Презентация Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    326.12 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
микроэкономика
Содержание слайда: микроэкономика Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса Кафедра Мировой Экономики и Экономической теории

№2 слайд
Экономика делится на
Содержание слайда: Экономика делится на: Микроэкономику - поведение отдельных экономических субъектов. Макроэкономику - функционирование национальной экономической системы в целом. Мезоэкономику - поведение определённых подсистем национальной экономики или отраслей национального хозяйства. Глобальную экономику или мировую экономику.

№3 слайд
Микроэкономика от греческого
Содержание слайда: Микроэкономика от греческого слов “микро” – маленький и “ойкономия” – управление хозяйством рассматривает хозяйственную деятельность первичных субъектов экономики: - фирм - потребителей - наемных работников - собственников капитала - землевладельцев отдельных предпринимателей 2. Отличие от правоведения, психологии, социологии А интересует ее вот что: каким образом эти "отдельные экономические агенты" принимают решения о распределении ограниченных ресурсов при условии, что они действуют абсолютно рационально, независимо от других людей и вне каких-либо правил поведения (институтов).

№4 слайд
Микроэкономика объясняет как
Содержание слайда: Микроэкономика объясняет как и почему принимаются экономические решения на уровне этих ячеек (например, показывает, как фирмы распределяют свои ресурсы на разные цели); как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать; как потребители принимают решения о покупке товаров и как на их выбор влияют изменения цен и доходов. Как взаимодействуют хозяйственные субъекты в процессе образования более крупных структур – рынков конкретных товаров или, отраслевых рынков (зерна, золота, нефти, автомобилей, образовательных услуг и т.п.).

№5 слайд
Микроэкономика изучает
Содержание слайда: Микроэкономика изучает: отношения между предпринимателями и наемными работниками отношения между самими предпринимателями (конкуренцию) отношения между продавцами и покупателями Все эти отношения реализуются через цены на факторы производства и экономические блага. Поэтому в центре микроэкономического анализа находится механизм рыночного ценообразования.

№6 слайд
Микроэкономика объясняет как
Содержание слайда: Микроэкономика объясняет: как устанавливаются цены на одежду и автомобили, нефть и зерно, услуги адвоката и биржевого маклера; как определяется и от чего зависит уровень зарплаты; какие средства инвестируются предпринимателями в производство тех или иных товаров; сколько и почему выпускается в экономике различных благ и кто их получает.

№7 слайд
Микроэкономика составная
Содержание слайда: Микроэкономика составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми в процессе осуществления экономического выбора и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности. это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов.

№8 слайд
Субъекты микроэкономики
Содержание слайда: Субъекты микроэкономики потребители производители организации бизнеса домашние хозяйства

№9 слайд
Субъекта микроэкономики
Содержание слайда: Субъекта микроэкономики Основная цель экономических субъектов – повышение благосостояния. Поскольку ресурсы ограничены общество должно делать выбор, чтобы ответить на четыре фундаментальных экономических вопроса: • что следует производить и в каком количестве? • как следует производить? • кто и какую работу должен выполнять? • для кого должны быть предназначены результаты производства?

№10 слайд
Объекты микроэкономики ОБЪЕКТ
Содержание слайда: Объекты микроэкономики ОБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ - это экономическая деятельность людей. Объектами микроэкономики являются рынки: - ресурсов, - товаров и услуг, -рабочей силы, - ценных бумаг

№11 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики – это путь познания мотивов поведения хозяйственных субъектов и закономерностей хозяйственной деятельности. Позитивная микроэкономика изучает факты и зависимости между этими фактами (использует приоритет потребностей экономических субъектов, предельный анализ и равновесный подход). Нормативная микроэкономика предлагает рецепты действий, определяет, какие конкретные условия или аспекты экономики желательны или нежелательны (использует словесное, математическое и графическое моделирование).

№12 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики Особый интерес при изучении микроэкономики представляет моделирование Моделирование - упрощенное отражение экономической действительности с помощью уравнений и графиков, описывающих взаимодействие различных факторов. Экономическая модель обычно стремится объяснить, как на ключевые экономические переменные влияют экономические условия.

№13 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики Более глубокое понимание математического моделирования предполагает использование функций, отражающих в математической форме зависимость одного набора переменных от другого, и графиков, изображающих зависимости между двумя и более переменными. Эти методы экономической науки широко используются в микроэкономике в теориях спроса, предложения и потребительского выбора.

№14 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики Основой построения моделей являются экономические данные, выраженные в виде чисел, которые дают информацию об экономических переменных. Математическую форму представляет функция, которая отражает в алгебраической форме зависимость одного набора переменных от другого: y = f (x). Эта формула отражает зависимость переменной y от переменной x, при которой каждому значению переменной x соответствует единственное значение переменной y.

№15 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики Вторая форма моделирования использует для изображения зависимости между двумя и более переменными графиков, построенных в двухмерном пространстве. График представляет собой изображение зависимости между двумя переменными (например, между ценой товара и величиной спроса на него).

№16 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики Когда величины обеих переменных изменяются в одном и том же направлении, между ними существует положительная, или прямая, зависимость. Она изображается на графике в виде восходящей линии.

№17 слайд
Методы изучения
Содержание слайда: Методы изучения микроэкономики Если величины обеих переменных изменяются в противоположном направлении, между ними существует отрицательная, или обратная, зависимость. Она изображается на графике нисходящей линией.

№18 слайд
Современная микроэкономика
Содержание слайда: Современная микроэкономика изучает 1. Анализ закономерностей образования потребительского спроса. В этой части микроэкономики развиваются теории предельной полезности. 2. Анализируется предложение в первую очередь с точки зрения изучения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкретных рыночных условиях. 3. Анализ соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков (рынков совершенной или несовершенной конкуренции). 4. Теория распределения. Анализируются рынки и проблемы ценообразования факторов производства.

№19 слайд
Система отношений на рынке
Содержание слайда: Система отношений на рынке

№20 слайд
Структура и инфраструктура
Содержание слайда: Структура и инфраструктура рынка Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, а значит, имеет собственную структуру и инфраструктуру.

№21 слайд
Структура рынка это
Содержание слайда: Структура рынка это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

№22 слайд
Классификация структуры рынка
Содержание слайда: Классификация структуры рынка

№23 слайд
Инфраструктура это
Содержание слайда: Инфраструктура это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования.

№24 слайд
Функции инфраструктуры
Содержание слайда: Функции инфраструктуры

№25 слайд
Инфраструктура рынка
Содержание слайда: Инфраструктура рынка

№26 слайд
Конъюнктура рынка Конъюнктура
Содержание слайда: Конъюнктура рынка Конъюнктура рынка экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.[ Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, можно классифицировать: по продолжительности действия (временные и постоянные), по характеру воздействия (циклические и нециклические), источникам возникновения (внешние и внутренние) и другие.

Скачать все slide презентации Микроэкономика. Предмет и методология микроэкономики. Основные понятия одним архивом: