Презентация Основы программирования для многозадачных операционных систем онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы программирования для многозадачных операционных систем абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Основы программирования для многозадачных операционных систем
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:525.50 kB
- Просмотров:129
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основные особенности Windows
Многозадачность
Независимость программ от аппаратуры
Стандартный графический интерфейс с пользователем
Поддержка виртуального адресного пространства для каждого приложения.
Возможность обмена данными между приложениями
Возможность запуска старых программ
№6 слайд
Содержание слайда: Помощь .NET при создании приложений
Среда Visual Studio.NET содержит удобные средства разработки Windows-приложений, например:
создание шаблонов приложения и форм;
создание заготовок обработчиков событий.
Библиотека классов .NET включает пространство имен System.Windows.Forms, содержащее огромное количество типов - строительных блоков Windows-приложений, например:
Application
Button, CheckBox, DataGrid, GroupBox, ListBox, PictureBox
Form
ColorDialog, FileDialog, FontDialog
Menu, MainMenu, MenuItem
Clipboard, Help, Timer, Screen, Cursors
StatusBar, ToolBar, ScrollBar
№9 слайд
Содержание слайда: Создание Windows-приложения
Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов:
визуальное проектирование, то есть задание внешнего облика приложения
определение поведения приложения путем написания процедур обработки событий.
Визуальное проектирование заключается в помещении на форму компонентов (элементов управления) и задании их свойств и свойств самой формы.
№11 слайд
Содержание слайда: Шаблон Windows-приложения
using System;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsApplication1
{ public class Form1 : Form {
private System.Windows.Forms.TextBox textBox1; // 1
private System.Windows.Forms.Button button1; // 2
private System.ComponentModel.Container components = null;
public Form1() { InitializeComponent(); }
protected override void Dispose( bool disposing ) { … }
#region Windows Form Designer generated code
private void InitializeComponent()
{ this.components = new System.ComponentModel.Container();
this.Size = new System.Drawing.Size(300,300);
this.Text = "Form1"; …
}
#endregion
static void Main() { Application.Run(new Form1()); } }}
№12 слайд
Содержание слайда: Пример вставки в InitializeComponent
this.textBox1 = new System.Windows.Forms.TextBox(); // 3
this.button1 = new System.Windows.Forms.Button(); // 4
this.SuspendLayout(); // 5
// textBox1
this.textBox1.Location = new System.Drawing.Point(24, 16);
this.textBox1.Name = "textBox1";
this.textBox1.Size = new System.Drawing.Size(240, 20);
this.textBox1.TabIndex = 0;
this.textBox1.Text = "textBox1";
this.textBox1.KeyPress += new // 6
System.Windows.Forms.KeyPressEventHandler(this.textBox1_KeyPress);
// button1
this.button1.Location = new System.Drawing.Point(192, 80);
this.button1.Name = "button1";
this.button1.TabIndex = 1;
this.button1.Text = "button1";
this.button1.Click += new // 7
System.EventHandler(this.button1_Click);
№13 слайд
Содержание слайда: // Form1
this.AutoScaleBaseSize = new System.Drawing.Size(5, 13);
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(292, 126);
this.Controls.Add(this.button1); // 8
this.Controls.Add(this.textBox1); // 9
this.Name = "Form1";
this.Text = "Form1";
this.ResumeLayout(false); // 10
}
#endregion
…
private void button1_Click(object sender, System.EventArgs e) { // 11
}
private void textBox1_KeyPress(object sender,
System.Windows.Forms.KeyPressEventArgs e) { // 12
}
№14 слайд
Содержание слайда: Размещение компонента на форме
Создать экземпляр соответствующего класса
(код создается автоматически при размещении компонента на заготовке формы)
Настроить свойства экземпляра, в том числе зарегистрировать обработчик событий
(через окно свойств)
Поместить экземпляр в коллекцию компонентов формы
(автоматически)
№15 слайд
Содержание слайда: Определение поведения программы
Определение поведения программы начинается с принятия решений, какие действия должны выполняться при щелчке на кнопках, вводе текста, выборе пунктов меню и т. д. (по каким событиям будут выполняться действия, реализующие функциональность программы).
Заготовка шаблона обработчика события формируется двойным щелчком на поле, расположенном справа от имени соответствующего события на вкладке Events окна свойств, при этом появляется вкладка окна редактора кода с заготовкой соответствующего обработчика.
Для каждого класса определен свой набор событий, на которые он может реагировать.
№16 слайд
Содержание слайда: Часто используемые события
Activated — получение формой фокуса ввода;
Click, DoubleClick — одинарный и двойной щелчки мышью;
Closed — закрытие формы;
Load — загрузка формы;
KeyDown, KeyUp — нажатие и отпускание любой клавиши и их сочетаний;
KeyPress — нажатие клавиши, имеющей ASCII-код;
MouseDown, MouseUp — нажатие и отпускание кнопки мыши;
MouseMove — перемещение мыши;
Paint — возникает при необходимости прорисовки формы.
№18 слайд
Содержание слайда: Класс Control
Класс Control является базовым для всех отображаемых элементов и реализует их базовую функциональность.
Он содержит методы обработки ввода пользователя с помощью мыши и клавиатуры, определяет размер, положение, цвет фона и другие характеристики элемента.
Основные элементы управления (потомки Control):
метка Label
Кнопка Button
Поле ввода TextBox
Меню MainMenu и ContextMenu
Флажок CheckBox
Переключатель RadioButton
Панель GroupBox
Список ListBox
№19 слайд
Содержание слайда: Виды окон
Модальное окно не позволяет пользователю переключаться на другие окна того же приложения, пока не будет завершена работа с текущим окном.
В виде модальных обычно оформляют диалоговые окна, требующие от пользователя ввода какой-либо информации.
Немодальное окно позволяет переключаться на другие окна того же приложения. Немодальные окна являются, как правило, информационными. Они используются в тех случаях, когда пользователю желательно предоставить свободу выбора — оставлять на экране какую-либо информацию или нет.
Каждое приложение содержит одно главное окно. Класс главного окна приложения содержит точку входа в приложение (статический метод Main). При закрытии главного окна приложение завершается.
Вид окна определяет его функциональность, например, окно с одинарной рамкой не может изменять свои размеры.
№20 слайд
Содержание слайда: Диалоговые окна
Диалоговое окно характеризуется:
неизменяемыми размерами (FormBorderStyle = FixedDialog);
отсутствием кнопок восстановления и свертывания в правом верхнем углу заголовка формы (MaximizeBox = False, MinimizedBox = False);
наличием кнопок наподобие OK, подтверждающей введенную информацию, и Cancel, отменяющей ввод пользователя, при нажатии которых окно закрывается (AcceptButton = имя_кнопки_OK, CancelButton = имя_кнопки_Cancel);
установленным значением свойства DialogResult для кнопок, при нажатии которых окно закрывается.
Для отображения диалогового окна следует создать экземпляр объекта соответствующей формы, а затем вызвать для этого объекта метод ShowDialog.
№21 слайд
Содержание слайда: Пример отображения диалогового окна
private void menuItem1_Click( object sender, EventArgs e )
{ Form2 f = new Form2(); // создание экземпляра класса окна
if ( f.ShowDialog() == DialogResult.OK ) // отображение окна
label1.Text = f.Info;
}
private void menuItem2_Click( object sender, EventArgs e )
{ Close(); // закрытие главного окна
}
№22 слайд
Содержание слайда: Пример диалогового окна
public class Form2 : Form
{
private Label label1;
private TextBox textBox1;
private Button btnOK;
private Button btnCancel;
private Container components = null;
public string Info // свойство для передачи информации из окна
{
get
{
return textBox1.Text;
}
}
...
}
№23 слайд
Содержание слайда: Список ListBox
Список служит для представления перечней элементов, в которых пользователь может выбрать одно или несколько значений
Чаще всего используются списки строк, но можно выводить и произвольные изображения. Список может состоять из нескольких столбцов и быть отсортированным в алфавитном порядке
Элементы списка нумеруются с нуля. Они хранятся в свойстве Items, представляющем собой коллекцию.
В Items можно добавлять элементы с помощью методов Add, AddRange и Insert.
Для удаления элементов служат методы Remove и RemoveAt
№25 слайд
Содержание слайда: Фрагменты приложения
public class Form1 : Form
{ private ListBox listBox1;
private Button button1;
...
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
{ try
{ StreamReader f = new StreamReader( "input.txt" );
string buf;
while ( ( buf = f.ReadLine() ) != null ) // чтение из файла
listBox1.Items.Add(buf); // занесение в список
}
catch ( FileNotFoundException exc )
{ MessageBox.Show( exc.Message ); return; }
catch { MessageBox.Show( “Неопознанное искл-е" ); return; }
}
№27 слайд
Содержание слайда: Введение в графику
Для вывода линий, геометрических фигур, текста и изображений необходимо создать экземпляр класса Graphics, описанного в пространстве имен System.Drawing. Существуют различные способы создания этого объекта.
Первый способ состоит в том, что ссылку на объект Graphics получают из параметра PaintEventArgs, передаваемого в обработчик события Paint, возникающего при необходимости прорисовки формы или элемента управления:
private void Form1_Paint( object sender, PaintEventArgs e )
{ Graphics g = e.Graphics;
// использование объекта
}
№28 слайд
Содержание слайда: Второй способ — использование метода CreateGraphics, описанного в классах формы и элемента управления:
Graphics g;
g = this.CreateGraphics();
Третий способ — создание объекта с помощью объекта-потомка Image. Этот способ используется для изменения существующего изображения:
Bitmap bm = new Bitmap( "d:\\picture.bmp" );
Graphics g = Graphics.FromImage( bm );
После создания объекта типа Graphics его можно применять для вывода линий, геометрических фигур, текста и изображений. Основными объектами, которые при этом используются, являются объекты классов Pen (рисование линий и контуров геометрических фигур), Brush (заполнение областей), Font (вывод текста) и Color (цвет).
№29 слайд
Содержание слайда: Пример
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsApplication1 {
public partial class Form1 : Form {
public Form1() { InitializeComponent(); }
private void Form1_Paint( object sender, PaintEventArgs e ) {
using ( Graphics g = e.Graphics) { // 1
using ( Pen pen = new Pen( Color.Red ) ) { // 2
g.DrawLine( pen, 0, 0, 200, 100 );
g.DrawEllipse( pen, new Rectangle(50, 50, 100, 150) ); }
string s = "Sample Text";
Font font = new Font( "Arial", 18 ); // 3
SolidBrush brush = new SolidBrush( Color.Black ); // 4
float x = 100.0F;
float y = 20.0F;
g.DrawString( s, font, brush, x, y );
font.Dispose(); // 5
brush.Dispose(); // 6
}}}}
Скачать все slide презентации Основы программирования для многозадачных операционных систем одним архивом:
-
Целые числа. Метод координат. Прямоугольная система координат на плоскости. Введение в программирование для начинающих
-
Операционная система Windows. Программирование с использованием средств Win32 API. (Лекция 2)
-
Методы и системы программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Лекция 5
-
Архитектура ЭВМ. Операционные системы. Многозадачность
-
Основы программирования. Экранная система координат
-
Система геометрического моделирования и программирования обработки для станков с ЧПУ. Опыт использования. НТЦ ГеММа
-
Материалы курса «Система автоматического программирования». Основные принципы & «Подводные камни»
-
ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 1. Переменные. Целочисленное деление. Двоичная система счисления
-
ПЯВУ. Основы программирования. Лекция 14. Решение системы уравнений методом Гаусса. Вычисление числа Пи методом МонтеКарло
-
Операционные системы. API для работы с файлами, каталогами и ФС