Презентация Государственное регулирование деятельности российских энергетических предприятий онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Государственное регулирование деятельности российских энергетических предприятий абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Государственное регулирование деятельности российских энергетических предприятий
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.05 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Основы государственного стимулирования энергетической отрасли заложены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года
Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного управления государственной собственностью, достижения качественно нового состояния энергетического сектора осуществляется на следующих неизменных принципах:
последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики;
заинтересованность в создании сильных и устойчиво развивающихся энергетических компаний, достойно представляющих Россию на внешних рынках и способствующих успешному функционированию конкурентных внутренних рынков;
обоснованность и предсказуемость государственного регулирования, направленного на стимулирование частной предпринимательской инициативы в области реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.
№5 слайд
Содержание слайда: Главными стратегическими ориентирами долгосрочной государственной энергетической политики являются:
энергетическая безопасность;
энергетическая эффективность экономики;
бюджетная эффективность энергетики;
экологическая безопасность энергетики.
К числу основных составляющих государственной энергетической политики относятся:
недропользование и управление государственным фондом недр;
развитие внутренних энергетических рынков;
формирование рационального топливно-энергетического баланса;
региональная энергетическая политика;
инновационная и научно-техническая политика в энергетике;
социальная политика в энергетике;
внешняя энергетическая политика.
№6 слайд
Содержание слайда: Главными механизмами осуществления государственной энергетической политики служат:
создание благоприятной экономической среды для функционирования топливно-энергетического комплекса (включая согласованное тарифное, налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования в топливно-энергетическом комплексе);
введение системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих управляемость и стимулирующих реализацию важнейших приоритетов и ориентиров развития энергетики, включая повышение энергоэффективности экономики;
стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной, энергосберегающей, экологической и других имеющих приоритетное значение сферах;
повышение эффективности управления государственной собственностью в энергетике.
№8 слайд
Содержание слайда: 2 вопрос. Особенности государственного регулирования деятельности нефтедобывающих предприятий.
ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНЦИОНИРОВАНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- Гражданский, Налоговый, Градостроительный, Земельный кодексы РФ;
- Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Закон о разделе продукции);
- Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах);
- Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе";
- постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту";
- постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов";
- постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- другие правовые акты, в том числе ведомственного характера.
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемы государственного регулирования нефтедобывающих предприятий
Государственное регулирование деятельности несистемное, фрагментарное, противоречивое и не всегда в полной мере учитывающее специфику деятельности нефтяного комплекса.
Отсутствует единый понятийный аппарат, что создает проблемы в правоприменительной практике и недостаточно конкретизированы права и обязанности субъектов.
Полномочия, касающиеся выработки и реализации государственной политики в нефтедобывающей промышленности, распределены между различными органами исполнительной власти.
Установленные Законом о недрах условия разработки месторождений не позволяют хозяйствующим субъектам своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка углеводородного сырья.
Нерешенной проблемой является отсутствие правового режима нефти как добытого полезного ископаемого.
№10 слайд
Содержание слайда: Наиболее актуальные формы государственного стимулирования развития нефтедобывающих предприятий
создание промышленных кластеров, ассоциаций производственного типа или иных объединений и союзов, основанных на взаимной экономической интеграции интересов.
Механизмы внутриотраслевой интеграции предприятий должны быть ориентированы на стимулирование взаимодействия между субъектами рынка в целях защиты от недобросовестных действий субъектов хозяйствования.
На территории РФ необходимо развивать не только ресурсоориентированные направления экономики, но и более высокотехнологичные и инновационные составляющие, которые могут обеспечить экономическую, энергетическую, экологическую и экономическую безопасность Российского государства и преодолеть «синдром северной периферийности».
№11 слайд
Содержание слайда: 3 вопрос. Государственное регулирование и стимулирование деятельности предприятий угольной подотрасли энергетики
Основы государственного регулирования в области добычи и использования угля заложены федеральным законом РФ “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности”.
Государственное регулирование включает в себя:
1) управление добычей и использованием угля на государственных горнодобывающих предприятиях и предприятиях, созданных с участием государства;
2) финансовую поддержку, направленную на реструктуризацию угледобывающей промышленности;
3) Государственный контроль за безопасностью работ по добыче угля и его качеством.
№12 слайд
Содержание слайда: Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля любых форм собственности обеспечивается за счет
дотаций из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации
инвестиций и финансовой поддержки предприятий угольной промышленности оказываемой на конкурсной основе и направленных на строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
приобретение технологического оборудования для шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью шахт, разрезов и обогатительных фабрик; техническое перевооружение и реконструкцию шахт, разрезов и обогатительных фабрик.
№13 слайд
Содержание слайда: К мероприятиям по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых государством, относятся:
1. Мероприятия по ликвидации убыточных и неперспективных угольных шахт
2. Научно-техническое обеспечение реструктуризации угольной промышленности.
3. Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности.
4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.
6. Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами по финансированию предусмотренных социальных мероприятий.
5. Мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли
6. Селективная поддержка угледобывающих организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, в части затрат на выплату заработной платы с начислениями.
7. Реализация отраслевых тарифных соглашений на предприятиях и в организациях угольной промышленности, шахтного строительства
8. Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями
№14 слайд
Содержание слайда: 4 вопрос. Особенности государственного регулирования деятельности предприятий, осуществляющих добычу, переработку и транспортировку газа.
Акты, составляющие основу нормативного регулирования газовой отрасли в РФ
Определяющие лицензирование
«О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ
- «О лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ», от 14 августа 2002 г. № 595 -ФЗ
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», от 28 августа 2002 г. № 637 -ФЗ
2. Акты определяющие технические правила функционирования в отрасли
«О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ,
технические регламенты, регулирующие отношения в газовой отрасли:
· «О безопасности производственных процессов в нефтегазовом комплексе»;
· О безопасности процессов хранения, переработки, реализации нефти, газа и продуктов их переработки;
· О безопасности при газопотреблении и газораспределении;
· О безопасной эксплуатации трубопроводов (магистральных, внутри промысловых, местных распределительных);
· О безопасности нефтегазового оборудования.
«Правила доступа к магистральным газопроводам ОАО «Газпром» (утв. Пост. Правительства РФ от 14 июля 1998 г. № 858) и
«Правила поставки газа» (утв. Пост. Правительства РФ от 8 февраля 1998 г. № 162)
№15 слайд
Содержание слайда: Вопрос регулирования транспорта газа распадается на ряд следующих вопросов:
· антимонопольное регулирование (доступ к инфраструктуре);
· порядок определения стоимости услуг транспорта, включая определение самой услуги;
· возможность участия в строительстве трубопроводов частных инвесторов;
· формирование системы развития существующей системы трубопроводов и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: Правовые основы государственного регулирования цен на газ
развитие принципов формирования тарифов на транспортировку газа по территории РФ осуществлено в «Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации».
В нем предусмотрено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций, тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям и тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Полномочия по государственному регулированию тарифов возложены на Федеральную службу по тарифам («Положение о Федеральной службе по тарифам» утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332).
№17 слайд
Содержание слайда: 5 вопрос. Особенности государственного регулирования и стимулирования энерго- генерирующих и энерго- снабжающих предприятий.
Государственное регулирование энерго генерирующих и энергоснабжающих предприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике « (С изменениями)
В течение последних 15 лет государство де-факто делегировало основные функции по управлению развитием электроэнергетики РАО "ЕЭС России", которое использовало корпоративную вертикаль и тарифные возможности для организации и контроля инвестиций в отрасли, включая:
административное управление инвестиционными программами и проектами в ДЗО;
корпоративные стандарты и процедуры оценки и утверждения проектов;
наличие централизованного инвестиционного ресурса в составе абонентной платы;
централизованную работу по привлечению внешнего финансирования (под бренд РАО ЕЭС);
развитую систему отраслевой производственной и экономической отчетности.
№18 слайд
Содержание слайда: Основные принципы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике:
обеспечение единства технологического управления Единой энергетической системой России, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике;
достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии;
обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав;
обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования российской электроэнергетической системы;
развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики;
обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка;
сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции;
обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики;
обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики;
экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения выработки электрической энергии.
№19 слайд
Содержание слайда: В электроэнергетике применяются следующие методы государственного регулирования и контроля:
государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сферах электроэнергетики, осуществляемые в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике;
государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами и государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
государственное антимонопольное регулирование и контроль, в том числе установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии;
управление государственной собственностью в электроэнергетике
Скачать все slide презентации Государственное регулирование деятельности российских энергетических предприятий одним архивом:
-
Государственное регулирование деятельности торговых предприятий
-
Государственное регулирование деятельности предприятий. (Лекция 3)
-
Особенности осуществления государственного регулирования и саморегулирования оценочной деятельности в Российской Федерации
-
Основные цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 164 «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Подготовили: студентки группы Э-102, Шунайлова Жанна, Епифанова Евгения
-
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Тема 7
-
Государственное регулирование туристской деятельности
-
Органы государственного и международного регулирования туристической деятельности
-
Государственное регулирование деятельности внутренней торговли
-
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Казахстан