Презентация Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:52 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:331.56 kB
- Просмотров:45
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Предмет курса процесс](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img3.jpg)
Содержание слайда: Предмет курса
процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений по мере происходящих изменений в экономике, науке, технике и социальной сфере.
Эволюция взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ
№5 слайд
![важно Взгляды суждения,](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img4.jpg)
Содержание слайда: важно
Взгляды – суждения, вытекающие из анализа экономических процессов, отражающих их сущность, причинно-следственные и функциональные связи, характерные тенденции
Течения – совокупность согласованных и устоявшихся взглядов, отражающих как основные, так и менее существенные положения
Школа – это содружество экономистов, которых объединяет общность исходных положений (концепций и методологии)
Направление – более широкое понятие, предполагающее выделение какой-либо характерной черты, особенности, ведущей тенденции в формировании и развитии эк.взглядов
№6 слайд
![Задачи изучения курса](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img5.jpg)
Содержание слайда: Задачи изучения курса
выявление объективных закономерностей в развитии экономики
понимание логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций;
формирование у экономиста необходимой эрудиции и навыков для ориентации в проблемах экономической теории, теоретических подходах и принятии решений по реализации практических задач;
формирование экономической культуры.
№12 слайд
![Факторы, под воздействием](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img11.jpg)
Содержание слайда: Факторы, под воздействием которых формируются экономические взгляды и концепции
Потребности экономической практики.
Труды и взгляды представителей более ранних концепций.
Прогресс в областях знаний, смежных с экономикой.
Расширение и изменение взглядов на предмет экономической науки.
№18 слайд
![Имена Англия Tомас Ман - quot](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img17.jpg)
Содержание слайда: Имена:
Англия:
Tомас Ман (1571-1641) "Богатство Англии — во внешней торговле, или Баланс нашей внешней торговли как регулятор нашего богатства« ;
Уильям Стаффорд (1554-1612) «Критическое изложение некоторых жалоб наших соотечественников» (1581);
Дадли Норс (1641-1691) «Рассуждение о торговле: особливо касательно процента, монетной системы, сокращения и увеличения денег» (1691).
№20 слайд
![Имена Италия Бернардо](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img19.jpg)
Содержание слайда: Имена:
Италия:
Бернардо Даванзатти (1525-1606) «Чтение о монете» (1582);
Антонио Серра (16 в.) «Краткий трактат о средствах снабдить в изобилии золотом и серебром королевства, лишенные рудников драгоценных металлов»;
Гаспер Скаруффи (1519-1584) «Рассуждения о монете и истинной пропорциональности между золотом и серебром» (1579).
№22 слайд
![Основные принципы М. Блауг](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img21.jpg)
Содержание слайда: Основные принципы (М. Блауг):
золото и сокровища любого рода являются выражением сути богатства;
с целью обеспечения притока в страну золота и серебра;
поддержка промышленности путём импорта дешёвого сырья;
протекционистские тарифы на импортируемые промышленные товары;
поощрение экспорта, особенно готовой продукции;
рост населения для поддержания низкого уровня заработной платы.
№27 слайд
![Роль меркантилизма Обращение](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img26.jpg)
Содержание слайда: Роль меркантилизма
Обращение концепции почти целиком к практике хозяйственной жизни;
-Введение в научный оборот многих экономических категорий, выявление закономерности в области торговли, ссудных операций и денежного обращения (и плюс, и минус!)
- Безработица рассматривалась как несущественная проблема;
№34 слайд
![Принципы физиократии](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img33.jpg)
Содержание слайда: Принципы физиократии:
Богатство создается не в сфере торговли, а в сельском хозяйстве.
Общество делится на три класса: фермеры; ремесленники, промышленные рабочие, торговцы, прислуга; землевладельцы.
Производителен труд только в сельском хозяйстве, труд фермеров.
Особую роль играет земля: землевладелец собирает хлеба больше, чем посеял зерен.
№36 слайд
![земельная рента в натуральной](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img35.jpg)
Содержание слайда: земельная рента в натуральной форме.
богатство нации прирастает в том случае, если существует и постоянно воспроизводится разница между продукцией, которая производится в сельском хозяйстве, и продукцией, которая была использована для производства этой продукции в течение года
-эта разница есть «чистый продукт» (Ф.Кенэ)
№38 слайд
![моделЬ производства и](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img37.jpg)
Содержание слайда: моделЬ производства и распределения продукции
хозяйственный процесс представлялся как естественная гармония, которая может быть даже описана строго математически.
идея получила дальнейшее развитие в формализованных вариантах теорий макроэкономического равновесия и экономического роста
№42 слайд
![закон уменьшения земельного](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img41.jpg)
Содержание слайда: «закон уменьшения земельного продукта»
увеличение приложения труда к земле приводит к тому, что каждая последующая затрата труда оказывается менее производительной, т.е. действует закон убывающего плодородия почв
в современной экономической теории трактуется в виде закона убывающей производительности.
№44 слайд
![Стадии воспроизводства](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img43.jpg)
Содержание слайда: Стадии воспроизводства
фермеры-земледельцы арендуют за деньги у земельных собственников землю и выращивают на ней урожай;
собственники земли скупают продукты у земледельцев и промышленные изделия у ремесленников, в результате чего часть полученных ими за аренду земли денег переходит к сельским хозяевам и ремесленникам;
фермеры закупают промышленные товары у промышленников;
промышленники закупают сельскохозяйственные товары у фермеров.
фермеры вновь получают денежные средства для аренды земли
№45 слайд
![Заслуга не только описание](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img44.jpg)
Содержание слайда: Заслуга
не только описание хозяйственных процессов, но и стремление сформировать проблемы в экономической науке
От чисто практических рекомендаций в области хозяйственной практики - к поиску взаимосвязей и закономерностей в развитии отдельных сфер экономики, выявлению интересов социальных групп.
№46 слайд
![Ж.Тюрго Земледелец является](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img45.jpg)
Содержание слайда: Ж.Тюрго
«Земледелец является первой движущей силой в ходе (всех) работ; это он производит на своей земле заработок всех ремесленников. Труд земледельца — единственный труд, производящий больше того, что составляет оплату труда. Поэтому он единственный источник всякого богатства».
№47 слайд
![Теория денег Деньги из](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img46.jpg)
Содержание слайда: Теория денег
Деньги из драгоценных металлов рассматриваются в качестве одного из товаров
- «особенно золото и серебро более, чем всякий другой материал, пригодны служить монетой», ибо они «по самой природе вещей сделались монетой и притом всеобщей монетой независимо от всякого соглашения и всякого закона»
№49 слайд
![Теория классов выделяет в](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img48.jpg)
Содержание слайда: Теория классов
выделяет в обществе три класса:
производительный (люди, занятые в
сельскохозяйственном производстве); «работающие или
занятые классы»,
бесплодный (люди, занятые в промышленности и
других отраслях материального производства и сферы услуг);
собственники земли.
каждый из них «распадается на два разряда людей:
- на предпринимателей, или капиталистов, дающих авансы,
- на простых рабочих, получающих заработную плату».
именно бесплодный класс включает в себя «членов общества, получающих заработную плату».
№52 слайд
![Вклад физиократов Основная](/documents_6/36877a8267f867eac523f50c50dd79fb/img51.jpg)
Содержание слайда: Вклад физиократов
Основная идея – это теория «чистого продукта»: производительным считается сельскохозяйственный труд
Превращение экономической мысли из нормативной в позитивную
Экономика рассматривается как единый организм, развивающийся по объективным законам, а экономические процессы обладают внутренними закономерностями
Тезис о приоритете производства, а не обращения, применение макроэкономического анализа
Однако: перейдя в сферу материального производства, сузили его до сектора сельского хозяйства
Скачать все slide презентации Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1) одним архивом:
Похожие презентации
-
Физиократия. Особенности, присущие учению физиократов. Ранний меркантилизм. Поздний меркантилизм
-
Меркантилизм и физиократия
-
Тема 6 Первые экономические школы: Меркантилизм, физиократы, Уильям Петти
-
Трудовые ресурсы предприятия лекция
-
Лекция 9: Организация и оплата труда на предприятии Лекция 9: Организация и оплата труда на предприятии
-
Лекция основные фонды предприятия часть 1
-
Лекция основные фонды предприятия часть 2
-
Лекция Экономические ресурсы предприятия Учебные вопросы: Имущество и капитал предприятия. Экономическая сущность
-
«Правовое регулирование имущественных отношений в акционерных обществах» Лекция
-
Лекция : «Групповая динамика и лидерство в менеджменте. Этика менеджмента»