Презентация Основные модели рынка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные модели рынка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Основные модели рынка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:88.19 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Рынок имеет одно важное](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img1.jpg)
Содержание слайда: Рынок имеет одно важное отличие от натурального хозяйства. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможность выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод, которыми обладают собственники товаров и денег.
Рынок имеет одно важное отличие от натурального хозяйства. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможность выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод, которыми обладают собственники товаров и денег.
Структура рынка – это характерные основные черты рынка, к числу которых относятся количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможные разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей – максимизации прибыли – результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции.
№3 слайд
![Конкуренция борьба между](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img2.jpg)
Содержание слайда: Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать – соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции.
Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать – соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции.
Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночно системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход.
Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует.
Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков.
Ниже рассмотрим более подробно каждый тип рынка.
№4 слайд
![Чистая конкуренция Примером](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img3.jpg)
Содержание слайда: Чистая конкуренция
Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа и рынок иностранных валют.
Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.
№5 слайд
![Чистая конкуренция Рынок](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img4.jpg)
Содержание слайда: Чистая конкуренция
Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями:
1) наличием множества фирм, ни одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой из них принадлежит небольшая доля рынка;
2) однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров;
3) отсутствием ценовых ограничений.
В условиях чистой конкуренции на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка.
№6 слайд
![Монополия Монополия это](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img5.jpg)
Содержание слайда: Монополия
Монополия – это крупный собственник (физическое или юридическое лицо), который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения.
Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
№7 слайд
![Существуют разные виды](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img6.jpg)
Содержание слайда: Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных:
1) естественная
2) административная
3) экономическая
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами.
Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д.
№9 слайд
![Картель союз нескольких](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img8.jpg)
Содержание слайда: Картель – союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами продают на рынке, договариваясь о квоте – доле каждого в общем, выпуске продукции, продажных ценах, распределении рынков и др.
Картель – союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами продают на рынке, договариваясь о квоте – доле каждого в общем, выпуске продукции, продажных ценах, распределении рынков и др.
Синдикат – объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь собственность на материальные условия хозяйствования сохраняется за участниками объединения, а готовая продукция сбывается как общее достояние через созданную для этого контору.
№10 слайд
![Трест монополия, в которой](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img9.jpg)
Содержание слайда: Трест – монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.
Трест – монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.
Концерн – союз формально независимых предприятий( обычно из разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков), в рамках которого головная фирма организует финансовый( денежный) контроль за всеми участниками.
Консорциум – временное соглашение между несколькими банками или предприятиями о совместном проведении финансовых или коммерческих операций большого масштаба
№11 слайд
![олигополия Рынок олигополии](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img10.jpg)
Содержание слайда: олигополия
Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.
Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов.
№12 слайд
![Олигополист никогда не](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img11.jpg)
Содержание слайда: Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Олигополистическая взаимосвязь может привести не только к ожесточенному противоборству, но и к соглашению. Последнее имеет место тогда, когда фирмы-олигополисты видят возможности совместного увеличения своих доходов путем повышения цен и заключения соглашения о дележе рынка.
№13 слайд
![В реальной экономике не](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img12.jpg)
Содержание слайда: В реальной экономике не существует ни одного типы рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции.
В реальной экономике не существует ни одного типы рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции.
№14 слайд
![Список литературы Список](/documents_6/3753c811aeffd71816bb1295430e9c6a/img13.jpg)
Содержание слайда: Список литературы:
Список литературы:
Микроэкономика Э.Д. Долан
Краткий экономический словарь
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрист, 2001г.
Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Реферат – дайджест учебника по рыночной экономике. М.: Менеджер, 1993г
Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая история: Учебник для вузов. М., 2001г
http://mirznanii.com/a/264615-2/osnovnye-modeli-rynka-i-ikh-kharakternye-cherty-2
Скачать все slide презентации Основные модели рынка одним архивом:
Похожие презентации
-
Основные понятия и сущность: мирового хозяйства, МРТ и мирового рынка. Подготовили Волчкова А. А. и Дёмина И. А.
-
Этика и культура менеджмента Основные вопросы: Понятие, сущность и уровни организационной культуры Типы и модели ор
-
Основные участники валютных рынков. Классификация участников валютного рынка Выполнили студентки 4-го курса ДС 07 Прутова О. ,Го
-
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель is-lm
-
Модель Т. Тевеса: модифицикация модели Самуэльсона-Хикса с учетом денежного рынка
-
Макроэкономическое равновесие на товарных и денежных рынках. Модель IS – LM
-
Занятость и безработица как основные характеристики рынка труда. Занятость
-
Рынок. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. Основные функции рынка
-
Модели рынка и их признаки
-
Системный анализ и компьютерное моделирование. Основные понятие теории систем. (Лекция 1)