Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.33 MB
Просмотров:
153
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Бюджетный федерализм, его модели
Выполнила: Хропина Ольга
№2 слайд
Содержание слайда: Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.
Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание бюджетного федерализма определяется следующими аспектами:
№4 слайд
Содержание слайда: 1 аспект. Разграничение полномочий в области расходов между федеральным и территориальными уровнями должно основываться на следующих важных принципах
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: 2 аспект. Распределение и закрепление доходных полномочий (прежде всего, налоговых) между бюджетными уровнями должно осуществляться с соблюдением следующих принципов:
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Инструменты разграничения налоговых полномочий между бюджетными уровнями:
№10 слайд
Содержание слайда: 3 аспект. Выравнивание сбалансированности бюджетной системы РФ.
Различают вертикальную и горизонтальную сбалансированность бюджетной системы.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Межбюджетные трансферты из Федерального бюджета в 2010 г.*
№13 слайд
Содержание слайда: Система бюджетного федерализма в РФ
В соответствии с Конституцией бюджеты всех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) провозглашаются как самостоятельные финансовые институты, действие которых базируется на разграничении налогов и бюджетных расходов по уровням бюджетной системы. Конституция Российской Федерации также выделяет совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов, устанавливает их взаимосвязь и взаимозависимость.
№14 слайд
Содержание слайда: Проблемы:
№15 слайд
Содержание слайда: Особенностью российского бюджетного федерализма является наличие значительного разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. Центральные органы, осуществляя функции макроэкономического регулирования и перераспределения ВВП, сосредоточивают у себя наиболее важные налоговые доходы, ослабляя доходную базу территориальных бюджетов. Проблема вертикальной несбалансированности решается, в частности, и путем долевого участия разных уровней власти в федеральных налогах и межбюджетными трансфертами.
Особенностью российского бюджетного федерализма является наличие значительного разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. Центральные органы, осуществляя функции макроэкономического регулирования и перераспределения ВВП, сосредоточивают у себя наиболее важные налоговые доходы, ослабляя доходную базу территориальных бюджетов. Проблема вертикальной несбалансированности решается, в частности, и путем долевого участия разных уровней власти в федеральных налогах и межбюджетными трансфертами.
№16 слайд
Содержание слайда: Модели бюджетного федерализма
№17 слайд
Содержание слайда: Советская модель
Советская модель характеризуется единым бюджетом, сложенным по принципу «матрешки» (вышестоящие власти утверждали нижестоящие бюджеты, в итоге получался государственный бюджет СССР).
№18 слайд
Содержание слайда: Китайская модель
Китайская модель представляет собой разновидность советской модели. Налоги собираются региональными властями, центр определяет (частично по формулам, но в основном по договоренности), кому сколько оставить.
№19 слайд
Содержание слайда: Американская модель
Американская модель строится на относительно большой самостоятельности отдельных штатов. Зачастую она рассматривается как классическая модель бюджетного федерализма.
№20 слайд
Содержание слайда: Германская модель
Для германской модели характерной чертой является тенденция к единообразному распределению ресурсов между землями. Бюджетная система базируется на общих налогах, поступления от которых распределяются между всеми ее уровнями.