Презентация Экономика неопределенности, информации и страхования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика неопределенности, информации и страхования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика неопределенности, информации и страхования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    76.84 kB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Экономика неопределенности,
Содержание слайда: Экономика неопределенности, информации и страхования

№2 слайд
Вопросы дня .
Содержание слайда: Вопросы дня: 1. Неопределенность – характерная черта рыночной экономики 2. Риск и способы его снижения 3. Механизм уменьшения асимметричности информации

№3 слайд
В. . Неопределенность
Содержание слайда: В.1. Неопределенность – характерная черта рыночной экономики Симметричная информация – только в модели совершенной конкуренции В реальной жизни – только асимметричная информация Асимметричность информации – доступ к важной информации лишь отдельных участников рынка. Тогда у остальных - неопределенность.

№4 слайд
Неопределенность недостаток
Содержание слайда: Неопределенность – недостаток информации о возможных будущих событиях Противоположные точки зрения экономистов о явлении неопределенности: 1) Неоклассики: неопределенность мешает эффективному распределению и использованию ресурсов; 2) Фридрих фон Хайек (нобел. лауреат 1974 г. неоавстрийская школа) : прибыль возникает на основе уникальной информации (когда доступ к ней получают многие, прибыль исчезает)

№5 слайд
НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Содержание слайда: НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД: Асимметричность информации – одна из причин фиаско (несостоятельности) рынка Интернальные эффекты (интерналии) – получение выгод или издержек, не оговоренных в сделке ( трансакц-е издержки по сбору информации могут перекрыть выгоду от полной информации) Нарушается принцип действия рыночного механизма (ценовой сигнал перестает достоверно отражать ситуацию)

№6 слайд
При неполноте информации
Содержание слайда: При неполноте информации возникает отрицательная селекция Статья нобелевского лауреата 2001 г. амер.экономиста Джорджа Акерлофа «Рынок лимонов»: В отсутствии полной информации о товаре установление средней цены оставляет на рынке только некачественные автомобили.

№7 слайд
Отрицательная селекция на
Содержание слайда: Отрицательная селекция на рынке страховых услуг Страхование здоровья Страхование автомобилей (от угона) Асимметричность информации порождает моральные риски - – риск изменения поведения после заключения контракта Рост цены услуги «вымывает» добросовестных клиентов государство предотвращает «свертывание» рынков

№8 слайд
В. . Риск и способы его
Содержание слайда: В.2. Риск и способы его снижения Риск – ситуация, когда зная вероятность каждого события , нельзя точно его предсказать . Ожидаемое значение случ.величины (исхода): E(x) = Π1х1+ π2х2 + …+ πnхn = … E(x) - математическое ожидание Π 1,2,3… n - вероятность каждого исхода x1, 2, 3 … – значение каждого исхода Пример: лотерейный билет за 1 р. : выигрыш 100 р. (вероятность выигрыша 50% на 50%) Е(х) = 0,5 х (- 1р.) + 0,5 х 100 р. = … Большая это вероятность или малая? Кто предпочтет, а кто – нет?

№9 слайд
Теория ожидаемой полезности
Содержание слайда: Теория ожидаемой полезности Следует различать математическое ожидание (предполагаемое значение исхода) и ожидаемую полезность! Мат.обоснование: швейцарские математики 18 в. – Габриэль Крамер и Даниил Бернулли (Д.Бернулли - «Опыт новой теории измерения жребия» см. в кн. «Теория потребительского поведения и спроса») Предположение: индивиды стремятся к максимизации ожидаемой полезности выигрыша, а не ожидаемого выигрыша . (ожидаемая полезность – это моральное ожидание)

№10 слайд
основоположники теории
Содержание слайда: основоположники теории ожидаемой полезности –Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн (амер. экономисты) В условиях неопределенности (т.е.неполной информации) рациональный выбор – это выбор варианта исхода с максимальной ожидаемой полезностью: E(U) = Σ ui πi - ожидаемая полезность каждого варианта ui - полезность i-го исхода πi - вероятность i-го исхода; n - число исходов От чего зависит этот выбор?

№11 слайд
Различное отношение к риску А
Содержание слайда: Различное отношение к риску А) люди, нейтральные к риску Б) любители риска (склонные к риску) В) противники риска Игра в рулетку с удвоением суммы: Имеем 100долл. Ставим 50 долл. Т А) теряем 50 долл. (50 остается) или б) приобретаем 50 долл.х 2 (+ оставшиеся 50) с одинаковой вероятностью: Матем. ожидание = 0. Е(х) = 0,5х( -50) + 0,5х50 = 0 Но! Моральное отношение к потере и к приобретению – разное: Эффект владения

№12 слайд
Исключения из теории
Содержание слайда: Исключения из теории ожидаемой полезности: 1) эффект точки отсчета (в различных ситуациях потеря одной и той же суммы оценивается по-разному) 2) эффект определенности (большинство людей определенные исходы оценивают значительно выше, чем неопределенные: «лучше синица в руке…»)

№13 слайд
Способы снижения риска
Содержание слайда: Способы снижения риска: 1) Объединение риска (коллективные фонды, кассы взаимопомощи, страховые компании) 2) Распределение риска (вступление в страховую ассоциацию – риск между несколькими страховыми компаниями) 3) диверсификация (например, использование фин.средств в разных сферах)

№14 слайд
Но все же остаются
Содержание слайда: Но все же остаются нестрахуемые риски (они связаны с предпринимательской деятельностью) Плюсы и минусы: …. ?

№15 слайд
В. . Механизм уменьшения
Содержание слайда: В.3. Механизм уменьшения асимметричности информации Майкл Спенс (нобелевский лауреат 2001 г.) Теория рыночных сигналов Сигнал – информация о товаре, посылаемая продавцом предполагаемому покупателю. (часто используется на рынке труда, при неценовой конкуренции, при ценовой дискриминации и т.д.)

Скачать все slide презентации Экономика неопределенности, информации и страхования одним архивом: