Презентация Адаптивные модели процесса разработки программного обеспечения. (Лекция 10) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Адаптивные модели процесса разработки программного обеспечения. (Лекция 10) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Адаптивные модели процесса разработки программного обеспечения. (Лекция 10)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    54 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    658.00 kB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Адаптивные модели процесса
Содержание слайда: Адаптивные модели процесса разработки программного обеспечения Лекция 10

№2 слайд
Прогностические процессы Все
Содержание слайда: Прогностические процессы Все ранее рассмотренные модели соответствуют так называемым прогностическим ( тяжеловесным ) процессам разработки ПС Они предполагают планирование всего объема работ и, соответственно, достаточно большой объем документации

№3 слайд
Прогностические процессы
Содержание слайда: Прогностические процессы Основная цель таких процессов – отделить успешные практики разработки и сопровождения ПО от конкретных людей, умеющих их применять Многочисленные вспомогательные действия имеют целью выполнение успешной разработки с помощью имеющихся работников, не обязательно являющихся суперпрофессионалами

№4 слайд
Адаптивные процессы
Содержание слайда: Адаптивные процессы Альтернативой такому подходу являются адаптивные или облегченные, «живые» (agile) процессы разработки Они не требуют столь жесткой регламентации, допускают возможность частых и существенных изменений требований заказчиков

№5 слайд
Адаптивные процессы
Содержание слайда: Адаптивные процессы Адаптивные процессы делают упор на использование хороших разработчиков, а не хорошо отлаженных процессов разработки Они избегают фиксации четких схем действий, чтобы обеспечить большую гибкость в каждом конкретном проекте и не требуют создания дополнительных промежуточных документов

№6 слайд
История В феврале года на
Содержание слайда: История В феврале 2001 года на лыжном курорте The Lodge at Snowbird в горах Юты несколько известных разработчиков ПО (Kent Beck, Martin Fowler, Alistair Cockburn и др.) пришли к соглашению о необходимости документального оформления новых идей в организации процесса разработки Ими был согласован и представлен профессиональному сообществу документ под названием Agile Manifesto

№7 слайд
Текст Agile-манифеста Мы
Содержание слайда: Текст Agile-манифеста «Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки  программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно и помогая  в этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:

№8 слайд
Идеи Люди и взаимодействие
Содержание слайда: Идеи Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов Работающий продукт важнее исчерпывающей документации Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева.»

№9 слайд
Принципы Agile Manifesto
Содержание слайда: Принципы Agile Manifesto декларирует следующие 12 принципов «живой» разработки: наивысшим приоритетом является удовлетворение заказчика посредством ранней и постоянной поставки ценного ПО; изменяющиеся требования приветствуются, даже на поздних стадиях разработки;

№10 слайд
Принципы частая поставка
Содержание слайда: Принципы частая поставка рабочего программного обеспечения (каждый месяц или неделю или ещё чаще); тесное, ежедневное общение заказчика с разработчиками на протяжении всего проекта; проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием;

№11 слайд
Принципы самым эффективным
Содержание слайда: Принципы самым эффективным методом передачи информации команде разработчиков и внутри неё является личное общение; работающее программное обеспечение — лучший измеритель прогресса; спонсоры, разработчики и пользователи должны все время выдерживать постоянный темп;

№12 слайд
Принципы постоянное внимание
Содержание слайда: Принципы постоянное внимание улучшению технического мастерства и удобному дизайну; простота — искусство не делать лишней работы; лучшие технические требования, дизайн и архитектура получаются у самоорганизующейся команды; постоянная адаптация к изменяющимся обстоятельствам.

№13 слайд
Адаптивные методологии
Содержание слайда: Адаптивные методологии Crystal Methods (1992 г.) – семейство методологий, послужившее отправной точкой в развитии идей адаптивной разработки; наиболее известная методология этого семейства Crystal Clear

№14 слайд
Адаптивные методологии Agile
Содержание слайда: Адаптивные методологии Agile Unified Process – упрощенная версия RUP, разработанная Скоттом Амблером Agile Data Method – группа итеративных методов разработки программного обеспечения, в которых требования и решения достигаются в рамках сотрудничества разных кросс-функциональных команд

№15 слайд
Адаптивные методологии DSDM
Содержание слайда: Адаптивные методологии DSDM (Dynamic Systems Development Method, 1994 г.) – итеративный и инкрементный подход, придающий особое значение продолжительному участию в процессе пользователя/потребителя; основан на концепции быстрой разработки приложений (RAD) Экстремальное программирование (XP, 1995 г.) – декларирует двенадцать основных приёмов программирования

№16 слайд
Адаптивные методологии
Содержание слайда: Адаптивные методологии Feature driven development (FDD, 1997 г.) — функционально-ориентированная разработка. Используемое в FDD понятие функции или свойства (feature) системы достаточно близко к понятию прецедента использования, существенное отличие — это дополнительное ограничение: «каждая функция должна допускать реализацию не более, чем за две недели»

№17 слайд
Адаптивные методологии Scrum
Содержание слайда: Адаптивные методологии Scrum (1995 г.) – методология, делающая основной акцент на общении с заказчиком, на общении внутри команды, на достижении самоорганизации и высокого уровня самосовершенствования

№18 слайд
XP-МОДЕЛЬ
Содержание слайда: XP-МОДЕЛЬ

№19 слайд
Экстремальное
Содержание слайда: Экстремальное программирование Экстремальное программирование (eXtreme Programming, XP-процесс) – одна из наиболее популярных адаптивных моделей Авторы методологии – Кент Бек, Уорд Каннингем, Мартин Фаулер и другие XP-процесс ориентирован на разработку качественного продукта группами малого и среднего размера в условиях неопределенных или быстро меняющихся требований

№20 слайд
XP-процесс Основная идея
Содержание слайда: XP-процесс Основная идея XP-процесса – устранить высокую стоимость внесения изменений. Это достигается путем резкого (до двух недель) сокращения длительности отдельных итераций Базовыми действиями являются: кодирование, тестирование, выслушивание заказчика, проектирование

№21 слайд
Принципы XP Высокий динамизм
Содержание слайда: Принципы XP Высокий динамизм разработки обеспечивается следующими принципами: непрерывная связь с заказчиком, простота выбираемых решений, быстрая обратная связь на основе оперативного тестирования, профилактика рисков

№22 слайд
Практики XP Реализация этих
Содержание слайда: Практики XP Реализация этих принципов достигается за счет использования следующих методов: Метафора – вся разработка ведется на основе простой, общедоступной истории о том, как работает система Простое проектирование – принимаются наиболее простые из возможных проектные решения

№23 слайд
Практики XP Непрерывное
Содержание слайда: Практики XP Непрерывное тестирование как отдельных модулей, так и системы в целом; входным критерием для написания кода является отказавший тестовый вариант Реорганизация ( Refactoring ) – улучшение структуры системы при сохранении ее поведения Парное программирование – код пишется двумя программистами на одном компьютере

№24 слайд
Практики XP Коллективное
Содержание слайда: Практики XP Коллективное владение кодом – любой разработчик может улучшить код любого модуля системы Непрерывная интеграция – система интегрируется как можно чаще; непрерывное регрессионное тестирование гарантирует сохранение функциональности при изменении требований

№25 слайд
Практики XP Локальный
Содержание слайда: Практики XP Локальный заказчик – в группе все время должен находиться компетентный представитель заказчика Стандарты кодирования – должны выдерживаться правила, обеспечивающие одинаковое представление кода во всех частях системы

№26 слайд
ХР в картинках
Содержание слайда: ХР в картинках

№27 слайд
SCRUM-МОДЕЛЬ
Содержание слайда: SCRUM-МОДЕЛЬ

№28 слайд
Scrum-модель Является еще
Содержание слайда: Scrum-модель Является еще одним примером адаптивного процесса разработки Основные идеи модели сформулировали Хиротака Такеути и Икудзиро Нонака в 1986 году

№29 слайд
Основная идея
Содержание слайда: Основная идея Экспериментальный факт: проекты, над которыми работают небольшие, кросс-функциональные команды, обычно систематически производят лучшие результаты

№30 слайд
Основная идея Такеуки и
Содержание слайда: Основная идея Такеуки и Ноната объяснили это как «подход регби» и ввели и сам термин «scrum» - «толкотня; схватка вокруг мяча (в регби)» Впервые метод Scrum был представлен в документированном виде в 1996 году совместно Сазерлендом и Швабером

№31 слайд
Роли Главные действующие роли
Содержание слайда: Роли Главные действующие роли: ScrumMaster, тот кто занимается процессами и работает в качестве руководителя проекта, Владелец Продукта, человек, который представляет интересы конечных пользователей и других заинтересованных в продукте сторон, Команда, которая включает разработчиков

№32 слайд
Этапы разработки Процесс
Содержание слайда: Этапы разработки Процесс разработки разбивается на отдельные этапы определенной длительности – спринты (обычно,15-30 дней) Каждому спринту предшествует этап, который называется product backlog –документирование запросов на выполнение работ

№33 слайд
Планирование спринта
Содержание слайда: Планирование спринта

№34 слайд
Планирование спринта На
Содержание слайда: Планирование спринта На протяжении этого собрания Владелец Продукта информирует о заданиях, которые должны быть выполнены Команда определяет, сколько из желаемого они могут выполнить, чтобы завершить необходимые части на протяжении следующего спринта

№35 слайд
Выполнение спринта Во время
Содержание слайда: Выполнение спринта Во время спринта команда выполняет определенный фиксированный список заданий - backlog items, наращивая функциональность программного продукта На протяжении этого периода никто не имеет права менять список требований к работе, что следует понимать, как заморозку требований (requirements) во время спринта

