Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
672.50 kB
Просмотров:
149
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»
Богдановской Марины Владимировны
ГБОУ Лицей 1523 ЮАО, г. Москва
На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Исследование структурированных операторов и простых типов данных языка программирования Pascal» при обучении по основной образовательной программе по курсу ИИКТ.
№2 слайд
Содержание слайда: Университетский лицей №1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Курс ИИКТ в 10-м классе начинается с повторения основ языка программирования Pascal.
На повторение планируется 14 часов.
Для углубленного повторения, расширения знаний и приобретения навыков отладки программ ученикам предлагается провести исследования операторов и простых типов данных.
№4 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
исследовательской работы учащихся
Цель исследовательской работы учащихся – ускорение процесса отладки программ на языке программирования Pascal.
Задачи работы учащихся – исследование реакции компилятора на ошибки в типах данных и операторах языка программирования при их описании и применении в программах.
№5 слайд
Содержание слайда: Методика проведения исследований.
1). Организационный этап.
Ученики разбиваются на бригады по два человека.
Каждая бригада выбирает оператор для исследования.
Один из учеников выполняет роль «теоретика», другой – «экспериментатора».
При повторении второй темы, они меняются ролями.
№6 слайд
Содержание слайда: 2). Подготовительный этап
«Теоретик» повторяет теорию, формулирует конкретные задачи исследования и составляет план проведения эксперимента.
№7 слайд
Содержание слайда: 3). Экспериментальный этап
В соответствии с планом в программу вносят ошибки.
Фиксируют реакции компилятора на ошибки.
Сохраняют:
Коды ошибок в таблице исследований;
Файлы программ с отдельными ошибками (для формирования банка заданий);
Скриншоты (картинки) с реакцией компилятора (для создания презентаций отчетов).
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Программа и планирование
№10 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата
Проведение контрольных работ по темам повторения.
Хронометрирование процесса отладки программ.
Организация соревнований между учащимися по количеству найденных и исправленных ошибок в программах за установленный отрезок времени.
№11 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской деятельности при обучении по основной образовательной программе по курсу ИИКТ
Разработка уроков с элементами исследовательской деятельности по программе 8-го класса при изучении текстового редактора MS Word 2010 и электронных таблиц MS Excel 2010.
№12 слайд
Содержание слайда: Приложение
Методические материалы:
- Таблицы для проведения исследований;
- Примеры результатов эксперимента.
№13 слайд
Содержание слайда: Варианты исследования операторов
№14 слайд
Содержание слайда: Условный оператор (If Then Else)
№15 слайд
Содержание слайда: Пример результата эксперимента
№16 слайд
Содержание слайда: Варианты простых типов данных
№17 слайд
Содержание слайда: Исследование простых типов данных
№18 слайд
Содержание слайда: Превышении заданного диапазона при исследовании интервального типа
№19 слайд
Содержание слайда: Заключение
Внедрение исследовательской деятельности в учебный процесс делает уроки интересными и развивает в учениках коммуникативные и исследовательские способности. Поэтому я и записалась на курсы повышения квалификации по программе
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС».
В основном, лекции относились к дополнительному образованию. Материалы по психологии, литературе, химии мне были просто интересны и я поделюсь этой информацией с коллегами по лицею.
№20 слайд
Содержание слайда: Заключение (продолжение)
3. Лично для меня оказалось полезным дополнение процесса исследования контролем результатов. Не просто интересно проводить занятия, а заранее запрограммировать результат и проконтролировать его в конечном итоге.
4. Представленная в работе методика была частично апробирована (без этапа контроля) как в физико-математических, так в социально-экономическом классах. В последнем дети никак не могли понять что я от них хочу. Наконец, одна девочка сказала: «Я поняла – надо «скосячить» программу». После этого работа пошла успешней. А вот в физико-математическом классе был получен неожиданный положительный результат. Ученик сформулировал задачу и получил результат, которого не было в учебнике. Это вопрос об использовании переменных в параметрах форматирования вывода данных на экран монитора.