Презентация Паттерны проектирования (Design patterns) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Паттерны проектирования (Design patterns) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Паттерны проектирования (Design patterns)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    875.83 kB
  • Просмотров:
    115
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Паттерны проектирования
Содержание слайда: Паттерны проектирования (Design patterns) Идрисова Индира

№2 слайд
Предлагается следующая общая
Содержание слайда: Предлагается следующая общая классификация паттернов по категориям их применения: Архитектурные паттерны Паттерны проектирования Паттерны анализа Паттерны тестирования Паттерны реализации

№3 слайд
Признаки плохого кода
Содержание слайда: Признаки плохого кода

№4 слайд
Причины возникновения плохого
Содержание слайда: Причины возникновения плохого кода

№5 слайд
Настоящие причины
Содержание слайда: Настоящие причины возникновения плохого кода

№6 слайд
Закон Леблана
Содержание слайда: Закон Леблана

№7 слайд
Чистый код
Содержание слайда: Чистый код

№8 слайд
Приемы чистого кода
Содержание слайда: Приемы чистого кода

№9 слайд
Объектно-ориентированное
Содержание слайда: Объектно-ориентированное проектирование

№10 слайд
Правильный дизайн
Содержание слайда: Правильный дизайн

№11 слайд
Паттерны проектирования
Содержание слайда: Паттерны проектирования

№12 слайд
Что такое паттерны шаблоны
Содержание слайда: Что такое паттерны (шаблоны) проектирования? Эффективные способы решения характерных задач проектирования Обобщенное описание решения задачи, которое можно использовать в различных ситуациях ОО паттерны проектирования часто показывают отношения и взаимодействия между классами и объектами Алгоритмы не являются паттернами, т.к. решают задачу вычисления, а не программирования

№13 слайд
Польза Каждый паттерн
Содержание слайда: Польза Каждый паттерн описывает решение целого класса проблем Каждый паттерн имеет известное имя облегчается взаимодействие между разработчиками Правильно сформулированный паттерн проектирования позволяет, отыскав удачное решение, пользоваться им снова и снова Шаблоны проектирования не зависят от языка программирования.

№14 слайд
Шаблоны проектирования В
Содержание слайда: Шаблоны проектирования В проектировании ПО часто встречаются проблемы, которые уже решались ранее в других проектах. В связи с тем, что контексты, в которых данная проблема решалась, могут различаются (другой тип приложения, другая платформа или другой язык программирования), все обычно заканчивается повторением проектирования и реализации данного решения, тем самым возникает ситуация «повторного изобретения колеса».

№15 слайд
В этом случае разработчикам
Содержание слайда: В этом случае разработчикам могут помочь, программные шаблоны, включая архитектурные шаблоны и шаблоны проектирования. Они позволяют избежать ненужного повторного проектирования и реализации.

№16 слайд
Понятие шаблона pattern
Содержание слайда: Понятие шаблона (pattern) впервые было предложено Christopher Alexander для разработки архитектуры зданий и описаны в его книге «The Timeless Way of Building» (Alexander 1979). «Любой паттерн описывает задачу, которая снова и снова возникает в нашей работе, а также принцип ее решения, причем таким образом, что это решение можно потом использовать миллион раз, ничего не изобретая заново» (Александр Кристофер, архитектор). Такое определение верно и в отношении паттернов объектно-ориентированного проектирования.

№17 слайд
Понятие паттерна шаблона При
Содержание слайда: Понятие паттерна (шаблона) При ООП решения описываются в терминах объектов и интерфейсов, а не стен и дверей, но в обоих случаях смысл паттерна - предложить решение определенной задачи в конкретном контексте. Под паттернами ОО проектирования понимается описание взаимодействия объектов и классов, адаптированных для решения общей задачи проектирования в конкретном контексте. В области ПО использование шаблонов проектирования было предложено и развито Gamma, Helms, Johnson и Vlissides в их книге «Design Patterns (1995)», в которой они описали 23 шаблона проектирования.

№18 слайд
Классификация паттернов
Содержание слайда: Классификация паттернов

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
. Порождающие паттерны
Содержание слайда: 1. Порождающие паттерны Порождающие паттерны проектирования абстрагируют процесс создания объектов класса. Они помогают сделать систему независимой от способа создания, композиции, и представления объектов. Позволяют ответить на вопрос: кто, когда и как создает объекты в системе. Abstract Factory (Абстрактная фабрика) Buildеr (Строитель) Factory Method (Фабричный метод) Prototype (Прототип) Singleton (Одиночка)

№21 слайд
. . Паттерн Abstract Factory
Содержание слайда: 1.1. Паттерн Abstract Factory (Абстрактная фабрика) Название паттерна Abstract Factory / Абстрактная фабрика другие названия: Toolkit / Инструментарий Factory/Фабрика Цель паттерна предоставить интерфейс для проектирования и реализации семейства, взаимосвязанных и взаимозависимых объектов, не указывая конкретных классов, объекты которых будут создаваться.

№22 слайд
Когда следует испрользовать
Содержание слайда: Когда следует испрользовать паттерн Abstract Factory система не должна зависеть от того, как в ней создаются и компонуются объекты; объекты, входящие в семейство, должны использоваться вместе; система должна конфигурироваться одним из семейств объектов; надо предоставить интерфейс библиотеки, не раскрывая её внутреннюю реализацию.

№23 слайд
Пример игра Супер Ралли гонка
Содержание слайда: Пример – игра «Супер Ралли» (гонка на автомобилях) Одно из требований: игрок должен иметь возможность выбирать себе автомобиль для участия в гонках. Каждый из автомобилей состоит из специфического набора составляющих: двигатель, колес, кузов, коробка передач, бензобак определяют возможности автомобиля (скорость, маневренность, устойчивость к повреждениям, длительность непрерывной гонки без перезаправки и д.р.). Может быть много разных типов автомобилей. Их количество может изменяться динамически (например, в зависимости от опыта игрока). Клиентский код, выполняющий конфигурирование автомобиля специфичным семейством составляющих, не должен зависеть от типа выбранного автомобиля.

№24 слайд
Предлагаемая реализации
Содержание слайда: Предлагаемая реализации Создается интерфейс ФабрикаСоставляющих – предназначен для создания конкретных классов (фабрик), которые будут создавать семейства составляющих для каждого конкретного типа автомобиля. Методы этого класса должны возвращать ссылки на абстрактные составляющие, что позволит в конкретных классах-фабриках, создавать конкретные составляющие (подклассы абстрактных составляющих).

№25 слайд
Диаграмма классов
Содержание слайда: Диаграмма классов

№26 слайд
Клиентский код, который
Содержание слайда: Клиентский код, который «собирает» автомобиль из деталей, использует интерфейсную ссылку ФабрикаСоставляющих, методы данного интерфейса возвращают ссылки на абстрактные составляющие. Можно передавать клиенту объект конкретной фабрики, которая создает семейство объектов конкретных составляющих.

№27 слайд
Общая структура паттерна
Содержание слайда: Общая структура паттерна Abstract Factory

№28 слайд
Участники паттерна Abstract
Содержание слайда: Участники паттерна Abstract Factory Интерфейс AbstractFactory — абстрактная фабрика Предоставляет общий интерфейс для создания семейства продуктов. Класс ConcreteFactory — конкретная фабрика Реализует интерфейс AbstractFactory и создает семейство конкретных продуктов. Метод интерфейса AbstractProdact — абстрактный продукт Предоставляет интерфейс абстрактного продукта, ссылку на который возвращают методы фабрик. Метод класса ConcreteProdact — конкретный продукт Реализует конкретный тип продукта, который создается конкретной фабрикой.

№29 слайд
Отношения между участниками
Содержание слайда: Отношения между участниками Клиент знает только о существовании абстрактной фабрики и абстрактных продуктов. Для создания семейства конкретных продуктов клиент конфигурируется соответствующим экземпляром конкретной фабрики. Методы конкретной фабрики создают экземпляры конкретных продуктов, возвращая их в виде ссылок на соответствующие абстрактные продукты.

№30 слайд
Достоинства использования
Содержание слайда: Достоинства использования паттерна Позволяет изолировать конкретные классы продуктов. Клиент знает о существовании только абстрактных продуктов, что ведет к упрощению его архитектуры. Упрощает замену семейств продуктов. Для использования другого семейства продуктов достаточно конфигурировать клиентский код соответствующий конкретной фабрикой. Дает гарантию сочетаемости продуктов. Так как каждая конкретная фабрика создает группу продуктов, то она и следит за обеспечением их сочетаемости.

№31 слайд
Недостаток использовани
Содержание слайда: Недостаток использовани паттерна Трудно поддерживать новые виды продуктов, которые содержат, другой состав компонент. Для добавления нового продукта необходимо изменять всю иерархию фабрик, а также клиентский код.

№32 слайд
Практический пример
Содержание слайда: Практический пример использования паттерна Задача – разработать ПО для магазина компьютерной техники. Одно из требований – быстрое создание конфигурации системного блока. Предположим, что в состав конфигурации системного блока входят: бокс (Box); процессор (Processor); системная плата (MainBoard); жесткий диск (Hdd); оперативная память (Memory).

