Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
100 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.35 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img0.jpg)
№2 слайд![Экономическая мысль Древнего](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img1.jpg)
Содержание слайда: Экономическая мысль Древнего мира
Древняя Греция и Древний Рим
Экономическая мысль Древнего мира
Древняя Греция и Древний Рим
№3 слайд![Вопрос ИСТОРИЯ МЫСЛИ и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img2.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 1
ИСТОРИЯ МЫСЛИ
и социально-
экономические проблемы ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
№4 слайд![Основные проблемы темы](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные проблемы темы:
Социально- экономические проблемы ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Экономические взгляды Ксенофонта
Экономические взгляды ПЛАТОНА
Экономические взгляды Аристотеля
№5 слайд![Античное или классическое](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img4.jpg)
Содержание слайда: Античное
или классическое рабство
в Древней Греции
4 – 5 в до н.э.
явилось более развитой системой чем восточное рабство
№6 слайд![Широко велось КУЛЬТОВОЕ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img5.jpg)
Содержание слайда: Широко велось КУЛЬТОВОЕ строительство
призванное защищать и укреплять власть крупных рабовладельцев
№7 слайд![В Древней Греции в городе](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img6.jpg)
Содержание слайда: В Древней Греции в городе Афины
был создан замечательный памятник - АКРОПОЛЬ
№8 слайд![Вход в Акрополь через](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img7.jpg)
Содержание слайда: Вход в Акрополь через парадные ворота ПРОПИЛЕИ
Главный храм Акрополя ПАРФЕНОН
Внутри храма - статуя богини Афины из золота и слоновой кости. Ее создал скульптор Фидий
№9 слайд![Экономическая мысль](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img8.jpg)
Содержание слайда: Экономическая мысль рабовладельческого периода
посвящена проблемам: 1.организации и управлению имением, 2. принуждения рабов к труду
№10 слайд![Экономическая мысль отражала](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img9.jpg)
Содержание слайда: Экономическая мысль отражала вопросы
связанные с ведением
натурального хозяйства,
торговли и денежного обращения
№11 слайд![Выдающиеся мыслители Древней](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img10.jpg)
Содержание слайда: Выдающиеся мыслители Древней Греции
Ксенофонт, Платон и Аристотель
№12 слайд![Экономические взгляды](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img11.jpg)
Содержание слайда: Экономические взгляды
Ксенофонта
(430 г. до н.э. — после 355 г. до н.э.)
№13 слайд![Ксенофонт родился в Афинах в](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img12.jpg)
Содержание слайда: Ксенофонт родился в Афинах в богатой аристократической семье
За военные заслуги получил в дар от спартанцев именье - ЛАТИФУНДИЮ
№14 слайд![Экономические идеи](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img13.jpg)
Содержание слайда: Экономические идеи
Экономические идеи
Ксенофонт
изложил в труде «Экономикс» или «Домострой»
№15 слайд![Важнейшей отраслью хозяйства,](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img14.jpg)
Содержание слайда: Важнейшей отраслью хозяйства, Ксенофонт считал, земледелие
которое является, по его мнению, источником богатства
№16 слайд![Ксенофонт утверждал, что](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img15.jpg)
Содержание слайда: Ксенофонт утверждал, что земледелие - мать и кормилица
Ксенофонт утверждал, что земледелие - мать и кормилица
всех профессий!
№17 слайд![Предметом экономической науки](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img16.jpg)
Содержание слайда: Предметом экономической науки он считал
ведение хозяйства в поместье
(микроэкономика)
№18 слайд![Деление людей на свободных и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img17.jpg)
Содержание слайда: Деление людей на свободных и рабов, Ксенофонт считал
естественным, природным явлением
№19 слайд![Ксенофонт о разделении труда](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img18.jpg)
Содержание слайда: Ксенофонт о разделении труда
Признавал два вида труда:
УМСТВЕННЫЙ И ФИИЧЕСКИЙ
В земледелии труд разделён на
труд рабов
труд по надзору за ними
№20 слайд![Занятие ремеслом Ксенофонт](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img19.jpg)
Содержание слайда: Занятие ремеслом Ксенофонт считал зазорным для
свободного гражданина
Ремесло - удел рабов и иностранцев
(почему он так считал?)