№36 слайд
Scrum в картинках
Содержание слайда: Scrum в картинках

№37 слайд
RAD-МОДЕЛЬ
Содержание слайда: RAD-МОДЕЛЬ

№38 слайд
RAD-модель Модель быстрой
Содержание слайда: RAD-модель Модель быстрой разработки приложений (Rapid Application Development) является примером адаптивного процесса в рамках реализации инкрементной стратегии Основателем RAD считается сотрудник IBM Джеймс Мартин, который в 1980-х годах сформулировал основные принципы RAD, основываясь на идеях Барри Бойема и Скотта Шульца

№39 слайд
Цели RAD-модели Основными
Содержание слайда: Цели RAD-модели Основными целями RAD-модели процесса разработки ПО являются: высокая скорость разработки; низкая стоимость; высокое качество

№40 слайд
Основные принципы RAD Работа
Содержание слайда: Основные принципы RAD Работа ведется группами; типичный состав группы - руководитель, аналитик, два программиста, технический писатель. Разработка базируется на моделях; моделирование позволяет оценить проект и выполнить его декомпозицию на составные части, каждая из которых может разрабатываться отдельной RAD-группой.

№41 слайд
Основные принципы RAD
Содержание слайда: Основные принципы RAD Разработка системы и предъявление ее заказчику осуществляется в виде последовательности развиваемых прототипов RAD-группа всегда работает только над одним прототипом. Это обеспечивает единство целей, лучшую наблюдаемость и управляемость процессом разработки

№42 слайд
Основные принципы RAD
Содержание слайда: Основные принципы RAD RAD-группы должны использовать общие стандарты Обязательно финальное тестирование полной системы Обязательно использование инструментальных средств, автоматизирующих процесс разработки – визуальных сред проектирования и программирования

№43 слайд
RAD-модель
Содержание слайда: RAD-модель

№44 слайд
Прототипы Любой из прототипов
Содержание слайда: Прототипы Любой из прототипов реализует определенную часть функциональности, требуемой от конечного продукта; каждый последующий прототип включает всю функциональность, реализованную в предыдущем прототипе, с добавлением новой Число прототипов определяется на основе учета разных параметров – размера проекта, анализа рисков, пожеланий заказчика и т. д.

№45 слайд
Прототипы Традиционно для
Содержание слайда: Прототипы Традиционно для проектов ПО средней сложности разрабатываются три прототипа: первый содержит весь пользовательский интерфейс с нулевой функциональностью; он дает возможность утвердить у заказчика экранные и отчетные формы; второй прототип содержит реализованную на 70-80% функциональность системы третий прототип содержит полностью реализованную функциональность

№46 слайд
Итерации Основаниями для
Содержание слайда: Итерации Основаниями для очередной итерации в процессе разработки являются: Замечания заказчика. Если замечания носят характер исправлений, они учитываются в следующем прототипе, если же изменяются требования, то выполняется переоценка проекта и корректируются сроки и стоимость проекта

№47 слайд
Итерации Детализация.
Содержание слайда: Итерации Детализация. Выполняется программирование нереализованной части системы в соответствии с составленным планом. Анализ результатов программирования. Исправляются ошибки, повышается эффективность программного кода и т. д.

№48 слайд
Когда применяется RAD
Содержание слайда: Когда применяется RAD Применение технологии RAD целесообразно, когда: требуется выполнение проекта в сжатые сроки (90 дней); быстрое выполнение проекта позволяет создать систему, отвечающую требованиям сегодняшнего дня нечетко определены требования к ПО; в большинстве случаев заказчик весьма приблизительно представляет себе работу будущего программного продукта и не может четко сформулировать все требования к ПО

№49 слайд
Когда применяется RAD проект
Содержание слайда: Когда применяется RAD проект выполняется в условиях ограниченности бюджета; разработка ведется небольшими RAD-группами в короткие сроки, что обеспечивает минимум трудозатрат и позволяет вписаться в бюджетные ограничения интерфейс пользователя (GUI) есть главный фактор; RAD-технология дает возможность продемонстрировать интерфейс в прототипе, причем достаточно скоро после начала проекта

№50 слайд
Когда применяется RAD проект
Содержание слайда: Когда применяется RAD проект большой, но поддается разделению на более мелкие функциональные компоненты ПО не обладает большой вычислительной сложностью

№51 слайд
RAD не применяется В
Содержание слайда: RAD не применяется В проектах, где требования к программному продукту четко определены и не должны меняться, и, следовательно, вовлечение заказчика в процесс разработки не требуется В проектах, сложность которых определяется необходимостью реализации сложных алгоритмов, а роль и объем пользовательского интерфейса невелик

№52 слайд
Сравнение двух моделей
Содержание слайда: Сравнение двух моделей

№53 слайд
Характеристика модели
Содержание слайда: Характеристика модели Основным достоинством модели является уменьшение сроков разработки Ее главный недостаток заключается в необходимости использования большого числа квалифицированных разработчиков, что может существенно повысить стоимость разработки

№54 слайд
Конец лекции
Содержание слайда: Конец лекции

Скачать все slide презентации Адаптивные модели процесса разработки программного обеспечения. (Лекция 10) одним архивом: