Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
55 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.75 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img0.jpg)
Содержание слайда: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
№2 слайд![. Образование как отрасль](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Образование как отрасль народного хозяйства и предмет экономической науки
Роль образования:
Во-первых, образование занимает особе место в системе общественного разделения труда. Это единственная отрасль, которая удовлетворяет запросы населения в образовательных услугах и специализируется на воспроизводстве главной производительной силы общества – квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства. Именно этим предопределяется приоритетность образования.
Во-вторых, уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны.
В-третьих, эта отрасль и она единственная, которая сама для себя готовит профессиональных работников – преподавательские кадры.
В-четвертых, труд в области образования стал одним из самых массовых видов человеческой деятельности. По количеству занятых сфера образования превосходит любую другую отрасль народного хозяйства.
№3 слайд![. Образование как отрасль](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. Образование как отрасль народного хозяйства и предмет экономической науки
Образовательные услуги – это конечный продукт образовательной деятельности – знания, навыки, информация.
Именно такое понимание образовательных услуг позволяет подчеркнуть их товарную природу и интерпретировать экономические отношения в образовательной сфере как отношения продавца (образовательного учреждения), продающего покупателю (физическому лицу или государству) товар (знания, навыки, информацию).
№4 слайд![. Образование как отрасль](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Образование как отрасль народного хозяйства и предмет экономической науки
Специфика рынка образовательных услуг:
Образовательные услуги – это особый товар, обладающий свойством наращивания потенциала рабочей силы, повышения ее потребительской стоимости, а потому важный не только для индивида, но и для общества в целом.
Качество образовательных услуг зависит не только от условий их производства (использование современных образовательных технологий, материальной базы и высококвалифицированных педагогов), но и от базовых знаний абитуриентов, их индивидуальных способностей.
Образовательные услуги – это высоколиквидный товар, производство которого позволяет быстро окупить затраты.
№5 слайд![Предмет, объект и субъект](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img4.jpg)
Содержание слайда: Предмет, объект и субъект экономики образования
Экономика образования
это наука о специфике производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества в них в условиях ограниченных ресурсов, выделяемых на эти цели.
Она исследует и выявляет особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.
№6 слайд![Предмет, объект и субъект](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img5.jpg)
Содержание слайда: Предмет, объект и субъект экономики образования
№7 слайд![Предмет, объект и субъект](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img6.jpg)
Содержание слайда: Предмет, объект и субъект экономики образования
№8 слайд![Экономические отношения в](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img7.jpg)
Содержание слайда: Экономические отношения в образовании
№9 слайд![. Цель и задачи мониторинга](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img8.jpg)
Содержание слайда: 2. Цель и задачи мониторинга образования
Мониторинг - это и форма исследования, и способ обеспечения сферы управления своевременной и качественной информацией.
Мониторинг – это определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы. Методом повторных замеров накапливается и анализируется информация в динамике, при этом используется сравнение с базовыми и нормативными документами.
№10 слайд![. Цель и задачи мониторинга](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img9.jpg)
Содержание слайда: 2. Цель и задачи мониторинга образования
Мониторинг рассматривается как система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
№11 слайд![Виды мониторинга по целям](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img10.jpg)
Содержание слайда: Виды мониторинга по целям
№12 слайд![Основные задачи, решаемые в](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img11.jpg)
Содержание слайда: Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга развития системы образования, сводятся к следующему:
№13 слайд![. Объект, предмет и субъекты](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img12.jpg)
Содержание слайда: 3. Объект, предмет и субъекты мониторинга
Объектом мониторинга системы образования выступает система образования, на которую направлены конкретные мониторинговые процедуры.
№14 слайд![Объектом мониторинга развития](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img13.jpg)
Содержание слайда: Объектом мониторинга развития системы образования могут выступать:
№15 слайд![. Объект, предмет и субъекты](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img14.jpg)
Содержание слайда: 3. Объект, предмет и субъекты мониторинга
Предметом мониторинга развития системы образования выступают состояния данной системы образования в определенные периоды времени и конкретные изменения в рамках этой системы.
№16 слайд![. Функции мониторинга](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img15.jpg)
Содержание слайда: 4. Функции мониторинга
№17 слайд![. Современное состояние](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img16.jpg)
Содержание слайда: 2. Современное состояние белорусской системы образования
Основные тактические задачи образования:
осуществляется постепенный переход к работе с Классификатором «Специальности и квалификации», который учитывает основные кадровые тенденции развивающейся экономики, спрос и предложение на рынке труда;
внедрена и совершенствуется система государственных социальных стандартов в области образования, что ставит под жесткий контроль качество образовательных услуг и приводит их в соответствие с мировыми образцами;
разработана и принята к внедрению Концепция двухступенчатой системы подготовки специалистов с высшим образованием: бакалавров и магистров.
№18 слайд![. Современное состояние](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img17.jpg)
Содержание слайда: 2. Современное состояние белорусской системы образования
Управление национальной системой образования имеет три уровня:
1 уровень – Министерство образования, другие министерства и ведомства, под юрисдикцией которых находятся отдельные образовательные учреждения;
2 уровень – управления образования областных исполнительных органов и Минское городское управление образования;
3 уровень – отделы образования районных, городских исполнительных и распорядительных органов.
№19 слайд![Функции уровней управления](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img18.jpg)
Содержание слайда: Функции уровней управления образованием
№20 слайд![. Современное состояние](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img19.jpg)
Содержание слайда: 2. Современное состояние белорусской системы образования
№21 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img24.jpg)
№26 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img30.jpg)
№32 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img31.jpg)
№33 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img32.jpg)
№34 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img33.jpg)
№35 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img35.jpg)
№37 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img36.jpg)
№38 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img37.jpg)
№39 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img38.jpg)
№40 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img39.jpg)
№41 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img40.jpg)
№42 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img41.jpg)
№43 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img42.jpg)
№44 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img43.jpg)
№45 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img44.jpg)
№46 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img45.jpg)
№47 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img46.jpg)
№48 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img47.jpg)
№49 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img48.jpg)
№50 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img49.jpg)
№51 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img50.jpg)
№52 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img51.jpg)
№53 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img52.jpg)
№54 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img53.jpg)
№55 слайд![](/documents_6/f0bc065302d943bd378d60bfeefe5a5f/img54.jpg)