Презентация Задачи на смеси (задание 33) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задачи на смеси (задание 33) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Задачи на смеси (задание 33)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    94.00 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ задание
Содержание слайда: ЗАДАЧИ НА СМЕСИ (задание № 33) Выполнила учитель химии МАОУ СОШ №25 Журавлева Л.А.

№2 слайд
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ
Содержание слайда: ЗАДАЧИ НА СМЕСИ

№3 слайд
Типичные ошибки Попытка
Содержание слайда: Типичные ошибки Попытка записать оба вещества в одну реакцию. «Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…» Уравнение реакции составляется так: СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида. А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.

№4 слайд
Предположение, что мольное
Содержание слайда: Предположение, что мольное соот-ношение веществ соответствует коэффициентам в уравнениях реакций. Предположение, что мольное соот-ношение веществ соответствует коэффициентам в уравнениях реакций. Например: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2   Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми, и они никак между собой не связаны.

№5 слайд
Попытки найти количество
Содержание слайда: Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов. Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов. Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу (если это не газовая смесь – молярная масса смеси!).

№6 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ I ТИПА в
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ I ТИПА (в реакцию вступает один компонент смеси) I. 1. Смесь алюминия и железа обра-ботали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 8,96 л газа (н.у.). Это же количество смеси обработали избытком раствора гидроксида натрия, выделилось 6,72 л газа (н.у.). Найти массовую долю железа в исходной смеси.

№7 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ I ТИПА в
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ I ТИПА (в реакцию вступает один компонент смеси) I. 2. Смесь карбоната и гидрокарбо-ната калия массой 320г прокалили до постоянной массы. Масса остатка после прокаливания составила 293,6г. Определите массовую долю средней соли в смеси.

№8 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА (параллельные реакции) C реагентом (реагентами) взаимодействуют все компоненты смеси. Для определения порций отдельных компонентов используется алгебраический алгоритм. Решают задачи такого типа с использованием двух (х и у) или одной (х) переменной. В качестве неизвестной величины лучше всего выбрать количество вещества.

№9 слайд
Алгоритм . Решение через
Содержание слайда: Алгоритм 1. Решение через систему уравнений с двумя неизвестными (подходит для любой задачи такого типа)

№10 слайд
. Составить уравнения
Содержание слайда: 1. Составить уравнения реакций. 1. Составить уравнения реакций. 2. Количества веществ (ν) в исходной смеси обозначить через х, у моль и, согласно моль-ным соотношениям в уравнениях реакций выразить через х, у моль количества веществ в образовавшейся смеси. 3. Составить математические уравнения. Для этого следует выразить массу (или объем) ве-ществ через х, у и молярную массу (моляр-ный объем) по формулам: m = ν • M; V = ν•Vm. 4. Составить систему уравнений и решить ее. 5. Далее решать согласно условию задачи.

№11 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА (параллельные реакции) II. 1. Пластинку из магниево-алюми-ниевого сплава массой 3,9 г поместили в раствор соляной кислоты. Пластинка растворилась, и выделилось 4,48 л газа. Найти массовые доли металлов в сплаве.

№12 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА (параллельные реакции) II. 2. К раствору, содержащему 5,48г смеси сульфата и силиката натрия, прибавили избыток хлорида бария, в результате образовалось 9,12г осадка. Найти массы солей в исходной смеси.

№13 слайд
Алгоритм . Решение через
Содержание слайда: Алгоритм 2. Решение через уравнение с одним неизвестным (подходит только для задач, в которых можно найти общее количество продукта, образующегося во всех параллельных реакциях)

№14 слайд
. Составить уравнения
Содержание слайда: 1. Составить уравнения реакций. 1. Составить уравнения реакций. 2. Найти количество образовавшегося вещества. 3. Обозначить количество вещества, получив-шегося в результате одной реакции, через х моль, тогда количество вещества, получив-шегося в результате второй реакции, будет равно: (νобщ – х) моль. Выразить, согласно уравнениям реакций, количества веществ в исходной смеси. 4. Выразить массы веществ, составить и решить уравнение с одним неизвестным.

№15 слайд
ТИП III. КОМБИНИРОВАННЫЕ
Содержание слайда: ТИП III. КОМБИНИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ III. 1. При обработке 17,4 г смеси алюминия, железа и меди избытком соляной кислоты выделилось 8,96 л (н.у.). Не растворившийся в соляной кислоте остаток растворился в концентрированной азотной кислоте с выделением 4,48 л газа (н.у.). Опре-делите состав исходной смеси (в %).

№16 слайд
ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ Эти
Содержание слайда: ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ Эти задачи можно решать разными способами. В любом случае вначале нужно составить урав-нения всех возможных реакций, найти количест-ва реагирующих веществ и, сравнив их соотно-шение с числом моль по уравнению, определить, какие соли получаются. При более простом варианте (алгоритм 1) можно не учитывать последовательность про-текания реакций, исходить из предположения, что одновременно происходят две реакции, и использовать алгебраический способ решения.

№17 слайд
Алгоритм Параллельные реакции
Содержание слайда: Алгоритм 1 (Параллельные реакции)

№18 слайд
. Составить уравнения всех
Содержание слайда: 1. Составить уравнения всех возможных реакций. 1. Составить уравнения всех возможных реакций. 2. Найти количества реагирующих веществ и по их соотношению определить уравнения двух реакций, которые происходят одновременно. 3. Обозначить количество вещества одного из реагирующих веществ в первом уравнении как х моль, во втором – у моль. 4. Выразить через х и у количества веществ реа-гентов или получившихся солей согласно мо-лярным соотношениям по уравнениям. 5. Составить и решить систему уравнений с двумя неизвестными, найти количества реагирующих веществ, затем количества получившихся солей. Далее решать задачу согласно условию.

№19 слайд
ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ Задача
Содержание слайда: ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ Задача 1. Газ, полученный при сжига-нии 19,2 г серы в избытке кислорода, без остатка прореагировал с 682,5 мл 5%-го раствора гидроксида натрия (плотность 1,055 г/мл). Определите состав полученного раствора и рас-считайте массовые доли веществ в этом растворе.

№20 слайд
При более сложном для
Содержание слайда: При более сложном для понимания, но более глубоко раскрывающем химизм происходящих процессов способе решения нужно учитывать то, что в некоторых случаях продукты реакции за-висят от порядка смешивания веществ. Нужно учитывать последовательность реакций, проте-кающих при взаимодействии многоосновной кислоты и щелочи. Так, при постепенном добавлении гидроксида натрия к раствору фосфорной кислоты будут протекать реакции: При более сложном для понимания, но более глубоко раскрывающем химизм происходящих процессов способе решения нужно учитывать то, что в некоторых случаях продукты реакции за-висят от порядка смешивания веществ. Нужно учитывать последовательность реакций, проте-кающих при взаимодействии многоосновной кислоты и щелочи. Так, при постепенном добавлении гидроксида натрия к раствору фосфорной кислоты будут протекать реакции:   H3PO4 + NaOH = NaH2PO4 + H2O NaH2PO4 + NaOH = Na2HPO4 + H2O Na2HPO4 + NaOH = Na3PO4 + H2O

№21 слайд
При обратном же порядке
Содержание слайда: При обратном же порядке смешивания реагентов последовательность протекания и сами реакции будут иными: При обратном же порядке смешивания реагентов последовательность протекания и сами реакции будут иными: 3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O 2Na3PO4 + H3PO4 = 3Na2HPO4 Na2HPO4 + H3PO4 = 2NaH2PO4 Если образующаяся соль нерастворима, то вначале образуется осадок – средняя соль, а затем кислая соль.

№22 слайд
Алгоритм Последовательные
Содержание слайда: Алгоритм 2 (Последовательные реакции. Нейтрализация щелочи)

№23 слайд
. Составить уравнение реакции
Содержание слайда: 1. Составить уравнение реакции образования средней соли. 1. Составить уравнение реакции образования средней соли. Количество вещества средней соли и количество вещества прореагировавшей кислоты или кис-лотного оксида рассчитывается по количеству вещества щелочи. 2. Найти количество вещества оставшейся (непрореагировавшей) кислоты или кислотного оксида: νост = νисх – νпрореаг Составить уравнение реакции избытка кислоты или оксида со средней солью. 3. По количеству вещества избытка кислоты или кислотного оксида найти количество вещества кислой соли и количество прореагировавшей средней соли. 4. Найти количество вещества оставшейся сред-ней соли.

№24 слайд
Алгоритм Алгоритм
Содержание слайда: Алгоритм 3 Алгоритм 3 (Последовательные реакции. Нейтрализация кислоты.)

№25 слайд
. Составить уравнение реакции
Содержание слайда: 1. Составить уравнение реакции образования кислой соли. 1. Составить уравнение реакции образования кислой соли. 2. Найти количество вещества избытка щелочи (оставшейся): νост = νисх – νпрореаг Составить уравнение реакции избытка щелочи с кислой солью. 3. По количеству щелочи найти количество вещества средней соли и количество прореагировавшей кислой соли. 4. Найти количество вещества оставшейся кислой соли.

Скачать все slide презентации Задачи на смеси (задание 33) одним архивом: