Презентация Инновационный процесс: сущность, этапы, модели онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инновационный процесс: сущность, этапы, модели абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Инновационный процесс: сущность, этапы, модели



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    718.05 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Инновационный
Содержание слайда: Лекция 4. Инновационный процесс сущность, этапы, модели

№2 слайд
. Структура инновационного
Содержание слайда: 1. Структура инновационного процесса 2. Понятие жизненного цикла инновации 3. Неопределенность и риски инновационного процесса

№3 слайд
Инновационный процесс
Содержание слайда: Инновационный процесс представляет собой взаимосвязанную последовательность этапов создания, освоения и распространения новшеств, их производства и потребления.

№4 слайд
Основными отличительными
Содержание слайда: Основными отличительными чертами инновационного процесса являются следующие его особенности: 1. инновационный процесс содержит большее количество этапов по сравнению с производственным процессом из-за необходимости проведения предварительных исследований и разработок новшества, организации нового производства (создания нового оборудования), а также последующего формирования спроса на неизвестную продукцию, что требует дополнительных и не малых инвестиций, которые могут осилить только крупные предприниматели (концерны);

№5 слайд
. пути создания новшества,
Содержание слайда: 2. пути создания новшества, которое является ядром любой инновации и не может еще приносить прибыли, многочисленны и неопределенны, в результате чего основная тяжесть финансовых и трудовых затрат смещается на начало инновационного процесса;

№6 слайд
. риск потери вложенных в
Содержание слайда: 3. риск потери вложенных в создание инновации средств чрезвычайно высок из-за неопределенности и отдаленности во времени получения результатов инновационной деятельности;

№7 слайд
Фазы инновационного процесса
Содержание слайда: Фазы инновационного процесса представляют собой: создание новшеств (1-я фаза), распространение и диффузию нововведений (2-я фаза).

№8 слайд
Фундаментальные исследования
Содержание слайда: Фундаментальные исследования (этап 1) могут и не являться первым этапом инновационного процесса, так как иногда ранее накопленных знаний о закономерностях и принципах окружающего мира вполне достаточно для создания новшества, тем более что не все фундаментальные открытия обязательно смогут найти практическое применение. Поэтому этап 1 всегда финансируется государством из бюджета. Главное, чтобы нашелся кто-то, у кого появится идея практического применения фундаментальных открытий.

№9 слайд
Пока что функции этапа б в
Содержание слайда: Пока что функции этапа 2б в основном берет на себя целенаправленно государство. Также заказчиками разработки новшеств выступают иногда крупные фирмы, когда они теряют конкурентное преимущество на рынке, а также частные инвесторы. Генерация идеи (этап 2а) конкретного новшества идет в настоящее время спонтанно самими исследователями и разработчиками. В процессе прикладных исследований (этап 3) ищутся пути и подходы к решению практических проблем, предъявляемых различными сферами общественной жизни, на основе использования результатов фундаментальных исследований.

№10 слайд
В процессе разработок этап
Содержание слайда: В процессе разработок (этап 4) идея приобретает образное воплощение, конкретную форму с требуемыми техническими характеристиками. Прикладные исследования и разработки проводятся преимущественно за счет бюджетных средств и собственных средств предприятий, особенно в случае технологических инноваций, когда требуется модернизация производства и создание нового оборудования. В отдельных случаях к финансированию прикладных исследований и разработок привлекаются средства банков.

№11 слайд
Этапы и связаны с применением
Содержание слайда: Этапы 5 и 6 связаны с применением новшества в производстве, подготовкой производства к нововведению, созданием опытных мощностей, изготовлением и опробованием установочной партии (серии) продукции на рынке. Реализуя эти этапы, предприниматель осуществляет вложение собственных, привлеченных или заемных финансовых средств. Прибыль при освоении новшества в производстве невелика, поэтому инвестор, вкладывая в новое производство средства, вправе претендовать на долю собственника результатов нововведений. Риск того, что новая продукция не будет воспринята рынком, значителен, и потому государство поддерживает малые предприятия, предоставляя им определенные преференции: компенсации повышенных затрат периода освоения принципиально новой техники и технологий, налоговые и таможенные льготы, льготные кредиты, систему страхования инновационных рисков и т. п.

№12 слайд
Для распространения новшества
Содержание слайда: Для распространения новшества необходимо формирование рынка научно-технической продукции, потребительского спроса (этап 7), в процессе которого осуществляется поиск потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды, реклама потребительских свойств новой продукции. В процессе формирования спроса на инновационную продукцию преодолевается порог недоверчивости потенциального покупателя к новой технике и технологиям путем демонстрации возможностей их использования, рекламы технических, технологических и коммерческих характеристик.

№13 слайд
На этапе диффузии этап уже
Содержание слайда: На этапе диффузии (этап 8) уже однажды освоенные в производстве новшества начинают использоваться другими производителями в новых условиях. В результате диффузии резко возрастает как число производителей, так и потребителей инноваций, а так же меняются их качественные характеристики. На этот этап развития и роста приходится наибольший суммарный объем инвестиций в инновационной сфере. Возможность расширения и поддержания конкурентного преимущества наиболее привлекательна для инвестора в силу быстрой окупаемости вложений.

№14 слайд
На этапе потребления этап
Содержание слайда: На этапе потребления (этап 9) устанавливается эффективность конкретного инновационного процесса. Потребитель голосует (или не голосует) рублем за то, что инновационная продукция обрела свою нишу на рынке и что ее потребительские свойства сопоставимы с назначенной ценой.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Жизненный цикл инновации это
Содержание слайда: Жизненный цикл инновации – это существование инновации от ее появления до устаревания и исчезновения .

№17 слайд
Стадии жизненного цикла
Содержание слайда: Стадии жизненного цикла инновации Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих: зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества; рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок); зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж); насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж); упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

№18 слайд
Первая стадия - внедрение
Содержание слайда: Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей. Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей. Вторая стадия характеризуется: Быстрым развитием продаж. Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться  затраты на товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены. Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок. Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими. На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

№19 слайд
Стадия зрелости. Объем спроса
Содержание слайда: Стадия зрелости. Объем спроса достигает максимума. Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна. Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами. Стадия насыщения характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.

№20 слайд
Стадия упадка Стадия упадка
Содержание слайда: Стадия упадка Стадия упадка Проявляется в снижении спроса. Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

№21 слайд
Инновационные проекты
Содержание слайда: Инновационные проекты характеризуются высокой степенью неопределенности. Инновационная неопределенность складывается из: · технологической неопределенности - возможности реализации технологии в полном масштабе; · патентной неопределенности – возможности обеспечения охраны интеллектуальной собственности и защиты идеи от воспроизведения продукта конкурентами.

№22 слайд
Технологическая
Содержание слайда: Технологическая неопределенность выражается в: ·принципиальной выполнимости /невыполнимости идеи; ·невозможности выполнения графика работ, т.е. «отсутствие вдохновения», невозможность рождения идеи в срок; · несоответствие параметров продукта возложенным на них ожиданиям, как со стороны разработчиков, так и со стороны заказчиков или пользователей; ·неопределенность, связанная с поставщиками комплектующих.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Учет рисков подразумевает
Содержание слайда: Учет рисков подразумевает проведение расчетов изменения параметров и показателей эффективности проекта в связи с рисками и с возможными управленческими решениями по их снижению или учету неопределенностей и включает в себя следующие этапы: 1) Постановка задачи оценки. 2) Отбор сочетаний исходных данных для оценки. 3) Поиск и предварительный анализ вариантов решений и корректирующих мероприятий по минимизации ущерба от рисков. 4) Расчет параметров проекта и оценка эффективности при различных вариантах решений и мероприятий при всех отобранных сочетаниях исходных данных. 5) Анализ и выбор рациональных вариантов реализации проекта. 6) Окончательное принятие решения.

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Инновационный процесс: сущность, этапы, модели одним архивом:
Похожие презентации