№33 слайд
Допустим, что программа
Содержание слайда: Допустим, что программа должна создавать шаблоны типичных конфигураций двух типов: домашняя конфигурация; офисная конфигурация. Для всех этих конфигураций определим абстрактный класс. Конкретные модели составляющих будем определять путем наследования от абстрактного базового класса,

№34 слайд
Класс персонального
Содержание слайда: Класс персонального компьютера Рс Класс, представляющий конфигурацию системного блока: public class Pc { public Box Box { get; set; } public Processor Processor { get; set; } public MainBoard MainBoard { get; set; } public Hdd Hdd { get; set; } public Memory Memory { get; set; } }

№35 слайд
Интерфейс фабрики создания
Содержание слайда: Интерфейс фабрики создания конфигурации системного блока Ответственность за их создание заданной конфигурации надо возложить на один класс-фабрику. Эта фабрика должна реализовать интерфейс IPcFactory . Методы это интерфейса возвращают ссылки на классы абстрактных продуктов. public interface IPcFactory { Box CreateBox ( ) ; Processor CreateProcessor ( ) ; MainBoard CreateMainBoard ( ) ; Hdd CreateHddO ; Memory CreateMemory ( ) ; }

№36 слайд
Для создания компонентов
Содержание слайда: Для создания компонентов конфигураций определяем классы конкретных фабрик HomePcFactory OfficePcFactory. В каждом из create-методов этих классов создается объект конкретного класса продукта, соответствующего типу конфигурации.

№37 слайд
Класс HomePcFactory Фабрика
Содержание слайда: Класс HomePcFactory Фабрика для создания "домашней" конфигурации системного блока ПК public class HomePcFactory : IPcFactory { public Box CreateBox() { return new SilverBox(); } public Processor CreateProcessor() {return new IntelProcessor(); } public MainBoard CreateMainBoard() { return new MSIMainBord(); } public Hdd CreateHddO { return new SamsungHDD(); } public Memory CreateMemory() { return new Ddr2Memory();} }

№38 слайд
Класс OfficePcFactory Фабрика
Содержание слайда: Класс OfficePcFactory Фабрика для создания "офисной" конфигурации системного блока ПК public class OfficePcFactory : IPcFactory { public Box CreateBox() {return new BlackBoxf); } public Processor CreateProcessor() { return new AmdProcessor();} public MainBoard CreateMainBoard() {return new AsusMainBord(); } public Hdd CreateHdd{) {return new LGHDD ();} public Memory CreateMemory() { return new DdrMemory(); } }

№39 слайд
Класс PcConfigurator
Содержание слайда: Класс PcConfigurator Ответственен за создание объекта типа Рс выбранного типа public class PcConfigurator { public IPcFactory PcFactory { get; set; } public void Configure(Pc pc) { pc.Box = PcFactory.CreateBox(); pc. MainBoard = PcFactory.CreateMainBoard(); pc.Hdd = PcFactory.CreateHdd() ; pc.Memory = PcFactory.CreateMemory(); pc.Processor = PcFactory.CreateProcessor(); } }

№40 слайд
Полная диаграмма классов
Содержание слайда: Полная диаграмма классов

№41 слайд
Класс PcConfigurator
Содержание слайда: Класс PcConfigurator принимает экземпляр конкретной фабрики и с помощью её методов создает составляющие персонального компьютера. PcConfigurator работает с интерфейсной ссылкой IPcFactory и ничего не знает о конкретных фабриках конфигураций и конкретных составляющих. Cила абстрактной фабрики конкретную фабрику можно определять на этапе выполнения программы клиентский код не зависит от конкретных фабрик или конкретных продуктов.

№42 слайд
Выводы Шаблон Фабрика это
Содержание слайда: Выводы Шаблон Фабрика – это мощный инструмент. Она может оказаться ценным инструментом, обеспечивающим согласование с принципом DIP, (позволяет модулям верхнего уровня создавать экземпляры классов, не становясь зависимыми от конкретных реализаций этих классов). дают возможность подменять целые семейства реализаций групп классов. Но Фабрики вносят сложность, без которой часто можно обойтись. Повсеместное их применение редко бывает оптимальным курсом.

№43 слайд
Вывод
Содержание слайда: Вывод

№44 слайд
Заблуждение
Содержание слайда: Заблуждение №1

№45 слайд
Заблуждение
Содержание слайда: Заблуждение №2

№46 слайд
Преимущества паттернов
Содержание слайда: Преимущества паттернов проектирования

Скачать все slide презентации Паттерны проектирования (Design patterns) одним архивом: