Презентация Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольн онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольн абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Детские презентации » Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольн
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:30.59 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
№6 слайд
Содержание слайда: «здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде;
«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде;
«здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности;
«здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
№9 слайд
Содержание слайда: Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.
Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.
Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей (в основном это экономическая категория).
Качество жизни характеризуется комфортом удовлетворения человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория).
Стиль жизни – поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается личность (личностная категория).
№10 слайд
Содержание слайда: Культура здоровья ребенка
Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п.
Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п.
Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы физического воспитания
Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей.
Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью.
Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.
Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Принцип возрастной адекватности физических упражнений.
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.
Принцип единства с семьей.
Принцип непрерывности.
№13 слайд
Содержание слайда: Компоненты физического воспитания
Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.
Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: Методы физического воспитания
1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов).
2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.).
3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).
№15 слайд
Содержание слайда: Средства физического воспитания
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря).
Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода).
Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).
№16 слайд
Содержание слайда: Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ
Изучение нормативно-правовых документов.
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
Обеспечение благоприятного течения адаптации.
Выбор программы по физическому воспитанию.
Составление индивидуальных планов оздоровления на группу.
№18 слайд
Содержание слайда: Примерная модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями
1 этап. Ознакомительный.
сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение);
выделение группы риска (по результатам исследований).
2 этап. Общепрофилактический.
наглядная агитация (стенды, памятки, печать);
встречи со специалистами.
3 этап. Работа с группой риска.
выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы);
коррекция родительских установок (тренинги, беседы).
4 этап. Индивидуальная работа.
выявление, знакомство с опытом семейного воспитания (выступление в печати, на радио);
консультативная индивидуальная помощь (по запросам).
5 этап. Рефлексивный.
выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения);
дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов).
6 этап. Интегративный.
современные мероприятия (с привлечением группы риска);
дискуссии (совместное обсуждение проблем).
7 этап. Перспективный.
совместное обсуждение планов на будущее.
№19 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности организации форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ
Критерии:
все физкультурные мероприятия (двигательный режим) должны составлять не менее 50% периода бодрствования;
физкультурное занятие должно быть основной формой обучения и дозированной тренировки систем и функций организма;
разученные движения для закрепления и совершенствования должны быть перенесены в повседневные формы работы;
самостоятельная двигательная деятельность детей должна быть одним из основных критериев степени овладения двигательными умениями;
в основу процесса физического воспитания должен быть положен индивидуальный и дифференцированный подход;
вся физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в тесном единстве с семьей.
№20 слайд
Содержание слайда: Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.
Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.
№21 слайд
Содержание слайда: Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств.
Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств.
В широком смысле физическое развитие предполагает развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость) и двигательных способностей (координация и глазомер).
№22 слайд
Содержание слайда: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры:
«у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;
«овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»;
«приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».
Скачать все slide презентации Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольн одним архивом:
-
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Проект
-
Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры г. Хабаровск Государственное специальное (коррекционное) обр
-
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: Студентка 4го курса Ефрюш
-
Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольника. Компенсирующая группа Воспитатели: Сивидова Н. А. ,Сусл
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
-
Использование игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учит
-
учебно-игровое коррекционное пособия по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
-
Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Воспитатели 2-ой
-
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)