Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
76.84 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Экономика неопределенности,](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img0.jpg)
Содержание слайда: Экономика неопределенности, информации и страхования
№2 слайд![Вопросы дня .](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img1.jpg)
Содержание слайда: Вопросы дня:
1. Неопределенность – характерная черта рыночной экономики
2. Риск и способы его снижения
3. Механизм уменьшения асимметричности информации
№3 слайд![В. . Неопределенность](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img2.jpg)
Содержание слайда: В.1. Неопределенность – характерная черта рыночной экономики
Симметричная информация – только в модели совершенной конкуренции
В реальной жизни – только асимметричная информация
Асимметричность информации – доступ к важной информации лишь отдельных участников рынка.
Тогда у остальных - неопределенность.
№4 слайд![Неопределенность недостаток](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img3.jpg)
Содержание слайда: Неопределенность – недостаток информации о возможных будущих событиях
Противоположные точки зрения экономистов о явлении неопределенности:
1) Неоклассики: неопределенность мешает эффективному распределению и использованию ресурсов;
2) Фридрих фон Хайек (нобел. лауреат 1974 г. неоавстрийская школа) : прибыль возникает на основе уникальной информации (когда доступ к ней получают многие, прибыль исчезает)
№5 слайд![НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img4.jpg)
Содержание слайда: НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД:
Асимметричность информации – одна из причин фиаско (несостоятельности) рынка
Интернальные эффекты (интерналии) –
получение выгод или издержек, не оговоренных в сделке ( трансакц-е издержки по сбору информации могут перекрыть выгоду от полной информации)
Нарушается принцип действия рыночного механизма (ценовой сигнал перестает достоверно отражать ситуацию)
№6 слайд![При неполноте информации](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img5.jpg)
Содержание слайда: При неполноте информации возникает отрицательная селекция
Статья нобелевского лауреата 2001 г. амер.экономиста Джорджа Акерлофа
«Рынок лимонов»:
В отсутствии полной информации о товаре установление средней цены оставляет на рынке только некачественные автомобили.
№7 слайд![Отрицательная селекция на](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img6.jpg)
Содержание слайда: Отрицательная селекция на рынке страховых услуг
Страхование здоровья
Страхование автомобилей (от угона)
Асимметричность информации порождает моральные риски -
– риск изменения поведения после заключения контракта
Рост цены услуги «вымывает» добросовестных клиентов
государство предотвращает «свертывание» рынков
№8 слайд![В. . Риск и способы его](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img7.jpg)
Содержание слайда: В.2. Риск и способы его снижения
Риск – ситуация, когда зная вероятность каждого события , нельзя точно его предсказать .
Ожидаемое значение случ.величины (исхода):
E(x) = Π1х1+ π2х2 + …+ πnхn = …
E(x) - математическое ожидание
Π 1,2,3… n - вероятность каждого исхода
x1, 2, 3 … – значение каждого исхода
Пример: лотерейный билет за 1 р. : выигрыш 100 р. (вероятность выигрыша 50% на 50%)
Е(х) = 0,5 х (- 1р.) + 0,5 х 100 р. = …
Большая это вероятность или малая? Кто предпочтет, а кто – нет?
№9 слайд![Теория ожидаемой полезности](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img8.jpg)
Содержание слайда: Теория ожидаемой полезности
Следует различать математическое ожидание (предполагаемое значение исхода) и ожидаемую полезность!
Мат.обоснование: швейцарские математики 18 в. – Габриэль Крамер и Даниил Бернулли (Д.Бернулли - «Опыт новой теории измерения жребия» см. в кн. «Теория потребительского поведения и спроса»)
Предположение: индивиды стремятся к максимизации ожидаемой полезности выигрыша, а не ожидаемого выигрыша .
(ожидаемая полезность – это моральное ожидание)
№10 слайд![основоположники теории](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img9.jpg)
Содержание слайда: основоположники теории ожидаемой полезности –Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн
(амер. экономисты)
В условиях неопределенности (т.е.неполной информации) рациональный выбор – это выбор варианта исхода с максимальной ожидаемой полезностью:
E(U) = Σ ui πi - ожидаемая полезность каждого варианта
ui - полезность i-го исхода
πi - вероятность i-го исхода; n - число исходов
От чего зависит этот выбор?
№11 слайд![Различное отношение к риску А](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img10.jpg)
Содержание слайда: Различное отношение к риску
А) люди, нейтральные к риску
Б) любители риска (склонные к риску)
В) противники риска
Игра в рулетку с удвоением суммы:
Имеем 100долл. Ставим 50 долл. Т
А) теряем 50 долл. (50 остается)
или б) приобретаем 50 долл.х 2 (+ оставшиеся 50)
с одинаковой вероятностью:
Матем. ожидание = 0. Е(х) = 0,5х( -50) + 0,5х50 = 0
Но! Моральное отношение к потере и к приобретению – разное:
Эффект владения
№12 слайд![Исключения из теории](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img11.jpg)
Содержание слайда: Исключения из теории ожидаемой полезности:
1) эффект точки отсчета (в различных ситуациях потеря одной и той же суммы оценивается по-разному)
2) эффект определенности (большинство людей определенные исходы оценивают значительно выше, чем неопределенные: «лучше синица в руке…»)
№13 слайд![Способы снижения риска](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img12.jpg)
Содержание слайда: Способы снижения риска:
1) Объединение риска
(коллективные фонды, кассы взаимопомощи, страховые компании)
2) Распределение риска
(вступление в страховую ассоциацию – риск между несколькими страховыми компаниями)
3) диверсификация (например, использование фин.средств в разных сферах)
№14 слайд![Но все же остаются](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img13.jpg)
Содержание слайда: Но все же остаются
нестрахуемые риски
(они связаны с предпринимательской деятельностью)
Плюсы и минусы: …. ?
№15 слайд![В. . Механизм уменьшения](/documents_6/ea66b6a4d6125126314f0bb4e1db4871/img14.jpg)
Содержание слайда: В.3. Механизм уменьшения асимметричности информации
Майкл Спенс (нобелевский лауреат 2001 г.)
Теория рыночных сигналов
Сигнал – информация о товаре, посылаемая продавцом предполагаемому покупателю.
(часто используется на рынке труда, при неценовой конкуренции, при ценовой дискриминации и т.д.)