Презентация Начальная фаза проекта создания (модернизации) ИС в RUP, формирование и анализ требований онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Начальная фаза проекта создания (модернизации) ИС в RUP, формирование и анализ требований абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Начальная фаза проекта создания (модернизации) ИС в RUP, формирование и анализ требований



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    48 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.07 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Начальная фаза проекта
Содержание слайда: Начальная фаза проекта создания (модернизации) ИС в RUP, формирование и анализ требований д.э.н., проф. Тельнов Ю.Ф.

№2 слайд
Вопросы Цели задачи начальной
Содержание слайда: Вопросы Цели (задачи) начальной фазы проекта Роль аналитика на начальной фазе формирования требований Моделирование вариантов (прецедентов) использования –функциональных требований в RSA

№3 слайд
. Цели задачи начальной фазы
Содержание слайда: 1. Цели (задачи) начальной фазы жизненного цикла (Inception) Понять, что создавать - определить общее описание или границы (рамки) проекта, установить концепцию, цели и требования, назначение (для кого) Определить ключевые функции системы – определить варианты (прецеденты) использования Выявить хотя бы одно возможное архитектурное решение (одну возможную архитектуру), добиться соглашения между заинтересованными сторонами для дальнейшего продвижения Оценить стоимость, сроки и риски, связанные с проектом - разработать экономическое обоснование, минимизировать риски Настройка процесса разработки (настройка RUP)- решить какому процессу следовать и какие средства использовать Веха целей жизненного цикла (LCO – Lifecycle Objective)

№4 слайд
Диаграмма вариантов
Содержание слайда: Диаграмма вариантов (прецедентов) использования

№5 слайд
Приблизительный перечень
Содержание слайда: Приблизительный перечень артефактов начальной фазы (Крэг Ларман)

№6 слайд
. Определить общее описание
Содержание слайда: 1. Определить общее описание (границы) проекта Согласовать высокоуровневую концепцию: Возможности и преимущества приложения (системы) Решаемые проблемы Конечные пользователи Перечень функций высокого уровня (обзор ключевых прецедентов) Наиболее существенные нефункциональные требования (ОС, СУБД, надежность, масштабируемость, качество, лицензирование) Сформировать широкое, но не глубокое описание системы Определение и краткое описание акторов (пользователей и внешних систем и их информационных потребностей) Определение и краткое описание вариантов использования (типичные случаи использования системы, совокупность типичных взаимодействий составляет прецедент использования – Use-Case) Выделение наиболее критичных прецедентов использования (10-20%) – более детальное описание, остальные – один, два абзаца Подробное описание ключевых акторов и вариантов использования Описание прецедентов использования (детальное описание основного потока и выделение альтернативных потоков событий) – 10-20 % Прототипы пользовательского интерфейса

№7 слайд
. Определить ключевые функции
Содержание слайда: 2. Определить ключевые функции системы по критериям: Функциональность является ключевой для приложения или использует ключевые интерфейсы (анализ рисков, производительности, безопасности системы) – определяет архитектор приложения и менеджер Функциональность обязательно должна быть реализована, компонент, без которого не будет работать приложение – определяет архитектор приложения и менеджер Функциональность, некритичная с позиции менеджмента проектом – определяет менеджер проекта Выбор прецедентов А) Из 15 – 4 – для малой системы В) Из 40 – 9 – для большой системы С) При модернизации – 1 из имеющихся, 2 из 9

№8 слайд
. Архитектурное решение
Содержание слайда: 3. Архитектурное решение Принятие решения о возможности реализации системы на основе обоснования проектных решений в рамках хотя бы одной архитектуры. Вопросы при выборе архитектурных решений: Наличие сходных систем. Какие технологии и архитектуры применяются в них? Анализ существующей архитектуры, обоснование необходимости ее развития Обоснование выбора новых технологий по затратам и рискам Обоснование выбора программных компонентов (СУБД, ПО промежуточного слоя,…) по затратам и рискам А) 1 функциональный прецедент В) 2 функциональный прецедента С) 2 функциональных прецедента Демонстрация макетов заказчикам

№9 слайд
. Оценка стоимости, сроков и
Содержание слайда: 4. Оценка стоимости, сроков и рисков проекта Экономическое обоснование проекта – основание для адекватного финансирования проекта (совокупная стоимость владения, ROI, риски) 5. Настройка процесса разработки (настройка RUP) - решить какому процессу следовать и какие средства использовать

№10 слайд
Рецензирование проекта. Веха
Содержание слайда: Рецензирование проекта. Веха целей жизненного цикла – оценка: Согласие заинтересованных сторон по вопросу определения границ проекта и первоначальной его стоимости/сроков Согласие по набору требований и существует общая точка зрения на эти требования Согласие в оценке стоимости/сроков, приоритетах, рисках и процессе разработки и стратегии борьбы с рисками приемлемы

№11 слайд
. Роли участников проекта
Содержание слайда: 2. Роли участников проекта создания (модернизации ИС)

№12 слайд
Роль аналитика на начальной
Содержание слайда: Роль аналитика на начальной фазе формирования требований Понимание потребностей пользователей и других заинтересованных лиц Документирование и ранжирование требований Согласование требований со всеми заинтересованными лицами: пользователями, архитекторами, разработчиками, менеджерами проектов

№13 слайд
Требования к системному
Содержание слайда: Требования к системному аналитику Уметь взаимодействовать с заинтересованными лицами Хорошо понимать область проблемы и быть способным быстро приобретать знания Способность ясно и четко излагать свои мысли как письменно, так и устно Способность моделировать бизнес-процессы и формулировать требования Понимать место работы аналитика в жизненном цикле ИС

№14 слайд
От требований к архитектуре
Содержание слайда: От требований к архитектуре

№15 слайд
Список активностей задач
Содержание слайда: Список активностей (задач) системного аналитика Понимание бизнес-процессов – моделирование бизнес-процессов Определение потребностей заинтересованных лиц – работа в рабочих группах (очередность задачи, важнейшие нефункциональные требования) Создание концепции Список заинтересованных лиц Ограничения: бюджет, технологии, ОС-ы, совместимость с другими системами Формулировка проблемы Список свойств системы

№16 слайд
Формулировка проблемы
Содержание слайда: Формулировка проблемы Описание проблемы Затрагивает <заинтересованные лица>, например, заказчики Проблема приводит к <недостатки> Успешное решение проблемы <выгоды>

№17 слайд
Свойство, характеристика
Содержание слайда: Свойство, характеристика разрабатываемого продукта Описание Значимость Стоимость Приоритет разработки

№18 слайд
Разработка модели прецедентов
Содержание слайда: Разработка модели прецедентов и глоссария – функциональных требований Выявить акторов – проанализируйте свойства и запросы заинтересованных лиц. Описания – одна фраза на актор. Выявить прецеденты (варианты) использования – взаимодействия акторов с системой и их группировка (активности/функции в бизнес-процессах) Определение взаимодействия прецедента с другими пользователями или системами (акторами) Описание акторов (по абзацу) и прецедентов (по нескольким абзацам). Может потребовать пересмотр состава прецедентов Создание глоссария (объектная терминология) Проверка глоссария – все ли объекты используются в прецедентах Выявление критичных прецедентов использования (20% от общего числа) Для наиболее критичных прецедентов подробное сценарное описание На стадии проектирования – подробное описание всех остальных прецедентов использования и составление глоссария Дополнительные связи наследования между акторами и включения, расширения и обобщения для прецедентов

№19 слайд
Фиксация нефункциональных
Содержание слайда: Фиксация нефункциональных требований Атрибуты качества (удобство, надежность, производительность, поддержка и др.) Юридические и инструктивные требования и стандарты Прочие требования, требования к ОС, окружению, совместимости, протоколам и др.

№20 слайд
Разработка прототипов
Содержание слайда: Разработка прототипов пользовательского интерфейса Концептуальный прототип – визуализация и демонстрация ключевых возможностей, не связанных с конкретными прецедентами использования Прототипы прецедентов использования или раскадровки прецедентов использования (основные экраны, иллюстрирующие функциональность) - скриншоты

№21 слайд
Обновление и уточнение
Содержание слайда: Обновление и уточнение требований Оценка рисков, сроков, стоимости Система управления изменениями совместно с менеджером проекта и группой управления изменениями Обеспечить выпуск и тестирование требований – программы, документация, учебные материалы

№22 слайд
. Моделирование прецедентов
Содержание слайда: 3. Моделирование прецедентов (вариантов) использования – функциональных требований в RSA

№23 слайд
Диаграмма деятельности
Содержание слайда: Диаграмма деятельности (activity – активностей) Диаграммы деятельности – это технология, позволяющая описывать логику процедур, бизнес-процессы и потоки работ. Во многих случаях DA напоминают блок-схемы, но принципиальная разница заключается в том, что они поддерживают параллельное процессы.

№24 слайд
Типы элементов Действие
Содержание слайда: Типы элементов Действие – action Управляющий поток – control flow Принятие решений – Decision (Хor) Разделение потока - Fork (And) Объединение потоков – Join (And) Слияние потоков – Merge (Or) Начальная и конечная точка (Initial, End) Разбиение деятельности (Partition)

№25 слайд
Пример диаграммы деятельностей
Содержание слайда: Пример диаграммы деятельностей

№26 слайд
Пример диаграммы активностей
Содержание слайда: Пример диаграммы активностей

№27 слайд
Бизнес-процесс границы системы
Содержание слайда: Бизнес-процесс – границы системы

№28 слайд
Модель прецедентов вариантов
Содержание слайда: Модель прецедентов (вариантов) использования

№29 слайд
Роль модели прецедентов
Содержание слайда: Роль модели прецедентов (вариантов) использования

№30 слайд
Диаграмма вариантов
Содержание слайда: Диаграмма вариантов использования

№31 слайд
Характеристики акторов Актор
Содержание слайда: Характеристики акторов Актор (исполнитель роли) – это сущность, обладающая поведением (человек, подразделение, внешняя компьютерная система) Основной актор – его задачи связаны с использованием системы (прецедента), инициирует работу системы, задачи определяют названия прецедентов Вспомогательный актор – обслуживает систему, выполняет сервисные функции, воспринимает запросы от прецедента (варианта) использования, предоставляет информацию

№32 слайд
Описание актора
Содержание слайда: Описание актора

№33 слайд
Поиск акторов
Содержание слайда: Поиск акторов

№34 слайд
Вариант прецедент
Содержание слайда: Вариант (прецедент) использования – USE-CASE

№35 слайд
Поиск вариантов использования
Содержание слайда: Поиск вариантов использования

№36 слайд
Отображение бизнес-модели в
Содержание слайда: Отображение бизнес-модели в модель ПО

№37 слайд
Диаграмма вариантов
Содержание слайда: Диаграмма вариантов (прецедентов) использования

№38 слайд
Дополнительные элементы
Содержание слайда: Дополнительные элементы модели вариантов использования

№39 слайд
Дополнительные элементы
Содержание слайда: Дополнительные элементы модели вариантов использования

№40 слайд
Структура диалога актора и
Содержание слайда: Структура диалога актора и системы

№41 слайд
Понятие потока событий
Содержание слайда: Понятие потока событий

№42 слайд
Пример потоков событий
Содержание слайда: Пример потоков событий

№43 слайд
Проект интерфейса пользователя
Содержание слайда: Проект интерфейса пользователя

№44 слайд
Предусловия и постусловия
Содержание слайда: Предусловия и постусловия

№45 слайд
Шаблон полного описания
Содержание слайда: Шаблон полного описания прецедента

№46 слайд
Шаблон полного описания
Содержание слайда: Шаблон полного описания прецедента

№47 слайд
Декомпозиция функциональных
Содержание слайда: Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки данных в сценарии прецедента

№48 слайд
Декомпозиция функциональных
Содержание слайда: Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки данных

Скачать все slide презентации Начальная фаза проекта создания (модернизации) ИС в RUP, формирование и анализ требований одним архивом: