Презентация Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.28 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Границы отраслевого рынка](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img4.jpg)
Содержание слайда: Границы отраслевого рынка
Итак, как только перекрестная эластичность становится меньше предельной величины, можно говорить о своего рода разрыве, а значит, и о границе рынка.
Другой способ определения продуктовых границ отраслевого рынка основан на анализе изменений цен и выручки.
Здесь отмечаются два варианта:
Если устойчивое повышение цены продукта сопровождается ростом цены другого продукта, то это свидетельствует об отсутствии заменителей и наоборот.
Если устойчивое повышение цены продукта сопровождается ростом цены другого продукта, то это свидетельствует о том, что оба продукта представляют один и тот же рынок.
№12 слайд
![Требования первого порядка к](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img11.jpg)
Содержание слайда: Требования первого порядка
к показателям концентрации:
индекс концентрации не должен изменяться в
зависимости от размера рынка;
индекс концентрации должен легко
рассчитываться и легко интерпретироваться;
значения индекса должны меняться в
диапазоне от нуля до единицы, экстремальные
значения должны соответствовать случаям
совершенной конкуренции (значение близкое
нулю) и монополии (значение равное единице).
№13 слайд
![Требования второго порядка](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img12.jpg)
Содержание слайда: Требования второго порядка разработаны на основе кривых концентрации, которые построены
в координатах:
абсцисса - кумулятивное число фирм,
предварительно ранжированных по
размеру от большей к меньшей;
ордината - нарастающим итогом процент
выпуска (или процент реализации)
продукции, отражающий размеры фирм
№22 слайд
![Кривая Лоренца Отражает](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img21.jpg)
Содержание слайда: Кривая Лоренца
Отражает неравномерность распределения какого-либо признака, для случая концентрации продавцов на рынке - взаимосвязь между долей рынка, подсчитанной нарастающим итогом (показываемой по ординате), и процентом фирм, обеспечивающих эту долю и ранжированных от мелких до крупных (представлены по абсциссе)
№23 слайд
![Индекс Джини представляет](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img22.jpg)
Содержание слайда: Индекс Джини представляет собой
отношение площади, ограни-ченной фактической кривой Лоренца и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения рыночных долей (так называемой “кривой абсолютного равенства”) к площади треугольника, ограниченного кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения долей и осями абсцисс и ординат
№24 слайд
![Причины того или иного уровня](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img23.jpg)
Содержание слайда: Причины того или иного уровня
рыночной концентрации
Изменение концентрации может быть результатом как изменения числа продавцов,
так и изменений в распределении их рыночных
долей. Следовательно факторами изменения
структуры рынка – рыночной концентрации
являются:
вход на рынок новых участников;
выход с рынка;
слияния и поглощения фирм;
рост объемов производства фирм.
№27 слайд
![Детерминистский подход](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img26.jpg)
Содержание слайда: Детерминистский подход
исходит из того, что в каждый данный
момент должен существовать определенный
равновесный уровень концентрации на
рынке. Он определяется условиями спроса и
предложения и поведением субъектов
рынка, для которых наиболее
существенными факторами являются:
технологические возможности;
эффект масштаба.
№29 слайд
![Детерминистский подход](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img28.jpg)
Содержание слайда: Детерминистский подход
-рыночная цена в условиях долгосрочного равновесия
установится на уровне p1 = LAC1, одновременно равной
долгосрочным предельным издержкам;
-уровень рыночного спроса составит Q1 = D(p1);
-все n конкурентных фирм будут работать при минимальных издержках производства, производить одинаковый объем продукции q1, доля каждой фирмы в отрасли будет равна q1/Q1 а уровень концентрации в отрасли будет равен 1/n ;
№30 слайд
![Последствия изменений Если в](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img29.jpg)
Содержание слайда: Последствия изменений
Если в отрасли в результате технологических
усовершенствований кривая долгосрочных средних
издержек перемещается в положение LRAC2,
оптимальный масштаб производства возрастет до
q2, а рыночная цена снизится до p2 (q2>q1, p2<p1).
Если отношение оптимальных объемов производства до и после технологических изменений (q2/q1) больше, чем отношение соответствующих размеров рынка (Q2/Q1),
определяемое рыночным спросом, то q2/Q2>q1/Q1
то уровень концентрации возрастет, а количество
фирм в отрасли уменьшится.
№31 слайд
![Существенные допущения,](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img30.jpg)
Содержание слайда: Существенные допущения, которым реальная ситуация может не соответствовать:
Во-первых, экзогенно заданные условия спроса и издержки производства в реальной действительности могут быть переменными.
• Во-вторых, образование более крупных фирм, в результате изменения минимально эффективного выпуска, при достаточно крупных размерах рынка, могут не повлечь за собой уменьшения общего количества фирм на рынке.
• В-третьих, модель рассматривает U-образную форму кривой долгосрочных средних издержек, хотя в действительности она часто имеет L-образную форму.
№32 слайд
![Существенные допущения,](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img31.jpg)
Содержание слайда: Существенные допущения, которым реальная ситуация может не соответствовать:
В-четвертых, модель рассматривает только условия совершенной конкуренции. В условиях олигополии равновесная цена может быть выше конкурентной цены (p1). Если на рынке олигополии установилась цена p2>p1 , то на рынке могут работать фирмы одинакового размера с объемами производства ниже минимально эффективного выпуска: q2<q1, так как их издержки окупаются при цене p2.
В-пятых, модель не учитывает распределение
фирм по размерам, предполагая их одинаковость,
что также далеко от реальности.
№34 слайд
![Процесс Жибра строится при](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img33.jpg)
Содержание слайда: Процесс Жибра
строится при следующих предпосылках:
развитие каждой фирмы происходит в
соответствии заданным вероятностным
распределением пропорционального
изменения объем выпуска продукции;
заданная вероятность пропорционального
изменения не зависит от размера фирмы в
текущий момент времени.
№35 слайд
![Рассмотрим процесс Жибра на](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img34.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим процесс Жибра
на условном примере
В начальный момент времени (t=0) в
отрасли действуют 256 фирм одинакового
размера – мощностью 57600 единиц
продукции в год каждая. Любая фирма
может:
с вероятностью 0,5 - сохранить свой
размер;
с вероятностью 0,25 – увеличить свой
размер в 16/15 раза;
с вероятностью 0,25 – уменьшить свой
размер в 15/16 раза.
№36 слайд
![Изменения в распределении](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img35.jpg)
Содержание слайда: Изменения в распределении
размеров фирм
К концу первого этапа (t=1):
• половина фирм (128 из 256) сохраняют свой
размер;
• четвертая часть фирм (64 из 256) уменьшают свой
размер до 54000 (57600*15/16);
• и столько же фирм (64 из 256) увеличивают свой
размер до 61440 (57600*16/15).
К концу следующего этапа (при t=2) процесс
продолжается в отношении каждой фирмы при
тех же вероятностных распределениях.
№38 слайд
![В результате распределение](/documents_6/9951f789c4e59c377be06b9dea1d9a56/img37.jpg)
Содержание слайда: В результате распределение фирм по
размерам становится ассиметричным
Большие фирмы изменяются на большую
абсолютную величину, чем меньшие.
прирост мощностей составил 3840
(61440-57600) и 4096 (65536-61440)
снижение мощностей составило 3600
(57600- 54000) и 3375 (54000-50625)
Скачать все slide презентации Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов одним архивом:
Похожие презентации
-
Анализ отраслевых рынков. Исследование структуры рынка. (Лекция 2)
-
Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России
-
Теория и анализ отраслевых рынков. Характеристика основных рыночных структур
-
ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Выполнила: Богданова Ання Т-105
-
Финансово-кредитные институты. Финансовые рынки. Структура финансовых рынков
-
Отраслевая структура экономики России и методы обоснования размещения производства
-
Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы
-
Особенности отраслевой структуры экономики Франции
-
Исследование региональных рынков товаров и услуг кабинетным методом
-
Влияние НТР на мировое хозяйство (отраслевая и территориальная структуры)