Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
194.81 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные теории организации. Лекция 5
№2 слайд
Содержание слайда: Институционализация и институционализированные организации
Вопросы:
1. Различия между "старым" институционализмом и неоинституционализмом
2. Институциональный изоморфизм организаций
3. Источники и носители институционализации организаций
4. Причины существования организаций
5. Границы организаций
6. Человек в организации
Тексты:
1. Алчиан А., Демсец Х. Производство, информационные издержки и экономическая организация // Истоки. Экономика в контексте истории и культуры. Альманах, №5, 2004.– М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.– С. 166-207.
2. Скот В.Р. Современная институциональная теория. // Теория организации: Хрестоматия. Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.– С 266-303.
3. Димаджио П. Дж., Пауэлл. У. В. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях.// Экономическая социология. 2010.Т. 11. № 1.– С. 35-56.
№3 слайд
Содержание слайда: Различия между "старым" институционализмом и неоинституционализмом
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемно-тематическое поле неоинституциональной теории организации
Механизмы институционального изоморфизма организаций (Ди Маджио и Пауэлл)
Носители и источники институционализации (В.Р. Скотт)
Власть и собственность в организации (Алчиан и Демсец)
Причины существования организаций
Идентичность человека организации (Акерлоф)
Режимы вовлеченности в организацию (Л. Болтански, Л. Тевено)
№5 слайд
Содержание слайда: Изоморфизм в организационных полях
№6 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Организационное поле - те организации, которые в совокупности составляют идентифицируемую сферу институциональной жизни — это ключевые поставщики, потребители ресурсов и продуктов, регуляторы и другие организации, производящие сходные продукты или услуги.
Институциональный изоморфизм- гомогенизация форм организаций в результате конкуренции за за политическую власть и институциональную легитимность, за социальное соответствие среде.
Виды институционального изоморфизма –
Принудительный, подражательный и нормативный
№7 слайд
Содержание слайда: Недостаток концепции институционального изоморфизма Ди Маджио и Пауэлла
Не объясняет существования долговременных устойчивых конкурентных преимуществ, наличие у некоторых организаций так называемых VRIN-ресурсов
№8 слайд
Содержание слайда: Источники институтов по Р.Скотту
№9 слайд
Содержание слайда: Регулятивный источник
№10 слайд
Содержание слайда: Нормативный источник
1. Институты имеют в основном нормативную поддержку: опираются на ценности, нормы и правила (Ц-Н-П).
2. Широкое понимание рационального действия: оно всегда опирается на социальный контекст
2. Функционируют через роли, которые люди исполняют (ожидания которые возникают применительно к ситуациям, которые оцениваются сквозь призму Ц-Н-П.
3. Логика уместности: подчиняются не потому, что выгодно, а потому, что так от них ожидается
4. Парадигматика: интерпретативная
№11 слайд
Содержание слайда: Когнитивный источник
1. Символические системы определяют действия.
2. Институты призваны обеспечить субъективную интерпретацию общих символов.
3.Социально сконструированные характеристики людей и коллективно сконструированных объектов варьируются во времени и пространстве.
3. не нормы, а сценарии – руководства по осмыслению ситуаций и выбору целенаправленных действий.
4. Парадигматика: социальный конструктивизм
№12 слайд
Содержание слайда: Легитимность социального порядка, устанавливаемого институтами
Регулятивный подход акцентирует внимание на подчинении правилам: легитимными являются те организации, которые основаны и функционируют в соответствии с релевантными юридическими или квазиюридическими требованиями.
№13 слайд
Содержание слайда: Носители институтов
№14 слайд
Содержание слайда: Культуры
Культуры представляют собой носители, которые основываются преимущественно на интерпретативных структурах (interpretive structures) — на кодифицированных моделях значений и системах правил. Такие интерпретативные схемы поставляют необходимую информацию и ограничивают поведение, но и сами они укрепляются и видоизменяются посредством поведения.
Когнитивная теория выделяет важность категорий, отличительных характеристик и классификаций;
нормативная теория - общих ценностей и нормативных ожиданий
регулятивная теория —традиций, правил, и законов.
№15 слайд
Содержание слайда: Социально-структурные носители
Социальные структуры представляют собой носители, которые опираются на структурированные ожидания, связанные с сетями социальных позиций — с системами ролей. Структуры ограничивают поведение субъектов и наделяют их правами, а сами структуры воспроизводятся и видоизменяются под воздействием поведения.
Правила и системы убеждений закодированы в структурных особенностях и ролях; структуры включают в себя институциональные элементы (демонстрируют идеальные типы этих элементов). Как и культурные носители, некоторые структурные формы широко распространены среди организаций, создавая структурный изоморфизм (схожесть форм) или структурную равноценность (structural equivalence) (схожесть взаимосвязей между формами).
75% знаний человек получает в виде информации, воплощенных в структурных «текстах»
№16 слайд
Содержание слайда: Рутины
Рутины представляют собой носители, которые базируются на структурированных действиях, отражающих неявные знания субъектов — глубоко укоренившиеся привычки и процедуры, основанные на негласных знаниях и убеждениях.
Марч и Саймон [March, Simon, 1958] : повторяющиеся «рабочие программы» (performance programs) являются основным фактором, определяющим надежность организации.
Нельсон и Уинтер: рутины играют стабилизирующую роль ,т.к. осознанный выбор влияет на них лишь в небольшой степени или не влияет вовсе. Рассматривая рутины выполняют роль «генов» организации Они могут быть как «жесткими» (быть заданными технологией), так и «мягкими» (например, сборочные линии или процедуры быстрого питания), однако все они включают в себя «повторяющиеся структурированные действия» [Winter, 1990, р. 274-275].® Такие рутины в значительной степени являются основой стабильности организационного поведения, обеспечивая надежность работы организации и ее устойчивость.