Презентация Введение в технологии программирования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение в технологии программирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 55 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Введение в технологии программирования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:55 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:615.50 kB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Литература С. Макконнелл.](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
С. Макконнелл. Совершенный код. — СПб: «Питер», 2005. — 896 с.
К. Бек. Экстремальное программирование. — СПб: «Питер», 2002.
К. Ауэр, Р. Миллер. Экстремальное программирование. — СПб: «Питер», 2003. — 368 с.
А. Якобсон, Г. Буч, Д. Рамбо. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. — СПб: «Питер», 2002. — 496 с.
Э. Брауде. Технология разработки программного обеспечения. — СПб: «Питер», 2004. — 655 с.
С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения. — СПб: «Питер», 2003. — 480 с.
Д. Бентли. Жемчужины программирования. — СПб: «Питер», 2002. — 272 с.
Р. Мартин. Чистый код: создание, анализ и рефакторинг. — СПб: «Питер», 2010. — 464 с.
http://www.agiledev.ru/
№4 слайд
![Критерии качества ПО Внешние](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img3.jpg)
Содержание слайда: Критерии качества ПО
Внешние характеристики
корректность
наличие/отсутствие дефектов в спецификации, проекте и реализации
практичность
легкость изучения и использования
эффективность
степень использования системных ресурсов
надежность
способность системы выполнять необходимые функции; интервал между отказами
целостность
способность предотвращать неавторизованный или некорректный доступ
адаптируемость
возможность использования в других областях и средах
правильность
степень безошибочности данных, выдаваемых системой
живучесть
способность продолжать работу при недопустимых данных или в напряженных условиях
№14 слайд
![Технология RAD Rapid](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img13.jpg)
Содержание слайда: Технология RAD
Rapid Application Development — быстрая разработка приложений. Ориентирована на максимально быстрое получение первых версий разрабатываемого ПО. Она предусматривает:
ведение разработки небольшими группами (3-7 человек), каждая из которых проектирует и реализует отдельные подсистемы, позволяет улучшить управляемость проекта;
использование готовых компонентов способствует уменьшению времени получения работоспособного прототипа;
наличие четко проработанного графика цикла, рассчитанного не более чем на три месяца, существенно увеличивает эффективность работы.
RAD хорошо зарекомендовал себя для относительно небольших стандартных проектов, разрабатываемых для конкретного заказчика.
RAD ориентирован на разработку информационных систем, которые можно разбить на отдельные модули и где производительность не критична.
№15 слайд
![Этапы RAD](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img14.jpg)
Содержание слайда: Этапы RAD
Бизнес-моделирование (моделируются информационные потоки между бизнес-функциями)
Моделирование данных (набор объектов, которые требуются для поддержки бизнес-процессов)
Моделирование обработки (определяются преобразования объектов, обеспечивающие реализацию бизнес-функций. Описание обработки для добавления, изменения, удаления и поиска данных)
Создание приложения (используются готовые компоненты и утилиты автоматизации)
Объединение и тестирование (компоненты тестировать не надо).
№17 слайд
![Особенности спиральной модели](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img16.jpg)
Содержание слайда: Особенности спиральной модели
Основным достоинством спиральной схемы является то, что, начиная с некоторой итерации, продукт можно предоставлять пользователю, что позволяет:
сократить время до появления первых версий программного продукта;
заинтересовать большое количество пользователей, обеспечивая быстрое продвижение следующих версий продукта на рынке;
ускорить формирование и уточнение спецификаций за счет появления практики использования продукта;
уменьшить вероятность морального устаревания системы за время разработки.
№18 слайд
![Семейства процессов](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img17.jpg)
Содержание слайда: Семейства процессов разработки ПО
тяжеловесные (heavyweight)
применяются при фиксированных требованиях и многочисленной группе разработчиков разной квалификации
облегченные (lightweight, agile)
применяются при малочисленной группе квалифицированных разработчиков и грамотном заказчике, который имеет возможность участвовать в процессе
№20 слайд
![Экстремальное](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img19.jpg)
Содержание слайда: Экстремальное программирование
Основная идея экстремального программирования (ХР) — устранить высокую стоимость изменений, вносимых в ПО в процессе как разработки, так и эксплуатации.
Цикл разработки в ХР состоит из очень коротких итераций. Четырьмя базовыми действиями в цикле являются:
выслушивание заказчика
проектирование
кодирование
тестирование.
Заказчик постоянно присутствует в группе разработчиков.
При принятии решений всегда стремятся выбрать самое простое, тесты пишутся еще до написания кода.
Сборка системы выполняется ежедневно.
№23 слайд
![CASE-технологии Computer](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img22.jpg)
Содержание слайда: CASE-технологии
Computer Aided Software/System Engineering – автоматизированная разработка ПО/систем
Существуют САSЕ-технологии, поддерживающие как структурный, так и объектный (в т. ч. компонентный) подход
САSЕ-средства повышают производительность труда программистов и улучшают качество программного обеспечения. Они:
обеспечивают автоматизированный контроль совместимости спецификаций проекта;
уменьшают время создания прототипа системы;
ускоряют процесс проектирования и разработки;
автоматизируют формирование проектной документации для всех этапов жизненного цикла;
частично генерируют коды программ для различных платформ разработки;
поддерживают технологии повторного использования компонентов системы;
обеспечивают возможность восстановления проектной документации по имеющимся исходным кодам.
№28 слайд
![Жизненный цикл УП Каждый цикл](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img27.jpg)
Содержание слайда: Жизненный цикл УП
Каждый цикл состоит из 4х фаз, каждая фаза разделяется на итерации
Результатом каждого цикла является новый выпуск системы
Каждая фаза заканчивается вехой
Веха определяется по наличию определенного набора артефактов
Артефакт – любой вид информации, создаваемый, изменяемый и используемый сотрудниками при создании системы
№36 слайд
![Модели УП Модели наиболее](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img35.jpg)
Содержание слайда: Модели УП
Модели – наиболее важный тип артефактов. Каждая модель описывает систему с определенной точки зрения на определенном уровне абстракции.
Вариантов использования
Анализа
Проектирования
Развертывания
Реализации
Тестирования
Все модели связаны, они полностью описывают систему.
Набор моделей дает варианты обозрения системы для всех сотрудников.
№37 слайд
![UML UML - Unified Model](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img36.jpg)
Содержание слайда: UML
UML - Unified Model Language - является языком для специфицирования, визуализации, конструирования и документирования программных продуктов, а также используется в бизнес-моделировании и моделировании любых иных (не программных) систем.
UML позволяет задавать следующие аспекты:
Диаграммы вариантов использования (use case diagrams)
Диаграммы классов (class diagrams)
Диаграммы поведения
Диаграммы состояний (statechart diagrams)
Диаграммы действий (activity diagrams)
Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)
Диаграммы последовательностей(sequence diagrams)
Диаграммы взаимодействий(collaboration diagrams)
Диаграммы реализации (implementation diagrams)
Диаграммы компонент (component diagram)
Диаграммы развертывания (deployment diagram)
№44 слайд
![Структурное программирование](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img43.jpg)
Содержание слайда: Структурное программирование
В основе структурного подхода лежит идея декомпозиции, то есть разбиения системы на части, реализующие отдельные подзадачи. Каждая подзадача, в свою очередь, дробится на более мелкие. Этот процесс называется нисходящим проектированием.
При написании структурной программы применяется фиксированный набор конструкций, называемых базовыми, что позволяет уменьшить как количество ошибок в программе, так и их цену.
Под ценой ошибки понимается стоимость ее исправления: она тем выше, чем позже в процессе разработки обнаружена ошибка.
№46 слайд
![II. Выбор модели и метода](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img45.jpg)
Содержание слайда: II. Выбор модели и метода решения задачи
II. Выбор модели и метода решения задачи
Постановка задачи формализуется и на этой основе определяется общий метод ее решения. При наличии нескольких методов выбирается наилучший, исходя из критериев сложности, эффективности, точности и т. д.
№47 слайд
![IV. Проектирование IV.](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img46.jpg)
Содержание слайда: IV. Проектирование
IV. Проектирование
Под проектированием программы понимается определение ее общей структуры и взаимодействия модулей. На этом этапе применяется технология нисходящего проектирования.
Для каждой подзадачи составляется внешняя спецификация, аналогичная приведенной выше.
На этом же этапе решаются вопросы разбиения программы на модули, главным критерием при этом является минимизация их взаимодействия.
Очень важной является спецификация интерфейсов
Процесс проектирования является итерационным.
Алгоритмы записывают в обобщенной форме.
№48 слайд
![V. Структурное](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img47.jpg)
Содержание слайда: V. Структурное программирование
V. Структурное программирование
Кодирование также организуется по принципу «сверху вниз»: вначале кодируются модули самого верхнего уровня и составляются тестовые примеры для их отладки, при этом на месте еще не написанных модулей следующего уровня ставятся так называемые заглушки.
При кодировании применяются только три структуры, называемые базовыми конструкциями структурного программирования — следование, ветвление и цикл.
№49 слайд
![Правила кодирования Программа](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img48.jpg)
Содержание слайда: Правила кодирования
Программа должна состоять из максимально обособленных частей, связанных друг с другом только через интерфейсы.
Каждое законченное действие оформляется в виде подпрограммы.
Все величины, которыми подпрограмма обменивается с вызывающей программой, должны передаваться ей через параметры.
В подпрограмме полезно предусматривать реакцию на неверные входные параметры и аварийное завершение.
Величины, используемые только в подпрограмме, следует описывать внутри нее как локальные переменные.
Имена переменных должны отражать их смысл.
Следует избегать использования в программе чисел в явном виде.
№50 слайд
![Для записи каждого фрагмента](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img49.jpg)
Содержание слайда: Для записи каждого фрагмента алгоритма необходимо использовать наиболее подходящие средства языка.
Для записи каждого фрагмента алгоритма необходимо использовать наиболее подходящие средства языка.
Программа должна быть «прозрачна».
Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–4 символа
Помечайте конец длинного составного оператора
Более короткую ветвь if лучше поместить сверху
Сообщение об ошибке должно быть информативным
Необходимо предусматривать печать сообщений в тех точках программы, куда управление при нормальной работе программы передаваться не должно.
№51 слайд
![Документирование программы](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img50.jpg)
Содержание слайда: Документирование программы
Сопровождение программы занимает гораздо больший промежуток времени, чем ее написание, поэтому документирование программы имеет большое значение.
Основная часть документации должна находиться в тексте программы.
В идеале комментарии должны создаваться до написания программы — ими служит подробный алгоритм, изложенный на естественном языке.
Комментарии должны представлять собой правильные предложения без сокращений
Абзацный отступ комментария должен соответствовать отступу комментируемого блока.
Программу после написания необходимо тщательно отредактировать
№52 слайд
![VI. Нисходящее тестирование](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img51.jpg)
Содержание слайда: VI. Нисходящее тестирование
VI. Нисходящее тестирование
Тестирование — процесс, посредством которого проверяется правильность программы. Тестирование носит позитивный характер, его цель — показать, что программа работает правильно и удовлетворяет всем проектным спецификациям.
Отладка — процесс исправления ошибок в программе, при котором цель исправить все ошибки не ставится. Исправляют ошибки, обнаруженные при тестировании.
Существует две стратегии тестирования: «черный ящик» и «белый ящик». При использовании первой внутренняя структура программы во внимание не принимается и тесты составляются так, чтобы полностью проверить функционирование программы на корректных и некорректных входных воздействиях.
Стратегия «белого ящика» предполагает проверку всех ветвей алгоритма. Общее число ветвей определяется комбинацией всех альтернатив на каждом этапе.
№53 слайд
![Этапы тестирования Базовый](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img52.jpg)
Содержание слайда: Этапы тестирования
Базовый тест
(простой тестовый пример)
Инвентаризация
(определить различные категории данных и создать тесты для каждого элемента категории)
Комбинированные тесты
(скомбинировать различные входные данные)
Граничные оценки
(оценить поведение программы при граничных значениях данных)
Ошибочные данные
(оценить отклик системы на ввод неправильных данных)
Нагрузочные тесты, создание напряжений
(попытаться вывести систему из строя)
№54 слайд
![Средства автоматизированного](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img53.jpg)
Содержание слайда: Средства автоматизированного тестирования
инструменты функционального тестирования
HP (QuickTest Professional, WinRunner), IBM (Robot, Functional Tester), Borland (SilkTest) и AutomatedQA (TestComplete)
инструменты нагрузочного тестирования
HP (LoadRunner), IBM (Robot, Performance Tester)
cредства поддержки процесса тестирования
Популярные средства:
JUnit - — библиотека для тестирования программного обеспечения на языке Java.
Среда разработки с развитыми средствами тестирования: Ruby on Rails.
№55 слайд
![Программистские приметы Если](/documents_6/362d81abb549b616290ffe8893fdea24/img54.jpg)
Содержание слайда: Программистские приметы
Если новая программа с первого раза компилируется без ошибок, значит, она написана принципиально неправильно.
Если к вам перестали поступать жалобы на вашу программу, значит, ею уже никто не пользуется.
Чем универсальнее программа, тем меньше мест, где можно ее применить.
Чем точнее программист выполняет требования заказчика, тем бестолковее получается программа.
Чем больше заказчик понимает в программировании, тем больше он мешает работе программистов.
Ошибки легче всего делаются и труднее всего обнаруживаются в самых простых местах программы.
Нет более живучих программ, чем заплатки, сделанные на скорую руку.
Чем чаще программист жалуется на чужой soft, тем хуже он делает свой.
Скачать все slide презентации Введение в технологии программирования одним архивом:
Похожие презентации
-
Введение в параллельные вычисления. Технология программирования MPI
-
Программирование на языке С. Модуль 1. Введение в язык С
-
Основы программирование: Введение в Java. Коллекции
-
Целые числа. Метод координат. Прямоугольная система координат на плоскости. Введение в программирование для начинающих
-
Объектно-ориентированные технологии программирования и стандарты проектирования
-
Объектно-ориентированное программирование (ООП), как технология программирования
-
Программирование на платформе Java EE. Разработка компонентов на основе технологии Enterprise JavaBeans (часть I)
-
Введение в программирование. Типы данных
-
Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы
-
Введение в язык программирования Python