Презентация Дуополия и теория игр онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дуополия и теория игр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Дуополия и теория игр
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:400.50 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![. Дуополия понятие и подходы](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. Дуополия: понятие и подходы к анализу
Олигополия характеризуется стратегическим поведением фирм
Стратегическое поведение фирмы – такое поведение, когда при выборе варианта действия (объема выпуска, цены или качества продукта) фирма принимает во внимание возможные ответные действия конкурентов
№5 слайд
![Дуополия понятие и](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img4.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: понятие и характеристика
Дуополия – частный случай олигополии, когда на рынке действуют два игрока
Объем продаж делится между двумя игроками
От решений об объемах выпуска каждого участника зависит уровень рыночной цены и, следовательно, возможности извлечения прибыли
№7 слайд
![. Теория игр основные](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img6.jpg)
Содержание слайда: 2. Теория игр: основные элементы анализа
Предмет теории игр:
Ситуации, в которых есть несколько (два и более) субъектов, сознающих, что их действия влияют на поведение других субъектов
Интересы субъектов могут быть как противоположными (военные конфликты), так и просто не совпадающими.
№9 слайд
![Полезность и выгода Для](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img8.jpg)
Содержание слайда: Полезность и выгода
Для теории игр безразлично, что получают субъекты от игры: полезность, доходы, эффекты, возможности.
Игроки могут получать выгоду в разных единицах измерения.
Выгода каждого игрока
может быть измерена одним числом;
может быть положительной или отрицательной;
известна игрокам.
№10 слайд
![Основные определения Игрок -](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img9.jpg)
Содержание слайда: Основные определения:
Игрок - это лицо, принимающее решения. Целью каждого игрока является максимизация выгоды посредством выбора действий.
Действие или ход игрока — выбор одной из нескольких доступных для этого игрока альтернатив поведения.
Информация в игре — вероятностное знание ходов природы и других игроков
№12 слайд
![Симметричная информация У](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img11.jpg)
Содержание слайда: Симметричная информация
У каждого игрока информационное множество в моменты принятия им решений и на концевых узлах не отличается от информационного множества любого другого игрока. Неизвестны только ходы природы
Игра будет симметричной тогда, когда соответствующие стратегии у игроков будут равны, то есть иметь одинаковые платежи. Например, «Дилемма заключённого».
№18 слайд
![Кооперативные игры Игра](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img17.jpg)
Содержание слайда: Кооперативные игры
Игра называется кооперативной, если игроки могут объединяться в группы, беря на себя некоторые обязательства перед другими игроками и координируя свои действия.
Кооперативные игры отличаются целями, а не коммуникацией игроков.
Соглашение между участниками о стратегиях поведения будет выполнено, поскольку:
«Договоры надо исполнять»
По внутреннему убеждению или по внешнему принуждению
№20 слайд
![Аксиомы решения по Нэшу](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img19.jpg)
Содержание слайда: Аксиомы решения по Нэшу (1950)
Оптимальность по Парето: ни одна сторона не может улучшить свое положение, не ухудшая при этом положения какой-либо другой стороны
Симметричность: если в формулировке задачи нет различий между сторонами, то и решение должно быть симметричным
Анонимность
Независимость от соотношения масштабов полезностей сторон и сторонних альтернатив.
№22 слайд
![. Модели дуополии. Модель](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img21.jpg)
Содержание слайда: 3. Модели дуополии. Модель Курно
Задача каждого игрока – выбрать объем выпуска (с учетом действий конкурента), максимизирующий его общую прибыль
Фирмы производят однородный продукт и знают функцию рыночного спроса
Отраслевая функция сбыта определяется так:
p(q1 + q2) = D-1
№23 слайд
![Дуополия модель Курно Функции](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img22.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Курно
Функции общих прибылей игроков:
Tπ1(q1,q2) = [p(q1 + q2)]q1 – TC(q1)
Tπ2(q2,q1) = [p(q1 + q2)]q2 – TC(q2)
Каждый игрок максимизирует собственную общую прибыль, выбирая для себя объем выпуска (с учетом решений конкурента)
Изопрофита – кривая равной прибыли – отражает возможности получения прибыли конкретным игроком на неизменном уровне при различном распределении выпусков (рис.1).
№27 слайд
![Дуополия модель Бертрана В](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img26.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Бертрана
В классической модели Бертрана издержки на единицу продукции считаются постоянными и одинаковыми у всех фирм.
Фирмы могут производить благо в произвольном количестве при одних и тех же предельных издержках.
Спрос на продукцию фирмы зависит также от цен, назначенных другими.
Выигрыш - это прибыль в зависимости от назначенных цен.
№28 слайд
![Дуополия модель Бертрана](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img27.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Бертрана
Однородность продукта: покупатели предпочтут продукцию фирмы, назначившей меньшую цену, тогда фирма будет назначать цену как у конкурентов.
При назначении фирмами одинаковых цен покупателям безразлично – продукцию которой из фирм приобретать. Следовательно, объемы продаж у фирм одинаковы
№29 слайд
![Дуополия модель Бертрана](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img28.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Бертрана
Равновесие в простой модели ценовой конкуренции Бертрана:
Фирмы назначат цены на уровне предельных издержек:
p1 = MC1 = C; p2 = MC2 = C p1 = p2
и нет стимулов для увеличения/снижения цен → равновесие Нэша: наилучшее поведение каждого игрока при данном поведении конкурента
Каждый игрок в равновесии получает нулевую экономическую прибыль (если FC = 0):
Tπ1 = Tπ2 = 0
№30 слайд
![Дуополия модель Бертрана](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img29.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Бертрана
«Слабые места» модели Бертрана:
Однородность продукции → естественно конкурировать по объемам, а не по ценам
Равномерное распределение объемов при назначении одинаковых цен – не всегда.
«Сильная сторона» модели Бертрана:
Позволяет выявить существенные различия равновесия по Нэшу в зависимости от выбора стратегической переменной (объем или цена)
№31 слайд
![Дуополия модель Штакельберга](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img30.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Штакельберга
Одна из фирм установит объем выпуска первой, т.е. получит преимущество первого хода. Эта фирма – лидер (L), другая фирма – последователь (F)
Лидер знает все возможные «ходы» последователя – его функцию реакции (RF) и максимизирует свою прибыль
При последовательном принятии решений в отрасли устанавливается равновесие дуополии по Штакельбергу
№33 слайд
![Дуополия модель Штакельберга](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img32.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Штакельберга
На рис.3. равновесие дуополии по Штакельбергу показано точкой E1St с координатами (q1L, q2F)
Нахождение равновесия дуополии по Штакельбергу графическим методом предполагает поиск точки, в которой линия реакции последователя (R2) является касательной к одной из изопрофит лидера
№35 слайд
![Дуополия модель Форхаймера](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img34.jpg)
Содержание слайда: Дуополия: модель Форхаймера
Модель Форхаймера – это ситуация, когда одну активную фирму окружает определенное количество мелких производителей, продающих свою продукцию по ценам, равным предельным издержкам фирм-аутсайдеров.
Но, войдя на рынок, крупная фирма предпринимает попытку занять определенную долю на нем.
№36 слайд
![Ограничения в модели](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img35.jpg)
Содержание слайда: Ограничения в модели Форхаймера
Издержки доминирующей фирмы ниже, издержек фирм–аутсайдеров. Более того, последние примерно одинаковы;
Количество фирм–аутсайдеров фиксировано;
Аутсайдеры производят равное количество изделий;
Доминирующая фирма знает спрос на продукцию;
Фирмы–аутсайдеры ориентируются по цене на лидера
№37 слайд
![Этапы формирования цены Лидер](/documents_6/f01b6b76f9c7cd140c13bda5c2c50ef7/img36.jpg)
Содержание слайда: Этапы формирования цены:
Лидер предлагает последователям продавать продукцию по цене, превышающей издержки.
Фирмы-последователи, опасающиеся ценовой войны, принимают предложение, а оптимальные объемы производства определяют исходя из максимизации собственной прибыли
Тогда на долю лидера выпадает остаточный спрос.
Лидер выбирает оптимальную цену, исходя из максимизации прибыли на остаточном спросе.
Скачать все slide презентации Дуополия и теория игр одним архивом:
Похожие презентации
-
Методы теории игр для анализа поведения олигополии Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета группы э122б
-
Теория игр. Тема 6
-
Теория игр. Дилемма заключенных. Стратегия поведения фирм при олигополии
-
Теории международной миграции капитала
-
Критерии для принятия решений. Теория игр
-
Элементы теории игр
-
Теория игр и стратегическое поведение
-
Теория игр – как метод экономического анализа
-
Предпосылки теории игр. Виды игр
-
Теория игр. Методы решения