Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.26 MB
Просмотров:
144
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика изучения линейных алгоритмов на основе графических операторов языка программирования Pascal.
№2 слайд
Содержание слайда: Прежде чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо ознакомиться с богатейшими графическими возможностями этого языка, сосредоточенными в стандартных библиотеках (модулях) GRAPH и CRT .Эти библиотеки(модули) содержат разнообразные константы, переменные, процедуры и функции, рассчитанные на работу с монитором в текстовом и графическом режимах.
Прежде чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо ознакомиться с богатейшими графическими возможностями этого языка, сосредоточенными в стандартных библиотеках (модулях) GRAPH и CRT .Эти библиотеки(модули) содержат разнообразные константы, переменные, процедуры и функции, рассчитанные на работу с монитором в текстовом и графическом режимах.
№3 слайд
Содержание слайда: Текстовый режим
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, строки — на позиции, в каждую из которых можно поместить один символ. Положение символа на экране задается двумя координатами — вертикальной Y и горизонтальной X, где X - это номер позиции в строке, a Y — номер строки. Чаще всего на экране в текстовом режиме размещается 25 строк по 80 позиций.
№4 слайд
Содержание слайда: Текстовый режим
№5 слайд
Содержание слайда: Графический режим
При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - пикселы. Положение пикселя также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.
Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространенного адаптера VGA составляет 640x480.
№6 слайд
Содержание слайда: Графический режим
№7 слайд
Содержание слайда: Правила создания графической программы (1)
Подключение моделей CRT и GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses (англ. uses - использует):
Uses Crt, Graph;
№8 слайд
Содержание слайда: Правила создания графической программы (2)
Программа при переключении в графический режим должна определить тип видеоадаптера.
При автоматическом распознавании видеоадаптера в правой части оператора присваивания используется константа Detect (или нулевое значение).
GrDriver:=Detect;
№9 слайд
Содержание слайда: Правила создания графической программы (3)
Второе, что должна сделать программа, — задать определенный графический режим.
InitGraph(GrDriver, GrMode, ‘ ' );
№10 слайд
Содержание слайда: Правила создания графической программы (4)
Переключение в графический режим (инициализация графического режима) обычно сопровождается обработкой возможных ошибок инициализации. Эти ошибки могут быть связаны с отсутствием графического драйвера или неправильными значениями параметров. При наличии ошибки процедура InitGraph вырабатывает соответствующий, отличный от нуля результат — код ошибки. Этот код можно получить с помощью функции GraphResult.
№11 слайд
Содержание слайда: Правила создания графической программы (5)
Завершение работы в графическом режиме производится с помощью процедуры CloseGraph, которая выгружает драйвер из памяти и восстанавливает предыдущий видеорежим.
№12 слайд
Содержание слайда: Модуль Graph Turbo Pascal
Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти различных процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле описаны некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в графических программах.
№13 слайд
Содержание слайда: Модуль Graph Turbo Pascal
Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом.
№14 слайд
Содержание слайда: МОДУЛЬ CRT
Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором.
№15 слайд
Содержание слайда: МОДУЛЬ GRAPH
Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора.
№16 слайд
Содержание слайда: Константы цвета
Black = 0; {Черный}
Blue = 1; {Синий}
Green = 2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой}
Red = 4; {Красный} Magenta =5;{Фиолетовый} Brown = 6; {Коричневый} LightGray = 7; {Светлосерый}
№17 слайд
Содержание слайда: Константы типов и толщины линий
SolidLn = 0; {Сплошная}
DottedLn = 1; {Точечная}
CenterLn = 2; {Штрихпунктирная}
№18 слайд
Содержание слайда: Константы шаблона штриховки