Презентация Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    51 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    376.50 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Анализ отраслевых рынков
Содержание слайда: Анализ отраслевых рынков

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Характеристики рыночной
Содержание слайда: Характеристики рыночной структуры

№6 слайд
. Традиционный но устаревший
Содержание слайда: 1. Традиционный (но устаревший подход): структура рынка определяет поведение участников рынка (Structure Conduct Performance - SCP) Чем выше рыночная концентрация (меньше продавцов на рынке), тем ниже конкуренция и выше цены Проблемы анализа рынков. Выбор показателей и их интерпретация Критика: Представители Чикагской школы доказывали, что ни на теоретическом уровне, ни на эмпирическом влияние структуры рынка на конкуренцию не является обоснованным 2. Важной альтернативой парадигме SCP: не концентрация влияет на конкуренцию, а конкуренция – на рыночную концентрацию, при этом чем выше конкуренция, тем ниже стимулы входа на рынок и ниже концентрация (Sutton, 1991,1998) 3. Структурные модели: общее представление о новой эмпирической теории отраслевых рынков (New Empirical Industrial Organization)

№7 слайд
Структура и поведения
Содержание слайда: Структура и поведения

№8 слайд
Традиционный но устаревший
Содержание слайда: «Традиционный (но устаревший подход: SCP» Работы Джо Бэйна и его последователей привели к созданию концепции SCP – («Структура влияет на поведение, а поведение – на результативность (эффективность)») Джо Бэйн (1940-1950) задал вопрос: «Зависит ли прибыль продавцов от их доли на рынке/ от показателей концентрации на рынке?» и попытался ответить на него эмпирически Сопоставление показателя концентрации СR4 и прибыли на капитал Зависимость положительная и значимая Однако есть и другие факторы, влияющие на прибыль Среди которых центральное место занимают «показатели барьеров входа» (Barriers to New Competition, 1951)

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
В основе гипотез
Содержание слайда: В основе гипотез «традиционного» лежала (хотя и неявно) модель Курно

№12 слайд
Критика традиционного подхода
Содержание слайда: Критика «традиционного подхода» эмпирических исследований: чикагская школа Рыночная доля эндогенна, зависит от издержек (отрицательно). Прибыль также зависит от издержек отрицательно. Рыночная доля в принципе не может рассматриваться в качестве экзогенного показателя. Рыночная доля эндогенна, формируется под воздействием входа, слияний и т.д., на стимулы к которым влияет прибыль Традиционная гипотеза SCP не учитывает достижения теории игр, в частности, вывод о том, что концентрация не является единственным или даже важнейшим фактором, определяющим рыночную власть Даже если мы получили положительную зависимость прибыли от концентрации - не можем разграничить «гипотезу рыночной власти» и «гипотезу эффективности»

№13 слайд
Новая эмпирическая IO New
Содержание слайда: Новая эмпирическая IO (New Empirical Industrial Organization) : как установить тип взаимодействия продавцов (интенсивность конкуренции)? Пусть есть рыночный спрос Р = а – Q Предельные издержки с = с0 + t Равновесная цена На рынке совершенной конкуренции Р = с0 + t На рынке взаимодействия по Курно (n продавцов) Р = a /*(1+n) + с0 * n/(1+n) + t* n/(1+n) На рынке монополии (или при сговоре) Р = а/2 + (с0 + t)/2 Как изменится цена при изменении а? Как изменится цена при изменении t? По-разному в зависимости от типа взаимодействия между продавцами. Тогда пусть L = - θ*HHI/Ed , , где 0 ≤ θ ≤ 1/HHI (для идентичных компаний)

№14 слайд
Выводы о значении можно
Содержание слайда: Выводы о значении θ можно сделать, опираясь на данные о влиянии параметров спроса и издержек на рыночное равновесие

№15 слайд
Подводя итог новая и старая
Содержание слайда: Подводя итог: новая и старая традиция эмпирических исследований в IO «Старая традиция»: много отраслей, результаты не всегда легко поддаются интерпретации, причинно-следственная связь не определена (альтернативные гипотезы) «Новая традиция»: структурные модели, один рынок, результаты более устойчивы и более надежны. Однако не можем эмпирически тестировать гипотезы о влиянии типа взаимодействия на прибыль… К сожалению, применительно к российским рынкам нет многочисленных исследований ни в старой, ни в новой традиции

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Важность определения границ
Содержание слайда: Важность определения границ рынка

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Пример Пусть тест SSNIP
Содержание слайда: Пример Пусть тест SSNIP проводится следующим образом: «Если при повышении цены на рынке А гипотетическим монополистом на 10% объем продаж сократится более чем на 20%, но рынок А (рынок-кандидат) не является рынком для целей применения антимонопольного законодательства». На какой предпосылке о величине предельных издержек основана такая вариация теста?

№21 слайд
Тест гипотетического
Содержание слайда: Тест «гипотетического монополиста»

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Применение теста
Содержание слайда: Применение теста «гипотетического монополиста» в России

№24 слайд
Определение границ рынка
Содержание слайда: Определение границ рынка: взаимосвязанные товары и методы оценки

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Можно ли заменить тест SSNIP
Содержание слайда: Можно ли заменить тест SSNIP «более надежными» свидетельствами?

№27 слайд
Определение границ рынка к
Содержание слайда: Определение границ рынка: к чему стремиться в антимонопольных делах

№28 слайд
Для выделения географически
Содержание слайда: Для выделения географически ограниченного рынка используются следующие критерии: Большая доля (свыше 75%) потребляемого продукта производится на данной территории Большая часть (свыше 75%) производимого продукта потребляется там, где производится Высокие транспортные расходы, как в целом, так и на единицу перевозимого груза; Цены в различных регионах на один и тот же продукт резко различаются между собой Стабильность долей рынка ведущих фирм региона Признание региона рынком со стороны ведущих агентов рынка (фирм-производителей и крупнейших покупателей) Административные ограничения на вывоз или ввоз товара

№29 слайд
Определение границ рынка
Содержание слайда: Определение границ рынка: пример 1

№30 слайд
ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ СТРУКТУРЫ РЫНКА Существуют два базовых индикатора для оценки уровня концентрации: численность продавцов на рынке (производителей в отрасли) распределение рыночных долей между фирмами, реализующими товар на данном рынке. Уровень концентрации считается тем выше, чем меньшее число фирм функционирует на рынке.

№31 слайд
ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ СТРУКТУРЫ РЫНКА Уровень концентрации отражает также и стимулы поведения фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга. Уровень концентрации влияет на склонность фирм к сотрудничеству или соперничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость и тем скорее пойдут они на сотрудничество. Таким образом, чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным может быть рынок. НО: Помимо концентрации, на взаимозависимость продавцов оказывают воздействие многие факторы. В первую очередь это издержки входа, отражающие возможность появления на рынке новых участников, доступность информации о ценах, низкие темпы изменения технологии производства и производимых продуктов. Поэтому делать выводы о возможной интенсивности конкуренции на рынке исключительно на основании значения показателя концентрации нельзя.

№32 слайд
Все показатели концентрации
Содержание слайда: Все показатели концентрации строятся на основе сопоставления размера фирмы с размером рынка, на котором она действует. Чем выше размер фирм по сравнению с масштабом всего рынка, тем выше концентрация производителей (продавцов) на этом рынке. доля продаж (выпуска, оборота) фирмы в рыночном объеме продаж (выпуска, оборота); доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данного продукта; доля стоимости активов фирмы в стоимости активов всех фирм, действующих на рассматриваемом рынке; доля добавленной стоимости на предприятии в сумме добавленной стоимости всех производителей, действующих на рынке; доля в потреблении электроэнергии компаниями, действующими на данном рынке за год; доли компаний в совокупных инвестициях, сделанных компаниями на данном рынке; доля в разведанных запасах сырья.

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Показатели концентрации
Содержание слайда: Показатели концентрации

№38 слайд
Показатели концентрации. Их
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки. Индекс HHI зависит как от числа фирм на рынке, так и от распределения рыночных долей: , где n – число фирм на рынке, s2 – показатель дисперсии долей фирмы на рынке, равный , причем Y – средняя доля фирмы на рынке, равная 1/n. Чем больше величина дисперсии, тем более неравномерным и, следовательно, более концентрированным является рынок, тем слабее конкуренция и тем сильнее власть крупных фирм на рынке.

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Показатели концентрации. Их
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки. Однако экономисты Холл и Тайдман (Hall and Tideman) отмечают недостаток данного индекса, который, по их мнению, очень существенен для отраслей. Индекс Херфиндаля, по их мнению, в большей степени учитывает относительный размер компаний, а не их абсолютное количество в отрасли. При этом Холл и Тайдман считают, что именно абсолютному числу компаний в отрасли следует уделить особое внимание. И для устранения недостатка данного индекса они предлагают взвесить долю каждой компании по отраслевому рангу. где n – число фирм в отрасли r – отраслевой ранг каждой фирмы ( по убывающей, самая крупная фирма имеет ранг 1) xj – доля выпуска в %, принадлежащая каждой компании Максимальное значение показателя равно 1, минимальное значение равно 1/n, где n – число фирма в отрасли.

№41 слайд
Показатели концентрации. Их
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки. В отличие от индекса Херфиндаля-Хиршмана, на значение которого доли крупных компаний оказывают преобладающее воздействие, индекс Холла-Тайдмана придаёт вес компании тем больший, чем ниже её ранг. Использование данного показателя способствует более глубокому анализу отрасли в тех случаях, когда на конкуренцию оказывают воздействие результаты деятельности продавцов небольшого размера.

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Показатели концентрации. Их
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки. Кривая концентрации строится путем нанесения на график нарастающих долей рыночного объема производства самых крупных 1,2,3, ...,n фирм на рынке.

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Барьеры входа
Содержание слайда: Барьеры входа

№49 слайд
Квазиконкурентные
Содержание слайда: Квазиконкурентные (состязательные) рынки и барьеры входа Это рынки с небольшим числом участников (довольно крупных фирм), которые в силу особенности отраслевой структуры вынуждены действовать так, как если бы рынок был конкурентным, с большим числом покупателей и продавцов. Рынки пассажирских авиаперевозок Западной Европы и США зачастую анализируются как пример состязательного (квазиконкурентного) рынка, концепция которого представлена в работах У.Баумоля, ДЖ.Панзара, Р.Уиллига, Е.Кейвза, (1982)

№50 слайд
Условия существования
Содержание слайда: Условия существования квазиконкурентного рынка Вход и выход фирм с рынка должен осуществляться без существенных затрат. Другими словами, в отрасли должны отсутствовать необратимые издержки. Новая фирма должна успеть войти на рынок, организовать производство и сбыт товара до того, как старые фирмы смогут предпринять какие-либо ответные действия. Крупные фирмы, действующие в отрасли, должны обладать технологией, обеспечивающей возрастающую отдачу от масштаба. Должны существовать потенциальные конкуренты уже функционирующих в отрасли фирм

№51 слайд
Результаты оценки
Содержание слайда: Результаты оценки квазиконкурентности на рынке авиаперевозок (Лукьянов, Тиссен, Кисляк, 2008)

Скачать все slide презентации Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2) одним архивом: