Презентация Основы программирования. Указатели и динамические массивы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы программирования. Указатели и динамические массивы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Основы программирования. Указатели и динамические массивы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    148.30 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы программирования
Содержание слайда: Основы программирования Указатели и динамические массивы

№2 слайд
Описание и создание
Содержание слайда: Описание и создание переменных Простое описание числовых переменных: int k; double x; После создания глобальные переменные по умолчанию инициализируются нулем, а для остальных содержимое выделенной памяти не изменяется. Явная инициализация при описании: int k = 4; double x = 3.1415; Раздельное описание и присвоение начального значения: int k; double x; k = 4; x = 3.1415; или cin >> k >> x;

№3 слайд
Указатели Указатель это
Содержание слайда: Указатели Указатель – это переменная (константа), значением которой является адрес области памяти, выделенной для переменной или значения определенного типа. Общий формат описания переменной-указателя: тип *имя_переменной; Пример: int *pa; double *px; pa будет хранить адрес переменной/значения типа int px – адрес переменной/значения типа double. pa и px будет выделена память, необходимая для хранения адреса в памяти (4 или 8 байт), но реальные адреса по умолчанию не задаются. Значения переменным-указателям нужно присваивать явно!

№4 слайд
Операции с указателями Взятие
Содержание слайда: Операции с указателями Взятие адреса – унарный префиксный & – извлечение адреса переменной (константы хранятся в памяти, но их адреса недоступны в программе): int a = 2, b, *pa; double y, x = 3.1415, *px; pa = &a; px = &x; Разыменование – унарная префиксная * – ссылка на объект, на который указывает указатель: y = *px; b = (3 + *pa) * 10; cin >> *pa; cout << *px; *pa *= 5; *px = y * 0.01;

№5 слайд
Арифметические операции К
Содержание слайда: Арифметические операции К указателям можно применять только целочисленное сложение или вычитание. При увеличении (уменьшении) указателя на 1 происходит переход не к следующему (предыдущему) байту, а к следующему (предыдущему) элементу заданного типа: int *pa, a = 2; double x = 3.1415, *px; pa = &a; px = &x; px++; // px указывает на следующий за x в памяти элемент double (px увеличивается на 8) *(pa+5) = 7; // 5-му после a в памяти элементу int (на расстоянии 5*4 байт от a) присваивается значение 7, значение pa не изменяется

№6 слайд
Операторы для работы с
Содержание слайда: Операторы для работы с памятью Динамическое выделение памяти: указатель = new тип; // выделяется память, необходимая для типа, адрес начального байта присваивается указателю. Освобождение памяти: delete указатель; // освобождается память, выделенная оператором new для указателя. Примеры: int *pa; double *px, r; pa = new int; px = new double; cin >> *pa; *px = 3.1415; cout << *pa * *pa; *pa = (int)*px; delete px; delete pa;

№7 слайд
Статические и динамические
Содержание слайда: Статические и динамические массивы Описание статического одномерного массива: int arr[50]; // имя статического массива arr – это указатель-константа, хранящий адрес начального байта массива Динамическое выделение памяти для массива: указатель = new тип[длина]; - выделяется память, необходимая для длина элементов типа, адрес начального байта присваивается указателю. длина - это любое целочисленное выражение, константа или переменная. Освобождение памяти, занятой массивом: delete [] указатель; - освобождается память, выделенная оператором new для массива.

№8 слайд
Статические и динамические
Содержание слайда: Статические и динамические массивы Описание и выделение памяти: int arr[50]; double *mas; mas = new double [100]; Обращение к элементам (в любых массивах нумерация элементов начинается с 0): mas[0] эквивалентно *mas arr[i] эквивалентно *(arr+i) mas[j] эквивалентно *(mas+j) arr+i – адрес i-го элемента arr mas+j – адрес j-го элемента mas Освобождение динамического массива: delete [] mas;

№9 слайд
Пример динамического массива
Содержание слайда: Пример динамического массива int k, n; double *arr, *ptr; cout << “Input array length: ”; cin >> n; arr = new double[n]; srand(time(0)); for (k = 0; k < n; k++) arr[k] = (double)(rand()) / RAND_MAX; for (ptr = arr, k = 0; k < n; k++, ptr++) cout << *ptr << endl; delete [] arr;

№10 слайд
Указатель на указатель
Содержание слайда: Указатель на указатель Переменная-указатель хранится в памяти, как и все переменные других типов, т.е. имеет определенный адрес. Для хранения адреса указателя нужно использовать переменную типа указатель на указатель (двойной указатель): int x, *px, **ppx; x = 13; px = &x; // px получает адрес x ppx = &px; // ppx получает адрес px *ppx // px или ее значение **ppx, *px // x или ее значение 13

№11 слайд
Двумерный массив и указатели
Содержание слайда: Двумерный массив и указатели Одномерный статический массив int mas[50]; Здесь mas является константой-указателем на начальный (нулевой) элемент массива. Двумерный статический массив int arr[10][20]; Здесь arr имеет специальный тип: int (*)[20] – это указатель на целочисленный массив длиной 20 (массив массивов). arr не является указателем на указатель int **. 10 строк по 20 элементов располагаются в памяти последовательно.

№12 слайд
Двумерный массив и указатели
Содержание слайда: Двумерный массив и указатели При создании двумерного динамического массива с n строками и m столбцами необходимо явно выделить память для: массива длины n указателей на строки n массивов длины m для элементов строк.

№13 слайд
Двумерный динамический массив
Содержание слайда: Двумерный динамический массив int n, m, **x, i, j; cin >> n >> m; x = new int* [n]; // массив указателей for (i = 0; i < n; i++) x[i] = new int [m]; // массивы целых for (i = 0; i < n; i++) for (j = 0; j < m; j++) x[i][j] = rand(); for (i = 0; i < n; i++) delete [] x[i]; delete [] x;

№14 слайд
Матрица в виде одномерного
Содержание слайда: Матрица в виде одномерного массива int n, m, *x, i, j; cin >> n >> m; x = new int [n*m]; // массив целых for (i = 0; i < n; i++) for (j = 0; j < m; j++) x[i*m+j] = rand(); delete [] x;

№15 слайд
int a double fun int d, int t
Содержание слайда: int a = 100; double fun(int d, int t) { return a / d + t; } int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { float a = 3.1415; double *pm; int d = 123, t = 456, k = 0; pm = new double [2]; for (int a = 0; a < 5; a++) k +=a; pm[0] = k + a; pm[1] = fun(d, t); cout << pm[0] << “ ” << pm[1]; return 0; }

№16 слайд
Области памяти для переменных
Содержание слайда: Области памяти для переменных 4 основные области памяти, выделяемые программе: Область кода – собственно программа Область данных (data) – глобальные и static-переменные Стек (stack) – локальные переменные всех блоков, параметры функций Куча (heap) – область динамически выделяемой памяти

Скачать все slide презентации Основы программирования. Указатели и динамические массивы одним архивом: