Презентация Переменные, операции и выражения. (Лекция 4) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Переменные, операции и выражения. (Лекция 4) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Переменные, операции и выражения. (Лекция 4)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:368.41 kB
- Просмотров:94
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Переменная
Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить:
static void Main(string[] args)
{
int a; // объявляем переменную a типа int
a = 5; // записываем в переменную a число 5
int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую
long e = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией
float f = 5.5f; // чтобы записать число с плавающей точкой типа float, нужно после значения добавлять суффикс f.
char g = 'g'; // объявление символьной переменой g с ее инициализацией значением символа 'g'
}
№4 слайд
Содержание слайда: Константы
Константа – это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы используются для гарантирования того, что данные в этой переменной не изменятся.
Для того, чтобы объявить константу, перед обычным объявлением переменной нужно добавить ключевое слово const:
static void Main(string[] args)
{
const int months = 12; // объявление константы
months = 13; // ошибка компиляции
}
№5 слайд
Содержание слайда: Ключевое слово var
Начиная с версии C# 3.0 в язык было добавлено ключевое слово var, которое позволяет создавать переменные без явного указания типа данных. Тип данных такой переменной определяет компилятор по контексту инициализации.
static void Main(string[] args)
{
var number = 5; // number будет типа int
var text ="some text"; // text будет типа string
var number2 = 0.5; // number2 будет типа double
}
№6 слайд
Содержание слайда: Ключевое слово var
var сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп. Это означает, что после того, как для переменной уже был определен тип, в нее нельзя записать данные другого типа:
static void Main(string[] args)
{
var number = 5;
number = "some text"; // ошибка, number определен как int
}
№8 слайд
Содержание слайда: Выражения
Правила вычисления выражений задают:
приоритет операций,
для операций одного приоритета порядок применения – слева направо или справа налево;
преобразование типов операндов и выбор реализации для перегруженных операций;
тип и значение результата выполнения операции над заданными значениями операндов определенного типа.
№12 слайд
Содержание слайда: Операция new
Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции:
new тип ( [ аргументы ] )
С помощью этой операции можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например:
object z = new object();
int i = new int(); // то же самое, что int i = 0;
№13 слайд
Содержание слайда: Операции отрицания
Арифметическое отрицание (унарный минус – ) меняет знак операнда на противоположный.
Логическое отрицание ( !) определено для типа bool. Результат операции — значение false, если операнд равен true, и значение true, если операнд равен false.
Поразрядное отрицание ( ~ ), часто называемое побитовым, инвертирует каждый разряд в двоичном представлении операнда типа int, uint, long или ulong.
№14 слайд
Содержание слайда: Явное преобразование типа
Операция используется для явного преобразования величины из одного типа в другой. ( тип ) выражение. Здесь тип — это имя того типа, в который осуществляется преобразование, а выражение чаще всего представляет собой имя переменной, например:
long b = 300;
int a = (int) b; // данные не теряются
int d = (byte) a; // данные теряются
№16 слайд
Содержание слайда: Деление
Операция деления ( / ) вычисляет частное от деления первого операнда на второй.
Если оба операнда целочисленные, результат операции округляется вниз до ближайшего целого числа. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException.
Для финансовых величин (тип decimal ) при делении на 0 и переполнении генерируются соответствующие исключения, приисчезновении порядка результат равен 0.
№17 слайд
Содержание слайда: Остаток от деления
Операция остатка от деления ( % ) если оба операнда целочисленные, результат операции вычисляется по формуле x - (x / y) * y. Если делитель равен нулю, генерируется исключение System.DivideByZeroException.
Если хотя бы один из операндов вещественный, результат операции вычисляется по формуле x – n * y, где n — наибольшее целое, меньшее или равное результату деления х на y.
№18 слайд
Содержание слайда: Операции сдвига
Операции сдвига ( << и >> ) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом.
При сдвиге влево ( << ) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо ( >> ) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае.
№20 слайд
Содержание слайда: Условные логические операции
Условные логические операции И ( && ) и ИЛИ ( || ) чаще всего используются с операндами логического типа.
Результат операции логическое И имеет значение true, только если оба операнда имеют значение true.
Результат операции логическое ИЛИ имеет значение true, если хотя бы один из операндов имеет значение true. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.
№21 слайд
Содержание слайда: Условная операция(тернарная операция)
Условная операция ( ? :) имеет три операнда. Ее формат:
операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3
Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом условной операции будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. Вычисляется всегда либо второй операнд, либо третий. Их тип может различаться.
№22 слайд
Содержание слайда: Операции присваивания
Операции присваивания ( =, +=, -=, *= и т. д.) задают новое значение переменной.
Формат операции простого присваивания ( = ):
переменная = выражение
Механизм выполнения операции присваивания такой: вычисляется выражение и его результат заносится в память по адресу, который определяется именем переменной, находящейся слева от знака операции. То, что ранее хранилось в этой области памяти, теряется.
№24 слайд
Содержание слайда: Преобразование типов данных с помощью класса System.Convert
Класс System.Convert предоставляет полный набор методов для поддерживаемых преобразований. Он обеспечивает не зависящий от языка способ выполнения преобразований и доступен во всех языках, предназначенных для среды CLR.
№26 слайд
Содержание слайда: Класс System.Convert
string newString = "123456789";
try{ int myInt = Convert.ToInt32(newString); Console.WriteLine(myInt);}
catch (FormatException){
Console.WriteLine("{0} does not represent a number.", newString); }
catch (OverflowException){ Console.WriteLine("{0} is out of range of the integer type.", newString);}
Скачать все slide презентации Переменные, операции и выражения. (Лекция 4) одним архивом:
-
Операции и выражения. (Лекция 4)
-
Литералы, переменные, выражения. Лекция 9
-
Переменные, операции, выражения
-
ПЯВУ. Лекция 5. Основы программирования. Типы данных. Понятие выражения, переменной. Область видимости
-
Назначение и возможности языка PHP. Переменные, константы и типы данных РНР. Лекция 1
-
Переменные, простейшие операции, ввод/вывод
-
Регулярные выражения. Лекция 7
-
Операционная система Windows. Программирование с использованием средств Win32 API. (Лекция 2)
-
Массивы. Ввод и вывод одномерных и двухмерных массивов. Операции над массивами. Лекция 16
-
Операции присваивания, условная операция. Приоритеты операций и порядок вычислений. Лекция 11