Презентация Использование игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учит онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учит абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Детские презентации » Использование игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учит
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:945.50 kB
- Просмотров:102
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.
Стадии развития фонематического слуха:
первая - формирование способности различать гласные звуки;
вторая – различать согласные звуки.
При благополучном речевом развитии формирование фонематического слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам.
№4 слайд
Содержание слайда: ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
Четыре ступени формирования фонематического восприятия:
первая – овладение умением узнавать звук на фоне слова;
вторая – выделять первый и последний звук в слове;
третья – определять последовательность, качество и количество звуков в слове;
четвёртая – определять место звука в слове по отношению к другим звукам.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы работы по формированию фонематического восприятия
I этап - узнавание неречевых звуков;
II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
III этап - различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап - дифференциация слогов;
V этап - дифференциация фонем;
VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.
№7 слайд
Содержание слайда: «Угадай, что делают»
Необходимы следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек, бумага, карандаш.
Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия.
Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.
Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.
№8 слайд
Содержание слайда: «Угадай, кто кричит»
Подготовить игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Педагог достает игрушки, обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
№9 слайд
Содержание слайда: «Угадай, на чем играю»
Педагог подготавливает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, дудочку и др. Затем знакомит детей с музыкальными игрушками. Убирает игрушки за ширму.
Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем.
Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном занятии не должно быть более четырех различных инструментов.
№10 слайд
Содержание слайда: «ГДЕ ЗВУЧАЛО?»
Дети садятся в кружок. Педагог выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук.
Звонить надо не очень громко.
№12 слайд
Содержание слайда: «Угадай, кто идет»
Необходимо две картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья.
Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли.
Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи.
№13 слайд
Содержание слайда: «Солнце или дождик?»
Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Дети выполняют действия согласно различному звучанию бубна.
№16 слайд
Содержание слайда: «ДАЛЕКО – БЛИЗКО»
Используются 3 картинки, на которых нарисован поезд. На первой картинке поезд стоит у станции. На второй - удаляется от нее, провожающие машут вслед. На третьей изображена станция, вдали, за лесом, виден последний вагон поезда.
Педагог произносит звук у с разной силой голоса, а дети указывают соответствующую картинку.
Можно использовать мычание коровы – «муууу», гудение самолета и т.д.
№17 слайд
Содержание слайда: «БОЛЬШОЙ – СРЕДНИЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Подобрать картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» (Михаила Ивановича, Анастасии Петровны и Мишутки). На каждый персонаж - по 8-9 картинок.
Каждый ребенок получает по картинке с изображением одного из медведей. Педагог произносит фразы из текста сказки, меняя высоту голоса, а дети поднимают соответствующие картинки.
Для того чтобы активизировать внимание детей, педагог нарушает последовательность высказываний персонажей, принятую в сказке.
№18 слайд
Содержание слайда: «Взрослый или детёныш?»
Детям раздаются картинки с изображениями домашних животных – взрослых и детёнышей: коровы и телёнка, лошади и жеребёнка, свиньи и поросёнка и др.
Педагог произносит звукоподражания голосам животных то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на характер звукоподражания и одновременно на высоту голоса, показывать соответствующие картинки.
№21 слайд
Содержание слайда: «КРАСНЫЙ - ЗЕЛЁНЫЙ»
Педагог показывает предметную картинку, громко, чётко называя изображение: «БАНАН», а затем чётко произносит звукосочетания:«БАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, ВАВАН, ПАНАМ».
Если дети услышали правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зелёный флажок, а если нет – красный.
Вариант: хлопнуть в ладоши.
№22 слайд
Содержание слайда: «ЦЕПОЧКА»
Ребёнку предлагается повторить похожие слова в названном порядке (вначале по два, затем - по три).
Примечание: При воспроизведении слов необязательно знание понятий. Особенность подбора слов в том, что они аналогичны по звуковому составу и не содержат труднопроизносимых звуков.
№29 слайд
Содержание слайда: «Чей звук»
Детям раздаются картинки с изображением самолета, малыша, ослика, и объясняется: «Самолет гудит: у-у-у», «Малыш плачет: а-а-а», «Ослик кричит: и-и-и».
Далее педагог произносит звукоподражания, а дети выбирают нужные картинки.
Затем проводится такая же работа по дифференциации согласных звуков. Например, «ф — воздушный шарик, с – водичка из крана, ш – шипит змея».
№31 слайд
Содержание слайда: «Назови по порядку слоги»
Педагог произносит слово, дети говорят: какой слог 1-й, какой – 2-й. Например: САДЫ – 1-й слог СА, 2-й слог ДЫ.
Вначале берутся слова из 2-х слогов (ВОДА, ПОЛЕ, ЛУНА, УТРО, НЕБО, КОСМОС…).
Произнося слова по слогам, дети на каждый слог делают хлопок в ладоши.
№33 слайд
Содержание слайда: «ДЕВОЧКИ – ГЛАСНЫЕ»
Перед ребёнком лежат картинки с изображением девочек в красных платьях, губы каждой девочки имеют определённую артикуляцию, над головой – графическое изображение гласного звука.
Педагог произносит гласные звуки, а ребёнок показывает соответствующую девочку.
№34 слайд
Содержание слайда: «Мальчики – согласные»
Твёрдые звуки носят одежду синего цвета и живут в синем домике, а мягкие – одежду зелёного цвета и живут в зелёном домике.
Звонкие звуки «носят» на голове колокольчик, когда мы их произносим – горлышко «звенит».
Глухие звуки «носят» наушники, они ничего не слышат.
Педагог произносит согласные звуки, а ребёнок показывает соответствующего мальчика.
№37 слайд
Содержание слайда: Игры на развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза слов
Задачи:
Определение количества слогов в словах разной сложности;
Выделение первого и последнего звука в слове;
Определение места, количества, последовательности звуков в слове;
Развитие фонематического представления.
№38 слайд
Содержание слайда: Игры на определение количества слогов в словах разной сложности:
«Отбей слоги мячом» Педагог говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок , отбивая мячом об пол, делит слово на части.
«Паровоз и вагончики» Паровоз везёт картинку. Ребёнок называет картинку, затем делит слово на слоги, присоединяя к паровозу столько вагончиков, сколько в данном слове слогов.
«ГУСЕНИЦА» Педагог показывает гусеницу, состоящую из частей, нужно с её помощью показать, сколько в слове слогов. Если в слове 1 слог, то к голове гусеницы присоединяется 1 часть, если 2 слога – 2 части и т.д.
«ТУЧКА И ЗОНТИК» На тучке – картинка. Ребёнок называет картинку и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в данном слове.
№39 слайд
Содержание слайда: Игры на выделение первого и последнего звука в слове:
«РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию педагога нужно выделить из слова первый, последний звук. Картинки: лук, танк, паук, жук, веник, кот, кит, крот, плот, суп.
«ЗВУКОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Педагог ставит на стол 3 звука - у каждого на голове – кепка синего, зелёного или красного цвета. Нужно подарить звуковым человечкам картинки по первому или последнему звуку в названии.
«ТАРЕЛОЧКИ» На столе – три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок распределяет картинки. Цвет тарелочки характеризует первый звук слова.
«КЕПКИ» Ребёнок в зелёной кепке обозначает согласный мягкий звук, в синей кепке – согласный твёрдый, а в красной – гласный звук. Педагог показывает детям картинки, спрашивая: «Чья это картинка?» Ребёнок в зелёной кепке отвечает: «Это моя картинка, потому что слове «велосипед» - первый звук [в’]».
«ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ» Педагог даёт ребёнку 4 картинки и просит правильно их распределить по окошкам в доме. На каждом этаже по два окна: синее и зелёное. Если в слове первый согласный мягкий звук, то картинку нужно положить на зелёное окошко, а если первый согласный твёрдый звук – на синее окошко.
№40 слайд
Содержание слайда: Игры на определение примерного места
звука в слове:
«В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Педагог показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце?
«Застегни пуговицу на рубашке» На рубашке с тремя пуговицами появляется карман – картинка. Педагог просит показать примерное место определённого звука с помощью фишки – пуговицы.
«Грибочек» В траве, под грибочком – картинка. Педагог просит положить осенний листочек в начале, середине или конце шляпки, т.е. показать где слышится звук.
«Клумба» Педагог показывает предметную картинку и просит «посадить» тюльпан на первую, среднюю или последнюю клумбу, показав примерное место заданного звука в слове.
№41 слайд
Содержание слайда: Игры на определение количества и последовательности звуков в слове
«ФИШКИ» С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовательность звуков в слове.
«СХЕМА СЛОВА» С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова.
«Экран телевизора» На экране телевизора появляется картинка. С помощью цветных фишек ребёнок составляет звуковую схему слова.
«Звёздное небо» С помощью звезд синего, зеленого и красного цвета ребенок выкладывает на «небе» схему слова.
№42 слайд
Содержание слайда: Упражнения и игры на развитие фонематических представлений
«Стаканчики» Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между белкой и божьей коровкой. (твердый мягкий)
«Цветик – семицветик» В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика-звука в синей рубашке, с колокольчиком на голове (согласный твёрдый звонкий звук [З]). Дети, обосновывая своё решение, выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с этого звука.
«Подбери и раскрась картинки на заданный звук» Раскрасить синим цветом картинки, названия которых начинаются со звука [Ш]: шапка, шарф, санки, стакан, жук, кошка.
№43 слайд
Содержание слайда: Проведение специальных игр и упражнений способствует успешному развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения в школе.
Проведение специальных игр и упражнений способствует успешному развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения в школе.
Скачать все slide презентации Использование игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учит одним архивом:
-
Дифференциальная возрастная диагностика фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
-
Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Воспитатели 2-ой
-
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)
-
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК «УГАДАЙ-КА!» МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
ПАСХА ХРИСТОВА Традиции и символы Презентация для детей старшего дошкольного возраста
-
ПАСХА ХРИСТОВА (история праздника) Презентация для детей старшего дошкольного возраста
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Презентацию подготовил учитель физической культуры и ОБЖ МОУ СОШ п. Первоцелинный Косынов Виктор Викторович
-
Презентация на тему: «Наша родина – Россия» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель высшей квалификационной катег
-
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольн
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности