Презентация География экономических связей с субъектами РФ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему География экономических связей с субъектами РФ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » География экономических связей с субъектами РФ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:10 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.05 MB
- Просмотров:53
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Субъектами межрегиональных экономических связей могут быть как отдельные регионы, производственные комплексы, отрасли, муниципальные территориальные образования (города, районы), так и отдельные конкретные предприятия, организации, фирмы и отдельные граждане, осуществляющие внешне региональные социально-экономические операции.
Субъектами межрегиональных экономических связей могут быть как отдельные регионы, производственные комплексы, отрасли, муниципальные территориальные образования (города, районы), так и отдельные конкретные предприятия, организации, фирмы и отдельные граждане, осуществляющие внешне региональные социально-экономические операции.
Каждый регион развивается во взаимодействии с другими регионами. Взаимодействие между территориями проявляется в экономической, социальной, культурной, политической, духовной и иных сферах.
№3 слайд
Содержание слайда: Каждому виду взаимодействия присущи свои особенности.
Каждому виду взаимодействия присущи свои особенности.
Так, вертикальные социально-экономические связи охватывают взаимодействие региона с территориальными системами более высокого и более низких уровней. Например, в современной российской системе государственного управления — это связи субъекта РФ с федеральным центром и связи данного субъекта РФ с муниципальными образованиями, находящимися на его территории.
Горизонтальные социально-экономические связи регионов, называемые в дальнейшем межрегиональными отношениями, охватывают связи институциональных единиц, расположенных на территориях регионов одного рынка.
Взаимодействующие регионы могут находиться на территории одной национальной хозяйственной системы либо принадлежать к различным государствам. В зависимости от этого выделяются два типа горизонтальных связей регионов: с регионами, находящимися в границах одной национальной экономики (межрегиональные)', с регионами, находящимися за рубежом (международные).
№4 слайд
Содержание слайда: Межрегиональные и международные связи — это инструмент, а межрегиональное и международное сотрудничество — это результат развития экономического взаимодействия с регионами.
Межрегиональные и международные связи — это инструмент, а межрегиональное и международное сотрудничество — это результат развития экономического взаимодействия с регионами.
Задачами межрегионального взаимодействия являются расширение возможности для наращивания внутреннего потенциала и удовлетворение жизненно важных экономических, социальных и культурных потребностей населения субъектов РФ. С точки зрения реализации и управления межрегиональное сотрудничество включает: создание благоприятных условий для широкого и взаимовыгодного сотрудничества между хозяйствующими субъектами сторон, ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение, обмен визитами официальных лиц и делегаций, осуществление переписки по вопросам реализации и контроля за выполнением принятых решений.
В условиях рыночных отношений функционирование экономики регионов требует согласованных действий государственных структур и общественных организаций при повышении роли последних в развитии межрегиональных экономических связей, более активном вовлечении малых и средних предприятий в производственную кооперацию с крупными корпоративными структурами. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, союзы предпринимателей способны оказывать серьезное влияние на усиление конкурентоспособности отечественного производства, содействуя тем самым ускорению общественного развития.
№5 слайд
Содержание слайда: Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать “золотую середину” в сфере регулирования рыночной экономики и, соответственно, влияние экономических связей на развитие регионов. Этот процесс должен подкрепляться все увеличивающейся ролью межрегиональных общественных структур в экономическом сотрудничестве, которые таят в себе скрытую энергию корпоративных интересов.
Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать “золотую середину” в сфере регулирования рыночной экономики и, соответственно, влияние экономических связей на развитие регионов. Этот процесс должен подкрепляться все увеличивающейся ролью межрегиональных общественных структур в экономическом сотрудничестве, которые таят в себе скрытую энергию корпоративных интересов.
Главным агентом государственного управления экономикой, в том числе межрегиональными экономическими связями, является государство. Это управление осуществляется с помощью специальных органов, уполномоченных государством разрабатывать стратегию экономического развития и обеспечивающих ее реализацию.
Муниципалитеты играют исключительно важную роль в развитии межрегионального сотрудничества регионов, обеспечивая на низовом уровне решение самых насущных задач по снабжению населения производственными ресурсами и промышленными товарами.
№6 слайд
Содержание слайда: В условиях расширения межрегионального сотрудничества и развития новых форм и механизмов взаимодействия регионов роль Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы должна быть повышена. Департаменту на основе всестороннего анализа хода выполнения соглашений и договоров с регионами России необходимо готовить и выносить на заседания Правительства Москвы наиболее актуальные проблемы сотрудничества, разрабатывать предложения по улучшению механизмов и стимулов расширения товарообмена, повышению эффективности крупных инвестиционных программ, имеющих значение не только для Москвы, но и для других регионов России.
