Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.08 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Э.Мэйо . Доктрина](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img0.jpg)
Содержание слайда: Э.Мэйо .
Доктрина «человеческих отношений»
Выполнила:
студентка
2 курса ФТД Т-114
Галибина Любовь
№2 слайд![Введение - американский](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img1.jpg)
Содержание слайда: Введение
- американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений»
№3 слайд![Поэтому все проблемы](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img2.jpg)
Содержание слайда: Поэтому все проблемы управления производством должны рассматриваться через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических факторов.
Суть идей Мэйо состоит в том, что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение рабочего в процессе производства
№4 слайд![Доктрина Э. Мэйо Доктрина](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img3.jpg)
Содержание слайда: Доктрина Э. Мэйо
Доктрина «человеческих отношений» сосредоточивает внимание на тех факторах, которые в незначительной мере учитывались Тейлором: на чувствах рабочего, его поведении, настроении и т. п. Эта доктрина исходит из того, что человека можно заставить работать более производительно, если удовлетворить его определенные социальные и психологические потребности.
№5 слайд![Начало экспериментов Мэйо](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img4.jpg)
Содержание слайда: Начало экспериментов
Мэйо создал себе известность и репутацию в ходе эксперимента, проводимого на текстильной фабрике в Филадельфии в 1923 -1924 гг. Текучесть рабочей силы на прядильном участке этой фабрики достигла 250%, тогда как на других участках составляла лишь 5 - 6%. Материальные способы стимулирования производства, предложенные экспертами по эффективности, не смогли повлиять на текучесть кадров и низкую производительность участка, поэтому президент фирмы обратился с просьбой о помощи к Мэйо и его товарищам.
№6 слайд![Эксперимент с прядильщиками](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img5.jpg)
Содержание слайда: Эксперимент с прядильщиками укрепил уверенность Мэйо в том, что для руководителей важно принимать во внимание психологию работника, особенно некоторую ее «нелогичность». Он пришел к следующему выводу:
«До сих пор в социальных исследованиях и исследованиях промышленности остается недостаточно осознанным то, что такие маленькие нелогичности в сознании «среднего нормального» человека накапливаются в его действиях. Возможно, они и не приведут к «срыву» в нем самом, но обусловят «срыв» его трудовой деятельности».
№7 слайд![норма выработки определяется](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img6.jpg)
Содержание слайда: норма выработки определяется не физическими способностями работника, а давлением группы, в составе которой этот работник трудится. Мэйо доказал на практике преимущества деления больших групп рабочих на небольшие подгруппы, подобранные по личностным признакам.
Хоторнский эксперимент в 1927-1932 гг.
в «Уэстерн электрик компани», близ Чикаго
№8 слайд![Первая фаза хоторнского](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img7.jpg)
Содержание слайда: Первая фаза хоторнского эксперимента начиналась опытами с освещением в специальной «испытательной комнате», предполагавшими выявить зависимость между изменениями в интенсивности освещения и производительностью труда
1)были сделаны два основных вывода: нет прямой механической связи между одной переменной в условиях труда и производительностью;
№9 слайд![фаза Вторая фаза хоторнского](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img8.jpg)
Содержание слайда: 2 фаза
Вторая фаза «хоторнского эксперимента» представляла собой уже исследование только субъективной сферы отношения заводских рабочих к своей работе, условиям труда, руководству и пр.
№10 слайд![На третьей фазе хоторнского](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img9.jpg)
Содержание слайда: На третьей фазе хоторнского эксперимента исследователи вернулись к методу «испытательной комнаты»
ЗАДАЧА: выйти за рамки индивидуально - психологического подхода и рассмотреть поведение индивида в свете его отношений, взаимодействия с другими членами коллектива. Результаты исследования показали, что рабочая группа имеет сложную социальную организацию со своими нормами поведения, взаимными оценками, разнообразными связями, существующими помимо тех, которые устанавливались формальной организацией. В частности, эти не предписанные нормы регулировали выработку, отношения с руководством, «посторонними» и др. аспекты внутренней жизни. Каждый из членов рабочей группы занимал то или иное положение в соответствии со степенью признания, престижа, которыми наделяла его данная макросреда. Среди контингента рабочих в «испытательной комнате» были выделены небольшие группы (они были названы «неформальными» на основе социально–психологической общности их членов). По мнению исследователей, эти группы оказывали определяющее влияние на трудовую мотивацию рабочих. А это означало ответ на первоначально поставленный вопрос о главных факторах производительности труда.
№11 слайд![открытие явления неформальной](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img10.jpg)
Содержание слайда: 2) открытие явления неформальной организации, которое раскрыло многие стороны сложной социальной жизни производственного коллектива.
1) пересмотр роли человеческого фактора в производстве, отход от концепции рабочего как “экономического человека”, выведение на первый план психологических и социально–психологических аспектов трудового поведения;
№12 слайд![Э. Мэйо сформулировал](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img11.jpg)
Содержание слайда: Э. Мэйо сформулировал следующие принципы научного управления:
- деятельность человека мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами;
- жесткая иерархичность организации, осуществляемая в соответствии с тейлоровскими принципами научного управления, несовместима с природой человека и его свободой;
- руководители должны ориентироваться в первую очередь на людей.
№13 слайд![Спасибо за внимание!](/documents/aebaec3a6b9cae9ea9048b489b375542/img12.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!