Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
63.00 kB
Просмотров:
143
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов
Доктор фармацевтических наук, профессор кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены Фомина Анна Владимировна
№2 слайд
Содержание слайда: Основные параметры рынка
Спрос - это количество товаров (медицинских услуг), которые желают и могут приобрести потребители (пациенты) за некоторый период и по определенной цене
Предложение - это количество товаров (медицинских услуг), которые могут быть проданы в определенный период времени на данной территории (оказаны данным лечебно-профилактическим учреждением (врачом).
Цена - денежное выражение стоимости товара (или услуги).
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Функции цены
Учётная функция – заключается в измерении затрат и учёте результатов труда
Стимулирующая функция – заключается в учёте и стимулировании повышения качества продукции (услуг)
Регулирующая функция (сбалансированности спроса и предложения) – заключается в установлении равновесной среды
Распределительная – заключается в перераспределении доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров (услуг) для решения социальных и экономических задач
№5 слайд
Содержание слайда: Специфика ценообразования и товары и услуги в сфере здравоохранения
Социальная значимость медицинских услуг и продуктов: например, ЛС обладают как экономической (стоимость в деньгах), так и социальной (охрана здоровья) сущностью.
Существенные ограничения действия рыночных механизмов: спрос на медицинские услуги и продукты регулируется не физиологическими нормами потребления, а патологией человека, генератором спроса часто выступает врач.
Сложная структура отрасли.
№6 слайд
Содержание слайда: Факторы ценообразования в медицинской организации
Внутренние
Включают цели медицинской организации (в зависимости от формы собственности), размер затрат на предоставление медицинских услуг и пр.
№7 слайд
Содержание слайда: Виды цен в здравоохранении
Бюджетные расценки – расчетная стоимость медицинских услуг, полностью определяемая по смете в соответствии со статьями бюджетной классификации
Государственные цены на платные медицинские услуги – устанавливаются по решению органов власти, ориентированы на компенсацию затрат и получение прибыли, как правило, нормативной)
Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС – возмещение расходов по выполнению территориальной программы ОМС, включают компенсацию отдельных затрат
Свободные рыночные цены, в том числе договорные цены (по договорам в ДМС)
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Цели организации и цели ценовой политики
Покрытие издержек
Обеспечение рентабельности
Повышение конкурентоспособности
Завоевание потенциального рынка
Формирование стабильного потока клиентов
Обеспечение оптимальной загрузки персонала и медицинского оборудования и др.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Задачи ценообразования
Выход на новый рынок
Предложение на рынке новой услуги
Защита позиций
Последовательное прохождение по различным сегментам рынка
Быстрое возмещение понесенных затрат
Стимулирование комплексных продаж и др.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Методы ценообразования
(способы определения базовой цены)
№14 слайд
Содержание слайда: Затратные методы ценообразования
Метод «издержки плюс» (метод полных издержек) – расчёт цены производится на основе совокупных затрат и норм прибыли, которую планируется получить
Метод прямых затрат (метод минимальных издержек) – цена устанавливается путём надбавки к переменным затратам определенной надбавки (прибыли), постоянные затраты не распределяются по отдельным услугам, а погашаются из разницы между ценой и переменными затратами
Метод надбавки к цене – конечная цена устанавливается путём умножения базовой цены на повышающий коэффициент
Метод анализа цены безубыточности (определения целевой прибыли) – определяется соотношение между ценой и объемом продаж на уровне, который обеспечивает целевой размер прибыли
№15 слайд
Содержание слайда: Методы ценообразования, ориентированные на рынок
Метод следования за рыночными ценами
Метод следования за лидером
Метод экономической ценности услуги/товара – цена устанавливается на основе учёта ценности конкретной услуги
Престижное ценообразование – цены устанавливаются на уровне, который обеспечивает восприятие клиентом престижности получаемой услуги и подчеркивает статус пациента (возможно только при наличии высокой репутации и отсутствия на рынке аналогов)
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Основные виды стратегий ценообразования
«Снятие сливок» - получение наивысшего уровня дохода с каждого клиента за счёт установления максимально возможных цен, приемлемых в данном сегменте.
Лидерство в ценах – при появлении конкурентов цены становятся доминирующими и делается ставка на высокую репутацию и лидерство в данном сегменте рынка.
Премиальное ценообразование – цены снижаются постепенно для поддержания продаж в чувствительных сегментах рынка.
Снижение цен – используется для вытеснения с рынка конкурентов или компаний, для завоевания клиентов и привлечения страховых компаний.
№18 слайд
Содержание слайда: Основные виды стратегий ценообразования
(продолжение)
Цена прорыва – используются для завоевания рынка, привлечения новых клиентов, продвижения новых услуг.
Следование за лидером – установление цены, близкой к доминирующей на рынке, стратегия направлена на удержание рыночной доли.
Цены рынка и конкурентов – наиболее распространенная стратегия ценообразования на медицинские услуги.
Установление цен со скидками – корректировка исходных цен для поощрения потребителей.
Дискриминационные цены – продажа однотипной услуги разным потребителям по разным ценам.
№19 слайд
Содержание слайда: Формы государственного регулирования цен на медицинские услуги в РФ
- установление тарифов в системе ОМС
Устанавливаются через механизм заключения тарифного соглашения на территории каждого субъекта РФ.
Общие принципы:
единство единиц планирования и учёта;
формирование тарифов с учётом нормативов расходов;
расчёт тарифов производится в объеме средств бюджета территориально фонда ОМС;
тарифы формируются по видам медицинской помощи;
тарифы применяются на одинаковых условиях для всех медицинских учреждений данного субъекта РФ, работающих в системе ОМС.
№20 слайд
Содержание слайда: Формы государственного регулирования цен на медицинские услуги в РФ
- установление перечня и формирование единых требований к платным медицинским услугам
Устанавливаются для государственных и муниципальных учреждений и формально не подлежат регулированию.
Общие принципы:
наличие инструкций по расчёту стоимости платных медицинских услуг;
наличие разрешений на предоставление платных медицинских услуг;
определение порядка расходования средств, полученных от оказания платных услуг.