В условиях расширения межрегионального сотрудничества и развития новых форм и механизмов взаимодействия регионов роль Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы должна быть повышена. Департаменту на основе всестороннего анализа хода выполнения соглашений и договоров с регионами России необходимо готовить и выносить на заседания Правительства Москвы наиболее актуальные проблемы сотрудничества, разрабатывать предложения по улучшению механизмов и стимулов расширения товарообмена, повышению эффективности крупных инвестиционных программ, имеющих значение не только для Москвы, но и для других регионов России.
№7 слайд
Содержание слайда: В целом же система управления межрегиональными экономическими отношениями в стране еще не сформировалась. В прогнозных документах на федеральном уровне слабо проработан региональный аспект.
В целом же система управления межрегиональными экономическими отношениями в стране еще не сформировалась. В прогнозных документах на федеральном уровне слабо проработан региональный аспект.
Отсутствует “увязка” между планированием в федеральном центре, регионах, государственных корпорациях и в частном бизнесе, что не позволяет разработать общенациональную стратегию регионального развития. Необходим более эффективный механизм взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов.
№8 слайд
Содержание слайда: В последние годы в России возникают новые органы государственного управления — структуры межрегионального сотрудничества, координирующие развитие и экономические связи двух или нескольких сопредельных регионов. Одним из таких органов является Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Практика показала, что данный коллегиальный совещательный орган является эффективным инструментом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов власти Москвы и Московской области и способствующим решению масштабных и конкретных задач (развитие сельского хозяйства области и интеграция его с предприятиями потребительского рынка Москвы, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры области, вопросы охраны природы и социально-трудовых отношений и др.).
В последние годы в России возникают новые органы государственного управления — структуры межрегионального сотрудничества, координирующие развитие и экономические связи двух или нескольких сопредельных регионов. Одним из таких органов является Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Практика показала, что данный коллегиальный совещательный орган является эффективным инструментом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов власти Москвы и Московской области и способствующим решению масштабных и конкретных задач (развитие сельского хозяйства области и интеграция его с предприятиями потребительского рынка Москвы, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры области, вопросы охраны природы и социально-трудовых отношений и др.).
Данная форма координации работы администраций регионов- соседей может быть рекомендована для применения в других федеральных округах. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг этой сферы деятельности органов государственной власти с целью разработки рекомендаций по расширению положительного опыта управления в сфере межрегионального сотрудничества.
Для совершенствования и углубления межрегиональных экономических связей необходима оценка эффективности проводимых мероприятий в этой важнейшей сфере, начиная от решения ключевых проблем интеграции, создания общего экономического пространства и заканчивая оценкой конкретных результатов выполнения договоров о сотрудничестве между регионами.
№9 слайд
Содержание слайда: Однако научно обоснованной методики определения экономической эффективности межрегиональных связей пока еще не разработано. Вместе с тем такая методика крайне необходима, ибо без нее невозможно обосновать наиболее перспективные направления сотрудничества между регионами России, оценить отдачу от вложения средств в объекты инфраструктуры и их влияние на рост товарообмена и движение других потоков — капитала, услуг рабочей силы, информации.
Однако научно обоснованной методики определения экономической эффективности межрегиональных связей пока еще не разработано. Вместе с тем такая методика крайне необходима, ибо без нее невозможно обосновать наиболее перспективные направления сотрудничества между регионами России, оценить отдачу от вложения средств в объекты инфраструктуры и их влияние на рост товарообмена и движение других потоков — капитала, услуг рабочей силы, информации.
Скачать все slide презентации География экономических связей с субъектами РФ одним архивом:
-
Глобализация, укрепление экономических связей и углубление разнообразных отношений между разными субъектами международного пра
-
Проблемы Развития внешнеэкономических связей в Сэз
-
Введение в моделирование внешнеэкономических связей
-
По экономике Территория и географическое положение России и ее регионов как факторы ее социально-экономического разв
-
Региональная экономическая география
-
Экономический кризис и его географические следствия
-
Понятие экономическая география и мир её профессий
-
Решение экономических задач как проблемный метод изучения географии
-
Анализ внешнеэкономических связей Сахалинской области
-
Прогнозирование социально-экономического развития субъекта РФ. Региональный форсайт