Презентация Графический исполнитель. Робот в среде КуМир онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Графический исполнитель. Робот в среде КуМир абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Графический исполнитель. Робот в среде КуМир
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:678.00 kB
- Просмотров:251
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Среда КуМир
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.
№5 слайд
Содержание слайда: Среда КуМир
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.
№6 слайд
Содержание слайда: Описание исполнителя
Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки.
СКИ Робота:
Простые команды:
вверх,
вниз,
влево,
вправо,
закрасить.
Команды логические: (проверки условия)
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно.
Логические связки:
И,
НЕ,
ИЛИ.
Пример:(Не слева свободно) или (не справа свободно)
№8 слайд
Содержание слайда: Порядок создания алгоритма:
1.Командами Инструменты - Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены и установить Робота в начальное положение.
2.Командами Робот - Сменить стартовую обстановку сохранить новую обстановку.
3.Командами Вставка - Использовать Робот указать исполнителя.
4.В окне документа записать алгоритм, используя меню Вставка.
5.Командами Выполнение – выполнить непрерывно (или по шагам) запустить алгоритм.
6.Рассмотреть результат выполнения алгоритма и при необходимости произвести его отладку.
№9 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление линейных алгоритмов»
Задания:
1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить клетку сверху, снизу и справа от исходного положения.
2. Робот в произвольной точке поля. Передвинуть Робот на 4 клетки вправо, закрасив их.
3. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав
на поле квадрат со стороной 4 клетки. Сохраните обстановку как стартовую.
4. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав
на поле коридор с проходами в стенах. Сохраните обстановку как obst2.fil в папке своей группы. Смените стартовую обстановку на вновь созданную.
№11 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
1. Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние клетки, прилегающие к стене.
использовать Робот
алг
нач
нц пока справа свободно
закрасить
вправо
кц
нц пока снизу свободно
закрасить
вниз
кц
нц пока не снизу свободно
закрасить
влево
кц
кон
№14 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
4. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
№15 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
№16 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
№17 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
№18 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен.
Скачать все slide презентации Графический исполнитель. Робот в среде КуМир одним архивом:
-
ОГЭ по информатике. Решение заданий 20. 1 с помощью алгоритмического языка в среде Кумир. Исполнитель Робот
-
Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир
-
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот
-
Рекурсия. Для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР
-
Составление комбинированных алгоритмов для графических исполнителей
-
Знакомство с исполнителем Робот
-
Программирование графических объектов в среде Pascal ABC
-
ОПЕРАЦІЙНА СИСТЕМА UNIX 1. Загальні відомості і структура ОС UNIX 2. Основи роботи у UNIX 3. Типи оболонок 4. Маски 5. Трубопроводі UNIX - ст
-
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»
-
Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объекта