Презентация Инновационная деятельность российских компаний онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инновационная деятельность российских компаний абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Инновационная деятельность российских компаний
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.29 MB
- Просмотров:118
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цель дисциплины Дисциплина](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель дисциплины
Дисциплина ставит своей целью сформировать у студентов понятие об инновационных процессах в российских компаниях как основе экономического роста, показать состояние российского бизнеса, обозначив проблемы и достижения, а также перспективные направления, которые могут ускорить инновационную деятельность в экономике
№3 слайд
![Задачи дисциплины раскрыть](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи дисциплины
раскрыть роль государства в стимулировании инновационного развития; ОК-1
изучить проблемы инновационного развития современной экономики и обозначить пути их решения; ОК-3
показать необходимость активизации инновационной деятельности российских предприятий с целью ускорения экономического роста страны; ПК-10
уяснить необходимость развития государственно-частного партнерства для формирования национальной инновационной системы. ОК-2
№4 слайд
![В процессе подготовки](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img3.jpg)
Содержание слайда: В процессе подготовки студентов по направлению «Менеджмент» дисциплина «Современные проблемы инновационного развития экономики» является одной из основных дисциплин.
В процессе подготовки студентов по направлению «Менеджмент» дисциплина «Современные проблемы инновационного развития экономики» является одной из основных дисциплин.
Место данной дисциплины определяется необходимостью развивать инновационные процессы в социально-экономической жизни страны, получать новые знания, разрабатывать на их основе инновационные технологии и эффективно применять их для решения основных задач устойчивого развития страны, что определяет роль и место страны в мировой экономической системе, повышает ее конкурентоспособность и улучшает качество жизни россиян.
№5 слайд
![Основная литература Основная](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img4.jpg)
Содержание слайда: Основная литература
Основная литература
Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. М.: ФЛИНТА - 2011 г. - 293 с. [Элект. ресурс] URL:http://www.knigafund.ru/books/116215
Дополнительная литература:
Гражданский кодекс РФ, часть четвертая
Постановление Правительства РФ «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности» № 685 от 17 ноября 2005 г.
Основа политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ от 30 марта 2002г. Пр. – 576.
Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России. М: Наука, 2006
Шимякина Т.Ю. Система управления инновационной деятельностью предприятия. Учебное пособие – М: Флинта: МПСИ, 2007
Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационноо развития. Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Издание третье. Учебное пособие. АНХ при Правительстве РФ. Москва: Дело, 2007
№6 слайд
![Государственные программы](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img5.jpg)
Содержание слайда: Государственные программы освоения новых научно-технических рубежей. Инновационная активность российских предприятий.
Государственные программы освоения новых научно-технических рубежей. Инновационная активность российских предприятий.
Крупные компании – стратегические новаторы. Организация собственных НИОКР и ТР. Развитие аутсорсинга. Виды инновационных компаний. Уровень инновационного развития отраслей экономики. Основные факторы, влияющие на успех компании.
Внутренние и внешние источники инноваций. Проблемы инновационного развития. Инновационные процессы в ведущих отраслях России.
№14 слайд
![Примеры успешной деятельности](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img13.jpg)
Содержание слайда: Примеры успешной деятельности быстрорастущих высокотехнологичных фирм:
GS Group (Санкт-Петербург, 1991) –спутниковая связь, телевидение, электроника: СПбГУ –Фонд Бортника –торговля ресиверами –сборка –услуги телевещания, формирование брендов НТВ плюс и ТриколорТВ –ТПК «ТехнополисGS»
ABBYY (Москва, 1989) –лингвистическая компания, искусственный интеллект, программные продукты: МФТИ –новый продукт и рынок (Lingvo) -диверсификация (FineReader)–крупные заказчики (Пенсионный фонд РФ) –кафедра в МФТИ –зарубежные рынки –крупные иностранные партнеры (Acer, Microsoft, Epson, Xerox)
№15 слайд
![Группа компаний АйТи Москва,](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img14.jpg)
Содержание слайда: Группа компаний «АйТи» (Москва, 1990) –создание ИТ-инфраструктуры, программные продукты : МГУ –Фонд Бортника –партнёрство с Intel –филиальная сеть –создание университетских курсов –спин-оффыи формирование Группы –крупные потребители (Русал, Русгидро, ТНК-ВР)
ЗАО «Диаконт» (Санкт-Петербург, 1990) –системы видеонаблюдения, системы диагностики производственных систем: НИОКР –системы видеонаблюдения и диагностики реакторов АЭС (Росатом) –диверсификация –крупные потребители (Газпром) –экспорт технологий за рубеж
ЗАО НПФ «Микран»(Томск, 1989) –радиоэлектроника: ТУСУР –госзаказы (оборудование для спутника, разработка РЛС и т.д.) –крупные компании («Газпром», «Сибтранснефть»)
ООО «БИОЧИП-ИМБ» (Москва, 2009) –гидрогелевыебиочипы: РАН -217-ФЗ –Фонд Бортника –начало производства
№16 слайд
![Сочетание следующих](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img15.jpg)
Содержание слайда: Сочетание следующих внутренних и внешних факторов:
Партнерство(вузы, РАН, НИИ, другие фирмы (ТНК, госкорпорации), государство)
Высокопрофессиональная команда, в т.ч. ученые
Наличие нематериальных активов (патентов, бренда)
Вложения в НИОКР и затраты на технологические инновации
№17 слайд
![Создание нового рынка с](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img16.jpg)
Содержание слайда: Создание нового рынка с помощью новых продуктов
Наличие крупного потребителя (средний класс, госкорпорациии т.д.)
