Презентация Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:51 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:376.50 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![. Традиционный но устаревший](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img5.jpg)
Содержание слайда: 1. Традиционный (но устаревший подход): структура рынка определяет поведение участников рынка (Structure Conduct Performance - SCP)
Чем выше рыночная концентрация (меньше продавцов на рынке), тем ниже конкуренция и выше цены
Проблемы анализа рынков. Выбор показателей и их интерпретация
Критика: Представители Чикагской школы доказывали, что ни на теоретическом уровне, ни на эмпирическом влияние структуры рынка на конкуренцию не является обоснованным
2. Важной альтернативой парадигме SCP: не концентрация влияет на конкуренцию, а конкуренция – на рыночную концентрацию, при этом чем выше конкуренция, тем ниже стимулы входа на рынок и ниже концентрация (Sutton, 1991,1998)
3. Структурные модели: общее представление о новой эмпирической теории отраслевых рынков (New Empirical Industrial Organization)
№8 слайд
![Традиционный но устаревший](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img7.jpg)
Содержание слайда: «Традиционный (но устаревший подход: SCP»
Работы Джо Бэйна и его последователей привели к созданию концепции SCP – («Структура влияет на поведение, а поведение – на результативность (эффективность)»)
Джо Бэйн (1940-1950) задал вопрос: «Зависит ли прибыль продавцов от их доли на рынке/ от показателей концентрации на рынке?» и попытался ответить на него эмпирически
Сопоставление показателя концентрации СR4 и прибыли на капитал
Зависимость положительная и значимая
Однако есть и другие факторы, влияющие на прибыль
Среди которых центральное место занимают «показатели барьеров входа» (Barriers to New Competition, 1951)
№12 слайд
![Критика традиционного подхода](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img11.jpg)
Содержание слайда: Критика «традиционного подхода» эмпирических исследований: чикагская школа
Рыночная доля эндогенна, зависит от издержек (отрицательно). Прибыль также зависит от издержек отрицательно.
Рыночная доля в принципе не может рассматриваться в качестве экзогенного показателя. Рыночная доля эндогенна, формируется под воздействием входа, слияний и т.д., на стимулы к которым влияет прибыль
Традиционная гипотеза SCP не учитывает достижения теории игр, в частности, вывод о том, что концентрация не является единственным или даже важнейшим фактором, определяющим рыночную власть
Даже если мы получили положительную зависимость прибыли от концентрации - не можем разграничить «гипотезу рыночной власти» и «гипотезу эффективности»
№13 слайд
![Новая эмпирическая IO New](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img12.jpg)
Содержание слайда: Новая эмпирическая IO (New Empirical Industrial Organization) : как установить тип взаимодействия продавцов (интенсивность конкуренции)?
Пусть есть рыночный спрос Р = а – Q
Предельные издержки с = с0 + t
Равновесная цена
На рынке совершенной конкуренции
Р = с0 + t
На рынке взаимодействия по Курно (n продавцов)
Р = a /*(1+n) + с0 * n/(1+n) + t* n/(1+n)
На рынке монополии (или при сговоре)
Р = а/2 + (с0 + t)/2
Как изменится цена при изменении а?
Как изменится цена при изменении t?
По-разному в зависимости от типа взаимодействия между продавцами.
Тогда пусть L = - θ*HHI/Ed , , где 0 ≤ θ ≤ 1/HHI (для идентичных компаний)
№15 слайд
![Подводя итог новая и старая](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img14.jpg)
Содержание слайда: Подводя итог: новая и старая традиция эмпирических исследований в IO
«Старая традиция»: много отраслей, результаты не всегда легко поддаются интерпретации, причинно-следственная связь не определена (альтернативные гипотезы)
«Новая традиция»: структурные модели, один рынок, результаты более устойчивы и более надежны. Однако не можем эмпирически тестировать гипотезы о влиянии типа взаимодействия на прибыль…
К сожалению, применительно к российским рынкам нет многочисленных исследований ни в старой, ни в новой традиции
№20 слайд
![Пример Пусть тест SSNIP](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img19.jpg)
Содержание слайда: Пример
Пусть тест SSNIP проводится следующим образом: «Если при повышении цены на рынке А гипотетическим монополистом на 10% объем продаж сократится более чем на 20%, но рынок А (рынок-кандидат) не является рынком для целей применения антимонопольного законодательства». На какой предпосылке о величине предельных издержек основана такая вариация теста?
№28 слайд
![Для выделения географически](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img27.jpg)
Содержание слайда: Для выделения географически ограниченного рынка используются следующие критерии:
Большая доля (свыше 75%) потребляемого продукта производится на данной территории
Большая часть (свыше 75%) производимого продукта потребляется там, где производится
Высокие транспортные расходы, как в целом, так и на единицу перевозимого груза;
Цены в различных регионах на один и тот же продукт резко различаются между собой
Стабильность долей рынка ведущих фирм региона
Признание региона рынком со стороны ведущих агентов рынка (фирм-производителей и крупнейших покупателей)
Административные ограничения на вывоз или ввоз товара
№30 слайд
![ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img29.jpg)
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ СТРУКТУРЫ РЫНКА
Существуют два базовых индикатора для оценки уровня концентрации:
численность продавцов на рынке (производителей в отрасли)
распределение рыночных долей между фирмами, реализующими товар на данном рынке.
Уровень концентрации считается тем выше, чем меньшее число фирм функционирует на рынке.
№31 слайд
![ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img30.jpg)
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ СТРУКТУРЫ РЫНКА
Уровень концентрации отражает также и стимулы поведения фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга.
Уровень концентрации влияет на склонность фирм к сотрудничеству или соперничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость и тем скорее пойдут они на сотрудничество.
Таким образом, чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным может быть рынок.
НО:
Помимо концентрации, на взаимозависимость продавцов оказывают воздействие многие факторы. В первую очередь это издержки входа, отражающие возможность появления на рынке новых участников, доступность информации о ценах, низкие темпы изменения технологии производства и производимых продуктов. Поэтому делать выводы о возможной интенсивности конкуренции на рынке исключительно на основании значения показателя концентрации нельзя.
№32 слайд
![Все показатели концентрации](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img31.jpg)
Содержание слайда: Все показатели концентрации строятся на основе сопоставления размера фирмы с размером рынка, на котором она действует.
Чем выше размер фирм по сравнению с масштабом всего рынка, тем выше концентрация производителей (продавцов) на этом рынке.
доля продаж (выпуска, оборота) фирмы в рыночном объеме продаж (выпуска, оборота);
доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данного продукта;
доля стоимости активов фирмы в стоимости активов всех фирм, действующих на рассматриваемом рынке;
доля добавленной стоимости на предприятии в сумме добавленной стоимости всех производителей, действующих на рынке;
доля в потреблении электроэнергии компаниями, действующими на данном рынке за год;
доли компаний в совокупных инвестициях, сделанных компаниями на данном рынке;
доля в разведанных запасах сырья.
№38 слайд
![Показатели концентрации. Их](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img37.jpg)
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки.
Индекс HHI зависит как от числа фирм на рынке, так и от распределения рыночных долей:
, где n – число фирм на рынке, s2 – показатель дисперсии долей фирмы на рынке, равный ,
причем Y – средняя доля фирмы на рынке, равная 1/n.
Чем больше величина дисперсии, тем более неравномерным и, следовательно, более концентрированным является рынок, тем слабее конкуренция и тем сильнее власть крупных фирм на рынке.
№40 слайд
![Показатели концентрации. Их](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img39.jpg)
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки.
Однако экономисты Холл и Тайдман (Hall and Tideman) отмечают недостаток данного индекса, который, по их мнению, очень существенен для отраслей.
Индекс Херфиндаля, по их мнению, в большей степени учитывает относительный размер компаний, а не их абсолютное количество в отрасли. При этом Холл и Тайдман считают, что именно абсолютному числу компаний в отрасли следует уделить особое внимание. И для устранения недостатка данного индекса они предлагают взвесить долю каждой компании по отраслевому рангу.
где n – число фирм в отрасли r – отраслевой ранг каждой фирмы ( по убывающей, самая крупная фирма имеет ранг 1)
xj – доля выпуска в %, принадлежащая каждой компании
Максимальное значение показателя равно 1, минимальное значение равно 1/n, где n – число фирма в отрасли.
№41 слайд
![Показатели концентрации. Их](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img40.jpg)
Содержание слайда: Показатели концентрации. Их преимущества и недостатки.
В отличие от индекса Херфиндаля-Хиршмана, на значение которого доли крупных компаний оказывают преобладающее воздействие, индекс Холла-Тайдмана придаёт вес компании тем больший, чем ниже её ранг.
Использование данного показателя способствует более глубокому анализу отрасли в тех случаях, когда на конкуренцию оказывают воздействие результаты деятельности продавцов небольшого размера.
№49 слайд
![Квазиконкурентные](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img48.jpg)
Содержание слайда: Квазиконкурентные (состязательные) рынки и барьеры входа
Это рынки с небольшим числом участников (довольно крупных фирм), которые в силу особенности отраслевой структуры вынуждены действовать так, как если бы рынок был конкурентным, с большим числом покупателей и продавцов.
Рынки пассажирских авиаперевозок Западной Европы и США зачастую анализируются как пример состязательного (квазиконкурентного) рынка, концепция которого представлена в работах У.Баумоля, ДЖ.Панзара, Р.Уиллига, Е.Кейвза, (1982)
№50 слайд
![Условия существования](/documents_6/e93d3f49f49cb4e29e1cc366e7b2eb6b/img49.jpg)
Содержание слайда: Условия существования квазиконкурентного рынка
Вход и выход фирм с рынка должен осуществляться без существенных затрат. Другими словами, в отрасли должны отсутствовать необратимые издержки.
Новая фирма должна успеть войти на рынок, организовать производство и сбыт товара до того, как старые фирмы смогут предпринять какие-либо ответные действия.
Крупные фирмы, действующие в отрасли, должны обладать технологией, обеспечивающей возрастающую отдачу от масштаба.
Должны существовать потенциальные конкуренты уже функционирующих в отрасли фирм
Скачать все slide презентации Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2) одним архивом:
Похожие презентации
-
Теория и анализ отраслевых рынков. Характеристика основных рыночных структур
-
Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов
-
Исследование нелинейных процессов на рынке ВРП аналитическими методами. Лекция 7
-
Исследование устойчивости рынка ВРП методами Ляпунова. Лекция 6
-
Идентификация отраслевого рынка. Типы рыночной структуры
-
Структура движения цены. Виды рынков. Фазы рынка с точки зрения объемов. (Занятие 1)
-
Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России
-
Проект формирования лаборатории анализа отраслевых рынков
-
Исследование и анализ внешней среды и рынков
-
Анализ структур национальной экономики по отраслевому принципу