Презентация Введение в паттерны проектирования. (Занятие 13) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение в паттерны проектирования. (Занятие 13) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Введение в паттерны проектирования. (Занятие 13)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    51 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Введение в паттерны
Содержание слайда: Введение в паттерны проектирования

№2 слайд
План лекции Повторное
Содержание слайда: План лекции Повторное использование кода Паттерны проектирования Порождающие паттерны Singleton Factory Method Структурные паттерны Adapter Decorator Proxy Паттерны поведения Iterator Observer

№3 слайд
Повторное использование кода
Содержание слайда: Повторное использование кода Использование кода существующих приложений для создания новых приложений Принципы создания хорошего повторно используемого кода Модульность (modularity) Слабая связность (low coupling) Высокая сфокусированность (high cohesion) Сокрытие информации (information hiding) Разделение ответственности (separation of concerns) Примеры повторного использования «Копипаста» (copy-and-paste) Библиотеки (software libraries) Паттерны проектирования (design patterns) Фреймворки (software frameworks)

№4 слайд
Механизмы повторного
Содержание слайда: Механизмы повторного использования в ООП Наследование Повторное использование родительского типа и/или реализации Определяется статически Нарушает инкапсуляцию Композиция Повторное использование кода используемых классов Определяется динамически Решение представляет собой совокупность взаимодействующих объектов и может быть изменено путём замены объекта Шаблоны Повторное использование реализации с частичным нарушением типа Определяется статически Типы и объекты требуют спецификации типов-параметров

№5 слайд
Делегирование Один объект в
Содержание слайда: Делегирование Один объект в части своей реализации полагается на другой объект Средство обеспечения композиции Программа становится тяжелее для понимания При написании кода предпочитайте композицию наследованию класса

№6 слайд
Рекомендации по написанию
Содержание слайда: Рекомендации по написанию повторно-используемого кода Программируйте в соответствии с интерфейсом, а не реализацией Не объявляйте переменные как экземпляры конкретных классов. Вместо этого придерживайтесь интерфейса, определенного абстрактным типом Создавая в системе объекты конкретных классов, используйте порождающие паттерны проектирования

№7 слайд
Причины перепроектирования
Содержание слайда: Причины перепроектирования При создании объекта явно указывается класс Зависимость от конкретных операций Зависимость от аппаратной и программной платформ Зависимость от представления или реализации объекта Зависимость от алгоритмов Сильная связанность Расширение функциональности за счет порождения подклассов

№8 слайд
Фреймворки Фреймворк
Содержание слайда: Фреймворки Фреймворк (Framework, каркас) – это набор взаимодействующих классов, составляющих повторно используемое проектное решение для конкретного класса программ Диктует определенную структуру приложения или модуля Определяет общую структуру, ее разделение на классы и объекты, основные функции тех и других, методы взаимодействия потоков и классов, потоки управления

№9 слайд
Паттерны проектирования
Содержание слайда: Паттерны проектирования Паттерн проектирования (Design Pattern, образец проектирования, шаблон проектирования) – описание взаимодействия объектов и классов, адаптированных для решения общей задачи проектирования в конкретном контексте Паттерн проектирования именует, абстрагирует и идентифицирует ключевые аспекты структуры общего решения, которые и позволяют применить его для создания повторно используемого проектного решения

№10 слайд
Паттерны в ООП Результат
Содержание слайда: Паттерны в ООП Результат проектирования на уровне ООП – распределение ответственностей и активностей по классам Паттерн – именованная конфигурация распределения ответственности по классам

№11 слайд
Фреймворки vs Паттерны
Содержание слайда: Фреймворки vs Паттерны Паттерны проектирования более абстрактны, чем фреймворки Как архитектурные элементы паттерны проектирования мельче, чем фреймворки Паттерны проектирования менее специализированны, чем фреймворки

№12 слайд
Описания паттернов GoF Erich
Содержание слайда: Описания паттернов GoF Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson, and John Vlissides (1995). Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software POSA1 Frank Buschmann, Regine Meunier, Hans Rohnert, Peter Sommerlad (1996). Pattern-Oriented Software Architecture, Volume 1: A System of Patterns POSA2 Douglas Schmidt, Michael Stal, Hans Rohnert, Frank Buschmann (2000). Pattern-Oriented Software Architecture, Volume 2: Patterns for Concurrent and Networked Objects PoEAA Martin Fowler (2002). Patterns of Enterprise Application Architecture …

№13 слайд
Порождающие паттерны Abstract
Содержание слайда: Порождающие паттерны Abstract Factory – Абстрактная фабрика Builder – Строитель Factory Method – Фабричный метод Prototype – Прототип Singleton – Одиночка

№14 слайд
Singleton Название и
Содержание слайда: Singleton Название и классификация Одиночка – паттерн, порождающий объекты Назначение Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа Применимость Должен быть ровно один экземпляр некоторого класса, легко доступный всем клиентам Единственный экземпляр должен расширяться путем порождения подклассов, и клиентам нужно иметь возможность работать с расширенным экземпляром без модификации своего кода

№15 слайд
Singleton структура Структура
Содержание слайда: Singleton: структура Структура Участники Singleton – одиночка, Определяет операцию Instance , которая позволяет клиентам получать доступ к единственному экземпляру

№16 слайд
Factory Method Название и
Содержание слайда: Factory Method Название и классификация Фабричный метод – паттерн, порождающий объекты Назначение Определяет интерфейс для создания объекта, но оставляет подклассам решение о том, какой класс инстанцировать. Фабричный метод позволяет классу делегировать инстанцирование в подклассы Известен также под именем Virtual Constructor

№17 слайд
Factory Method Мотивация
Содержание слайда: Factory Method Мотивация

№18 слайд
Factory Method Применимость
Содержание слайда: Factory Method Применимость Используйте паттерн фабричный метод, когда: классу заранее неизвестно, объекты каких классов ему нужно создавать класс спроектирован так, чтобы объекты, которые он создает, специфицировались подклассами класс делегирует свои обязанности одному из нескольких вспомогательных подклассов, и вы планируете локализовать знание о том, какой класс принимает эти обязанности на себя

№19 слайд
Factory Method Структура
Содержание слайда: Factory Method Структура

№20 слайд
Factory Method Особенности
Содержание слайда: Factory Method Особенности Две основных разновидности: класс Сгeator – абстрактный Creator – конкретный класс, в котором по умолчанию есть реализация фабричного метода Параметризованные фабричные методы

№21 слайд
Структурные паттерны
Содержание слайда: Структурные паттерны

№22 слайд
Adapter Название и
Содержание слайда: Adapter Название и классификация Адаптер – паттерн, структурирующий классы и объекты Назначение Преобразует интерфейс одного класса в интерфейс другого, который ожидают клиенты. Адаптер обеспечивает совместную работу классов с несовместимыми интерфейсами, которая без него была бы невозможна Известен также под именем Wrapper

№23 слайд
Adapter Применимость
Содержание слайда: Adapter Применимость Применяйте адаптер классов, когда: хотите использовать существующий класс, но его интерфейс не соответствует вашим потребностям собираетесь создать повторно используемый класс, который должен взаимодействовать с заранее неизвестными или не связанными с ним классами, имеющими несовместимые интерфейсы Применяйте адаптер объектов, когда нужно использовать несколько существующих подклассов, но непрактично адаптировать их интерфейсы путем порождения новых подклассов от каждого. В этом случае адаптер объектов может приспосабливать интерфейс их общего родительского класса

№24 слайд
Adapter класса Неприменим,
Содержание слайда: Adapter (класса) Неприменим, если требуется адаптировать не только конкретный класс, но и его подклассы Возможно изменение в адаптере операций адаптируемого класса Вводится только один объект (непосредственно адаптера)

№25 слайд
Adapter объекта Один адаптер
Содержание слайда: Adapter (объекта) Один адаптер может работать со множеством адаптируемых объектов, включая объекты подклассов Затруднено замещение операций адаптируемого класса

№26 слайд
Decorator Название и
Содержание слайда: Decorator Название и классификация Декоратор – паттерн, структурирующий объекты Назначение Динамически добавляет объекту новые обязанности. Является гибкой альтернативой порождению подклассов с целью расширения функциональности Известен также под именем Wrapper

№27 слайд
Decorator Мотивация
Содержание слайда: Decorator Мотивация

№28 слайд
Decorator Применимость
Содержание слайда: Decorator Применимость Используйте паттерн декоратор: для динамического, прозрачного для клиентов добавления обязанностей объектам для реализации обязанностей, которые могут быть сняты с объекта когда расширение путем порождения подклассов по каким-то причинам неудобно или невозможно

№29 слайд
Decorator Структура
Содержание слайда: Decorator Структура

№30 слайд
Decorator Особенности Большая
Содержание слайда: Decorator Особенности Большая гибкость, чем у статического наследования Создание цепочек декораторов, в том числе из одних и тех же в одной цепочке Позволяет избежать перегруженных функциями классов на верхних уровнях иерархии Декоратор и его компонент не идентичны Множество мелких объектов

№31 слайд
Decorator Особенности
Содержание слайда: Decorator Особенности Соответствие интерфейсов декоратора и декорируемого объекта Возможное отсутствие абстрактного класса декоратора Облегчение, по возможности, декорируемого класса Изменяется «облик», а не внутренне устройство объекта

№32 слайд
Proxy Название и
Содержание слайда: Proxy Название и классификация Заместитель – паттерн, структурирующий объекты Назначение Является суррогатом другого объекта и контролирует доступ к нему Известен также под именем Surrogate

№33 слайд
Proxy Мотивация Применимость
Содержание слайда: Proxy Мотивация Применимость Заместитель применим во всех случаях, когда возникает необходимость сослаться на объект более изощренно, чем это возможно, если использовать простую ссылку

№34 слайд
Proxy Применимость Удаленный
Содержание слайда: Proxy Применимость Удаленный заместитель предоставляет локального представителя вместо объекта, находящегося в другом адресном пространстве Виртуальный заместитель создает тяжелые объекты по требованию Защищающий заместитель контролирует доступ к исходному объекту

№35 слайд
Proxy Применимость Умная
Содержание слайда: Proxy Применимость Умная ссылка замена обычного указателя: подсчет числа ссылок на реальный объект загрузка объекта в память при первом обращении к нему проверка и установка блокировки на реальный объект при обращении к нему, чтобы никакой другой объект не смог в это время изменить его

№36 слайд
Proxy Структура
Содержание слайда: Proxy Структура

№37 слайд
Паттерны поведения
Содержание слайда: Паттерны поведения

№38 слайд
Паттерны поведения
Содержание слайда: Паттерны поведения

№39 слайд
Iterator Название и
Содержание слайда: Iterator Название и классификация Итератор – паттерн поведения объектов Назначение Предоставляет способ последовательного доступа ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его внутреннего представления Известен также под именем Cursor

№40 слайд
Iterator Мотивация
Содержание слайда: Iterator Мотивация

№41 слайд
Iterator Применимость
Содержание слайда: Iterator Применимость Используйте итератор: Для доступа к содержимому агрегированных объектов без раскрытия их внутреннего представления Для поддержки нескольких активных обходов одного и того же агрегированного объекта Для предоставления единообразного интерфейса с целью обхода различных агрегированных структур (для поддержки полиморфной итерации)

№42 слайд
Iterator Структура
Содержание слайда: Iterator Структура

№43 слайд
Iterator Особенности
Содержание слайда: Iterator Особенности Поддерживает различные виды обхода агрегата Итераторы упрощают интерфейс класса-агрегата Одновременно для данного агрегата может быть активно несколько обходов Реализация Какой участник управляет итерацией? Внутренний Внешний Насколько итератор устойчив? Дополнительные операции итератора

№44 слайд
Observer Название и
Содержание слайда: Observer Название и классификация Наблюдатель – паттерн поведения объектов Назначение Определяет зависимость типа “один ко многим” между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него оповещаются об этом и автоматически обновляются Известен также под именем Dependents, Publish-Subscribe, Listener

№45 слайд
Observer Применимость Когда у
Содержание слайда: Observer Применимость Когда у абстракции есть два аспекта, один из которых зависит от другого. Инкапсуляции этих аспектов в разные объекты позволяют изменять и повторно использовать их независимо. Когда при модификации одного объекта требуется изменить другие и вы не знаете, сколько именно объектов нужно изменить. Когда один объект должен оповещать других, не делая предположений об уведомляемых объектах. Другими словами, вы не хотите, чтобы объекты были тесно связаны между собой.

№46 слайд
Observer Структура
Содержание слайда: Observer Структура

№47 слайд
Observer Отношения
Содержание слайда: Observer Отношения

№48 слайд
Observer Результаты
Содержание слайда: Observer Результаты Абстрактная связанность субъекта и наблюдателя Поддержка широковещательных коммуникаций Неожиданные обновления Простой протокол обновления не содержит никаких сведений о том, что именно изменилось в субъекте

№49 слайд
Observer Реализация
Содержание слайда: Observer Реализация Отображение субъектов на наблюдателей Наблюдение более чем за одним субъектом Инициатор обновления Модели вытягивания и проталкивания Явное специфицирование представляющих интерес модификаций

№50 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

№51 слайд
Дополнительные источники
Содержание слайда: Дополнительные источники Гамма, Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования [Текст] / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. – СПб. : Питер, 2007. – 366 с. Фримен, Э. Паттерны проектирования [Текст] / Эрик Фримен, Элизабет Робсон, Берт Бейтс, Кэти Сьерра. – СПб. : Питер, 2011. – 656 с. Обзор паттернов проектирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://citforum.ru/SE/project/pattern/index.shtml, дата доступа: 21.10.2011. Объектно-ориентированное проектирование, паттерны проектирования (шаблоны) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.javenue.info/themes/ood/, дата доступа: 21.10.2011. Обзор паттернов проектирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firststeps.ru/theory/patt/pattern1.html, дата доступа: 21.10.2011.

Скачать все slide презентации Введение в паттерны проектирования. (Занятие 13) одним архивом: