Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.24 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Модели рынка и их признаки
Подготовила студентка курса М-1
Немцева Диана
Преподаватель : Елена Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое рынок
Это система отношений, связывающих поставщика и потребителя этих товаров (услуг). Там же формируется цена, которая является денежным выражением стоимости продукта.
№3 слайд
Содержание слайда: Источники рыночной власти
1.Доля фирмы в отраслевом предложении
2.Дифферециация продукта
3.Особые права, уникальность продукта
4. стратегическое взаимодействие-сговор
№4 слайд
Содержание слайда: Виды рынка
Существует 4 модели
Одна модель всегда будет помогать другой
Отсутствие какой-либо из этих моделей всегда будет вызывать какие-либо сложности в государстве,
либо не будет какой-то продукции,
либо недостаточное поступление налогов в бюджет ,
либо нехватка ресурсов…
№5 слайд
Содержание слайда: Полная или чистая конкуренция
отрасль состоит из большого количества мелких товаропроизводителей — сотен и даже тысяч. Между ними возникает конкуренция, которую называют чистой конкуренцией, или совершенно конкурентным рынком.
№6 слайд
Содержание слайда: Предприятий существует очень много и все они предлагают однотипную продукцию к низкой добавленной стоимостью
Предприятий существует очень много и все они предлагают однотипную продукцию к низкой добавленной стоимостью
В условиях такой модели нет контроля за ценами все определяет только спрос и предложение
Очень легко войти в этот рынок и легко работать
Это мелкие магазины и предприятия , мелкий бизнес (в какой-то степени малый) крестьянские хоз-ва службы сервиса
№7 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция
это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая /
№8 слайд
Содержание слайда: Признаки монополистической конкуренции
Наличие значительного количества в отрасли небольших предприятий-производителей или продавцов. При этом они действуют независимо друг от друга.
Производство дифференцированной продукции, когда фирмы выпускают неоднородные взаимозаменяемые товары, способные удовлетворять аналогичные потребности.
Небольшая доля отдельных фирм на рынке, а следовательно, очень ограниченные возможности контроля над ценой продукции.
Невозможность тайного сговора из-за большого количества предприятий.
Отсутствие взаимозависимости между фирмами при установлении цен на рынке.
Использование различных форм ценовой и неценовой конкуренции.
Возможность сравнительно легкого вступления фирм в отрасль
№9 слайд
Содержание слайда: Олигополия
отрасль формируется из нескольких производителей, каждый из которых — довольно крупная фирма. Всего таких фирм 3—4, максимум пять.
№10 слайд
Содержание слайда: Признаки олигополии
- наличие на рынке небольшого числа крупных продавцов. Решение вопроса о ценах и объемах производства зависит от других фирм, работающих на этом рынке. Поэтому каждая фирма при определении цен и объемов производства должна учитывать решение фирм-конкурентов.
- продукция олигополистических фирм может быть стандартизирована или дифференцирована. Стандартизированная продукция преобладает на рынке сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и др. Дифференцированная продукция – на рынках потребительских товаров, например, автомобилей
вступление в олигополистический рынок дело сложное. Когда небольшое число фирм господствует на рынках, то вхождение, в этот рынок новых фирм крайне затруднено.
№11 слайд
Содержание слайда: В условиях олигополистического рынка создается возможность тайного сговора, т.е. непосредственного или молчаливого соглашения о ценах, рынках сбыта, о недопущении конкурента на рынок. Тайные сговоры могут принимать ряд форм.
Картель - письменное соглашение о ценах и производстве, о разделе рынка.
Лидерство в ценах - с помощью этой формы олигополисты могут координировать свои действия в области цен, не вступая в прямой сговор. Формальные соглашения и нелегальные встречи при этом не предусматриваются.
№12 слайд
Содержание слайда: Монополия
крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции;
это структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма.
Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.
Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
№13 слайд
Содержание слайда: Современные монополии могут быть созданы:
По закону – правительство может установить монополизацию одной фирмы, запретив другим выходить на рынок. Большинство национальных отраслей - законные монополии.
Путем конкуренции - ожесточенная конкуренция вытесняет более слабые и менее эффективно работающие компании с рынка, т.е. одна компания станет доминировать в отрасли.
Путем слияния и поглощения несколько относительно крупных компаний в одной отрасли могут создать монополию.
Путем создания картеля. Картель в определенной отрасли создается, несколько ранее независимыми фирмами путем соглашения о цене, количестве производимой продукции. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЭК) - один из видов картеля.
Владея ограниченными природными ресурсами. Владельцы месторождений некоторых редких природных ресурсов будут занимать на рынке монопольное положение
№14 слайд
Содержание слайда: С учетом охвата экономики выделяется такие виды монопольных объединений
В масштабе определенной отрасли – чистая монополия. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для других конкурентов закрыт. Продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой.
В масштабе национального государства – абсолютная монополия. Она находится в руках государства или его хозяйственных органов.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
№16 слайд