Презентация Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:601.52 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
П. Буагильбер: расходы одних – доходы других
доход общества = S расходов
придерживание денег – потеря для общества; важны не сами деньги, а то, что можно на них купить
А. Смит: «Человек должен быть лишен всякого здравого смысла, если в стране, где существует достаточно устойчивый порядок, он не употреб-ляет весь имеющийся в его распоряжении запас...» для потребления или в расчете на будущую прибыль.
сбережения = инвестициям !
№5 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД И ОГОВОРКА
Дэвида ЮМА
SS: «Абсолютное количество драгоценных металлов не играет никакой роли»
Деньги нейтральны !
Но с оговоркой: «В течение промежутка времени … между увеличением количества денег и повышением цен увеличение количества золота и серебра благоприятно для трудолюбия» !!!
Оговорка Юма и пути развития денежных теорий
№7 слайд
Содержание слайда: Деньги для ссудных операций
и денежный капитал
А. Смит: «Почти все займы под проценты получаются в деньгах, бумажных или же золотых и серебряных. Но в чём в действительности нуждается заемщик и чем снабжает его лицо, дающее взаймы, это - не деньги, а стоимость денег, или товары, которые можно купить на них… Посредством займа заимодавец как бы предоставляет должнику свое право на известную часть годового продукта земли и труда страны, какою он может распоряжаться по своему усмотрению»
«… в денежном капитале деньги представляют собою как бы ассигновку, передающую из одних рук в другие те капиталы, которые их владельцы не хотят сами употребить в дело. Капиталы эти могут на любую сумму превышать сумму денег, которая служит орудием для передачи их из рук в руки, поскольку одни и те же денежные знаки служат последовательно для совершения как многих займов, так и многих покупок»
№9 слайд
Содержание слайда: ДЕНЬГИ ИЛИ ИХ ЗАМЕНИТЕЛИ ?
Смит: расходы по поддержанию (металлической) денежной массы - вычет из чистого продукта общества
Замена металлических денег бумажными – «превращение мёртвого капитала в активный», резерв расширения внешней торговли
«Однако надо признать, что торговля и промышленность страны, хотя и могут несколько расширяться, но вообще не могут быть столь устойчивы, когда они держатся… на дедаловых крыльях бумажных денег, как если бы они развивались на твёрдой почве золота и серебра»
№10 слайд
Содержание слайда: Адам СМИТ: СКОЛЬКО НУЖНО БАНКНОТ?
«Общее количество бумажных денег всякого рода, какое может без затруднения обращаться в какой-либо стране, ни при каких обстоятельствах не может превышать стоимости золотой или серебряной монеты, которую они заменяют или которая (при тех же размерах торгового оборота) находилась бы в обращении, если бы не было бумажных денег»:
№11 слайд
Содержание слайда: ДВА УСЛОВИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЩЕНИЯ
«Закон оттока»: «Если в какой-либо момент количество обращающихся бумажных денег превышает эту (необходимую) сумму, излишек… должен незамедлительно вернуться в банки, чтобы быть обмененным на золото и серебро… Если банки выкажут при этом какие-то затруднения или задержки, … тревога… неизбежно усилит наплыв» <… Впрочем, не все поступают разумно…>
Доктрина «реальных векселей»: «Когда банк учитывает купцу реальный (real) вексель, трассированный действительным (real) кредитором на действительного (real) должника и с наступлением срока действительно (really) оплачиваемый последним, он только ссужает ему часть стоимости, которую ему в противном случае пришлось бы держать у себя без употребления и в виде наличных денег для покрытия текущих платежей»
№13 слайд
Содержание слайда: Критика доктрины «реальных векселей»: Генри ТОРНТОН
«Реальные» векселя на практике не отличить от фиктивных!
«Количество средств обращения, которое может применяться без ущерба для их стоимости, следует оценивать не только в соотноше-нии с величиной оборота или объёмом платежей, но и с учётом относительной скорости их обращения»
Разные скорости оборота разных бумаг!
№14 слайд
Содержание слайда: КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: РЕАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (1)
«Ведёт ли весьма крупная эмиссия банкнот к расширению национального производства...» ?
«Когда Банк Англии увеличивает выпуск своих бумаг, он увеличивает, предположительно в той же степени, объем ссуд частным лицам. Эти избранные лица тотчас же понимают (и не без основания), что они теперь обладают дополнительным, хотя и заёмным, капиталом, который они смогут вложить в производство или торговлю»
№16 слайд
Содержание слайда: КАК “РАБОТАЮТ” БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: эффект малой эмиссии(2)
«Число тех прежде праздных лиц, которым, как мы можем предположить, новый капитал даст занятие, ограничено; и потому, если размеры эмиссии не заданы, то она привлечет работников, часть из которых будет отвлечена от других, возможно, не менее важных занятий»
«Из этого предположения можно заключить, что существует предел выгоды, которую можно извлечь из дополнительного выпуска ценных бумаг, и что щедрое, или в крайнем случае просто большое увеличение их количества уже даст все те преимущества, какие только могут быть получены от самой расточительной эмиссии»
№17 слайд
Содержание слайда: КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: вынужденные сбережения(3)
«Если избыточный выпуск банкнот приведет к повышению стоимости товаров, но не цены труда, … то результатом будет определенное увеличение запасов, поскольку рабочему в этом случае придется, в силу необходимости, потреблять меньше товаров, работая при этом с прежним усердием. Эти сбережения, как и любые другие, которые могут возникнуть аналогичным путем за счет доходов непроизводительных членов общества, будут сопровождаться соответствующими тяготами и несправедливостью»
№19 слайд
Содержание слайда: КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: две ставки процента (4)
«Чтобы выяснить, насколько далеко может прости-раться желание получить ссуду в каждый момент времени, мы должны будем задаться вопросом о том, какую прибыль можно от такого займа получить при дан-ных обстоятельствах. Судить об этом следует исходя из двух моментов: во-первых, размера процентных выплат по взятой ссуде и, во-вторых, коммерческой или иной выгоды, которую можно получить от применения заимствованного капитала»
№20 слайд
Содержание слайда: Два механизма денежной трансмиссии
Денежная трансмиссия – механизм влияния денежной массы на уровень цен
прямой механизм (Д. Юм): через соотношение (металлической) денежной и товарной масс
косвенный механизм (Г. Торнтон): через норму процента: «бумажная» эмиссия снижает ставку процента по ссудам и стимулирует заимствования, ускоряя рост сначала производства, затем – цен
№22 слайд
Содержание слайда: Давид Рикардо и «Доклад о слитках» (Bullion report)
Неразменные банкноты и проблема «цены слитков»
Вullion debate: почему дорожают «слитки» (bullion)?
дорожает золото? – Банк Англии
дешевеют банкноты? – Рикардо, 1809
Что делать?
вернуться к разменным (на золото) банкнотам! – Рикардо, 1809, «Доклад о слитках», 1810
поражение в Парламенте …
возврат к разменным банкнотам в 1821 г.
Победа идеи «нейтральных» денег
№24 слайд
Содержание слайда: Акт Пиля (1844)
Акт о Банковской Хартии, определивший принципы работы Банка Англии в соответствии с доктриной денежной школы
жёсткая привязка эмиссии к золотым резервам
разделение эмиссионного и банковского отделений Банка Англии
Победа денежной школы? Скорее, наоборот: денежные кризисы и неоднократные приостановки его действия
№25 слайд
Содержание слайда: Жан-Батист СЭЙ и
ЗАКОН РЫНКОВ (СБЫТА)
Жан-Батист Сэй – горячий поклонник и популяризатор идей А. Смита во Франции
«Общий спрос на продукты всегда равен сумме имеющихся продук-тов... Нельзя представить, чтобы продукты труда всей нации стали когда-либо избыточными, если один товар даёт средства для покупки другого»
№26 слайд
Содержание слайда: «ДОГМА» СМИТА и «ЗАКОН» СЭЯ
Если, по А. Смиту, Q год.прод. = W + P + R
(т.е. сумме доходов), то:
совокупное предложение = совокупному спросу – такова позиция Ж-Б. Сэя !
Как связаны между собой спрос и предложение на отдельном рынке?
О разнице между спросом и совокупным спросом, предложением и совокупным предложением?
№27 слайд
Содержание слайда: «Закон Сэя»: место в классической политэкономии
Д. Рикардо и Д.С. Милль – сторонники «Закона Сэя»: его каноничность в классической политэкономии
Следствие из «Закона Сэя»: общие кризисы перепроизводства невозможны !
Но кризисы – это факт!
Возникновение лагеря оппонентов…
№28 слайд
Содержание слайда: ТОМАС Р. МАЛЬТУС
У Смита есть, однако, и другая мысль: валовой доход больше чистого дохода (т.е. суммы доходов)
Если Q.> W + P + R, то совокупное предложение > совокупного спроса !!!
Следствие: весь продукт внутри страны продать нельзя – кризисы неизбежны!
Выход из положения: нехватку спроса покроют доходы «третьих лиц»!?
№31 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТ МАРКСА
Q год.прод. > S Д (Сэй не прав), но годовой продукт может быть продан (Мальтус тоже не прав !!!)
Q год.прод = S Д + С
но: товары, составляющие затраты капитала – часть и совокупного предложения, и совокупного спроса !
Следствие: капитализм – в принципе – способен обеспечить сбыт своей продукции!
№32 слайд
Содержание слайда: ТЕОРИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА: ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Естественные (равновесные) величины
Двойственное рассмотрение продукта: натуральное (производственные - потребительские товары) и стоимостное (c + v + m) деление продукта
Простое и расширенное воспроизводство
Годовой цикл (запас авансированного капитала = потоку капитальных затрат)
№39 слайд
Содержание слайда: А ЧТО ЖЕ КРИЗИСЫ ?
Милль (и Маркс): между продажей и покупкой всегда есть разрыв во времени. Если деньги «задерживаются» на руках продавцов (= потенциальных покупателей), то часть продукта остается не проданной
Кризис – дисбаланс товаров и денег (продуктовому совокупному предложению противостоит денежный совокупный спрос)
Вывод: равенство сбережений и инвестиций не гарантировано !
№42 слайд
Содержание слайда: LONG RUN versus SHORT RUN
Два лагеря современной макроэкономики: те, кто «за» и те, кто «против» закона Сэя
Р. Солоу: «Поскольку все мы сегодня кейнсианцы в отношении краткосрочного периода, то в отношении долгосрочного периода те из нас, кто не мертвы, стали, как минимум, почти-монетаристами»
№43 слайд
Содержание слайда: Джон ХИКС:
теории как шоры
«Наши теории действуют подобно шорам… Сказать вежливее – это лучи света, которые высвечивают одни части объекта и оставляют во мраке другие. Пользуясь этими теориями, мы отводим взгляд от вещей, которые могут быть существенными, с тем чтобы чётче разглядеть то, на что наш взгляд уже устремлён. Нет сомнения, что именно так и следует поступать, иначе мы увидим очень мало. Но очевидна и важность правильного выбора теории... Иначе она высветит не то, что надо…
Поскольку мы изучаем меняющийся мир, теория, которая в один момент времени светила в правильном направлении, в другой момент может светить в неправильном – из-за перемен в мире... или в нас самих … Экономической теории на все случаи жизни, возможно, и не существует»
Скачать все slide презентации Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4) одним архивом:
-
Экономический кризис и конфликт. Лекция 5
-
Деньги и их функции (лекция первая)
-
Вводная лекция по дисциплине Введение в макроэкономику для ПД И НБ
-
Монетарная экономика: спрос на деньги. Макроэкономика. Тема 6
-
Макроэкономика. Потребление и инвестиции. Лекция 3
-
Основные макроэкономические показатели: измерение совокупного выпуска и дохода. Лекция 2
-
Сравнительный анализ эффективности макроэкономической политики в закрытой экономике. Лекция 14
-
Экономическая теория. Предмет и методологические принципы макроэкономики. Лекция 11
-
Экономическая теория. Деньги как инструмент обмена. Лекция 15
-
Макроэкономические показатели. (Лекция 6)