№21 слайд![ПОТОМУ ЧТО Физический труд и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img20.jpg)
Содержание слайда: ПОТОМУ ЧТО
Физический труд и ремесло не оставляют время для искусства
№22 слайд![Ксенофонт о деньгах и обмене](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img21.jpg)
Содержание слайда: Ксенофонт о деньгах и обмене
Будучи сторонником натурального хозяйства, к торговле и деньгам относился отрицательно
Но признавал полезность денег для обмена и для накопления
Резко выступал против ростовщичества
№23 слайд![Экономические взгляды ПЛАТОНА](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img22.jpg)
Содержание слайда: Экономические взгляды
ПЛАТОНА
(427 – 347 до н.э.)
№24 слайд![ЭТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПЛАТОНА](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img23.jpg)
Содержание слайда: ЭТИЧЕСКОЕ
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА
ВКЛЮЧАЕТ ТРИ НАЧАЛА: РАЗУМНОЕ, ВОЛЕВОЕ, ЧУВСТВЕННОЕ,
КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЮТ ТРИ ДОБРОДЕТЕЛИ: МУДРОСТЬ, МУЖЕСТВО И ВОЗДЕРЖАНИЕ
ВЫСШАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ
№25 слайд![Платон - по происхождению](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img24.jpg)
Содержание слайда: Платон - по происхождению аристократ, его род восходит к царю Аттики
Платон - по происхождению аристократ, его род восходит к царю Аттики
№26 слайд![После смерти Сократа, Платон](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img25.jpg)
Содержание слайда: После смерти Сократа, Платон путешествовал:
посетил Египет, Италию и Сицилию
№27 слайд![в Египте сильное впечатление](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img26.jpg)
Содержание слайда: в Египте сильное впечатление на него произвело:
кастовое устройство общества,
обучение всех мальчиков математике, что необходимо для передела земель после разлива Нила
№28 слайд![На острове Кирена, он](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img27.jpg)
Содержание слайда: На острове Кирена, он познакомился с греческим астрономом и математиком Федром
Затем в южной Италии Платон ознакомился с учением пифагорейцев
№29 слайд![На Сицилии в Сиракузах -](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img28.jpg)
Содержание слайда: На Сицилии в Сиракузах - крупнейшем культурном центре во всем греческом мире
Платон наблюдал искусство "мимов". У них он учился мастерству индивидуальной характеристики персонажей своих сочинений
№30 слайд![Экономические взгляды Платона](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img29.jpg)
Содержание слайда: Экономические взгляды Платона были обусловлены его философским мировоззрением
Он решал основной философский вопрос признанием духа первичным, бытия и природы - вторичным
№31 слайд![Разделение труда он объяснял](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img30.jpg)
Содержание слайда: Разделение труда он объяснял так:
потребности людей разносторонни,
а дарования односторонни
каждый человек от рождения способен только к одному виду труда.
№32 слайд![В сочинении Политика или](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img31.jpg)
Содержание слайда: В сочинении «Политика или государство» Платон нарисовал картину идеального государства
идеальное государство - сообщество трех сословий: философов, воинов и низшего сословия - земледельцев и ремесленников
№33 слайд![Рабов ни в одно из сословии](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img32.jpg)
Содержание слайда: Рабов ни в одно из сословии Платон не включал
Рабы, игравшие главную роль в производстве, за граждан не признавались, а рассматривались как орудие производства
№34 слайд![В платоновском идеальном](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img33.jpg)
Содержание слайда: В платоновском идеальном государстве
Философы - управляют государством
Воины охраняют государство и расширяют его границы
Низшее сословие - земледельцы и ремесленники, должны заниматься физическим трудом
№35 слайд![Высшие сословия, по мнению](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img34.jpg)
Содержание слайда: Высшие сословия, по мнению Платона, должны жить на коммунистических началах
их дети должны воспитываться государством отдельно от родителей
они должны быть свободны от житейских забот
и от собственнических инстинктов, которые порождают раздоры, алчность.
№36 слайд![Платоновский quot коммунизм](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img35.jpg)
Содержание слайда: Платоновский "коммунизм" не совершенен
во-первых, потому что он не для всего общества, а только для высших классов
во-вторых, это потребительский коммунизмом, ибо обобществляли только средств потребления
№37 слайд![В то же время](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img36.jpg)
Содержание слайда: В то же время коммунистические начала в сочинениях Платона
имеют положительное значение для истории.
