Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
119.00 kB
Просмотров:
37
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
№2 слайд
Содержание слайда: «Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
№3 слайд
Содержание слайда: Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
№4 слайд
Содержание слайда: отсутствие назидательности и авторитарности
отсутствие назидательности и авторитарности
воспитание, а не изучение культуры здоровья
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
№5 слайд
Содержание слайда: Основой
здоровьесберегающей технологии
является соблюдение
следующих принципов:
№6 слайд
Содержание слайда: учет возрастно-половых особенностей;
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
№7 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающие действия:
оптимальная плотность урока;
чередование видов учебной деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Оптимальная плотность урока предусматривает
количество видов учебной деятельности;
их смена;
длительность и чередование;
отвлечения от учебной работы.
№9 слайд
Содержание слайда: Виды учебной деятельности
чтение,
письмо,
слушание,
рассказ,
рассматривание пособий,
ответы на вопросы,
самостоятельная работа.
№10 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2;
смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
№11 слайд
Содержание слайда: Оздоровительные
моменты на уроке
физкультминутки;
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных точек;
№12 слайд
Содержание слайда: Цель
оздоровительных моментов
отдых центральной нервной системы;
профилактика утомления;
профилактика нарушений осанки;
профилактика ухудшения зрения.
№13 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по организации оздоровительных моментов
комплексы упражнений должны меняться раз в неделю;
проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
№14 слайд
Содержание слайда: Наличие эмоциональных разрядок
поговорка;
высказывание;
веселое четверостишие;
юмористическая или поучительная картинка.
№15 слайд
Содержание слайда: Цель эмоциональных разрядок
необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
№17 слайд
Содержание слайда: Правильная поза ученика во время занятий за столом
длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка;
высота ножек стула должна равняться длине голени;
голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;
№18 слайд
Содержание слайда: расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;
расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;
тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов;
при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы;
позвоночник опирается на спинку стула;
предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно;
плечи находятся на одном уровне.
№19 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке;
ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом;
непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления;
педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
№20 слайд
Содержание слайда: Положительные эмоции
создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса;
положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.
№21 слайд
Содержание слайда: Будьте здоровы!
Будьте здоровы!