕЧАНИЕ: Если при расчетах была допущена вычислительная ошибка, но ход решения задачи верен, общая оценка снижается на 1 балл.
Если 2 ошибки, то снимается 2 балла.
№28 слайд
Содержание слайда: #соточка
35. При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра и способно полимеризоваться.
№29 слайд
Содержание слайда: Решение
Реакция горения: СхНyОz+аО2=хСО2+(y/2)Н2О
n(CO2) = V(CO2)/Vm(CO2) = 4,48/22,4 = 0,2 моль
n(C) = n(CO2) = 0,2 моль
m(C) = n(C)*M(C) = 0,2*12 = 2,4 г
n(H2O) = n(H2O)/M(H2O) = 2,7/18 = 0,15 моль
n(H) = 2n(H2O) = 2*0,15 = 0,3 моль
m(H) = n(H)*M(H) = 0,3*1 = 0,3 г
Обязательная проверка: m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0,
n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль
x:y:z = n(C):n(H):n(O) = 0,2:0,3:0,05 = 4:6:1
C4H6O.
№30 слайд
Содержание слайда: Решение
Теперь подумаем: альдегиды и кетоны (формула) СnН2nО (без двойных или тройных связей)
Получили С4Н6О, не соответствует С4Н8О (значит есть двойная связь С=С)
Из условия (что не реагирует с [Ag(NH3)2]OH-аммиачный раствор оксида серебра)- вещество не альдегид, то есть кетон:
Реакция:
№31 слайд
Содержание слайда: Комментарии к ЕГЭ
Подчеркивайте ключевые моменты (с чем реагирует/не реагирует, про количество вещества и тд)
Чтобы не запутаться, надо решать прям по пунктам, то есть если дана масса/объём, то считать кол-во вещества
ПРОВЕРЯТЬ КАЖДЫЙ ШАГ!
После того, как решили тест, СРАЗУ перенесите ответы (чтобы осталось время на С-часть)
Молярную массу пересчитывать 2-3 раза
Скачать все slide презентации Разбор заданий ОВРновый, реакционно и соточка одним архивом:
-
Разбор заданий
-
Вебинар 1. 05. Разбор заданий стольник, долюшка и массовая
-
Разбор сложных заданий ЕГЭ по химии
-
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ, РЕАКЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДЫ СИНТЕЗА АЛКИНОВ
-
Домашнее задание 41 упр. 2 стр. 225
-
Решение заданий С1 вариантов ЕГЭ учитель химии – Новикова Е. В. Окислительно-восстановительные реакции
-
Обзор заданий блока «С»
-
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии
-
По химии Общие закономерности реакционной способности органических соединений как химическая основа их биологическ
-
Классификация химических реакций, протекающих в организме человека Реакционная способность и механизм