Презентация Экономическая мысль в Древнем Китае онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономическая мысль в Древнем Китае абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономическая мысль в Древнем Китае
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:48 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:11.70 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Он призывал чтобы каждый](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img3.jpg)
Содержание слайда: Он призывал чтобы каждый человек стремился к моральном у совершенству, постигая естественные правила уважения к старшим.
Согласно учению Конфуция, у народа будет достаток, если умело хозяйствовать при регламентированных натуральных отношениях.
Он призывал чтобы каждый человек стремился к моральном у совершенству, постигая естественные правила уважения к старшим.
Согласно учению Конфуция, у народа будет достаток, если умело хозяйствовать при регламентированных натуральных отношениях.
В 4-3 в д.н.э. в Китае получили распространение идеи коллективного экономического трактата «Гуань-дзы». Его авторы задумали ряд положений, заслуживающих внимания и в наше время, например золото и жемчуг не рассматривались как восхитительные богатства.
Богатством признается материальные блага. Увеличивается роль денег, золото называется товаром, служащим мерой исчисления ресурсов государства.
№5 слайд
![Отчетливо проводится мысль о](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img4.jpg)
Содержание слайда: Отчетливо проводится мысль о необходимости стильного развития экономики и утверждается, что только там царит спокойствие, где цены на хлеб регулируются.
Отчетливо проводится мысль о необходимости стильного развития экономики и утверждается, что только там царит спокойствие, где цены на хлеб регулируются.
Для регулирования экономики в целом авторы трактата рекомендуют создавать государственные запасы хлеба, вести льготные кредиты земледельцам, заменить прямые налоги на железо и соль с их использованием.
№11 слайд
![О сельском хозяйстве De re](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img10.jpg)
Содержание слайда: «О сельском хозяйстве» (De re rustica)
Трактат состоит из 12 книг (42 г. н.э.)
Рассказывает об основах сельскохозяйственной деятельности и даёт множество полезных советов
Помимо садоводства рассматривает виноделие, выращивание маслин, разведение крупного и мелкого скота, птицы и рыбы, пчеловодство.
№12 слайд
![Итог постепенная потеря](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img11.jpg)
Содержание слайда: Итог
постепенная потеря рабством своего производственного значения (дешевый рабский труд не стимулировал технической прогресс)
виллы и латифундии превращались в экономически замкнутые хозяйства, сдерживая развитие товарно-денежных отношений
усиление альтернативных форм зависимости свободных крестьян от больших землевладельцев (патронат, колонат) и расширения хозяйственной самостоятельности рабов за колонатным типом
№14 слайд
![Ксенофонт до н.э. .](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img13.jpg)
Содержание слайда: Ксенофонт (430—354 до н.э.). Экономические воззрения этого философа нашли свое выражение в его трактате «Домострой», в котором приводятся следующие положения:
- разделение труда на умственный и физический, а людей — на свободных и рабов имеет естественное происхождение;
- природному предначертанию отвечает преимущественное развитие земледелия по сравнению с ремеслом и торговлей; производительно может выполняться «наиболее простая работа»; степень разделения труда обусловлена, как правило, размерами рынка сбыта;
- всякому товару присущи полезные свойства (потребительная стоимость) и способность обмениваться на другой товар (меновая стоимость);
- деньги изобретены людьми для того, чтобы с их помощью осуществлялось товарное обращение и накопление богатства, но не ростовщическое обогащение.
№15 слайд
![Платон до н.э. . Этот](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img14.jpg)
Содержание слайда: Платон (428—347 до н.э.). Этот философ, предвосхитивший ряд элементов возникшей впоследствии так называемой коммунистической модели социально-экономического устройства, отстаивал прежде всего натурально-хозяйственные отношения рабовладельческого общества, что нашло отражение в характеристике двух проектов идеального государства в его произведениях «Государство» и «Законы».
№16 слайд
![. Государство](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img15.jpg)
Содержание слайда: 1. «Государство»
Аристократическое сословие (философы) и сословие воинов (армия), олицетворяя аппарат управления идеального государства, не должны, по мысли ученого, обладать собственностью и обременять себя хозяйством, так как их материальное
обеспечение (по уравнительному принципу) должно стать общественным. Остальная часть общества отнесена в проекте к обладающему и распоряжающемуся собственностью третьему сословию, названному Платоном чернью (земледельцы, ремесленники, купцы), и к рабам, приравненным к собственности свободных граждан.
№17 слайд
![. Законы Философ выдвигает](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img16.jpg)
Содержание слайда: 2. «Законы»
Философ выдвигает обновленную модель идеального государства, развивая и конкретизируя свою аргументацию в части осуждения ростовщичества, обоснования ведущей роли в хозяйстве земледелия по сравнению с ремеслом и торговлей. Основное внимание при этом вновь уделено аппарату управления обществом, т.е. гражданам высших сословий, которые, в частности, будут наделены правом владения и пользования (неполное право собственности) предоставляемым им по жребию государством домом и земельным наделом. Кроме того, проектом оговаривается возможность последующей передачи земли по наследству на тех же условиях одному из детей и требование, чтобы ценность общего имущества граждан не разнилась более чем в четыре раза.
№18 слайд
![Аристотель до н.э. . Проект](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img17.jpg)
Содержание слайда: Аристотель (384—322 до н.э.). Проект идеального государства этого философа изложен в его трудах «Никомахова этика», «Политика» и др.
Аристотель (384—322 до н.э.). Проект идеального государства этого философа изложен в его трудах «Никомахова этика», «Политика» и др.
В них он, подобно Ксенофонту и Платону, настаивает на обусловленности деления общества на свободных и рабов и их труда на умственный и физический исключительно «законами природы» и указывает на более высокую роль в хозяйстве земледелия, а не ремесла или торговли.
Но свою приверженность принципам натурального хозяйства ученый особенно ярко продемонстрировал в выдвинутой им оригинальной концепции об экономике и хрематистике.
№19 слайд
![Эта концепция носит как бы](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img18.jpg)
Содержание слайда: Эта концепция носит как бы классификационный характер, о чем свидетельствует то, что все виды хозяйства и деятельности людей, от земледелия и скотоводства до ремесленного производства и торговли, он соотносит с одной из двух сфер — естественной (экономика) и неестественной (хрематистика).
Эта концепция носит как бы классификационный характер, о чем свидетельствует то, что все виды хозяйства и деятельности людей, от земледелия и скотоводства до ремесленного производства и торговли, он соотносит с одной из двух сфер — естественной (экономика) и неестественной (хрематистика).
Первая из них представлена земледелием, ремеслом и мелкой торговлей и должна поддерживаться государством, так как ее звенья способствуют удовлетворению насущных жизненных потребностей населения.
Вторая же зиждется на бесчестных крупных торговых, посреднических и ростовщических операциях, проводимых ради достижения беспредельной и корыстной цели, суть которой — искусство наживать состояние, т.е. все большее «обладание деньгами».
№20 слайд
![Таким образом, по](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img19.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, по рассматриваемой концепции Аристотеля, все, что могло бы подорвать основы натурально-хозяйственных отношений (а это прежде всего обусловленное разделением труда движение торгового и денежного капитала), относится к «издержкам» хрематистики.
Таким образом, по рассматриваемой концепции Аристотеля, все, что могло бы подорвать основы натурально-хозяйственных отношений (а это прежде всего обусловленное разделением труда движение торгового и денежного капитала), относится к «издержкам» хрематистики.
А последние, на его взгляд, обусловлены непониманием того, что «в действительности вещи столь различные не могут стать соизмеримыми», ибо возникшие в результате соглашения между людьми деньги, по мысли философа, представляют собой не более чем «удобный в обиходе» товар и «в нашей власти», чтобы деньги стали неупотребительными».
Поэтому он решительно осуждает использование денег не по истинному назначению, т.е. с целью обеспечения удобств в обиходе «ради меновой торговли», и откровенно признается в том, что ростовщичество у него «вызывает ненависть».
№22 слайд
![В Древнем Египте](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img21.jpg)
Содержание слайда: В Древнем Египте экономическая мысль была окутана религиозной оболочкой.
В Древнем Египте экономическая мысль была окутана религиозной оболочкой.
Главной особенностью религиозного учения являлась вера в загробную жизнь. Значительная часть материальных и духовных ресурсов шла на обеспечение загробного существования (грандиозное строительство пирамид, храмов, расходы, связанные с обслуживанием заупокойного культа).
№23 слайд
![Поучение гераклеопольского](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img22.jpg)
Содержание слайда: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара»
В этих дидактических сочинениях наиболее полно рассмотрены вопросы управления, где перечислены экономические функции деспота, должностные инструкции верховного сановника. В них также приводятся правила государственного управления и руководства хозяйством, которыми должен был овладеть правитель.
№24 слайд
![Речение Ипусера начало XVIII](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img23.jpg)
Содержание слайда: «Речение Ипусера»
(начало XVIII в. до н.э.)
Усиление государственной эксплуатации, рост долгового рабства и ростовщичества привели к гражданской войне. В этой связи «Речение Ипусера» выражает точку зрения господствующих сословий на события в стране. Ипусер стремился прежде всего к возрождению деспотически-бюрократического механизма регулирования хозяйства Древнего Египта.
№25 слайд
![Папирус Вильбура Это наиболее](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img24.jpg)
Содержание слайда: «Папирус Вильбура»
Это наиболее известный документ, в котором представлены результаты учета земель. Данный земельный кадастр, где отражены результаты осмотра и обмера государственных земель ( выделялись три типа земли в зависимости от урожайности: лучшие, средние и худшие участки).
№26 слайд
![Административно-хозяйственные](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img25.jpg)
Содержание слайда: Административно-хозяйственные документы, сохранившиеся от этого периода, отражают учет материальных и трудовых ресурсов, являются памятниками эконмической мысли и позволяют охарактеризовать механизм управления хозяйством в Древнем Египте.
Административно-хозяйственные документы, сохранившиеся от этого периода, отражают учет материальных и трудовых ресурсов, являются памятниками эконмической мысли и позволяют охарактеризовать механизм управления хозяйством в Древнем Египте.
Эволюция экономической мысли представляет собой сложный противоречивый процесс, который отражает и предопределяет весь ход экономического развития.
№28 слайд
![Экономическая мысль Древней](/documents_6/4af561244ffb16e3939a72f1146c130d/img27.jpg)
Содержание слайда: Экономическая мысль Древней Руси, не знавшей рабовладель-ческого строя, возникла в Киевской Руси – могу-щественном и авторитетном государстве Европы.
Экономическая мысль Древней Руси, не знавшей рабовладель-ческого строя, возникла в Киевской Руси – могу-щественном и авторитетном государстве Европы.
Договоры князей, грамоты и, прежде всего, все летописи дают нам относительно полное представление о торговой и налоговой политике, характеру земледелия, развитии ремесел, росте городов.
Скачать все slide презентации Экономическая мысль в Древнем Китае одним архивом:
Похожие презентации
-
Экономическая мысль древнего мира и средневековья
-
Экономическая мысль Древнего мира
-
Экономическая мысль Древнего мира. Древняя Греция и Древний Рим
-
Экономическая мысль древнейших цивилизаций
-
Экономическое развитие и экономический рост в Китае
-
Экономическая мысль периода генезиса капитализма
-
Донаучная экономическая мысль
-
Экономическая мысль древности. Древний Восток
-
Экономическая мысль периода раннего и развитого феодализма в Западной Европе и России
-
Экономическая мысль древности. Древний Восток. (Занятие 1)