Презентация Основные модели рынка онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные модели рынка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Основные модели рынка



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    88.19 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные модели рынка ФСПО-
Содержание слайда: Основные модели рынка ФСПО-15 Овчинникова Валерия

№2 слайд
Рынок имеет одно важное
Содержание слайда: Рынок имеет одно важное отличие от натурального хозяйства. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможность выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод, которыми обладают собственники товаров и денег. Рынок имеет одно важное отличие от натурального хозяйства. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможность выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод, которыми обладают собственники товаров и денег. Структура рынка – это характерные основные черты рынка, к числу которых относятся количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможные разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей – максимизации прибыли – результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции.

№3 слайд
Конкуренция борьба между
Содержание слайда: Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать – соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции. Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать – соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции. Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночно системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход. Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует. Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков. Ниже рассмотрим более подробно каждый тип рынка.

№4 слайд
Чистая конкуренция Примером
Содержание слайда: Чистая конкуренция Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа и рынок иностранных валют. Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.

№5 слайд
Чистая конкуренция Рынок
Содержание слайда: Чистая конкуренция Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями: 1) наличием множества фирм, ни одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой из них принадлежит небольшая доля рынка; 2) однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров; 3) отсутствием ценовых ограничений. В условиях чистой конкуренции на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка.

№6 слайд
Монополия Монополия это
Содержание слайда: Монополия Монополия – это крупный собственник (физическое или юридическое лицо), который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.

№7 слайд
Существуют разные виды
Содержание слайда: Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: 1) естественная 2) административная 3) экономическая Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д.

№8 слайд
Современная теория выделяет
Содержание слайда: Современная теория выделяет три типа монополий: Современная теория выделяет три типа монополий: 1) монополия отдельного предприятия 2) монополия как соглашение 3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.

№9 слайд
Картель союз нескольких
Содержание слайда: Картель – союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами продают на рынке, договариваясь о квоте – доле каждого в общем, выпуске продукции, продажных ценах, распределении рынков и др. Картель – союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами продают на рынке, договариваясь о квоте – доле каждого в общем, выпуске продукции, продажных ценах, распределении рынков и др. Синдикат – объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь собственность на материальные условия хозяйствования сохраняется за участниками объединения, а готовая продукция сбывается как общее достояние через созданную для этого контору.

№10 слайд
Трест монополия, в которой
Содержание слайда: Трест – монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию. Трест – монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию. Концерн – союз формально независимых предприятий( обычно из разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков), в рамках которого головная фирма организует финансовый( денежный) контроль за всеми участниками. Консорциум – временное соглашение между несколькими банками или предприятиями о совместном проведении финансовых или коммерческих операций большого масштаба

№11 слайд
олигополия Рынок олигополии
Содержание слайда: олигополия Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов.

№12 слайд
Олигополист никогда не
Содержание слайда: Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов. Олигополистическая взаимосвязь может привести не только к ожесточенному противоборству, но и к соглашению. Последнее имеет место тогда, когда фирмы-олигополисты видят возможности совместного увеличения своих доходов путем повышения цен и заключения соглашения о дележе рынка.

№13 слайд
В реальной экономике не
Содержание слайда: В реальной экономике не существует ни одного типы рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. В реальной экономике не существует ни одного типы рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции.

№14 слайд
Список литературы Список
Содержание слайда: Список литературы: Список литературы: Микроэкономика Э.Д. Долан Краткий экономический словарь Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрист, 2001г. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Реферат – дайджест учебника по рыночной экономике. М.: Менеджер, 1993г Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая история: Учебник для вузов. М., 2001г http://mirznanii.com/a/264615-2/osnovnye-modeli-rynka-i-ikh-kharakternye-cherty-2

№15 слайд
Основные модели рынка ФСПО-
Содержание слайда: Основные модели рынка ФСПО-15 Овчинникова Валерия

Скачать все slide презентации Основные модели рынка одним архивом:
Похожие презентации