Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
207.20 kB
Просмотров:
173
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы программирования
Учитель информатики и ИКТ
ГОУ г.Москвы СОШ №310
«У Чистых прудов»
Цыбикова Т.Р.
№2 слайд
Содержание слайда: Условный оператор
Тема 4.
№3 слайд
Содержание слайда: Условный оператор
В рассмотренных до сих пор алгоритмах и программах все команды (операторы) выполнялись последовательно одна за другой в том порядке, в каком они были записаны. Однако таким образом может быть построен алгоритм для решения далеко не всякой задачи.
В практике хорошо известны задачи, дальнейший ход решения которых зависит от выполнения какого-либо условия.
№4 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим простой пример из курса алгебры.
Требуется построить алгоритм вычисления значения функции y=|x|. Она задаётся соотношением:
№5 слайд
Содержание слайда: При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия:
При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия:
проверить больше или равен нулю x;
если x больше или равен 0, то присвоить y значение x (y:=x),
если x меньше 0, то присвоить y значение -x (y:=-x)
№6 слайд
Содержание слайда: Команды ветвления
Команды, с помощью которых записываются алгоритмы подобного типа (разветвляющиеся алгоритмы), называются командами ветвления.
Команде ветвления в Паскале соответствует условный оператор.
Условный оператор может иметь две формы (структуры), представленные на рисунках 1 и 2.
№7 слайд
Содержание слайда: Рисунок 1
На рис.1 показана неполная форма условного оператора: действие выполняется тогда и только тогда, когда выполняется записанное в ромбе условие. В случае невыполнения условия происходит переход к следующему оператору (выход из структуры).
№8 слайд
Содержание слайда: Рисунок 2
На рисунке 2 изображена полная форма условного оператора: в случае выполнения условия (выход «+» из ромба) выполняется одно действие, в случае невыполнения (выход «-») – другое действие.
№9 слайд
Содержание слайда: Структуры условного оператора
№10 слайд
Содержание слайда: Структуры условного оператора
Каждая структура имеет один вход и один выход.
Программу рекомендуется строить из последовательных, логически завершенных блоков,
не допуская передачи управления из одного блока в другой.
Такая программа содержит меньше ошибок при разработке, легче проверятся на правильность выполнения.
Неполный условный оператор имеет вид:
IF условие THEN оператор;
Полный условный оператор имеет вид:
IF условие THEN оператор_1 ELSE оператор_2;
№11 слайд
Содержание слайда: Условный оператор
Если после слов THEN и ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в так называемые операторные скобки, открывающая скобка которых – слово BEGIN, а закрывающая - END:
№12 слайд
Содержание слайда: Примеры условного оператора
if a<b then y:=x;
if x<0 then x:=-x; {изменение знака переменной x}
if a+b<c then begin
z:=x; {обмен значениями переменными x и y}
x:=y;
y:=z;
end;
№13 слайд
Содержание слайда: В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор.
Например,
If sqr(x)+sqr(y)>1 then
if x>y then z:=0
else z:=1;
При такой форме записи, использующей сдвиг вправо для каждого внутреннего действия, легко понять, к какому из двух слов IF относится слово ELSE.
Если этот оператор записать в одну строку, то ответ будет неоднозначным. Транслятор поступает следующим образом. Встретив сложную конструкцию из вложенных условных операторов, он анализирует её с конца, приписывая последнее найденное ELSE первому встреченному при просмотре справа налево IF.
№14 слайд
Содержание слайда: Пример программы
Пусть для двух целых чисел надо определить, являются они четными или нет.
Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0.
№15 слайд
Содержание слайда: Логические выражения
Алгоритм решения квадратного уравнения содержит проверку условия d<0.
Два значения, d и 0, связаны отношением < - меньше.
Если условие выполняется, то говорят, что соответствующее выражение истинно, если не выполняется – выражение ложно. Речь идет о логическом выражении.
№16 слайд
Содержание слайда: Таблицы истинности
для логических операций
№17 слайд
Содержание слайда: Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 1.
№18 слайд
Содержание слайда: Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 2.
№19 слайд
Содержание слайда: Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 3.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 4.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания
Как транслятор анализирует вложенные условные операторы?
Как работает неполный условный оператор?
Как проверить, является ли целое число нечетным?
Как выполняется логические операции и, или, не?
№24 слайд
Содержание слайда: Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
Даны три числа a, b и c. Выясните, верно ли a<b<c. Ответ получите в текстовой форме: верно или неверно.
Даны положительные числа a, b, c, x. Выясните, пройдет ли кирпич с ребрами
a, b, c в квадратное отверстие со стороной x.
Выясните, принадлежит ли числа a и b промежутку (-1;1).
Даны числа x и y. Вычислите число z, равное x+y, если xy, и 1-x+y в противном случае.
Присвойте z значение большего из чисел x и y в том случае, если x<0, и меньшего, если x0.
№25 слайд
Содержание слайда: Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
Даны три действительных числа. Выберите те из них, которые принадлежат отрезку [1;3].
Присвойте величине a значение наибольшего из трех заданных чисел.
Даны два числа. Выведите первое из них, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.
Проверьте, есть ли среди трех заданных чисел равные.
Даны два действительных числа. Меньшее из них замените полусуммой этих чисел, а большее – их произведением.
№26 слайд
Содержание слайда: Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
Вычислите наименьшее из трех заданных чисел.
Найдите решение уравнения ax+b=0, если оно существует.
Если данное число x меньше 0, то z присвойте значение большего из двух чисел x и y, иначе z присвойте значение полусуммы этих чисел.
Даны три действительных числа. Найдите наибольшее значение из их суммы и произведения.
Даны действительные числа a, b и c. Удвойте эти числа, если они являются упорядоченными по возрастанию.
№27 слайд
Содержание слайда: Литература
А.А.Кузнецов, Н.В.Ипатова
«Основы информатики», 8-9 кл.:
Раздел 3. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ,
С.93-99