Презентация Институциональная экономика. Базовые категории анализа индивидуального и группового поведения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Институциональная экономика. Базовые категории анализа индивидуального и группового поведения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Институциональная экономика. Базовые категории анализа индивидуального и группового поведения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    53 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    20.10 MB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Институциональная экономика
Содержание слайда: Институциональная экономика Базовые категории анализа индивидуального и группового поведения

№2 слайд
Рутина привычка образец
Содержание слайда: Рутина (привычка) образец поведения, применяемый под воздействием небольшого числа сигналов, легко опознаваемый и функционирующий в автоматическом режиме. Способ обычного ведения дел.

№3 слайд
Формы существования знания
Содержание слайда: Формы существования знания вербализованное (явное) знание отделено от личности и может быть относительно легко передано с помощью использования языка (системы кодов)

№4 слайд
Индивидуальные рутины
Содержание слайда: Индивидуальные рутины технологические рутины формируются в процессе взаимодействия человека и природы; отношенческие рутины складываются в процессе взаимодействия между людьми.

№5 слайд
Технологические рутины
Содержание слайда: Технологические рутины облегчают нам жизнь, экономя затраты времени и сил на обдумывание каждого действия и/или их последовательности; помогают справляться со сложностью окружающего мира.

№6 слайд
В -ые годы ХХ века в США был
Содержание слайда: В 70-ые годы ХХ века в США был проведен интересный эксперимент. Было устроено соревнование между двумя командами женщин: профессиональными математиками и домашними хозяйками. И та, и другая команда состояли из 10 участниц, каждая из которых должна была приготовить абсолютно новое для нее блюдо по представленному ей подробному рецепту. Сами блюда принадлежали к экзотическим кухням африканских народностей. Продукты были закуплены и привезены на место заранее. В 70-ые годы ХХ века в США был проведен интересный эксперимент. Было устроено соревнование между двумя командами женщин: профессиональными математиками и домашними хозяйками. И та, и другая команда состояли из 10 участниц, каждая из которых должна была приготовить абсолютно новое для нее блюдо по представленному ей подробному рецепту. Сами блюда принадлежали к экзотическим кухням африканских народностей. Продукты были закуплены и привезены на место заранее. В качестве судей выступали представители тех самых народностей, чьи блюда готовились. Критерием оценки было совпадение вкуса и вида приготовленного блюда с оригиналом. Выиграла и с большим перевесом команда, состоящая из женщин-математиков. Как Вы можете это объяснить?

№7 слайд
Отношенческие рутины экономят
Содержание слайда: Отношенческие рутины экономят время и силы на принятие решений; помогают преодолевать ограниченность когнитивных возможностей; помогают координировать совместную деятельность через систему взаимных ожиданий.

№8 слайд
Институциональная теория
Содержание слайда: Институциональная теория Рациональность человеческого поведения проявляется не только в оценке последствий своих действий, но и в интерпретации того, что происходит и что делают (будут делать) другие участники взаимодействия.

№9 слайд
МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Содержание слайда: МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

№10 слайд
Ментальные модели основанные
Содержание слайда: Ментальные модели основанные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие в уме человека и направляющие его действия.

№11 слайд
Инструменты восприятия мира
Содержание слайда: Инструменты восприятия мира Вычеркивание Конструирование Искажение Обобщение

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Общие ментальные модели
Содержание слайда: Общие ментальные модели создают рамки для одинакового восприятия реальности участниками отношений и служат основой любого совместного действия.

№14 слайд
Общие ментальные модели общие
Содержание слайда: Общие ментальные модели общие знания общие значения общие ожидания общие ценности общие убеждения

№15 слайд
Общие знания разделяемые в
Содержание слайда: Общие знания – разделяемые в данном сообществе представления об истине

№16 слайд
Общие значения
Содержание слайда: Общие значения

№17 слайд
В разных культурах одни и те
Содержание слайда: В разных культурах одни и те же слова, жесты и символы имеют разное значение. В разных культурах одни и те же слова, жесты и символы имеют разное значение.

№18 слайд
Общие ожидания Позволяют
Содержание слайда: Общие ожидания Позволяют людям, принадлежащим к одному сообществу, координировать свои действия, даже если они лично не знакомы.

№19 слайд
Молодой иранец Хамид Сагеди
Содержание слайда: Молодой иранец Хамид Сагеди во время своего пребывания в американской клинике умудрился стать объектом ненависти всех медсестер. Молодой иранец Хамид Сагеди во время своего пребывания в американской клинике умудрился стать объектом ненависти всех медсестер. По каждому пустяку он подзывал к себе медсестру и приказывал в точности выполнять все его указания, а когда медсестра приносила ему еду или лекарства, категорически отказывался их принимать. К тому же на двери своей палаты иранец повесил табличку с надписью: «Медсестрам без стука не входить!». Когда Хамида вызвал к себе главный врач больницы, чтобы упрекнуть в хамстве и нарушении правил этики, молодой человек был крайне удивлен и объяснил, что ведет себя именно так, как должен.

№20 слайд
Общие ценности формируют
Содержание слайда: Общие ценности формируют вектор деятельности человека, определяют его поступки в координатах «хорошо-плохо» или «справедливо-несправедливо».

№21 слайд
Грамматика справедливого Л.
Содержание слайда: Грамматика справедливого (Л. Тевено и Л. Болтански)

№22 слайд
Общие убеждения скрытые и
Содержание слайда: Общие убеждения скрытые и принимаемые на веру предположения о характере окружающего мира, времени, пространстве, природе человека. Самый глубокий слой культуры. Они редко осознаются своими носителями.

№23 слайд
Стратегическая ориентация
Содержание слайда: Стратегическая ориентация этноса Жить будущим – ставить цели и добиваться их осуществления. Сегодняшний день – плацдарм для будущего. Жить настоящим – полноценное переживание сегодняшнего дня. Завтра будет завтра. Жить прошлым – уважение традиций и наследия, стремление быть достойным своих предков.

№24 слайд
Одним из убеждений западного
Содержание слайда: Одним из убеждений западного человека является его вера в собственную рациональность. Если человеку задают вопрос, почему он поступает так, а не иначе, он обычно находит для этого более или менее осмысленное объяснение. Одним из убеждений западного человека является его вера в собственную рациональность. Если человеку задают вопрос, почему он поступает так, а не иначе, он обычно находит для этого более или менее осмысленное объяснение.

№25 слайд
Рационализация Объяснения,
Содержание слайда: Рационализация Объяснения, которые дают люди своим поступкам, не всегда заслуживают доверия. Даже когда они говорят вполне искренне, они действуют по культурной привычке: ищут рациональные объяснения своим действиям. Зигмунд Фрейд

№26 слайд
ИНСТИНКТЫ
Содержание слайда: ИНСТИНКТЫ

№27 слайд
Торстейн Веблен Поведение
Содержание слайда: Торстейн Веблен: Поведение человека определяется не столько рациональным выбором, сколько инстинктами, определяющими цели человеческой деятельности. Инстинкты формируются в определенном культурном контексте и передаются из поколения в поколение.

№28 слайд
Инстинкт мастерства Инстинкт
Содержание слайда: Инстинкт мастерства Инстинкт хорошо делать свою работу и эффективно использовать ресурсы.

№29 слайд
Родительский попечительский
Содержание слайда: Родительский (попечительский) инстинкт Любовь и забота о благе своей семьи, социальной группы или общества в целом.

№30 слайд
Инстинкт праздного
Содержание слайда: Инстинкт праздного любопытства Бескорыстное стремление к новым знаниям и впечатлениям

№31 слайд
Инстинкт соперничества
Содержание слайда: Инстинкт соперничества Желание прославиться, выделиться

№32 слайд
Инстинкт приобретательства
Содержание слайда: Инстинкт приобретательства Направлен на борьбу за обладание имуществом. Деньги и материальные ценности лишь в малой степени являются средством удовлетворения материальных потребностей. Это – трофеи, демонстрирующие жизненный успех.

№33 слайд
Инстинкт подражания
Содержание слайда: Инстинкт подражания Стремление повторять поведение более успешных индивидов. Максимизация собственного престижа в глазах других.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
КОНВЕНЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
Содержание слайда: КОНВЕНЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

№36 слайд
В процессе взаимодействия
Содержание слайда: В процессе взаимодействия люди принимают на себя известные им и обкатанные прошлым опытом роли. В процессе взаимодействия люди принимают на себя известные им и обкатанные прошлым опытом роли.

№37 слайд
НеоклассикаИнституционализм
Содержание слайда: Неоклассика Институционализм Отношения между индивидами – это обмен благами. Единственные роли – это роли покупателей и продавцов

№38 слайд
Конвенциальная роль
Содержание слайда: Конвенциальная роль представление о предписанном шаблоне взаимного поведения, которое ожидается и требуется от индивида в конкретной ситуации, если известна позиция, занимаемая им в совместном действии.

№39 слайд
Отличие понятия
Содержание слайда: Отличие понятия «конвенциальная роль» от понятия «конвенциальная норма» заключается в двух основных моментах: Отличие понятия «конвенциальная роль» от понятия «конвенциальная норма» заключается в двух основных моментах: а) взаимность б) динамика.

№40 слайд
Права и обязанности роли
Содержание слайда: Права и обязанности роли Обязанность – это то, что человек чувствует вынужденным делать исходя из той роли, которую он играет; другие люди ожидают от него, чтобы он поступал определенным образом. Права – это ожидания, обращенные к другим участникам и побуждающие их что-то делать ради исполнителя данной роли.

№41 слайд
Динамика Динамика проявляется
Содержание слайда: Динамика Динамика проявляется в том, что наши поступки представляют собой разворачивающуюся во времени цепь взаимных реакций на поведение друг друга.

№42 слайд
Конвенциальные роли это не
Содержание слайда: Конвенциальные роли – это не только роли послушания. Конвенциальные роли – это не только роли послушания. Когда человеку кажется, что он сознательно нарушает конвенциальные нормы, он в большинстве случаев просто играет другую конвенциальную роль. Это может быть роль хулигана, преступника, падшей женщины, капризного ребенка …

№43 слайд
В основе поведения,
Содержание слайда: В основе поведения, регулируемого конвенциальными ролями, лежит согласие. Согласие означает не гармонию интересов, а одно и то же определение ситуации. Даже в конфликте противники подтверждают ожидания друг друга. В основе поведения, регулируемого конвенциальными ролями, лежит согласие. Согласие означает не гармонию интересов, а одно и то же определение ситуации. Даже в конфликте противники подтверждают ожидания друг друга.

№44 слайд
ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
Содержание слайда: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ИНСТИТУТ»

№45 слайд
Распространенный способ
Содержание слайда: Распространенный способ мышления или действия, запечатленный в привычках групп и обычаях народов. Уилтон Гамильтон (1918)

№46 слайд
Институты это правила игры в
Содержание слайда: Институты — это «правила игры» в обществе, созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми Дуглас Норт, 1991

№47 слайд
Институты это передающиеся из
Содержание слайда: Институты – это передающиеся из поколения в поколение стереотипы мышления, ставшие психологической установкой на определенные стандарты поведения. Торстейн Веблен

№48 слайд
Институт это комплекс
Содержание слайда: Институт – это комплекс устойчивых, постоянно воспроизводящихся отношений между индивидами и созданными ими организациями, включающий в себя: Институт – это комплекс устойчивых, постоянно воспроизводящихся отношений между индивидами и созданными ими организациями, включающий в себя: регулятивные механизмы, формы взаимодействия, связанные с ними ожидания и способы разрешения конфликтов.

№49 слайд
Важные замечания . Необходимо
Содержание слайда: Важные замечания 1. Необходимо отделять понимание института как конкретного способа решения определенной общественно значимой проблемы и понимание института через формулировку самой проблемы.

№50 слайд
Важные замечания . Единичная
Содержание слайда: Важные замечания 2. Единичная норма сама по себе не является институтом. То, что санкционировано государством или чьей-либо волей, накладывается на базовые предположения, ценностные установки, принятые модели взаимодействия.

№51 слайд
Важные замечания . Институты
Содержание слайда: Важные замечания 3. Институты не могут существовать без социальной поддержки (общественного принуждения) – системы, обеспечивающей подчинение индивидуальных и коллективных действий принятым моделям поведения.

№52 слайд
Важные замечания .
Содержание слайда: Важные замечания 4. Необходимость общественного принуждения порождает проблему социальной упорядоченности общества и связанную с ней проблему социальной стратификации.

№53 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Институциональная экономика. Базовые категории анализа индивидуального и группового поведения одним архивом: