Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
241.03 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Образование как приоритетная](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img0.jpg)
Содержание слайда: Образование как приоритетная отрасль экономики
№2 слайд![Образование отрасль](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img1.jpg)
Содержание слайда: Образование – отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.
Образование – отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.
Образование – социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.
№3 слайд![Элементы экономики](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img2.jpg)
Содержание слайда: Элементы экономики образования
производительные силы и производственные отношения в сфере образования.
№4 слайд![Подсистемы экономика](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img3.jpg)
Содержание слайда: Подсистемы
экономика дошкольного образования,
общеобразовательные школы,
проф.тех.образование,
высшие школы,
послевузовское образование.
№5 слайд![Особая роль сферы образования](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img4.jpg)
Содержание слайда: Особая роль сферы образования заключается в следующем:
Труд в области образования – самый массовый вид деятельности.
По количеству занятых людей сфера образования превосходит такие отрасли как добыча полезных ископаемых строительство, транспорт и связь.
В 2009 году в образовательных учреждениях России трудилось около 5,9 млн. работников.
Единственная отрасль, удовлетворяющая запросы населения в образовательных услугах, специализируется на воспроизводстве квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства, непроизводственной деятельности
Отрасль образования сама для себя готовит профессиональных работников – преподавательские кадры.
№6 слайд![Отличие образовательных услуг](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img5.jpg)
Содержание слайда: Отличие образовательных услуг от продукции материального производства:
это не материальная, а социальная ценность.
от нематериальных услуг - особой потребительной ценностью – способностью удовлетворять потребности человека в его духовном, интеллектуальном развитии и в приобретении той или иной специальности.
1) Производство образовательных услуг - потребительное производство в сфере деятельности. Не оставляет вещественного видимого продукта.
2) Образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Образовательная услуга неотделима от человека, оказывающего услугу.
3) Неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг.
4) Эти особенности затрудняют оценку потребителем потребительных свойств представляемых услуг
№7 слайд![Как и материальные блага,](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img6.jpg)
Содержание слайда: Как и материальные блага, образовательные услуги имеют потребительную стоимость, которая создается конкретным трудом.
В. Гюго писал: «Школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помогает Богу, он творит будущее.»
№8 слайд![Элементы производственной](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img7.jpg)
Содержание слайда: Элементы производственной деятельности:
труд человека,
предметы труда,
средства труда.
Главный фактор учебно-воспитательного процесса – это преподаватели.
Характерная черта здесь - это высокая доля затрат квалифицированного труда особых работников - преподавателей.
В педагогической деятельности преобладает умственный труд, который отличается от физического тем, что предметом операционных действий выступает не материальные, а идеальные понятия: знания, информация, умения.
№9 слайд![Предмет труда - человек.](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img8.jpg)
Содержание слайда: Предмет труда - человек.
Объект педагогического воздействия – личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с объективными законами.
Объект труда работников образования выступает и как субъект учебно-воспитательного процесса в качестве сложной саморегулирующейся системы.
№10 слайд![Учащиеся выступают](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img9.jpg)
Содержание слайда: Учащиеся выступают одновременно потребителями образовательных услуг и соучастниками их производства.
Услуги только тогда достигают цели, когда учащийся сам затратит труд не только на уроке, но и самостоятельной работы.
№11 слайд![Аспекты экономических](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img10.jpg)
Содержание слайда: Аспекты экономических отношений работников просвещения:
- внутри самой системы образования;
- с работниками материального производства других отраслей духовной сферы.
№12 слайд![Средства труда в образовании](/documents_6/62822b9c9a6f9d11bcbc339d39dcb412/img11.jpg)
Содержание слайда: «Средства труда в образовании специфичны. В основу его технологического процесса составляют не логика системы машин, а научно-педагогическая концепция учебного заведения, т.е. конкретно логика, стадийность, потребность творческого труда учащегося, педагогического работника, направляющего и обслуживающего их работу». (Марцинкевич).
«Средства труда в образовании специфичны. В основу его технологического процесса составляют не логика системы машин, а научно-педагогическая концепция учебного заведения, т.е. конкретно логика, стадийность, потребность творческого труда учащегося, педагогического работника, направляющего и обслуживающего их работу». (Марцинкевич).
«Учебные заведения всегда были, и будут оставаться сообществом педагогов и учащихся, какие бы модели компьютеров не были созданы. Компьютер всегда останется техническим вспомогательным инструментом в процессе обучения, познания тайн мироздания.» (Садовничий).