Презентация Тяжелые р – элементы -полуметаллы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тяжелые р – элементы -полуметаллы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 82 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Тяжелые р – элементы -полуметаллы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:82 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:20.76 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Атомные характеристики](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img1.jpg)
Содержание слайда: Атомные характеристики тяжелых р – элементов
s2[__] p2[__]__]__] s2[__] p3[__]__]__] s2[__] p4[__]__]__]
IV V VI
937
0,129 Ge 7,90
2,02 (-4,+2,+4)
232 630
0,141 Sn 7,34 0,140 Sb 8,64
1,72 (-2,+2,+4) 1,82 (-3,+3,+5)
327 271 254
0,154 Pb 7,42 0,146 Bi 7,29 0,146 Po 8,43
1,55 (-2,+2,+4) 1,67 (-3,+3,+5) 1,76 (-2,+2,+4)
№7 слайд
![Вывод Тяжелые р элементы,](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img6.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Тяжелые р – элементы, называемые полуметаллами, будут сочетать в себе свойства «металличности» и «неметалличности». В плане химических свойств можно ожидать проявления основности или амфотерности в низших положительных степенях окисления и кислотности – в высших.
Отрицательные степени окисления, скорее всего будут нестабильны, так же как и высшие положительные, т.е. первые должны быть хорошими восстановителями, а последние – сильными окислителями именно в силу нестабильности.
Можно ожидать сильной склонности к гидролизу катионов полуметаллов, их основания будут нерастворимы в воде, но растворяться в кислотах и скорее всего в щелочах.
Возможно образование комплексов и склонность к полимеризации, т.к. молекулярные формы существования для них не будут характерны, а скорее атомные и атомно- металлические решетки. Вряд ли они будут полезны, как конструкционные материалы в силу относительно невысоких температур плавления и низкой твердости, но может быть использована их достаточная химическая инертность. В земной коре скорее всего будут образовываться минералы в глубине и поэтому это будут сульфидные и, возможно, оксидные руды.
№8 слайд
![Литературные данные . Общая](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img7.jpg)
Содержание слайда: Литературные данные
1). Общая химия в формулах, определениях, схемах. Под редакцией В.Ф. Тикавого. Минск. Издательство Университетское, 1987.
2). Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник Изд. 2е, испр. и доп. Изд – во «Химия», 1978
3). Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии, 5 – е издание, перераб. и доп. – М.: «Химия», 1979.
4). Химический энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983
5). Реми Г. Курс неорганической химии в 2х томах. М.: Изд-во иностранной литературы, 1960
6). Некрасов Б.В. «Основы общей химии в 2х томах. М.: Химия, 1973
7). Клячко Ю.А., Шапиро С.А. Курс химического качественного анализа. М.:Гос. научно-техн. изд-во химической литературы, 1960
№21 слайд
![Опыт . Взаимодействие](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img20.jpg)
Содержание слайда: Опыт 2. Взаимодействие полуметаллов с простыми веществами.
Образование прочных оксидных плёнок на металлах при взаимодействии с кислородом воздуха.
Выполнение опыта. 2 кусочка сплава Розе, состоящего из
Bi, Sn и Pb c температурой плавления = 9 поместили в фарфоровую чашку и нагрели в пламени горелки. Обратим внимание, что расплав принял форму круглой капли, заключённой в оболочку оксидной пленки. Металл растечется по чашке, если эту пленку прорвать кончиком острого предмета..
№25 слайд
![Вывод Свинец нерастворим в](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img24.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Свинец нерастворим в соляной, серной и фосфорной кислотах вследствие образования на его поверхности малорастворимых пленок солей хлорида, сульфата и фосфата свинца. При нагревании растворимость хлорида и сульфата свинца увеличиваются и на поверхности металла становятся заметны пузырьки водорода.
№26 слайд
![Опыт . Отношение полуметаллов](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img25.jpg)
Содержание слайда: Опыт 4. Отношение полуметаллов к кислотам, окисляющим анионом кислоты (HNO3 конц, H2CrO4, H2SO4 конц). Исследуемые полуметаллы : Sb, Sn, Pb, Bi. Данные сведем в таблицу.
Опыт 4. Отношение полуметаллов к кислотам, окисляющим анионом кислоты (HNO3 конц, H2CrO4, H2SO4 конц). Исследуемые полуметаллы : Sb, Sn, Pb, Bi. Данные сведем в таблицу.
№41 слайд
![Опыт . Склонность солей](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img40.jpg)
Содержание слайда: Опыт 5.
Склонность солей полуметаллов к гидролизу.
Соли: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, Pb(NO3)2; лакмус и УИБ.
5а)Выполнение опыта. На часовые стекла поместить по 0,5 микрошпателя сухих солей: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, Pb(NO3)2и прибавить к ним 3-4 капли воды, перемешать стеклянным микрошпателем и измерить рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой.
№45 слайд
![Опыт . Повторяем выполнение](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img44.jpg)
Содержание слайда: Опыт 5.2
Повторяем выполнение опыта, только вместо воды, прибавим другой растворитель- 4-5 капель ацетона, также размешаем стеклянной палочкой и отметим растворение солей в ацетоне.
На часовые стекла поместили по 0,5 микрошпателя сухих солей: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, и прибавили к ним 4-5 капель ацетона
№50 слайд
![Опыт . Выполнение опыта](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img49.jpg)
Содержание слайда: Опыт 6.3
Выполнение опыта:
Получили в пробирке раствор станнита натрия Na₂SnO₂, для чего в пробирку поместили 2 см³ концентрированной NaOH и добавили о,5 мл хлорида олова. Выпавший вначале осадок растворился
Во второй пробирке получим осадок Bi(OH)₃, приливая к 2 мл раствора Bi(NO₃)₃ 1 мл концентрированной NaOH до выпадения осадка.
К полученному осадку Bi(OH)₃ приливаем 1 мл полученного в первой пробирке Na₂SnO₂
№52 слайд
![Опыт . Выполнение опыта](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img51.jpg)
Содержание слайда: Опыт 6.4
Выполнение опыта:
Поместим в пробирку немного PbO₂ (0,5 микрошпателя), прибавляем 1 см³ концентрированной HNO₃. Полученную смесь перемешиваем стеклянной палочкой и кипятим 1-2 минуты. Затем прибавляем не более 1-2 капель раствора MnSO₄ (или Mn(NO₃)₂) и снова нагреваем смесь до кипения. После охлаждения смеси прибавляем 3-5 капель воды и фильтрат отсасываем вчетверо сложенным бумажным фильтром. Фильтрат окрашивает бумагу в фиолетово – розовый цвет ионом MnO₄⁻
№54 слайд
![Опыт . Выполнение опыта В](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img53.jpg)
Содержание слайда: Опыт 6.5
Выполнение опыта:
В пробирку помещаем 0,5 микрошпателя NaBiO₃, прибавляем 3-4 капли концентрированной HNO₃, 2-3 кристаллика AgNO₃, 2-3 капли раствора соли марганца (MnSO₄ или Mn(NO₃)₂), перемешиваем смесь стеклянной палочкой и даем постоять 1-2 минуты, затем смесь фильтруем через бумажный фильтр . Фильтрат окрашивает фильтр в фиолетово-розовый цвет ионом MnO₄⁻
№58 слайд
![Опыт . Образование комплекса](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img57.jpg)
Содержание слайда: Опыт 7.2 Образование комплекса свинца (II).
Выполнение опыта. В пробирку с раствором Pb(NO3)2 вносим 1-2 капли 10% KJ до выделения желтого осадка PbJ2 .
К образовавшемуся осадку приливаем 1-2 см3 ацетонового раствора KJ- образуется бесцветный K[PbJ3 ]. Пропитанная ацетоновым раствором KPbJ3 фильтровальная бумага используется для обнаружения воды.
№60 слайд
![Опыт . Выполнение опыта .](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img59.jpg)
Содержание слайда: Опыт 7.3) Выполнение опыта . Обазование оксалатного комплекса олова (II)
Опыт 7.3) Выполнение опыта . Обазование оксалатного комплекса олова (II)
В пробирку поместили 2-3 капли ацетонового раствора SnCl 2 и по каплям прибавили раствор щавелевой кислоты H2C2O4 или оксалата аммония. В нейтральном или слабокислом растворе осаждается белый осадок SnC2O4. К осадку прибавляем избыток насыщенного раствора щавелевой кислоты . Осадок растворяется с образованием комплекса [Sn(C2O4)2] 2-
Комплекс довольно прочный, из его раствора H2S не осаждает осадка SnS в отличие от Sb3+
№63 слайд
![Качественные реакции для](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img62.jpg)
Содержание слайда: Качественные реакции для распознавания катионов полуметаллов.
Качественные реакции для распознавания катионов полуметаллов.
Sb3+. Выполнение опыта. К 2-3 каплям раствора SbCl3 прибавляем 2-3 капли концентрированной HCl , 2-3 кристалла NaNO2 ДЛЯ окисления Sb+3 ---> Sb+5. Избыток азотистой кислоты устраняем прибавлением 2-3 капель насыщенного раствора мочевины, после чего 1 каплю полученного раствора Sb+5 прибавляем к 1 см3 метилового фиолетового (10 мг в 100 см3 воды). В присутствии сурьмы появляется фиолетовое окрашивание.
№64 слайд
![Выполнение опыта. В пробирки](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img63.jpg)
Содержание слайда: Выполнение опыта. В 2 пробирки помещаем по 1 см3 растворов солей олова ( II ) и сурьмы ( III ), прибавляем по 1 см3 10%-ого KI , а затем по каплям, при непрерывном перемешивании добавляем по 1 см3 конц H2SO4 .
Выполнение опыта. В 2 пробирки помещаем по 1 см3 растворов солей олова ( II ) и сурьмы ( III ), прибавляем по 1 см3 10%-ого KI , а затем по каплям, при непрерывном перемешивании добавляем по 1 см3 конц H2SO4 .
В присутствии Sn ( II ) выпадает золотисто-желтый осадок, растворимый в спирте, хлороформе и разб. HCl. Sb3+ выделяет осадок SbI3 –кирпично-красного цвета.
S
№65 слайд
![Sn и Bi Соль висмута в](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img64.jpg)
Содержание слайда: Sn2+ и Bi3+ Соль висмута в щелочном растворе восстанавливается станнитом натрия до металлического висмута, который выделяется в виде черного осадка.
Sn2+ и Bi3+ Соль висмута в щелочном растворе восстанавливается станнитом натрия до металлического висмута, который выделяется в виде черного осадка.
Sn2+ К 1-2 каплям раствора FeCl3 прибавляем 1-2 капли раствора K3 Fe(CN)6 и 1 каплю раствора соли олова ( II ); получается синий осадок берлинской лазури:
6[Fe(CN)6]3- + 3Sn2+ +8Fe3+=3 Sn4+ +2Fe4[Fe(CN)6]3
Реакцию можно проводить на фильтровальной бумаге или на часовом стекле.
№66 слайд
![Выполнение опыта. К - каплям](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img65.jpg)
Содержание слайда: Выполнение опыта. К 3-5 каплям раствора соли олова ( II ) в фарфоровой чашке приливаем около 3 см3 конц. HCl и прибавляем кусочек металлического цинка. Смесь быстро перемешиваем небольшой пробиркой, заполненной холодной водой со снегом. Затем смоченную реакционной смесью часть пробирки вносим в зону несветящегося пламени горелки. В присутствии Sn2+ на поверхности пробирки появляется синее пламя , которое можно наблюдать также через синее стекло.
Выполнение опыта. К 3-5 каплям раствора соли олова ( II ) в фарфоровой чашке приливаем около 3 см3 конц. HCl и прибавляем кусочек металлического цинка. Смесь быстро перемешиваем небольшой пробиркой, заполненной холодной водой со снегом. Затем смоченную реакционной смесью часть пробирки вносим в зону несветящегося пламени горелки. В присутствии Sn2+ на поверхности пробирки появляется синее пламя , которое можно наблюдать также через синее стекло.
Zn + 2 HCL = ZnCL2 + 2H
SnCL2 + 6H = SnH4 + 2HCL
№67 слайд
![Исследование реакций](/documents_6/4a161073837147796a24d0673626b043/img66.jpg)
Содержание слайда: Исследование реакций осаждения солей полуметаллов .
Опыт 8.1: Образование сульфидов.
Выполнение: На полоске фильтровальной бумаги 4 – 5см шириной и длинной 15см.
В середине полоски наметить простым карандашом точки – места нанесения капель солей полуметаллов: SnCl2 , SbCl3 , Bi(NO3)3 , Pb(NO3)2 .
Внизу под точками написать символы полуметаллов: Sn2+, Sb3+, Bi3+, Pb2+.
На помеченные точки, аккуратно прикасаясь пипеткой с соответствующей солью, нанести 1 – 2 капли растворов солей.
Скачать все slide презентации Тяжелые р – элементы -полуметаллы одним архивом:
Похожие презентации
-
Загрязнители пищи тяжелые металлы, радиоктивные элементы, ПАУ, пестициды, и нитрозамины
-
Методы очистки воды от тяжелых металлов Выполнила: студентка 4 курса 41 группы естественно-географического факультета Кузнецова
-
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева
-
Урок изучения и первичного усвоения знаний с элементами исследования на тему: «Окислительно-восстановительные свойства соединен
-
Элементы и атомы, В менделеевский взяты круг Сделали химию самой богатой И самой творческой из наук.
-
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс.
-
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы
-
Систематизация знаний по периодической системе химических элементов
-
Интеллектуальная игра по теме: «Периодический закон и система химических элементов Д. И. Менделеева». «Химический дом и его обитат
-
Атомы химических элементов