"Республика" Платона была предшественником "Утопии" Томаса Мора
№38 слайд![Платон о деньгах, стоимости и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img37.jpg)
Содержание слайда: Платон о деньгах, стоимости и торговле
Экономической основой государства Платон считал натуральное хозяйство
Он допускал в государстве торговлю, деньги и существование купцов
№39 слайд![Благодаря торговле,- отмечал](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img38.jpg)
Содержание слайда: Благодаря торговле,- отмечал Платон, - товары становятся соразмеримы
Платон считал, что в процессе обмена происходит уравнивание всех товаров
№40 слайд![Платон поставил вопрос о](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img39.jpg)
Содержание слайда: Платон поставил вопрос о соизмеримости товаров, но разрешить его не смог
Он не дал ответа на вопрос - почему торговля делает товары соизмеримыми?
№41 слайд![А в действительности почему](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img40.jpg)
Содержание слайда: А в действительности почему товары соизмеримы?
Как считаете вы?
Соизмеримыми товары делает труд, затраченный на их производство
№42 слайд![Платон о деньгах Признавал](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img41.jpg)
Содержание слайда: Платон о деньгах
Признавал только две функции денег:
Мерило стоимости и средство обращения
К функции денег - накопление сокровищ относился отрицательно
№43 слайд![Платон отмечал, что](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img42.jpg)
Содержание слайда: Платон отмечал, что инструментом торговли является монета
Монета - это тот инструмент, благодаря которому товары становятся соизмеримыми
№44 слайд![Он различал туземную и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img43.jpg)
Содержание слайда: Он различал туземную и эллинскую монету
туземную монету для обращения внутри страны
и общую эллинскую монету, для расчетов с иностранцами, для оплаты военных расходов и путешествий
№45 слайд![Экономические взгляды](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img44.jpg)
Содержание слайда: Экономические взгляды
Аристотеля
(384 г. —322 г. до н.э.)
№46 слайд![БИОГРАФИЯ Аристотель родился](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img45.jpg)
Содержание слайда: БИОГРАФИЯ:
Аристотель родился во Фракии
большую часть жизни прожил в Афинах
учился в Академии Платона
№47 слайд![Отец Аристотеля был врачом](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img46.jpg)
Содержание слайда: Отец Аристотеля
был врачом македонского царя Аминты III
Аристотель в течении 8 лет
(с 343 г.) был воспитателем Александра Македонского
Семья Аристотеля относилась к среднему классу
№48 слайд![Аристотель критиковал](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img47.jpg)
Содержание слайда: Аристотель критиковал:
*идеализм Платона,
*его мистические идеи
*учение о государстве
№49 слайд![Важнейшие работы АРИСТОТЕЛЯ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img48.jpg)
Содержание слайда: Важнейшие работы АРИСТОТЕЛЯ НИКОМАХОВА ЭТИКА и ПОЛИТИКА - трактат об устройстве государства
В них он разработал теорию «ЛУЧШЕГО ГОСУДАРСТВА» В КОТОРОМ ВСЕ РАВНЫ
Это РАВЕНСТВО НЕ распространялось НА РАБОВ
№50 слайд![АРИСТОТЕЛЬ О СТОИМОСТИ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img49.jpg)
Содержание слайда: АРИСТОТЕЛЬ О СТОИМОСТИ
Аристотелю присуще признание
важной роли труда
в создании стоимости
№51 слайд![АРИСТОТЕЛЬ отмечал двоякий](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img50.jpg)
Содержание слайда: АРИСТОТЕЛЬ отмечал двоякий характер пользования вещью
Пример с сандалами:
сандаля может служить обувью,
ЕЁ можно обменять на что-либо
№52 слайд![Аристотель признавал, что](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img51.jpg)
Содержание слайда: Аристотель признавал, что разнородные вещи – дом, сандалия
Аристотель признавал, что разнородные вещи – дом, сандалия
не соизмеримы. Нужна пропорция.
№53 слайд![Он утверждал quot Нужно,](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img52.jpg)
Содержание слайда: Он утверждал: "Нужно, чтобы все измерялось чем-то одним...
Для этого, по соглашению (между людьми), возникла монета.
Аристотель считал, что товары становятся соизмеримыми лишь при помощи денег.
№54 слайд![Учение Аристотеля о БОГАТСТВЕ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img53.jpg)
Содержание слайда: Учение Аристотеля о БОГАТСТВЕ и ДЕНЬГАХ
Аристотель различал две науки о получении богатства:
Экономику и Хрематистику
№55 слайд![Экономика - это наука о](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img54.jpg)
Содержание слайда: Экономика - это наука о ведении хозяйства, руководстве поместьем и создании необходимых продуктов
Это естественная хозяйственная деятельность
Цель экономики - разумное личное потребление человека.
№56 слайд![Хрематистика - это наука об](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img55.jpg)
Содержание слайда: Хрематистика - это наука об имущественном владении, о накоплении денег
Хрематистика - искусство наживать состояние,
или, "делать деньги", что противоречит интересам натурального хозяйства.
№57 слайд![Аристотель признавал функции](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img56.jpg)
Содержание слайда: Аристотель признавал функции денег: меры стоимости и средства обращения
Аристотель резко выступал против ростовщиков.
Использовать деньги для получения ссудного процента - противоестественно
№58 слайд![Аристотель гневно осуждал](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img57.jpg)
Содержание слайда: Аристотель гневно осуждал ростовщичество,
но признал истину: судный процент есть
деньги от денег
№59 слайд![Аристотель о ТОРГОВЛЕ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img58.jpg)
Содержание слайда: Аристотель о ТОРГОВЛЕ
Аристотель различал две формы торговли: меновую и товарную
№60 слайд![Аристотель о поэтапности](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img59.jpg)
Содержание слайда: Аристотель о поэтапности развития форм торговли
1-ый этап торговли: Т-Т. На этой стадии денег еще нет.
2-ой этап Денежная торговля. Т-Д-Т
3-й этап торговли: Д-Т-Д+. На этом этапе цель - деньги.
№61 слайд![Мыслители Древней Греции в](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img60.jpg)
Содержание слайда: Мыслители Древней Греции в экономике, как и в других науках, заложили основы наукознания
Мыслители Древней Греции в экономике, как и в других науках, заложили основы наукознания
№62 слайд![Историческое значение](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img61.jpg)
Содержание слайда: Историческое значение экономических воззрений древних греков
в том, что в них заложены теоретические основы современной экономической теории
№63 слайд![Тема следующей лекции](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img62.jpg)
Содержание слайда: Тема следующей лекции: Социально-экономические проблемы и история мысли Древнего Рима
Тема следующей лекции: Социально-экономические проблемы и история мысли Древнего Рима
№64 слайд![Вопрос ИСТОРИЯ МЫСЛИ и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img63.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2
ИСТОРИЯ МЫСЛИ
и социально-
экономические проблемы ДРЕВНЕГО РИМА
№65 слайд![Основные проблемы темы](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img64.jpg)
Содержание слайда: Основные проблемы темы
История Древнего Рима
Братья Гракхи и Цицерон
Марк Туллий. Экономические идеи.
Вопросы развития сельского хозяйства в трудах Катона, Варрона, Колумеллы
ЭКНОМИЧЕСКАЯ программа восстания Спартака
Экономические представления раннего христианства
№66 слайд![Вопрос . История Древнего Рима](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img65.jpg)
Содержание слайда: Вопрос № 2.1
История Древнего
Рима
№67 слайд![История Рима делится на три](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img66.jpg)
Содержание слайда: История Рима
делится на три периода:
Царский – VIII –IV век до н.э
Республиканский - III - II век до н.э.
Императорский период - I век до н.э. - I век нашей эры
№68 слайд![РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ Древний Рим](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img67.jpg)
Содержание слайда: РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ
Древний Рим шагнул из Италии
на Восток - в Грецию и Персию,
на северо-запад - в Германию и Испанию,
на юг - в Северную Африку, в Египет
№69 слайд![Длительные ВОЕННЫЕ завоевания](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img68.jpg)
Содержание слайда: Длительные ВОЕННЫЕ завоевания РИМА
Создали условия появления крупной земельной собственности
Древнем Рима, очень быстро в связи с поступлением в Рим большого количества РАБОВ,
образовалось сословие крупных РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ
№70 слайд![Виды СОБСТВЕННОСТИ в Древнем](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img69.jpg)
Содержание слайда: Виды СОБСТВЕННОСТИ
в Древнем Риме
Государственная собственность –совместная (общинная) собственность свободных граждан
Частная собственность на земли и рабов крупных владельцев. (Она быстро возрастала в связи с завоеваниями Рима и поступлением рабов ИЗ ЗАВОЁВАННЫХ СТРАН)
№71 слайд![Противоречия и аграрный закон](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img70.jpg)
Содержание слайда: Противоречия и аграрный закон
Между свободными гражданами города - патрициями и плебеями возникли противоречия.
Борьба плебеев за свои интресы получила отражение в аграрном законе. По закону разрешалось иметь не более 125 га земли
№72 слайд![Вопрос . Вопрос . ИСТОРИЯ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img71.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.2
Вопрос 2.2
ИСТОРИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕГО РИМА
Братья Гракхи и ЦИЦЕРОН
№73 слайд![ТИБЕРИЙ ГРАКХ - гг. до н.э.](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img72.jpg)
Содержание слайда: ТИБЕРИЙ ГРАКХ
(163-132 гг. до н.э.)
Т. Гракх в 134 г. был избран НАРОДНЫМ ТРИЬУНОМ.
Он правильно отмечал, что для установления ПОРЯДКА и охраны частной собственности нужна АРМИЯ
№74 слайд![Аграрная реформа Тиберия](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img73.jpg)
Содержание слайда: Аграрная реформа Тиберия Гракха
Она защищала интересы крестьян
Пополнение армии возможно лишь за счет крестьянства.
Она предполагала сокращение срока службы в армии
Реформа затрагивала патрициев
Тиберий был убит.
№75 слайд![ГАЙ ГРАКХ - гг. до н.э. .](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img74.jpg)
Содержание слайда: ГАЙ ГРАКХ
(153 - 121 гг. до н.э.)
. требовал, чтобы крестьяне получали от государства и землю, и средства для ее обработки
№76 слайд![ГАЙ ГРАКХ Борьба за Аграрные](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img75.jpg)
Содержание слайда: ГАЙ ГРАКХ
Борьба за Аграрные реформы привела к ВООРУЖЁННОМУ столкновению сторонников Гракха с аристократами.
Окружённый врагами Гай ГРАКХ приказал рабу убить себя.
№77 слайд![Борьба братьев Гракхов за](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img76.jpg)
Содержание слайда: Борьба братьев Гракхов за Аграрные реформы привела к увеличению мелкого землевладения за счет государственных земель
Борьба братьев Гракхов за Аграрные реформы привела к увеличению мелкого землевладения за счет государственных земель
№78 слайд![ЦИЦЕРОН Марк Туллий - гг. до.](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img77.jpg)
Содержание слайда: ЦИЦЕРОН
Марк Туллий
(106 - 43 гг. до. н.э.).
В молодости был оратором
В трудах выступил в защиту крупной земельной собственности
№79 слайд![Цицерон винил во всём плохих](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img78.jpg)
Содержание слайда: Цицерон винил во всём плохих администраторов за самоуправство. Он признавал роль ТРУДА. Он писал: собирание и сохранение плодов не могут обойтись без деятельности человека
№80 слайд![Вопрос . Вопрос .](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img79.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.3
Вопрос 2.3
ЭКНОМИЧЕСКИЕ взгляды КАТОНА, ВАРРОНА и КОЛУМЕЛЛЫ
№81 слайд![Работы Катона, Варрона и](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img80.jpg)
Содержание слайда: Работы Катона, Варрона и Колумеллы
развития сельского хозяйства
организации управления сельскохозяйственными имениями
товарно – денежных отношений
№82 слайд![Марк Порций КАТОН старший -](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img81.jpg)
Содержание слайда: Марк Порций КАТОН старший (234-149 гг. до н.э.)
написал трактат «О земледелии» - руководство для хозяина среднего поместья
№83 слайд![В этом трактате Катон учил](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img82.jpg)
Содержание слайда: В этом трактате Катон
учил как извлечь больше дохода из своего имения:
Рабы должны ВСЁ ВРЕМЯ работать
покупать только самое необходимое
обосновывал преимущества продажи товаров своего производства
Определял обязанности управляющего имением
№84 слайд![Марк Порций КАТОН обосновывал](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img83.jpg)
Содержание слайда: Марк Порций КАТОН
обосновывал преимущества сельского хозяйств а по сравнению с другими отраслями экономики
№85 слайд![Марк Теренций Варрон - гг. до](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img84.jpg)
Содержание слайда: Марк Теренций Варрон (116-27 гг. до н.э.)
создал агрополитический трактат "О СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ", в котором ратовал за ведение хозяйства на научных основах.
№86 слайд![Кроме развития земледелия,](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img85.jpg)
Содержание слайда: Кроме развития земледелия, ВАРРОН выступал за развитие скотоводства. Важно отметить, что у него были высказывания о необходимости стимулирования труда.
№87 слайд![Отличие взглядов Варрона от](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img86.jpg)
Содержание слайда: Отличие взглядов Варрона от Катона:
КАТОН - уделял внимание усилению эксплуатации рабов
№88 слайд![Колумелла Луций в. н.э.](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img87.jpg)
Содержание слайда: Колумелла Луций (1 в. н.э.)
выступал как трибун в начале правления императора Клавдия (Тиберий Кяавдий Нерон Германик -с 41 по 54 гг. н.э.).
№89 слайд![Основной труд - КОЛЛУМЕЛЫ](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img88.jpg)
Содержание слайда: Основной труд - КОЛЛУМЕЛЫ трактат
"О сельском хозяйстве"
Трактат состоял из 4-х книг, затем он расширил его до 10 и в конце жизни до 12 книг
КОЛЛУМЕЛА - считал необходимым развивать торговлю
повышать производительность труда рабов.
№90 слайд![Вопрос . Вопрос .](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img89.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.4
Вопрос 2.4
ЭКНОМИЧЕСКАЯ программа восстания Спартака
№91 слайд![Крупнейшим было восстание](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img90.jpg)
Содержание слайда: Крупнейшим было восстание Спартака (74-71 гг. до н.э.).
Спартак являлся самым великолепным парнем во всей античной истории.
№92 слайд![Программа восстания раздел](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img91.jpg)
Содержание слайда: Программа восстания: раздел земли между безземельными.
Крестьянство присоединялось к восставшим
крестьяне желали вести борьбу за земли в Италии
№93 слайд![Но интересы рабов, особенно](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img92.jpg)
Содержание слайда: Но интересы рабов, особенно захваченных в войнах, и крестьян НЕ совпадали полностью
Рабы хотели вернуться к себе на родину
№94 слайд![Спартак Великий генерал,](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img93.jpg)
Содержание слайда: Спартак
Великий генерал, благородный характер, истинный представитель античного пролетариата", - так характеризовал его Карл Маркс.
№95 слайд![Вопрос . Вопрос .](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img94.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.5
Вопрос 2.5
ЭКНОМИЧЕСКИЕ взгляды раннего христианства
№96 слайд![В веке нашей эры сложилась](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img95.jpg)
Содержание слайда: В 1 веке нашей эры сложилась новая религиозная идеология - христианство
Раннее христианство начало развиваться в ГОРОДАХ
Христианство смогло найти союзников среди крестьян и сельских рабов
№97 слайд![Первоначально христианство](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img96.jpg)
Содержание слайда: Первоначально христианство отрицательно относилось к физическому труду
Христиане объединились в нищенствующие общины
и считали, что они - христиане - уподобляются птицам небесным, которые не жнут, не сеют,
их кормит отец небесный
№98 слайд![По мере увеличения общин](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img97.jpg)
Содержание слайда: По мере увеличения общин христиане не могли жить за счет милостыни, тогда изменилось отношение христианства к труду
№99 слайд![Характерной особенностью](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img98.jpg)
Содержание слайда: Характерной особенностью раннего христианства
стало признание физического труда основной и почетной деятельностью человека
№100 слайд![Вопросы для повторения](/documents_6/ca9608d80c4add8d2de44b10e025964b/img99.jpg)
Содержание слайда: Вопросы для повторения
Социально-экономические условия Древнего Рима
Экономические взгляды братьев Гракхов и Марка Туллия Цицерона
Вопросы развития сельского хозяйства в трудах Катона, Варрона, Колумеллы
ЭКНОМИЧЕСКАЯ программа восстания Спартака
Основные положения экономических представлений раннего христианства
Вклад христианства в историю экономической мысли