Презентация Введение в программирование на языке Pascal онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение в программирование на языке Pascal абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Введение в программирование на языке Pascal



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    222.34 kB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Занятие . Введение в
Содержание слайда: Занятие 1. Введение в программирование на языке Pascal

№2 слайд
Язык программирования Язык
Содержание слайда: Язык программирования Язык программирования – это формальная знаковая система записи компьютерных программ. Уровни языков программирования: Язык машинных кодов Язык ассемблера Язык высокого уровня

№3 слайд
Языки программирования
Содержание слайда: Языки программирования высокого уровня BASIC, Visual Basic C, C++, C# Pascal, Delphi Java PHP, Perl, Python

№4 слайд
Философия программирования
Содержание слайда: Философия программирования Процедурное программирование Структурное программирование Объектно-ориентированное программирование Обобщенное программирование

№5 слайд
Процесс создания программ
Содержание слайда: Процесс создания программ

№6 слайд
Процесс создания программ
Содержание слайда: Процесс создания программ Исходный код – текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. Препроцессор – компьютерная программа, подготавливающая исходный код к трансляции. Трансляция – преобразование программы с одного языка программирования на другой. Транслятор – программа, выполняющая трансляцию.

№7 слайд
Процесс создания программ
Содержание слайда: Процесс создания программ Компиляция – преобразование программы с языка высокого уровня в язык машинных кодов. Компилятор – транслятор, выполняющий компиляцию. Объектный код – промежуточное представление отдельного модуля программы в виде машинных кодов с неопределенными адресами ссылок на другие модули. Компоновщик – программа, устанавливающая связи между объектными модулями.

№8 слайд
Окно среды разработчика
Содержание слайда: Окно среды разработчика

№9 слайд
Панель управления
Содержание слайда: Панель управления

№10 слайд
Алфавит языка Pascal Алфавит
Содержание слайда: Алфавит языка Pascal Алфавит языка – набор символов, допустимых в этом языке. Латинские буквы – A, B, …, Z; a, b, …, z *Язык Pascal не чувствителен к регистру (AB, Ab) Арабские цифры – 0,1,2,…,9 Специальные знаки – “ { } , | [ ] ( ) + - / % \ ; ‘ : ? < = > ! _ & # ~ ^ . * Неизображаемые символы – пробел, табуляция, начало новой строки.

№11 слайд
Лексемы языка Pascal Лексема
Содержание слайда: Лексемы языка Pascal Лексема (token) – наименьшая, неделимая последовательность символов в тексте программы. Типы лексем: идентификаторы (identifier); служебные слова (keyword); литералы (literal); операторы (operator); разделители (знаки пунктуации – punctuator).

№12 слайд
Идентификаторы языка Pascal
Содержание слайда: Идентификаторы языка Pascal Имена (идентификаторы) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатор в Турбо Паскале может включать в себя: - буквы латинского алфавита, - цифры - символ подчеркивания. Идентификатор может быть произвольной длины

№13 слайд
Идентификаторы языка Pascal
Содержание слайда: Идентификаторы языка Pascal Пример допустимых идентификаторов: x, x1, x_1, _abc, ABC123z, sum, RATE, count Пример НЕ допустимых идентификаторов: 12, 3X, %change, data-1, my.c

№14 слайд
Зарезервированные слова языка
Содержание слайда: Зарезервированные слова языка Pascal Ключевые слова – лексемы, зарезервированные в языке и библиотеках для специального использования. Ключевые слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.

№15 слайд
Зарезервированные слова языка
Содержание слайда: Зарезервированные слова языка Pascal Примеры:

№16 слайд
Литералы языка Pascal Литерал
Содержание слайда: Литералы языка Pascal Литерал – лексема, представляющая собой непосредственно записанное в программе фиксированное значение. Типы литералов:

№17 слайд
Оператор языка Pascal
Содержание слайда: Оператор языка Pascal Оператор – лексема выражающая некоторую команду языка программирования, выполняющую некоторую операцию.

№18 слайд
Пример программы Program lab
Содержание слайда: Пример программы Program lab1_1; {название программы} Var a: Integer; b: String; Begin {начало программы} Writeln ('Введите имя '); Readln (b); Writeln ('Ваш возраст? '); Readln (a); Writeln (b,',вам',а,'лет?'); End..{конец программы}

№19 слайд
Пример программы Program lab
Содержание слайда: Пример программы Program lab1_3; {заголовок программы} Var a,b,c: integer; {раздел описания переменных} BEGIN {начало раздела операторов} c:=5; b:=4; {занесение в ячейки c и b начальных значений} a:=c*b; {вычисление значения переменной а} writeln(a); {вынесение на экран значения a} END. {конец программы}.

№20 слайд
Задание Составить программу,
Содержание слайда: Задание Составить программу, которая выводит на экран имена, фамилии, даты рождения её авторов (введенные с клавиатуры) вычисляет сумму 4-х чисел (числа даны в тексте программы)

№21 слайд
Переменные Переменная область
Содержание слайда: Переменные Переменная – область памяти, которой назначено некоторое имя. С помощью имени осуществляется доступ к данным, хранящимся в этой области. Переменная – это пара «ИМЯ - ЗНАЧЕНИЕ». ИМЯ – адрес участка памяти; ЗНАЧЕНИЕ – содержимое этого участка памяти

№22 слайд
Атрибуты переменных Имя Имя
Содержание слайда: Атрибуты переменных Имя Имя должно являться допустимым идентификатором языка Значение Содержимое соответствующего имени участка памяти Тип переменной Определяет допустимые значения переменной. Определяет объем участка памяти, зарезервированного за переменной

№23 слайд
Типы переменных
Содержание слайда: Типы переменных

№24 слайд
Типы переменных
Содержание слайда: Типы переменных

№25 слайд
Типы переменных
Содержание слайда: Типы переменных

№26 слайд
Порядок работы с переменными
Содержание слайда: Порядок работы с переменными Объявление выделение области памяти и закрепление за ним определенного имени Инициализация присвоение переменной начального значения Использование

№27 слайд
Объявление переменных Все
Содержание слайда: Объявление переменных Все переменные должны быть объявлены до использования – в противном случае следует ошибка компилятора. Синтаксис: var имя_пер_1, имя_пер_2, … : имя_типа; Пример: var count, numberOfItems : integer; distance : double;

№28 слайд
Инициализация переменных Все
Содержание слайда: Инициализация переменных Все переменные рекомендуется инициализировать до использования – в противном случае возможны логические ошибки. Синтаксис: имя_пер_2 := выр_2; Пример: count := 10; numberOfItems := 999; istance := 780.8;

№29 слайд
Оператор присваивания
Содержание слайда: Оператор присваивания Оператор присваивания позволяет изменить значение переменной, стоящей слева на значение выражения, стоящего справа. Компиляция ведется справа налево: сначала вычисляется выражение, затем результат присваивается переменной. Синтаксис: имя_переменной := выражение; Пример: speedOfCar := 65; timeOfTrip := 3.5; distanceOfTrip := speedOfCar * timeOfTrip;

№30 слайд
Именованные константы
Содержание слайда: Именованные константы Именованная константа – это переменная, инициализированная некоторым значением, которое нельзя изменить в процессе выполнения программы. Синтаксис: const имя_переменной = литерал; Пример: const PI = 3.14; const E = 2.71; const TAB = ‘\t’; const BANK_RATE = 10;

№31 слайд
Определение объема
Содержание слайда: Определение объема использованной памяти В Pascal существует оператор sizeof, позволяющий определить размер в байтах участка памяти, выделяемой для хранения стоящего справа операнда. Операнд – переменная, именованная константа, литеральное значение.

№32 слайд
Пример использования
Содержание слайда: Пример использования оператора sizeof Операнд – переменная: short sh; Writeln(sizeof (sh)); Операнд – именованная константа: const c_sh = 0; Writeln(sizeof (c_sh)); Операнд – литеральное значение: Writeln(sizeof (12));

№33 слайд
Задание Вывести на экран
Содержание слайда: Задание Вывести на экран объем памяти в битах, необходимый для хранения переменных каждого из простейших типов. Вывести объем памяти в битах, необходимый для хранения именованных констант. Вывести на экран 2 строки, содержащие информацию о предельных значениях целочисленных типов short и int.

№34 слайд
Арифметические операторы и
Содержание слайда: Арифметические операторы и выражения

№35 слайд
Арифметические операторы и
Содержание слайда: Арифметические операторы и выражения

№36 слайд
Форматирование выводимых
Содержание слайда: Форматирование выводимых данных Чтобы программа выводила данные в требуемой форме у объекта write/writeln есть ряд функций, позволяющих управлять отображением данных на экране. Общий формат: write(имя_переменной:количество_цифр:количество_знаков_после_запятой);

№37 слайд
Форматирование выводимых
Содержание слайда: Форматирование выводимых данных Например, имеем переменную "a" типа real. Ранее мы присвоили ей значение 12.5435. И теперь нам необходимо её вывести на экран. write(a:7:4); Так число выведется в первоначальном виде. Т. е. всего 7 знаков (с учетом запятой) и 4 после запятой. Соответственно 2 знака под целуь часть. Также необходимо знать, что для вещественных переменных, если не задавать форматированный вывод, они выводятся в экспоненциальной форме. Например, наша переменная, будет выглядеть примерно так: 1.2543000000e+01

№38 слайд
Ввод данных При вводе
Содержание слайда: Ввод данных При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому, либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа в языке Паскаль недопустимо. Значения исходных данных могут отделяться друг от друга пробелами и нажатием клавиш табуляции и Enter. Не допускается разделение вводимых чисел запятыми!

№39 слайд
Ввод данных Синтаксис Readln
Содержание слайда: Ввод данных Синтаксис: Readln(перем_1, перем_2 , …) Пример: ReadLn(A1,A2,...AK); Процедура производит чтение К значений исходных данных и присваивает эти значения переменным А1, А2, ..., АК.

№40 слайд
Задание Составить программу
Содержание слайда: Задание Составить программу запрашивающую текущую температуру в градусах Цельсия и выводящую на экран значение этой температуры, по шкале Фаренгейта. Для перевода температуры из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта нужно умножить исходное число на коэффициента k = 9/5 и прибавить 32. Коэффициент задать с помощью именованной константы.

№41 слайд
Задание Составить программу,
Содержание слайда: Задание Составить программу, которая запрашивает ввод расхода топлива (в литрах на сто километров) и преобразует его в американский стиль (мили на галлон). 1 американский галлон = 3.78541178 литра 1 миля = 1.609344 километра Результирующее значение расхода вывести: в формате с фиксированной точкой и тремя знаками после запятой, в научной форме.

№42 слайд
Задание Составить программу,
Содержание слайда: Задание Составить программу, которая запрашивает ввод длину провода (в дюймах) и преобразует его в привычный стиль (метры, сантиметры, миллиметры). 1 дюйм = 2.54 сантиметра Результирующее значение длины провода вывести в формате: метры, сантиметры, миллиметры Например: 8м 10см 2мм

№43 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Введение в программирование на языке Pascal одним архивом: