Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.06 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МЕХАНИЗМЫ Стимулирования](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img0.jpg)
Содержание слайда: МЕХАНИЗМЫ Стимулирования развития Арктической зоны с использованием государственно-частного партнерства НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА.
Волкова В.О.
Большакова О.И.
№2 слайд![Цели и задачи. Цель - оценка](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи.
Цель - оценка влияния проектов ГЧП на развитие Арктической зоны России с обоснованием способа реализации инфраструктурных проектов путем сравнительного анализа госзаказа и государственно – частного партнерства.
Задачи:
изучить и обобщить теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства;
определить особенности реализации проектов при помощи механизма государственно-частного партнерства и государственного заказа;
оценить возможность использования государственно-частного партнерства для развития регионов нефтегазодобычи в России на примере Ямало-Ненецкого автономного округа;
провести сравнительный анализ различных вариантов реализации проектов при помощи государственных заказа и государственно – частного партнерства на примере проекта Бованенково-Сабетта.
№3 слайд![Понятие ГЧП. Термин](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img2.jpg)
Содержание слайда: Понятие ГЧП.
Термин «государственно-частное партнерство» является дословным переводом английского термина «public-private partnership» (PPP) и давно применяется зарубежной практике.
В широком – как любые формы взаимодействия государства и бизнеса в целях решения социально-экономических задач.
В узком – как особую закрепленную в законе форму сотрудничества Федерации, субъекта РФ, муниципального образования – с одной стороны, и частного инвестора – с другой, направленную на реализацию совместного инвестиционного проекта в отношении объекта, находящегося в сфере публичного интереса и контроля.
№4 слайд![Законодательная база для ГЧП](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img3.jpg)
Содержание слайда: Законодательная база для ГЧП в России.
В 1995 году был принят Федеральный закон Российской Федерации N-225 «О соглашениях о разделе продукции». Данные соглашения по экономическому содержанию соответствуют широкому пониманию ГЧП применительно к недропользованию.
21.7.2005 Федеральный закон N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
13 июля 2015 г. ФЗ N 224 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Региональные акты.
№5 слайд![Количество](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img4.jpg)
Содержание слайда: Количество государственно-частных проектов с 2013-по 2017 год.
№6 слайд![Текущее состояние в](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img5.jpg)
Содержание слайда: Текущее состояние в Российской Федерации на начало 2018 года.
Прошли стадию коммерческого закрытия (подписания соответствующих соглашений / договоров) накопительным итогом – 2 980 проектов ГЧП;
совокупные инвестиционные обязательства публичной и частной стороны составляют в этих проектах 2, 618 трлн. руб., из них частных - 1, 827 трлн. руб. (69%);
на стадии принятия решения о реализации и конкурсного отбора находятся 248 инфраструктурных ГЧП-проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в размере 344,1 млрд. руб.
№7 слайд![Риски при реализации проектов](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img6.jpg)
Содержание слайда: Риски при реализации проектов государственно-частного партнерства.
Целью государственно-частного партнерства является снижение рисков и увеличение вероятности успешной реализации масштабных проектов.
Эффективное распределение рисков между сторонами должно основываться на том, что риск перекладывается на ту сторону, которая может лучше справиться с ним:
риск строительства несет частная сторона, так как она обладает большей мотивацией и обширными инструментами для контроля процесса строительства;
политические и правовые риски, влияющие на будущий результат проекта в основном должны ложиться на государство.
№8 слайд![Минимальный гарантированный](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img7.jpg)
Содержание слайда: Минимальный гарантированный доход.
МГД - механизм защиты от рисков для частной стороны.
Один из наиболее весомых для частной стороны рисков - риск падения дохода, т.е. снижения выручки от эксплуатации объекта.
Риск падения дохода инвестора зависит от двух причин:
объективных и неконтролируемых, например, если падает спрос со стороны населения, если ему оказывают другие услуги;
субъективных и неконтролируемых, например, ошибки в схемах, которые несут завышения объемов нагрузки, а следовательно и объемов реализации товаров и услуг.
№9 слайд![Проблемы по регулированию](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img8.jpg)
Содержание слайда: Проблемы по регулированию МГД.
Отсутствует общезначимая формулировка условий МГД для любых проектов- четко установлено только для автомобильных дорог;
в 115-ФЗ гарантия доходности возможна только, когда изменяется законодательство на любом уровне, которое приведет к ухудшению положений частного инвестора и то только на основе тарифных соглашений;
нет четкой классификации платежа в рамках выплат публичной стороны по МГД, в законе только плата концедента, несение расходов на создание и/или реконструкцию, несение расходов по эксплуатации.
№10 слайд![Пути решения несовершенств по](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img9.jpg)
Содержание слайда: Пути решения несовершенств по МГД.
Включить в 115-ФЗ МГД, как в качестве возможного условия концессионного соглашения, а также и параметры, на основе которых будет рассчитан минимальный доход;
добавить возможность частной и публичной сторон согласовывать между собой размер МГД, когда деятельность не осуществляется по тарифам и не связана с изменением законодательства;
включить в отдельную категорию, потому что, размер МГД не возможно заранее просчитать, расчет осуществляется только по факту предоставления финансового результата.
№11 слайд![Рейтинг регионов России по](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img10.jpg)
Содержание слайда: Рейтинг регионов России по уровню развития ГЧП.
№12 слайд![ГЧП в Ямало-Ненецком](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img11.jpg)
Содержание слайда: ГЧП в Ямало-Ненецком автономном округе.
2014 год – Комплекс работ по созданию объектов образовательных организаций (5 детских садов, 1 общеобразовательное учреждение);
2016 – Комплекс работ по созданию объекта для размещения образовательной организации (Детский сад на 120 мест в пос. Тазовском, Тазовский район, ЯНАО);
2017 год – Концессионное соглашение на проектирование, строительство, реконструкцию и использование (эксплуатацию) аэропортового комплекса в г. Новый Уренгой.
№13 слайд![Подход к обоснованию](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img12.jpg)
Содержание слайда: Подход к обоснованию сравнительного преимущества проекта.
№14 слайд![Арктическая зона Российской](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img13.jpg)
Содержание слайда: Арктическая зона Российской Федерации.
Для развития Арктической зоны требуются огромные ресурсы, инвестиции и особые механизмы управления, позволяющие согласовывать действия множества участников, сочетать развитие инфраструктуры с обеспечением безопасности.
Общий разведанный объем газа составляет 44,5 трлн. кубометров, а это 80 % всего российского газа и 20 % мировой добычи, а также нефти 5 млрд. тонн.
На территорию ЯНАО приходится треть всех проектов Арктической зоны.
№15 слайд![Северный широтный ход.](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img14.jpg)
Содержание слайда: Северный широтный ход.
№16 слайд![Железнодорожная линия](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img15.jpg)
Содержание слайда: Железнодорожная линия Бованенково-Сабетта .
№17 слайд![Предполагаемые расходы](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img16.jpg)
Содержание слайда: Предполагаемые расходы государственного бюджета по проекту Бованенково-Сабетта, в случае применения механизма госзаказа и ГЧП.
№18 слайд![При реализации проекта за](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img17.jpg)
Содержание слайда: При реализации проекта за счет госзаказа дополнительные расходы государства существенно могут превысить план по сравнению с ГЧП.
№19 слайд![Риски превышения плановых](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img18.jpg)
Содержание слайда: Риски превышения плановых сроков/затрат.
№20 слайд![Выводы. Ямало-Ненецкий](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img19.jpg)
Содержание слайда: Выводы.
Ямало-Ненецкий автономный округ сможет развивать сырьевую базу;
появление нового железнодорожного коридора с выходом в порт;
дополнительные поступления в бюджет и создание новых рабочих.
Таким образом, несмотря на то, что объекты недропользования не могут быть объектами ГЧП и концессионных соглашений, реализация ГЧП-проектов для создания инфраструктуры будет содействовать развитию Арктической зоны России и стимулировать разработку месторождений углеводородов.
№21 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/477fa6257f5b20fedcb633e127a5fe73/img20.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!