Презентация Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.28 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . по учебной
Содержание слайда: Лекция 4. по учебной дисциплины «Теории отраслевых рынков» Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов

№2 слайд
Цель лекции Способы
Содержание слайда: Цель лекции: Способы установления границ отраслевого рынка и исследование рыночных структур с помощью индексов

№3 слайд
Способы установления границ
Содержание слайда: Способы установления границ отраслевого рынка Наиболее распространен подход, согласно которому в границы отраслевого рынка включается однородный товар и его заменители до того момента, пока не будет наблюдаться резкий разрыв в цепи товаров-субститутов.

№4 слайд
Способы установления границ
Содержание слайда: Способы установления границ отраслевого рынка Как только перекрестная ценовая эластичность становится меньше определенной величины, можно говорить о своего рода разрыве, а значит, и о границе рынка.

№5 слайд
Границы отраслевого рынка
Содержание слайда: Границы отраслевого рынка Итак, как только перекрестная эластичность становится меньше предельной величины, можно говорить о своего рода разрыве, а значит, и о границе рынка. Другой способ определения продуктовых границ отраслевого рынка основан на анализе изменений цен и выручки. Здесь отмечаются два варианта: Если устойчивое повышение цены продукта сопровождается ростом цены другого продукта, то это свидетельствует об отсутствии заменителей и наоборот. Если устойчивое повышение цены продукта сопровождается ростом цены другого продукта, то это свидетельствует о том, что оба продукта представляют один и тот же рынок.

№6 слайд
Рыночные структуры
Содержание слайда: Рыночные структуры

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Концентрация продавцов на
Содержание слайда: Концентрация продавцов на рынке и ее показатели Рыночная концентрация отражает удельный вес отдельных участников рынка или отрасли

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Требования первого порядка к
Содержание слайда: Требования первого порядка к показателям концентрации: индекс концентрации не должен изменяться в зависимости от размера рынка; индекс концентрации должен легко рассчитываться и легко интерпретироваться; значения индекса должны меняться в диапазоне от нуля до единицы, экстремальные значения должны соответствовать случаям совершенной конкуренции (значение близкое нулю) и монополии (значение равное единице).

№13 слайд
Требования второго порядка
Содержание слайда: Требования второго порядка разработаны на основе кривых концентрации, которые построены в координатах: абсцисса - кумулятивное число фирм, предварительно ранжированных по размеру от большей к меньшей; ордината - нарастающим итогом процент выпуска (или процент реализации) продукции, отражающий размеры фирм

№14 слайд
Кривые концентрации
Содержание слайда: Кривые концентрации

№15 слайд
Предположим для дальнейшей
Содержание слайда: Предположим для дальнейшей характеристики показателей концентрации, что:

№16 слайд
Индекс концентрации -
Содержание слайда: Индекс концентрации - обратная величина к числу фирм в отрасли: Ic = 1/n . где n - число фирм на рынке.

№17 слайд
Коэффициент концентрации- CR
Содержание слайда: Коэффициент концентрации- CR r =∑ qi /Q = ∑ δi где δi - рыночная доля i-той фирмы; r - число фирм, для которых определяется этот показатель; qi - объем продаж фирмы; Q- объем рыночных продаж

№18 слайд
Дисперсии рыночных долей
Содержание слайда: Дисперсии рыночных долей Формула расчета дисперсии

№19 слайд
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
Содержание слайда: Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) определяется как сумма квадратов долей всех фирм. действующих на рынке:

№20 слайд
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
Содержание слайда: Индекс Херфиндаля-Хиршмана Индекс Херфиндаля является основным показателем при осуществлении антимонопольной политики в США с 1982 г., в России — с 1991 г.

№21 слайд
Индекс Герфиндаля-Хиршмана
Содержание слайда: Индекс Герфиндаля-Хиршмана Индекс Херфиндаля является основным показателем при осуществлении антимонопольной политики в США с 1982 г., в России — с 1991 г.

№22 слайд
Кривая Лоренца Отражает
Содержание слайда: Кривая Лоренца Отражает неравномерность распределения какого-либо признака, для случая концентрации продавцов на рынке - взаимосвязь между долей рынка, подсчитанной нарастающим итогом (показываемой по ординате), и процентом фирм, обеспечивающих эту долю и ранжированных от мелких до крупных (представлены по абсциссе)

№23 слайд
Индекс Джини представляет
Содержание слайда: Индекс Джини представляет собой отношение площади, ограни-ченной фактической кривой Лоренца и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения рыночных долей (так называемой “кривой абсолютного равенства”) к площади треугольника, ограниченного кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения долей и осями абсцисс и ординат

№24 слайд
Причины того или иного уровня
Содержание слайда: Причины того или иного уровня рыночной концентрации Изменение концентрации может быть результатом как изменения числа продавцов, так и изменений в распределении их рыночных долей. Следовательно факторами изменения структуры рынка – рыночной концентрации являются: вход на рынок новых участников; выход с рынка; слияния и поглощения фирм; рост объемов производства фирм.

№25 слайд
В анализе отраслевых рынков
Содержание слайда: В анализе отраслевых рынков важным является  констатация состояния и изменений структуры рынка; констатация факторов, влияющих на структуру рынка; выявление первопричин, влияющих на повышение или снижение концентрации продавцов на рынке или фирм в отрасли.

№26 слайд
Два подхода
Содержание слайда: Два подхода

№27 слайд
Детерминистский подход
Содержание слайда: Детерминистский подход исходит из того, что в каждый данный момент должен существовать определенный равновесный уровень концентрации на рынке. Он определяется условиями спроса и предложения и поведением субъектов рынка, для которых наиболее существенными факторами являются: технологические возможности; эффект масштаба.

№28 слайд
Эффект масштаба и рыночная
Содержание слайда: Эффект масштаба и рыночная концентрация при U-образной кривой долгосрочных средних издержек

№29 слайд
Детерминистский подход
Содержание слайда: Детерминистский подход -рыночная цена в условиях долгосрочного равновесия установится на уровне p1 = LAC1, одновременно равной долгосрочным предельным издержкам; -уровень рыночного спроса составит Q1 = D(p1); -все n конкурентных фирм будут работать при минимальных издержках производства, производить одинаковый объем продукции q1, доля каждой фирмы в отрасли будет равна q1/Q1 а уровень концентрации в отрасли будет равен 1/n ;

№30 слайд
Последствия изменений Если в
Содержание слайда: Последствия изменений Если в отрасли в результате технологических усовершенствований кривая долгосрочных средних издержек перемещается в положение LRAC2, оптимальный масштаб производства возрастет до q2, а рыночная цена снизится до p2 (q2>q1, p2<p1). Если отношение оптимальных объемов производства до и после технологических изменений (q2/q1) больше, чем отношение соответствующих размеров рынка (Q2/Q1), определяемое рыночным спросом, то q2/Q2>q1/Q1 то уровень концентрации возрастет, а количество фирм в отрасли уменьшится.

№31 слайд
Существенные допущения,
Содержание слайда: Существенные допущения, которым реальная ситуация может не соответствовать: Во-первых, экзогенно заданные условия спроса и издержки производства в реальной действительности могут быть переменными. • Во-вторых, образование более крупных фирм, в результате изменения минимально эффективного выпуска, при достаточно крупных размерах рынка, могут не повлечь за собой уменьшения общего количества фирм на рынке. • В-третьих, модель рассматривает U-образную форму кривой долгосрочных средних издержек, хотя в действительности она часто имеет L-образную форму.

№32 слайд
Существенные допущения,
Содержание слайда: Существенные допущения, которым реальная ситуация может не соответствовать: В-четвертых, модель рассматривает только условия совершенной конкуренции. В условиях олигополии равновесная цена может быть выше конкурентной цены (p1). Если на рынке олигополии установилась цена p2>p1 , то на рынке могут работать фирмы одинакового размера с объемами производства ниже минимально эффективного выпуска: q2<q1, так как их издержки окупаются при цене p2. В-пятых, модель не учитывает распределение фирм по размерам, предполагая их одинаковость, что также далеко от реальности.

№33 слайд
Стохастический вероятностный
Содержание слайда: Стохастический (вероятностный) подход исходит из того, что влияние на уровень концентрации оказывают множество случайных факторов, действующих разнонаправлено.

№34 слайд
Процесс Жибра строится при
Содержание слайда: Процесс Жибра строится при следующих предпосылках: развитие каждой фирмы происходит в соответствии заданным вероятностным распределением пропорционального изменения объем выпуска продукции; заданная вероятность пропорционального изменения не зависит от размера фирмы в текущий момент времени.

№35 слайд
Рассмотрим процесс Жибра на
Содержание слайда: Рассмотрим процесс Жибра на условном примере В начальный момент времени (t=0) в отрасли действуют 256 фирм одинакового размера – мощностью 57600 единиц продукции в год каждая. Любая фирма может: с вероятностью 0,5 - сохранить свой размер; с вероятностью 0,25 – увеличить свой размер в 16/15 раза; с вероятностью 0,25 – уменьшить свой размер в 15/16 раза.

№36 слайд
Изменения в распределении
Содержание слайда: Изменения в распределении размеров фирм К концу первого этапа (t=1): • половина фирм (128 из 256) сохраняют свой размер; • четвертая часть фирм (64 из 256) уменьшают свой размер до 54000 (57600*15/16); • и столько же фирм (64 из 256) увеличивают свой размер до 61440 (57600*16/15). К концу следующего этапа (при t=2) процесс продолжается в отношении каждой фирмы при тех же вероятностных распределениях.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
В результате распределение
Содержание слайда: В результате распределение фирм по размерам становится ассиметричным Большие фирмы изменяются на большую абсолютную величину, чем меньшие. прирост мощностей составил 3840 (61440-57600) и 4096 (65536-61440) снижение мощностей составило 3600 (57600- 54000) и 3375 (54000-50625)

№39 слайд
Сопоставление двух методов
Содержание слайда: Сопоставление двух методов стохастический подход придает большее значение распределению рыночных долей детерминистский подход больше акцентирует изменения числа фирм на рынке

Скачать все slide презентации Исследование границ и структуры отраслевых рынков с помощью индексов одним архивом: