Презентация Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию. Очный тур онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию. Очный тур абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию. Очный тур



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    893.50 kB
  • Просмотров:
    96
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Индивидуальная олимпиада по
Содержание слайда: Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию. Очный тур Разбор задач 27 марта 2011 года Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Саратов, Челябинск

№2 слайд
Задача A. Ситха джедай против
Содержание слайда: Задача A. Ситха джедай против

№3 слайд
Авторы Идея задачи Антон
Содержание слайда: Авторы Идея задачи – Антон Банных Условие задачи – Антон Ахи Подготовка тестов – Антон Банных Подготовка разбора – Антон Банных

№4 слайд
Постановка задачи Два адепта
Содержание слайда: Постановка задачи Два адепта Силы n умений Познания по каждому умению растут по линейному закону Найти день, в который познания по каждому умению у джедая будут не хуже, чем у ситха

№5 слайд
Упрощение постановки задачи
Содержание слайда: Упрощение постановки задачи Рассмотрим каждое умение в отдельности Условие того, что в день x познания джедая в этом уменнии будут не хуже, чем у ситха: Пусть и Неравенство приобрело вид

№6 слайд
Решение для одного умения нет
Содержание слайда: Решение для одного умения нет решения

№7 слайд
Решение Поддерживаем
Содержание слайда: Решение Поддерживаем интервал, на котором джедай не хуже ситха Добавляем умения по одному Каждый раз нужно пересечь два интервала O(n)

№8 слайд
Тонкости И числитель и
Содержание слайда: Тонкости И числитель и знаменатель дроби может быть как положительным, так и отрицательным Деление с округлением требует разбора нескольких случаев при реализации в целых числах Лучше делить в вещественных числах, а затем округлять в нужную сторону

№9 слайд
Простое решение Все
Содержание слайда: Простое решение Все ограничения на x не превосходят 1000, поэтому если решение есть, то оно находится на отрезке [0, 1000] Переберем 1001 день и для каждого дня проверим, подходит ли он O(nC), где C ─ ограничение сверху на начальные умения и ежедневные приросты

№10 слайд
Задача B. Министерство правды
Содержание слайда: Задача B. Министерство правды

№11 слайд
Авторы Идея задачи Андрей
Содержание слайда: Авторы Идея задачи – Андрей Комаров, Павел Кротков Условие задачи – Антон Банных Подготовка тестов – Сергей Мельников Подготовка разбора–Сергей Мельников

№12 слайд
Формальная постановка задачи
Содержание слайда: Формальная постановка задачи Дан массив целых чисел Необходимо разбить его на три не пустые части, с суммами чисел S1, S2, S3 Минимизировать разность максимального и минимального из этих чисел

№13 слайд
Идея Подсчитаем частичные
Содержание слайда: Идея Подсчитаем частичные суммы на префиксе. Теперь можно быстро находить сумму на отрезке с a до b

№14 слайд
Решение за Переберем длины
Содержание слайда: Решение за Переберем длины первой и второй частей Вычислим S1, S2, S3 при помощи частичных сумм Выберем лучший результат

№15 слайд
Решение за NlogN
Содержание слайда: Решение за NlogN

№16 слайд
Решение за NlogN
Содержание слайда: Решение за NlogN (2)

№17 слайд
Решение за NlogN
Содержание слайда: Решение за NlogN (3)

№18 слайд
Решение за NlogN
Содержание слайда: Решение за NlogN

№19 слайд
Решение за N
Содержание слайда: Решение за N

№20 слайд
Задача C. Йою Ньерк
Содержание слайда: Задача C. Йою Ньерк

№21 слайд
Авторы Идея задачи Антон Ахи
Содержание слайда: Авторы Идея задачи – Антон Ахи Условие задачи – Антон Ахи Подготовка тестов – Сергей Поромов Подготовка разбора – Сергей Поромов

№22 слайд
Постановка задачи Есть
Содержание слайда: Постановка задачи Есть прямоугольное поле из улиц и авеню Каждая улица и авеню односторонняя Необходимо найти кратчайший путь от одного перекрестка до другого, из таких следует выбрать с минимальным числом поворотов, а уже из таких с максимумом минимального отрезка пути

№23 слайд
Частичные случаи Все улицы
Содержание слайда: Частичные случаи Все улицы направлены в одну сторону и все авеню тоже в одну сторону – 30 баллов. Ответ или не существует или из 1 или 2 отрезков. Все авеню направлены в одну сторону – 50 баллов. Несложный разбор случаев – количество отрезков пути не более 3.

№24 слайд
Идея решения Количество
Содержание слайда: Идея решения Количество отрезков пути не превышает 5

№25 слайд
Идея решения Для нахождения
Содержание слайда: Идея решения Для нахождения кратчайшего пути использовать обход в ширину Для выбора кратчайших путей с минимальным числом поворотов также использовать обход в ширину на 0-1 графе кратчайших путей

№26 слайд
Как максимизировать
Содержание слайда: Как максимизировать минимальный отрезок? Двоичный поиск по длине минимального отрезка В графе кратчайших путей с минимальным числом поворотов искать путь от старта до финиша обходом в глубину Обход в глубину делает шаг либо вперед в том же направлении на единичный отрезок, либо с поворотом на длину минимального отрезка

№27 слайд
Восстановление ответа Для
Содержание слайда: Восстановление ответа Для каждого перекрестка и направления, с которого приехали, запоминать длину последнего отрезка пути Восстанавливать ответ с конца

№28 слайд
Время работы Обходы в ширину
Содержание слайда: Время работы Обходы в ширину - O(nm), двоичный поиск + обход в глубину суммарно O(nm·log(max(n, m))) Решения за время порядка O(n3) получают около 80 баллов

№29 слайд
Задача D. Обратный кузнечик
Содержание слайда: Задача D. Обратный кузнечик

№30 слайд
Авторы Идея задачи Владимир
Содержание слайда: Авторы Идея задачи – Владимир Ульянцев Условие задачи – Владимир Ульянцев Подготовка тестов – Антон Ахи Подготовка разбора – Антон Ахи

№31 слайд
Постановка задачи Кузнечик
Содержание слайда: Постановка задачи Кузнечик прыгает на одну или две травинки вперед Кузнечик не может находится на сломанной травинке Найти такую конфигурацию целых и сломанных травинок, чтобы число различных путей кузнечика было ровно k

№32 слайд
Решение прямой задачи Если
Содержание слайда: Решение «прямой» задачи Если все n травинок целы, то число путей ─ n-ое число Фибоначчи Когда отрезки из целых травинок разделены одной сломанной, число путей является произведением соответствующих чисел Фибоначчи

№33 слайд
Идея обратной задачи Число
Содержание слайда: Идея «обратной» задачи Число путей всегда является произведением чисел Фибоначчи Требуется представить k в виде произведения чисел Фибоначчи

№34 слайд
Решение обратной задачи Чисел
Содержание слайда: Решение «обратной» задачи Чисел Фибоначчи, которые делят k, очень мало Чисел, которые представимы произведениями этих чисел и являются делителями k, тоже мало Будем перебирать на какое число Фибоначчи поделить k, после чего решать задачу для нового меньшего k

№35 слайд
Решение обратной задачи Для
Содержание слайда: Решение «обратной» задачи Для каждого k будем вычислять наименьшее число травинок необходимых, чтобы его получить Вычисления для каждого k можно проводить один раз, запоминая результат

№36 слайд
Восстановление ответа Зная
Содержание слайда: Восстановление ответа Зная минимальное необходимо число травинок, можно его увеличивать, добавляя к последовательности либо 0 1, либо 0 1 1 Таким образом, если m ─ минимальное число травинок и n и m имеют разную четность, то необходимо добавить в конец 0 1 1 Далее добавлять в конец 0 1, пока это необходимо

№37 слайд
Тонкости решения Если m gt n
Содержание слайда: Тонкости решения Если m > n или m и n имеют разную четность и m + 3 > n, то ответ «Impossible» Интересный случай: 2 1 k = 0 ─ особый случай: если n < 4, то ответ «Impossible», иначе ответом может быть, например, последовательность из нулей с единицами на концах Важно понимать, что сломанных травинок используется на одну меньше, чем чисел Фибоначчи

№38 слайд
Альтернативные подходы Не
Содержание слайда: Альтернативные подходы Не перебирать делители k, а выстраивать произведения чисел Фибоначчи, аналогично задаче о рюкзаке Пытаться жадно делить k на числа Фибоначчи (неверное решение ~70 баллов) Перебирать все возможные конфигурации травинок и решать «прямую» задачу (40 баллов)

№39 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы?
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы?

Скачать все slide презентации Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию. Очный тур одним архивом: