Презентация Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:326.12 kB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Экономика делится на](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img1.jpg)
Содержание слайда: Экономика делится на:
Микроэкономику - поведение отдельных экономических субъектов.
Макроэкономику - функционирование национальной экономической системы в целом.
Мезоэкономику - поведение определённых подсистем национальной экономики или отраслей национального хозяйства.
Глобальную экономику или мировую экономику.
№3 слайд
![Микроэкономика от греческого](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img2.jpg)
Содержание слайда: Микроэкономика
от греческого слов “микро” – маленький и “ойкономия” – управление хозяйством
рассматривает хозяйственную деятельность первичных субъектов экономики:
- фирм
- потребителей
- наемных работников
- собственников капитала
- землевладельцев
отдельных предпринимателей
2. Отличие от правоведения, психологии, социологии
А интересует ее вот что: каким образом эти "отдельные экономические агенты" принимают решения о распределении ограниченных ресурсов при условии, что они действуют абсолютно рационально, независимо от других людей и вне каких-либо правил поведения (институтов).
№4 слайд
![Микроэкономика объясняет как](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img3.jpg)
Содержание слайда: Микроэкономика объясняет
как и почему принимаются экономические решения на уровне этих ячеек (например, показывает, как фирмы распределяют свои ресурсы на разные цели);
как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать;
как потребители принимают решения о покупке товаров и как на их выбор влияют изменения цен и доходов.
Как взаимодействуют хозяйственные субъекты в процессе образования более крупных структур – рынков конкретных товаров или, отраслевых рынков (зерна, золота, нефти, автомобилей, образовательных услуг и т.п.).
№5 слайд
![Микроэкономика изучает](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img4.jpg)
Содержание слайда: Микроэкономика изучает:
отношения между предпринимателями и наемными работниками
отношения между самими предпринимателями (конкуренцию)
отношения между продавцами и покупателями
Все эти отношения реализуются через цены на факторы производства и экономические блага.
Поэтому в центре микроэкономического анализа находится механизм рыночного ценообразования.
№6 слайд
![Микроэкономика объясняет как](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img5.jpg)
Содержание слайда: Микроэкономика объясняет:
как устанавливаются цены на одежду и автомобили, нефть и зерно, услуги адвоката и биржевого маклера;
как определяется и от чего зависит уровень зарплаты;
какие средства инвестируются предпринимателями в производство тех или иных товаров;
сколько и почему выпускается в экономике различных благ и кто их получает.
№7 слайд
![Микроэкономика составная](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img6.jpg)
Содержание слайда: Микроэкономика
составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми в процессе осуществления экономического выбора и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности.
это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов.
№9 слайд
![Субъекта микроэкономики](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img8.jpg)
Содержание слайда: Субъекта микроэкономики
Основная цель экономических субъектов – повышение благосостояния.
Поскольку ресурсы ограничены общество должно делать выбор, чтобы ответить на четыре фундаментальных экономических вопроса:
• что следует производить и в каком количестве?
• как следует производить?
• кто и какую работу должен выполнять?
• для кого должны быть предназначены результаты производства?
№11 слайд
![Методы изучения](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img10.jpg)
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики
– это путь познания мотивов поведения хозяйственных субъектов и закономерностей хозяйственной деятельности.
Позитивная микроэкономика изучает факты и зависимости между этими фактами (использует приоритет потребностей экономических субъектов, предельный анализ и равновесный подход).
Нормативная микроэкономика предлагает рецепты действий, определяет, какие конкретные условия или аспекты экономики желательны или нежелательны (использует словесное, математическое и графическое моделирование).
№12 слайд
![Методы изучения](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img11.jpg)
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики
Особый интерес при изучении микроэкономики представляет моделирование
Моделирование - упрощенное отражение экономической действительности с помощью уравнений и графиков, описывающих взаимодействие различных факторов.
Экономическая модель обычно стремится объяснить, как на ключевые экономические переменные влияют экономические условия.
№13 слайд
![Методы изучения](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img12.jpg)
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики
Более глубокое понимание математического моделирования предполагает использование функций, отражающих в математической форме зависимость одного набора переменных от другого, и графиков, изображающих зависимости между двумя и более переменными.
Эти методы экономической науки широко используются в микроэкономике в теориях спроса, предложения и потребительского выбора.
№14 слайд
![Методы изучения](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img13.jpg)
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики
Основой построения моделей являются экономические данные, выраженные в виде чисел, которые дают информацию об экономических переменных.
Математическую форму представляет функция, которая отражает в алгебраической форме зависимость одного набора переменных от другого:
y = f (x).
Эта формула отражает зависимость переменной y от переменной x, при которой каждому значению переменной x соответствует единственное значение переменной y.
№15 слайд
![Методы изучения](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img14.jpg)
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики
Вторая форма моделирования использует для изображения зависимости между двумя и более переменными графиков, построенных в двухмерном пространстве.
График представляет собой изображение зависимости между двумя переменными (например, между ценой товара и величиной спроса на него).
№18 слайд
![Современная микроэкономика](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img17.jpg)
Содержание слайда: Современная микроэкономика изучает
1. Анализ закономерностей образования потребительского спроса. В этой части микроэкономики развиваются теории предельной полезности.
2. Анализируется предложение в первую очередь с точки зрения изучения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкретных рыночных условиях.
3. Анализ соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков (рынков совершенной или несовершенной конкуренции).
4. Теория распределения. Анализируются рынки и проблемы ценообразования факторов производства.
№26 слайд
![Конъюнктура рынка Конъюнктура](/documents_6/8ef5279e71b8f46ec0cfde796abd7331/img25.jpg)
Содержание слайда: Конъюнктура рынка
Конъюнктура рынка экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.[
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров
Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, можно классифицировать:
по продолжительности действия (временные и постоянные),
по характеру воздействия (циклические и нециклические),
источникам возникновения (внешние и внутренние) и другие.
Скачать все slide презентации Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия одним архивом:
Похожие презентации
-
Микроэкономика. Предмет экономической науки и основные этапы ее развития. (Лекция 1)
-
Основные понятия микроэкономики
-
Предмет и методология микроэкономики. (Тема 1)
-
Предмет и методология микроэкономики. (Лекция 1. 1)
-
Тема 1. Предмет и методология микроэкономического анализа
-
Предмет и методология микроэкономики
-
Мировая экономика. Введение в предмет. Основные понятия
-
Предмет и методы микроэкономики
-
Микроэкономика. Предмет и метод микроэкономической теории
-
Предмет и задачи дисциплины «Экономика труда», основные понятия о труде