Поддержка институтов развития (Фонд Бортника)
Создание фирмы в регионе с высоким инновационным потенциалом (компетенции и кадры) (Москва, Санкт-Петербург, Московская, Томская области и др.; 41% фирм«ТехУспеха» сосредоточено в 3-х регионах, 68% -в 10)
Согласуется с существующими теоретическими и зарубежными эмпирическими исследованиями (Еремкин, Земцов, Баринова, 2012)
№18 слайд
![Да, но преимущественно для](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img17.jpg)
Содержание слайда: Да, но преимущественно для высокотехнологичных компаний
Только 5-35%российских компаний рассматривают внедрение новой продукции как конкурентное преимущество (Кузнецова, Рудь, 2012), вложения в НИОКР невыгодны большинству компаний (Гохберг, 2003)
Исследование компаний рейтинга «ТехУспех-2013»: 140 быстрорастущих инновационно-активных высокотехнологичных компаний
№21 слайд
![Проведен эконометрический](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img20.jpg)
Содержание слайда: Проведен эконометрический анализ на основе базы данных «ТехУспех-2013»
Под конкурентоспособностью(в качестве зависимой переменной) понимались:
высокая производительность труда (выручка на работника)
прирост выручки (среднее геометрическое)
сохранение положительных темпов роста в течение длительного периода (бинарная переменная)
Расходы на технологические инновации и доля новой продукцииповышают производительность труда
№22 слайд
![Расходы на НИОКР и обучение](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img21.jpg)
Содержание слайда: Расходы на НИОКР и обучение сотрудниковпозволяют увеличить темпы роста компании (но они падают с возрастом)
Работа в ИКТ-секторе и регистрация в столицах позволяли компаниям сохранять положительные темпы роста в течение длительного периода
Полученные в ходе исследования результаты и выводы репрезентативны по отношению к российским фирмам, работающим в высокотехнологичных отраслях (машиностроение, ИКТ, фармацевтика и т.д.) и внедряющих инновации
№25 слайд
![Фирма выступает как субъект](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img24.jpg)
Содержание слайда: Фирма выступает как субъект инновационной деятельности, формирующий экономику знаний
В России, безусловно, существуют инновационные компании, но их параметры (доля в числе, выручке, НИОКР) требуют дополнительных исследований. На наш взгляд, инновационная активность составляет 30-40%в зависимости от отрасли и региона
Факторы, влияющие на инновационную деятельность разнообразны, но следует отметить взаимодействие фирм с другими фирмами, научными организациями, корпорациями и институтами развития. Важна высокопрофессиональная команда и новый продукт. Инновационный регион –источник технологий и кадров
№26 слайд
![Инновационная деятельность](/documents_6/76e8fa4e4f8e9ee9920c906fe153ca18/img25.jpg)
Содержание слайда: Инновационная деятельность(расходы на технологические инновации, обучение сотрудников, внедрение новой продукции) высокотехнологичных компаний положительно влияет на их конкурентоспособность, но в общем случае это спорно
Инновационная инфраструктура фактически сформирована, но теперь необходимо наладить сетевое взаимодействие между всеми агентами инновационной деятельности (кластерные инициативы, технологические платформы, региональные инновационные системы и т.д.), причем региональный уровень должен стать приоритетным
Скачать все slide презентации Инновационная деятельность российских компаний одним архивом:
Похожие презентации
-
Основные этапы развития внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации Выполнили Студентки ФТД-2 Т-105 Толочко Олес
-
Troika Venture Funds Раскрытие российского потенциала в инновационных технологиях
-
Исследование конкурентных позиций компаний Яндекс и Google на российском сегменте рынка
-
Основы инновационной деятельности. Основные определения. Классификация инноваций
-
Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности
-
Государственная поддержка инновационной деятельности
-
Влияние санкций на инновационное развитие российской экономики
-
Повышение конкурентоспособности продукции на основе инновационной деятельности в Республике Беларусь
-
Государство Российская Федерация и его субъекты, как участники экономической деятельности. (Тема 6)
-
Государство Российская Федерация и его субъекты, как участники экономической деятельности. (Тема 5)