Презентация МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.37 MB
  • Просмотров:
    51
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МГИМО МИД России ЛЫСЕНКО М.Н
Содержание слайда: МГИМО МИД России ЛЫСЕНКО М.Н к.ю.н.

№2 слайд
. . МАГАТЭ Международное
Содержание слайда: 2.1. МАГАТЭ Международное Агентство по Атомной Энергии (МАГАТЭ) – межправительственная универсальная организация, созданная на основе международного договора для выполнения задач по сотрудничеству в атомной энергии. Обладает международной правосубъектностью и договорной правоспособностью. Насчитывает 165 государств-членов, то есть и по количественному составу близка к универсальной (в ООН – 193).

№3 слайд
. . МАГАТЭ В году МАГАТЭ и
Содержание слайда: 2.1. МАГАТЭ В 2005 году МАГАТЭ и его гендиректор получили Нобелевскую премию мира за деятельность, направленную «на создание более безопасного и надежного мира». Две основные взаимосвязанные задачи МАГАТЭ – ядерное нераспространение и содействие мирному и безопасному использованию атомной энергии. Устав МАГАТЭ был принят на международной конференции в Нью-Йорке в 1956 году и вступил в силу 29 июля 1957 года. (на будущий год – юбилей – 60 лет). Послушаем презентацию про Устав МАГАТЭ. (А.О. Поздняков)

№4 слайд
. . МАГАТЭ Правой статус в
Содержание слайда: 2.1. МАГАТЭ Правой статус в системе ООН: МАГАТЭ входит в систему ООН, с которой связано специальным соглашением; ежегодно представляет доклад о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН и, при необходимости, — Совету Безопасности ООН. Но в то же время является автономной, независимой организацией в системе ООН.

№5 слайд
. . Правой статус МАГАТЭ в
Содержание слайда: 2.1. Правой статус МАГАТЭ в системе ООН Уникальность и отличия от специализированных органов ООН: МАГАТЭ уполномочено по своей инициативе напрямую обращаться к Совету Безопасности ООН в случае, если возникают вопросы, входящие в компетенцию СБ ООН как органа, на который возложена ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Ни один из специализированных органов ООН таким правом не обладает. МАГАТЭ обладает беспрецедентным для международных организаций правом подвергать контролю деятельность государств, входящую в сферу их государственного суверенитета. (Аналогичные полномочия были позднее предоставлены также ОЗХО.)

№6 слайд
. . Привилегии и иммунитеты
Содержание слайда: 2.1. Привилегии и иммунитеты МАГАТЭ Привилегии и иммунитеты как ООН, так и МАГАТЭ, носят функциональный характер, то есть, в отличие от дипломатических, привилегии и иммунитеты в МАГАТЭ действуют тогда, когда их носитель находится при исполнении своих служебных обязанностей. В то же время, в соответствии с двусторонними соглашениями, высшие чиновники секретариата МАГАТЭ, а также инспекторы, равно как и имущество и активы Агентства, наделяются привилегиями и иммунитетами, аналогичными дипломатическим.

№7 слайд
. . Привилегии и иммунитеты
Содержание слайда: 2.1. Привилегии и иммунитеты МАГАТЭ Привилегии и иммунитеты сотрудников секретариата МАГАТЭ, а также членов официальных делегаций, направляемых на мероприятия по линии МАГАТЭ, не путать с дипломатическим статусом официальных представительств государств при МАГАТЭ. Эти представительства являются «полноценными» диппредставительствами государств при МАГАТЭ, выполняющими роль «посольств» при МАГАТЭ. Они и их сотрудники обладают дипломатическим статусом и пользуются всеми дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

№8 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Три
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Три основные функции МАГАТЭ: 1. Гарантии и проверка: проведение на основе межправительственных соглашений с государствами- членами мероприятий и инспекций с целью гарантировать не переключение ядерной деятельности с мирной на военную и удостовериться, что ядерные материалы и ядерная деятельность используются исключительно в мирных целях (более подробно поговорим на лекции 3). 2. Содействие в мирном использовании атомной энергии через механизмы технической и научной помощи.

№9 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ .
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 3. Ядерная безопасность и физическая ядерная безопасность: создание норм, сводов, положений, рекомендаций и помощь государствам в их выполнении. МЕХАНИЗМЫ: МАГАТЭ созывает международные научные форумы для обсуждения вопросов развития атомной энергетики, направляет в страны специалистов для помощи в исследовательской работе, оказывает посреднические услуги по передаче ядерного оборудования и материалов, выделяет стипендии для подготовки специалистов.

№10 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ МАГАТЭ разработало несколько систем отчетов, анализа и оценки безопасности: Система отчётов по инцидентам на АЭС (IRS -Incident Report System): сбор, систематизация и анализ аварий и инцидентов. Международная шкала ядерных событий (INES - International Nuclear Event Scale): включает 7 уровней (а также нулевой) классификации событий/аварий и позволяет оценить степень их тяжести. Группа анализа эксплуатационной безопасности (OSART - Operating Safety Analysis Review Team): направляет миссии экспертов на действующие или строящиеся АЭС с целью оценки их эксплуатационной безопасности и выработки рекомендаций.

№11 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Группа анализа событий, важных с точки зрения безопасности (ASSET -Assessment of Safety Significative Event Team): выявляет коренные причины важных с точки зрения безопасности ядерных событий в разных странах и предлагает корректирующие меры. ИНПРО - по инициативе России осуществляется международный проект по инновационным ядерным реакторам и топливным циклам (ИНПРО) с целью развития технологий нового поколения и повышенной эксплуатационной безопасности, одновременно обеспечивающих ядерное нераспространение.

№12 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Международная консультативная группа по ядерной безопасности (INSAG - International Nuclear Safety Advisory Group): группа советников при Генеральном Директоре МАГАТЭ, которая разработала рекомендации по ядерной безопасности, в том числе на основе опыта аварий в Чернобыле и Фукусиме. МАГАТЭ выпустило массу сводов-рекомендаций по ядерной безопасности («Серия Безопасности»). Они делятся на : стандарты безопасности (обязательны для применения среди членов Агентства), руководства и рекомендации. Выпущено более 60 таких документов по безопасности АЭС. Выпущено большое количество рекомендаций по физической ядерной безопасности.

№13 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Выпущен также ряд крупных документов-наставлений: Кодекс поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников. Кодекс поведения по безопасности исследовательских реакторов и др. МАГАТЭ рассматривает и утверждает нормы радиационной безопасности и радиационной защиты. Эти нормы предписывают максимально допустимые уровни облучения, а также нормы применительно к транспортировке ядерных материалов по воздуху, морю, автодорогам, железным дорогам, рекам.

№14 слайд
. . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ В
Содержание слайда: 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ В целом, стандарты, нормы и рекомендации не являются юридически обязательными, но со временем фактически приобретают обязательную силу, поскольку государства и иные международные организации включают их в свои национальные и международные правила. Это пример того, как обычай становится нормой международного права. Одна из важнейших функций МАГАТЭ – выступать в роли центра по оперативному сбору информации о ядерных авариях и инцидентах и по координации помощи (подробнее – в следующих лекциях).

№15 слайд
. . СТРУКТУРА МАГАТЭ
Содержание слайда: 2.1. СТРУКТУРА МАГАТЭ Генеральная конференция с участием всех стран-членов, созываемая один раз в год для принятия принципиальных решений; Совет Управляющих из 35 государств (Россия – «постоянный» член), руководящий практической деятельностью Агентства; Секретариат, осуществляющий текущую работу (возглавляется Генеральным директором), состоящий из 5 департаментов: ядерной энергии и безопасности (по традиции возглавляет гражданин РФ); технического сотрудничества; гарантий; ядерных наук и применений; а также по административным вопросам. Штаб-квартира МАГАТЭ - в Международном Венском Центре. В штате – 2,3 тысячи сотрудников.

№16 слайд
. . СТАТУС РЕШЕНИЙ МАГАТЭ
Содержание слайда: 2.1. СТАТУС РЕШЕНИЙ МАГАТЭ Решения Генконференции МАГАТЭ носят рекомендательный характер, но одновременно могут иметь большое политическое значение. Пример: осуждение иранской ядерной программы и передача вопроса в Совет Безопасности ООН. Другой пример: в январе 2016 года МАГАТЭ опубликовало доклад, согласно которому Иран соблюдает свои обязательства в рамках соглашения с "шестеркой" по ядерной программе. Как результат, Совет Безопасности ООН снял с Ирана ранее наложенные санкции. Основные решения Совета Управляющих, при всей широте его полномочий, подлежат одобрению Генконференцией. То есть Совет ответственен перед ГК.

№17 слайд
. . ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Содержание слайда: 2.1. ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ, СОЗДАНННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
. ОИЯИ Объединенный институт
Содержание слайда: 2.3 ОИЯИ Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне — международная межправительственная научно-исследовательская организация. Создан в 1956 году. Основная цель - изучение фундаментальных свойств материи. Институт в соответствии со статусом межправительственной организации обладает международной правосубъектностью; имеет право заключать международные соглашения и иметь наблюдателей при других международных организациях. Члены -18 государств: страны СНГ, Болгария, Вьетнам, КНДР, Куба, Монголия, Польша, РФ, Румыния, Словакия, Чехия. Заключены межправсоглашения с Венгрией, Германией, Египтом, Италией, Сербией и ЮАР.

№25 слайд
. . ЦЕРН Европейский Центр
Содержание слайда: 2.4. ЦЕРН Европейский Центр ядерных исследований (CERN) - крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий. Учреждена в 1953 году. Является межправительственной организацией, обладает международной правосубъектностью. Участвуют 20 стран. Россия - в статусе наблюдателя. В ЦЕРНе постоянно работают около 2500 человек, ещё около 8000 физиков и инженеров из 580 университетов из 85 стран участвуют в международных экспериментах. Широко известен Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов и изучения продуктов их соударений.

№26 слайд
. . ИТЭР Международная
Содержание слайда: 2.5. ИТЭР Международная организация по реализации проекта создания международного экспериментального термоядерного реактора (ITER - International Termonuclear Experimental Reactor). Межправительственное cоглашение подписано в 2006 году. Участники: ЕС, Индия, Китай, Республика Корея, Россия, США, Япония. Площадка - ядерный центр Кадараш во Франции. Срок реализации – порядка 35 лет.

№27 слайд
. . ИТЭР Проект основан на
Содержание слайда: 2.5. ИТЭР Проект основан на удержании плазмы магнитным полем. Термоядерный реактор использует энергию синтеза ядер изотопов водорода. Изотопы выгорают, практически не оставляя радиоактивных отходов. Основа топлива – вода. (Выделяется примерно в 10 млн. раз больше энергии, чем при сгорании органического топлива.) ИТЭР обладает международной правосубъектностью, имеет право заключать соглашения с государствами и международными организациями. Руководящий орган - Совет ИТЭР из представителей правительств стран-участниц.

№28 слайд
. . Комиссия государств
Содержание слайда: 2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Образована в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ от 1997 года. Решением Экономического совета СНГ от 2003 года Комиссия признана межправительственным координационно-консультативным органом СНГ. Не наделена правом заключать соглашения с другими государствами и организациями, направлять наблюдателей. Соответственно, не обладает международной правосубъектностью.

№29 слайд
. . Комиссия государств
Содержание слайда: 2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Основные задачи Комиссии – сотрудничество в следующих областях: развитие атомной энергетики; совершенствование правовой и нормативной базы; ядерная безопасность; обращение с отработавшим ядерным топливом и отходами; вывод из эксплуатации объектов атомной отрасли; добыча урановых руд; научно-техническое сотрудничество; решение экологических задач; применение ядерных и радиационных технологий в народном хозяйстве и пр.

№30 слайд
. . Комиссия государств
Содержание слайда: 2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. В числе конкретных проектов: создание регионального центра СНГ по повышению квалификации медицинских физиков; формирование комплексной системы поддержания безопасности исследовательских ядерных установок; гармонизация нормативно-правовой базы; внедрение в странах СНГ международных стандартов в применении радиационных технологий; разработка основ экологической политики стран СНГ; реализация долгосрочной программы рекультивации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе добычи урана.

№31 слайд
. . Другие Организации
Содержание слайда: 2.6. Другие Организации Вопросами, относящимися к сотрудничеству или взаимодействию в ядерной области занимаются также: Специализированные организации ООН – Всемирная организация здравоохранения, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, ЮНЕСКО и др. Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Неправительственные организации – Всемирная ассоциация ядерных операторов (WANO), Всемирная ядерная ассоциация (WNA) и др.

№32 слайд
Интернет-ресурсы, базы данных
Содержание слайда: Интернет-ресурсы, базы данных Сайт МАГАТЭ (IAEA): https://www.iaea.org/ Сайт Агентства по ядерной энергии ОЭСР (OECD Nuclear Energy Agency): http://www.oecd-nea.org/ Сайт Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ): http://www.jinr.ru/ Сайт ЦЕРНа: http://home.cern/ Сайт ИТЭР: http://www.iter.org/ Сайт Комиссии государств-участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях: http://www.sng-atom.com

№33 слайд
Основная литература Устав
Содержание слайда: Основная литература Устав МАГАТЭ Н.С. Бабаев, Е.О. Адамов, М.Н. Рыжов, И.А. Соболев. МАГАТЭ. Научное издание. – М.: Грин Лон, 1997. – 304 с. Н.С. Бабаев, Б.А. Семенов, А.Н. Нерсесян. Международное агентство по атомной энергии / Под. Ред. А.М. Петросьянца. М.: Энергоатомиздат, 1987. – 136 с. Вавилов А.И, Иойрыш А.И., Молодцова Е.С. МАГАТЭ: политико-правовой статус. – М.: Наука, 1992. – 328 с.

№34 слайд
Латинские термины JUS INTER
Содержание слайда: Латинские термины JUS INTER GENTES [юс интэр гэнтэс] - право между народами JUS COGENS [юс когэнс] - императивные нормы права A FORTIORI [а фортиори] — тем более, с большим основанием A POSTERIORI [а постэриори] — на основании опыта, с возникшей позднее точки зрения A PRIORI [а приори] — заранее, предварительно, из предшествовавшего опыта АВ INITIO [аб иницио] — от начала, с начала ACTIO DE JUDICATO [акцио дэ юдикато] – юридическое действие ACTUS REUS [актус рэус] – противоправное действие

№35 слайд
Латинские термины AD CURIAM в
Содержание слайда: Латинские термины AD CURIAM – в суд, перед судом AD FINEM (ad.fin.)- в конце AD HOC – для данного специального случая AD INTERIM (a.i.) – временный, на время, врио AD REFERENDUM (ad. ref.) – для дальнейшего рассмотрения и одобрения вышестоящей инстанцией, парафирование международного договора ADDENDUM (ad.), во множественном числе ADDENDA: – дополнение, приложение

№36 слайд
К лекции презентации
Содержание слайда: К лекции 3 2 презентации: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма Резолюция СБ ООН 1540 от 28 апреля 2004 года о недопущении негосударственных субъектов к оружию массового уничтожения

Скачать все slide презентации МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии одним архивом:
Похожие презентации