Презентация Графический исполнитель. Робот в среде КуМир онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Графический исполнитель. Робот в среде КуМир абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Графический исполнитель. Робот в среде КуМир



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    678.00 kB
  • Просмотров:
    251
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Графический исполнитель Робот
Содержание слайда: Графический исполнитель Робот в среде КуМир

№2 слайд
Интернет-ресурсы Среда КуМир
Содержание слайда: Интернет-ресурсы Среда КуМир https://www.niisi.ru/kumir/ Разработки занятий http://easyinformatics.ru/category/ispolnitel-robot http://pro-inf.ucoz.ru/index/kumir/0-13 (видео)

№3 слайд
Среда КуМир КуМир Комплект
Содержание слайда: Среда КуМир КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

№4 слайд
Среда КуМир В системе КуМир
Содержание слайда: Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

№5 слайд
Среда КуМир В системе КуМир
Содержание слайда: Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

№6 слайд
Описание исполнителя Среда
Содержание слайда: Описание исполнителя Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. СКИ Робота: Простые команды: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить. Команды логические: (проверки условия) сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно. Логические связки: И, НЕ, ИЛИ. Пример:(Не слева свободно) или (не справа свободно)

№7 слайд
Описание исполнителя Команда
Содержание слайда: Описание исполнителя Команда ветвления: если условие то серия команд иначе серия команд все Команда цикла: нц пока условие серия команд кц нц n раз серия команд кц

№8 слайд
Порядок создания алгоритма
Содержание слайда: Порядок создания алгоритма: 1.Командами Инструменты - Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены и установить Робота в начальное положение. 2.Командами Робот - Сменить стартовую обстановку сохранить новую обстановку. 3.Командами Вставка - Использовать Робот указать исполнителя. 4.В окне документа записать алгоритм, используя меню Вставка. 5.Командами Выполнение – выполнить непрерывно (или по шагам) запустить алгоритм. 6.Рассмотреть результат выполнения алгоритма и при необходимости произвести его отладку.

№9 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление линейных алгоритмов» Задания: 1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить клетку сверху, снизу и справа от исходного положения. 2. Робот в произвольной точке поля. Передвинуть Робот на 4 клетки вправо, закрасив их. 3. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле квадрат со стороной 4 клетки. Сохраните обстановку как стартовую. 4. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле коридор с проходами в стенах. Сохраните обстановку как obst2.fil в папке своей группы. Смените стартовую обстановку на вновь созданную.

№10 слайд
Практическая работа Ветвление
Содержание слайда: Практическая работа «Ветвление» Задание: дано: Робот в квадрате 6х6, огороженном стенами. надо: Закрасить клетку, огражденную снизу стеной, иначе спуститься на одну клетку вниз.

№11 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 1. Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние клетки, прилегающие к стене. использовать Робот алг нач нц пока справа свободно закрасить вправо кц нц пока снизу свободно закрасить вниз кц нц пока не снизу свободно закрасить влево кц кон

№12 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 2. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки между Роботом и стеной. Расстояние до стены неизвестно.

№13 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 3. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки вокруг прямоугольной стены. Размеры прямоугольника не известны.

№14 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 4. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы: вверх вниз влево впра­во При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

№15 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний: свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид: если усло­вие то по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд все Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм: если спра­ва сво­бод­но то впра­во за­кра­сить все

№16 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер: если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то впра­во все Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид: нц пока усло­вие по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд кц На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: нц пока спра­ва сво­бод­но впра­во кц

№17 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

№18 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок). При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен.

Скачать все slide презентации Графический исполнитель. Робот в среде КуМир одним архивом: