Презентация Микроэкономика. Место экономической теории в системе знания. Моделирование поведения потребителя онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Микроэкономика. Место экономической теории в системе знания. Моделирование поведения потребителя абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 147 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Микроэкономика. Место экономической теории в системе знания. Моделирование поведения потребителя
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:147 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.99 MB
- Просмотров:112
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Литература
Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень.- М.: ИНФРА - М, 2008
Розанова Н.М.Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов. -М.: Юрайт, 2012
Вэриан Х.Р., Микроэкономика, промежуточный уровень. Современный подход. – М.: Юнити, 1997
№3 слайд
Содержание слайда: Литература
Фридман А.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня.- М.: ГУ ВШЭ, 2008
Бусыгин В.П. , Покатович Е.В., Фридман А.А. Сборник задач по курсу микроэкономики продвинутого уровня. - М.: ГУ ВШЭ, 2008
Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень.- М.: ИНФРА- М, 2007
№5 слайд
Содержание слайда: Литература
Боулз С.Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция.- М.:Дело,2011.
Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределённости : правила и предубеждения.- Харьков , 2005
Тироль Ж. Рынки и рыночная власть : теория организации промышленности-СПтб.: Экономическая школа,2000
№20 слайд
Содержание слайда: Поведение потребителя в рыночной экономике
Перед потребителем стоят три вопроса
1. Что купить ? 2.Сколько стоит ?
3. Хватит ли денег , чтобы осуществить покупку ?
Чтобы ответить на первый вопрос , надо выяснить полезность , цену . Чтобы решить третий вопрос - определить доход потребителя .
Эти три проблемы – полезность , цена и доход – и составляют содержание теории поведения потребителя.
№24 слайд
Содержание слайда: Кардиналистский подход
1.Полезность ( ТU)– это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
2.Полезность блага зависит от количества блага TU=f(Q).
3.Любому бесконечно малому увеличению количества блага соответствует прирост общей полезности , который называется предельной полезностью (MU ).
№26 слайд
Содержание слайда: Построение функций спроса на основе гипотез количественного
измерения полезности
Объем рыночного спроса складывается в результате суммирования объёмов спроса всех потребителей.
Поэтому уделяется внимание поведению отдельного потребителя на рынке благ, для которого заданы его бюджет и цены покупаемых товаров.
№30 слайд
Содержание слайда: Гипотеза III.Потребитель так расходует свой бюджет, чтобы получить максимум полезности
В соответствии с гипотезой III потребитель, ориентируясь на таблицу Менгера, с учётом заданных цен формирует такой ассортимент покупок, который при его бюджете даёт максимальную сумму ютилов.
Для достижения этой цели потребитель должен руководствоваться вторым законом Госсена.
№33 слайд
Содержание слайда: Закон убывающей предельной полезности и закон спроса.
Чем большим количеством блага мы обладаем , тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.
При увеличении количества благ на рынке потребитель согласен покупать большее количества благ , обладающих меньшей полезностью по более низким ценам.
№35 слайд
Содержание слайда: Потребительский выбор-
это выбор , максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов.
Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом ,что каждый последняя денежная единица, затраченная на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.
№40 слайд
Содержание слайда: Функция общей полезности
предполагает возможность всеобщей заменяемости всех потребляемых благ.
Если потребитель не смог фактически приобрести какое- то количество блага А, то может потребить благо В, компенсируя этим недостаток общей полезности.
В результате можно определить норму замещения блага А благом В.
№52 слайд
Содержание слайда: 2.Предпочтения и кривые безразличия
(ординалистский подход ).
Порядковый подход основан на следующих аксиомах:
1. Завершённость выбора потребителя
2.Аксиома сравнимости: X > Y. У каждого товара есть товар – заменитель.
3.Аксиома транзитивности. Если Х>Y,а Y>Z,то X>Z.
4.Аксиома ненасыщения (большее количество блага предпочтительнее меньшего).
№62 слайд
Содержание слайда: Свойства карт кривых безразличия
1.Наборы на кривых безразличия , более удалённых от начала координат , предпочтительнее наборов на менее удалённых кривых.
2.Кривые безразличия не пересекаются.
3.Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.
4.Кривые безразличия выпуклы к началу координат.
5.Кривым безразличия свойственна уменьшающаяся предельная норма замещения.
№77 слайд
Содержание слайда: Продолжение
2.Президент фирмы, торгующей ценными бумагами, дал указание своему брокеру: «ГКО лучше акций компании К; акции компании С хуже акций компании К; облигации банка Х лучше ГКО, а акции компании D хуже акций компании С».В тот день на рынке ценных бумаг были представлены только акции компании С и ГКО. Брокер купил акции С.
№78 слайд
Содержание слайда: Продолжение
3.Вороне 1 кусочек сыра приносит удовольствие в размере 100 ютилей; 2- кусочка -220; 4- 500; 6 кусочков-800; 8 кусочков -1200; 10 кусочков -1800.
4. На вопрос анкеты:« Что вы предпочитаете : «Пепси –Колу» или « Коку-Колу?»в ходе маркетингового исследования рынка прохладительных напитков респондент ответил : « Не могу сделать выбор».
№79 слайд
Содержание слайда: 4. Исследование равновесных состояний потребителя
A.Влияние дохода на потребительский спрос.
Доход потребителя увеличивается при неизменности цен, что графически выражается в параллельном сдвиге бюджетной линии вправо.
Соединяя точки равновесия потребителя при каждом новом уровне дохода, получим кривую «доход - потребление».
№91 слайд
Содержание слайда: Законы Энгеля
1.При данных ценах на блага доля семейного дохода , затрачиваемого на продукты питания ,имеет тенденцию к уменьшению по мере роста доходов семьи.
2.Потребление образовательных , юридических , медицинских услуг и услуг , связанных с отдыхом , имеет тенденцию расти быстрее , чем растут доходы.
№92 слайд
Содержание слайда: B.Влияние на потребление изменения цены товара.
Доход потребителя не меняется, а цена товара X снижается, что графически выражается в изменении угла наклона бюджетной линии.
При этом сдвигается кривая безразличия до достижения касания с кривой бюджетного ограничения.
Соединяя последовательно точки равновесия, можно построить кривую «цена - потребление».
№93 слайд
Содержание слайда: Кривая «цена- потребление»
Кривая «цена - потребление» иллюстрирует изменение оптимального уровня индивидуального потребления двух товаров в связи с изменением цены на один из этих товаров.
С помощью данной кривой «цена - потребление» можно построить линию индивидуального спроса для товара X на основании принципа предельной полезности.
№101 слайд
Содержание слайда: Эффект замещения (по Хиксу)
показывает на сколько бы изменился объем потребления блага при изменении его цены в условиях сохранения потребителем первоначального уровня полезности.
Эффект замещения всегда отрицателен, т.е. зависимость между ценой товара и объемом потребления всегда обратная.
При снижении цены объем потребления товара всегда будет расти, а при увеличении цены – наоборот, снижаться.
№103 слайд
Содержание слайда: Эффект дохода
показывает, на сколько изменится объем потребления данного блага за счет того, что потребитель становится богаче (рост реального дохода потребителя при снижении цены на товар) или беднее (снижение реального дохода при росте цены).
Эффект дохода может быть как положительным, так и отрицательным.
№104 слайд
Содержание слайда: Положительный эффект дохода
прямая зависимость между изменением реального дохода и объемом потребления товара
а) при снижении цены товара объем потребления данного товара тоже вырастет (Pх↓, Iреальный ↑, Qх↑);
б) при росте цены товара, объем потребления данного товара (за счет эффекта дохода) сократится (Pх↑, I реальный ↓ и Qх ↓).
При положительном эффекте дохода что товар является качественным.
№105 слайд
Содержание слайда: Отрицательный эффект дохода
обратная зависимость между изменением реального дохода и объемом потребления товара
а) при снижении цены товара объем потребления снизился (Pх ↓, Iреальный ↑, Qх ↓);
б) при росте цены товара объем потребления вырастет (Pх↑, I реальный ↓, Qх ↑)
При отрицательном эффекте дохода товар является некачественным.
№109 слайд
Содержание слайда: 5.Теория выявленных предпочтений П.Самуэльсона
Так как сложно на практике получить всю иерархию предпочтений и составить карту кривых безразличия, то можно наблюдать за выбором потребителя.
Решается задача: определение на основе спроса предпочтений, которые максимизируют поведение.
№110 слайд
Содержание слайда: Теория выявленных предпочтений
Если выбран один набор, в то время как мог бы быть выбран другой, мы говорим, что первый набор прямо выявленно предпочитается второму.
Если потребитель всегда выбирает наиболее предпочитаемые наборы из числа доступных, это означает, что выбранные наборы должны предпочитаться тем, которые были доступны, но не выбраны.
№112 слайд
Содержание слайда: Аксиомы выявленных предпочтений
Слабая аксиома выявленных предпочтений (WARP) и сильная аксиома выявленных предпочтений (SARP) выступают необходимыми условиями, которым должен удовлетворять выбор потребителя, чтобы быть совместимым с экономической моделью оптимизации выбора.
№113 слайд
Содержание слайда: Слабая аксиома выявленных предпочтений (Weak Axiom of Revealed Preference — WARP)
Если потребитель при ценах Р1 покупает набор 1, когда набор 2 ему доступен, и покупает набор 2 только тогда, когда набор 1 ему недоступен (при ценах Р2), то потребитель явно (прямо) предпочитает набор 1 набору 2.
№115 слайд
Содержание слайда: Сильная аксиома выявленных предпочтений (Strong Axiom of Revealed Preference — SARP)
требует выполнения того же самого условия для косвенно выявленных предпочтений.
Если набор Х явно выявлено предпочитается набору Y, а набор Y явно выявлено предпочитается набору Z, то набор Х косвенно (явно или неявно) выявлено должен предпочитаться набору Z.
№116 слайд
Содержание слайда: При изменении цены и дохода
стремление потребителя к максимизации полезности при распределении бюджета между различными благами проявляется в том, что он переходит от одной потребительской корзины к другой только тогда, когда в момент выбора первой вторая была ему недоступна.
№121 слайд
Содержание слайда: Стоимость потребительских корзин при различных системах цен
В правой части таблицы представлена стоимость каждой потребительской корзины в каждой системе цен.
По диагонали располагаются суммы, уплаченные в момент наблюдения. Остальные цифры в каждой строке показывают стоимость других наборов благ в действовавших на момент наблюдения ценах. Цифры отмеченные *, представляют те наборы, которые потребитель мог бы купить, но предпочёл им другой набор
№126 слайд
Содержание слайда: Проверки теории выявленных предпочтений с помощью реального потребления
1. Исследование Р.С. Батталио, который организовал закрытую модель экономики в психиатрической клинике
2.Эксперимент Р. Сиппела в Боннском университете со студентами.
Неустранимым недостатком является действие принципа Гейзенберга( или изменение выбора потребителем под наблюдением)
№145 слайд
Содержание слайда: Верно -неверно
3.Общая полезность определяет цену блага
4. Предельная полезность в условиях равновесия для разных благ различна
5.Рациональность потребителя заключается в максимизации своей полезности.
6. Функциональный спрос обусловлен потребительскими свойствами товара
Скачать все slide презентации Микроэкономика. Место экономической теории в системе знания. Моделирование поведения потребителя одним архивом:
-
Микроэкономика. Происхождение и развитие системы экономических знаний. Выделение экономической теории в самостоятельную науку
-
Место экономической науки в системе экономических знаний
-
Методы теории игр для анализа поведения олигополии Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета группы э122б
-
Социально-экономические экосистемы: границы в теории и на практике
-
Методы микроэкономической теории: возможности, границы и эффективность
-
Экономические системы. Подготовка к ЕГЭ. Обществознание
-
Основы теории потребительского поведения
-
Теория моделирования и анализа факторных систем в экономике
-
Теория поведения потребителя в рыночной экономике
-
Системный анализ и компьютерное моделирование. Основные понятие теории систем. (Лекция 1)