Презентация Основы грузоведения и технологии грузопереработки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы грузоведения и технологии грузопереработки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 82 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Основы грузоведения и технологии грузопереработки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    82 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    108
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы грузоведения и
Содержание слайда: Основы грузоведения и технологии грузопереработки Лекция 3

№2 слайд
Вопросы лекции Грузы и их
Содержание слайда: Вопросы лекции Грузы и их свойства. Классификация грузов. Весовые и объемные грузы. Грузы, перевозимые под температурным контролем. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Опасные грузы. Укрупнение грузовых единиц. Маркировка и автоматическая идентификация грузов.

№3 слайд
Грузы и их свойства ВОПРОС
Содержание слайда: Грузы и их свойства ВОПРОС 1

№4 слайд
Понятие груза материальные
Содержание слайда: Понятие груза материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузо­получателю.

№5 слайд
Свойства груза .Товарные
Содержание слайда: Свойства груза 1.Товарные свойства 2.Рыночные свойства грузов характеризуются востребованностью соответствующих товаров в определенных пунктах и регионах, характерным размером партий, применяемой тарой и упаковкой, набором услуг, которые должны дополнять перевозку и, в конеч­ном счете, платежеспособностью грузовладельцев. 3.Транспортные свойства груза 

№6 слайд
Транспортные свойства груза
Содержание слайда: Транспортные свойства груза  Транспортные свойства груза - это совокупность характеристик груза, которые определяют способ и условия его перевозки, обработки и хранения. К транспортным свойствам грузов относятся их физико-химические и объемно­массовые характеристики, особенности транспортной тары и упаковки, а также допустимые при транспортировке и хранении тем­пературные, влажностные, вибрационные режимы.

№7 слайд
Транспортные свойства груза
Содержание слайда: Транспортные свойства груза  1) физико-химические свойства; 2) объемно-массовые характеристики; 3) биохимические процессы; 4) свойства, определяющие степень опасности груза; 5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения; 6) требования к таре и упаковке груза.

№8 слайд
Транспортные свойства груза
Содержание слайда: Транспортные свойства груза  Гигроскопичность Чувствительность грузов к воздействию воды Смерзаемость  Морозостойкость  Спекаемость  Сыпучесть  Самовозгорание  Огнеопасность  Взрывоопасность 

№9 слайд
Транспортные свойства груза
Содержание слайда: Транспортные свойства груза  Вредность  Ядовитость  Радиоактивность  Коррозия  Хрупкость  Абразивность  Слеживаемость  Пылеемкость  Распыляемость 

№10 слайд
Транспортные свойства груза
Содержание слайда: Транспортные свойства груза  Окислительные свойства грузов  Вязкость  Дыхание продуктов растительного происхождения Дозревание Прорастание.

№11 слайд
Транспортабельность грузов
Содержание слайда: Транспортабельность грузов Груз считается транспортабельным, если он: – соответствует стандартам и условиям перевозки; – имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз); – защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов); – в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении. Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения.

№12 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ ВОПРОС
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ ВОПРОС 2

№13 слайд
Классификация грузов - это
Содержание слайда: Классификация грузов - это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Классификация грузов предполагает разделение грузов на классы, в зависимости от применяемого признака. Она используется в планировании, при изучении экономических связей, установлении тарифов и для эксплуатационных целей. Классификация грузов - это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Классификация грузов предполагает разделение грузов на классы, в зависимости от применяемого признака. Она используется в планировании, при изучении экономических связей, установлении тарифов и для эксплуатационных целей.

№14 слайд
Классификация грузов Тарифная
Содержание слайда: Классификация грузов Тарифная классификация грузов - классификация грузов для расчета тарифных ставок Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру, предъявленную к перевозке грузов. Группы грузов можно объединить по различным признакам, поэтому это разнообразие можно классифицировать

№15 слайд
Классификация по отраслевому
Содержание слайда: Классификация по отраслевому признаку промышленные грузы, торговые, строительные, сельскохозяйственные, коммунальные.

№16 слайд
По природному происхождению
Содержание слайда: По природному происхождению минерального происхождения – характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии; животного происхождения – характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков (мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д); растительного происхождения – в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.).

№17 слайд
По биохимическому составу
Содержание слайда: По биохимическому составу неорганические – минеральные грузы; органические – грузы животного и растительного происхождения.

№18 слайд
По степени обработки сырье
Содержание слайда: По степени обработки сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства); полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления); готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).

№19 слайд
По потребительскому
Содержание слайда: По потребительскому назначению продовольственные – продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; промышленные – оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.

№20 слайд
Транспортная классификация
Содержание слайда: Транспортная классификация грузов Классификация по основным физическим свойствам По степени использования грузоподъемности По условиям перевозки и хранения В зависимости от специфических свойств и условий перевозок  По условиям хранения  Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг)

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Массовые грузы это
Содержание слайда: Массовые грузы это относительно дешевые (в расчете на тонну веса) товары, перевозимые без упаковки в больших количествах. Прием их к перевозке и сдача получателю производятся по массе или объему. Массовые грузы, в свою оче­редь, подразделяются на наливные (liquid bulk) насыпные или навалочные (dry bulk).

№23 слайд
Генеральные грузы включают
Содержание слайда: Генеральные грузы включают обширную номенклатуру грузов, которые транспортируются в упакованном виде и (или) в специальной транспортной таре. Прием и сдача генераль­ных грузов производятся по счету грузовых мест. Генеральные грузы имеют более высокую удельную стоимость по сравнению с массовыми и более требовательны к условиям транспортировки.

№24 слайд
Генеральные грузы
Содержание слайда: Генеральные грузы Тарно-штучные грузы состоят из отдельных разнородных грузовых мест — ящиков, коробок, бочек, рулонов, кип и т.д. Значительную долю тарно-штучных грузов представляют грузы, перевозимые в виде транспортных пакетов. грузы в интермодальных транспортных единицах грузом для транспортных операторов являются сами ИТЕ — контейнеры, съемные кузова или контрейлеры. Необалк составляют упакованные или пакетирован­ные грузы, которые перевозятся в значительных объемах без кон­тейнеров и, в отличие от тарно-штучных грузов, предъявляются к перевозке в виде однородных грузовых мест. К данному классу относятся легковые автомобили, металл и бумага в рулонах, лесо­материалы в пакетах, бананы и т.п.

№25 слайд
Особорежимные грузы относятся
Содержание слайда: Особорежимные грузы относятся грузы, перевозимые под температурным контролем, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, опасные грузы и некоторые другие категории грузов.

№26 слайд
По степени использования
Содержание слайда: По степени использования грузоподъемности • 1-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности 1,0; • 2-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99; • 3-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70; • 4-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50; • 5-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности до 0,4. Принято среднее значение грузоподъемности: 1 класс — 1,0; 2 класс — 0,8; 3 класс — 0.6; 4 класс — 0,5.

№27 слайд
По условиям перевозки и
Содержание слайда: По условиям перевозки и хранения • универсальные грузы • крупногабаритные грузы. • тяжеловесные грузы • антисанитарные грузы. • скоропортящиеся грузы. живые грузы опасные грузы

№28 слайд
Скоропортящиеся грузы грузы с
Содержание слайда: Скоропортящиеся грузы грузы с ограниченным сроком годности, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки - охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется рефрижераторами, обеспечивающими поддержание необходимых условий хранения на весь период транспортировки. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

№29 слайд
Опасные грузы К опасным
Содержание слайда: Опасные грузы К опасным относятся грузы, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества.

№30 слайд
По условиям хранения ценные
Содержание слайда: По условиям хранения  1)      ценные грузы и грузы, боящиеся внешних воздействий (хранятся в складах крытого типа); 2)      не подверженные воздействию температурных изменений, но впитывающие влагу (хранятся в крытых складах или на крытых площадках); 3)      не подверженные влиянию окружающей среды (хранятся на открытых площадках).

№31 слайд
Единая тарифно-статистическая
Содержание слайда: Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов Согласно единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ) существует 75 тарифных групп: · 1…7 – продукция сельского хозяйства; · 8…75 – продукция промышленности. Все группы делятся на 268 тарифных позиций. К грузам одной позиции применяется один и тот же тариф

№32 слайд
Единая тарифно-статистическая
Содержание слайда: Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов Каждый груз имеет свой 6-значный код. Первые две цифры это номер и наименование тарифной группы, третья – номер тарифной позиции; четвертая, пятая – номер груза в тарифной позиции и шестая – контрольное число. По тарифной группе и тарифной позиции определяются класс груза и минимальная весовая норма (МВН), необходимые при определении провозных платежей (тарифов) за перевозку грузов.

№33 слайд
ВЕСОВЫЕ И ОБЪЕМНЫЕ ГРУЗЫ
Содержание слайда: ВЕСОВЫЕ И ОБЪЕМНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС 3

№34 слайд
Весовые и объемные грузы
Содержание слайда: Весовые и объемные грузы Весовые грузы при полном использовании грузоподъемности транспортного средства оставляют недоиспользованным объем его грузового помещения. Примером весового груза могут служить металлические отливки, перевозимые в крытом вагоне. Объемные грузы, напротив, заполняя целиком грузовые поме­щения, оставляют недоиспользованной грузоподъемность транс­портного средства. Примером объемного груза могут служить порожние металлические бочки, перевозимые в автофургоне.

№35 слайд
Определение того, является
Содержание слайда: Определение того, является груз весовым или объемным Удельный погрузочный объем W — удельный погрузочный объем груза, м3/т; Кз — коэффи­циент плотности укладки V — удельная масса груза с учетом транспортной тары и упаковки, т/ м3.

№36 слайд
Определение того, является
Содержание слайда: Определение того, является груз весовым или объемным Удельная грузовместимость транспортного средства U — удельная грузовместимость транспортного средства, м3/т; Z — объем грузового помещения транспортного средства (или для открытых транспортных средств — максимально допустимый объ­ем пространства, который может занимать груз), м3; Q — грузо­подъемность транспортного средства, т.

№37 слайд
Определение того, является
Содержание слайда: Определение того, является груз весовым или объемным W = U, то грузоподъемность и грузовместимость транс­портного средства используются полностью. Это — идеальная ситуация, к которой необходимо стремиться при выборе транс­портных средств. W < U, то груз является для данного транс­портного средства объемным W > U — груз является для данного транс­портного средства весовым.

№38 слайд
Удельный погрузочный объем
Содержание слайда: Удельный погрузочный объем груза учитывается и при рас­чете стоимости перевозки. Как правило, основной характеристи­кой груза, в зависимости от которой строится тариф, является его масса. Удельный погрузочный объем груза учитывается и при рас­чете стоимости перевозки. Как правило, основной характеристи­кой груза, в зависимости от которой строится тариф, является его масса. Поэтому перевозчику оказывается невыгодной транспор­тировка легковесных объемных грузов, которые целиком запол­няют объем транспортного средства, но, в силу небольшой массы, не обеспечивают расчетного дохода от перевозки.

№39 слайд
Для того чтобы избежать
Содержание слайда: Для того чтобы избежать потерь в подобных ситуациях, транс­портные операторы устанавливают для весовых грузов ставки тарифа в зависимости от массы груза, для объемных — в зависимо­сти от объема. Для того чтобы избежать потерь в подобных ситуациях, транс­портные операторы устанавливают для весовых грузов ставки тарифа в зависимости от массы груза, для объемных — в зависимо­сти от объема. Если удельный погрузочный объем груза не может быть определен заранее, то используются так называемые ставки W/M (weight or measurement — вес или объемный измеритель). Такая ставка умножается на массу груза и на его объем, рассчи­танные в установленных перевозчиком единицах, результаты срав­ниваются, и большее из полученных значений определяет размер провозной платы.

№40 слайд
ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД
Содержание слайда: ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОНТРОЛЕМ ВОПРОС 4

№41 слайд
ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД
Содержание слайда: ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОНТРОЛЕМ Грузы, перевозимые под температурным контролем (temperature controlled cargo) при перевозке, перевалке и хранении требуют поддержания определенного температурного режима, влажности и соблюдения специфических санитарно-гигиениче­ских требований. Традиционное отечественное название этого класса — скоропортящиеся грузы

№42 слайд
Наиболее распространенные
Содержание слайда: Наиболее распространенные температурные режимы доставки

№43 слайд
Холодовая цепь это постоянно
Содержание слайда: Холодовая цепь это постоянно действующая организационно-технологи­ческая система, которая обеспечивает поддержание необходимого температурного режима на всем пути движения грузов, перевозимых под температурным кон­тролем, от произво­дителя до конечного потребителя Холодовая цепь начинается при производстве соответствую­щих продуктов помещением их в необходимый тепловой режим и завершается, во многих случаях, практически в момент конеч­ного потребления товара.

№44 слайд
Изменение температуры
Содержание слайда: Изменение температуры транспортируемого товара в холодовой цепи (условный пример)

№45 слайд
В условиях глобализации
Содержание слайда: В условиях глобализации мировой торговли и увеличения расстояний перевозок доставка ГПТК превратилась в самосто­ятельный технологически сложный вид транспортного бизнеса, а квалифицированные транспортные операторы играют в системе поставок ГПТК одну из главных ролей, контролируя холодовую цепь практически на всем ее протяжении В условиях глобализации мировой торговли и увеличения расстояний перевозок доставка ГПТК превратилась в самосто­ятельный технологически сложный вид транспортного бизнеса, а квалифицированные транспортные операторы играют в системе поставок ГПТК одну из главных ролей, контролируя холодовую цепь практически на всем ее протяжении

№46 слайд
Конкурентоспособ shy ность
Содержание слайда: Конкурентоспособ­ность транспортных операторов определяется следующими факторами детальное знание свойств перевозимых товаров, физико­химических процессов, происходящих при транспортировке и хра­нении различных ГПТК, а также особенностей тары и упаковки, в которой ГПТК предъявляются к перевозке применение оборудования, соответствующего требованиям конкретных ГПТК и спланированного для их доставки режима холодовой цепи обеспечение постоянного мониторинга температурного режима обеспечение высокой скорости и пунктуальности доставки

№47 слайд
Конкурентоспособ shy ность
Содержание слайда: Конкурентоспособ­ность транспортных операторов определяется следующими факторами наличие квалифицированного персонала, который обучен не только реализации стандартных технологических процессов, но и действиям но внештатных ситуациях, например при непред­виденной задержке перевозки, при неисправностях холодильного оборудования, при изменении маршрута доставки и т.д готовность к разработке и реализации индивидуального про­екта холодовой цепи, наилучшим образом отвечающего интересам конкретногоo потребителя

№48 слайд
Основные типы транспортных
Содержание слайда: Основные типы транспортных средств для перевозки ГПТК

№49 слайд
Тенденции мирового рынка
Содержание слайда: Тенденции мирового рынка перевозок ГПТК повсеместный переход к использованию рефрижераторных контейнеров (рефконтейнеров) при сокращении доли дальних перевозок ГПТК морскими судами-холодильниками и железно­дорожными рефрижераторными вагонами. Уменьшается также количество рефрижераторных складов на морских и внутренних терминалах, а контейнерные терминалы оснащаются специаль­ным оборудованием для электропитания рефконтейнеров и их технического обслуживания. предоставление транспортными операторами комплекса логистических услуг на всем протяжении холодовой цепи при сокращении доли услуг «простой перевозки», которые сохра­нились практически только на автомобильном транспорте при выполнении местного развоза ГПТК.

№50 слайд
КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И
Содержание слайда: КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС 5

№51 слайд
Понятие Если размеры или вес
Содержание слайда: Понятие Если размеры или вес неделимого грузового места таковы, что для его транспортировки, погрузки или выгрузки требуется особая технология и (или) оборудование, то такие грузы относят к КТГ — крупногабаритным или тяжеловесным.

№52 слайд
К числу наиболее
Содержание слайда: К числу наиболее распространенных грузов класса КТГ относятся тяжелая дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили, буровые установки, тяжелые станки, трубо­прокатные станы, бетонные заводы, котельное оборудование, генераторы, трансформаторы, емкости для химической и нефтеперерабатывающей промышленности и т.п.

№53 слайд
Определения понятий
Содержание слайда: Определения понятий «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» на различных видах транспорта (Российская Федерация)

№54 слайд
Определения понятий
Содержание слайда: Определения понятий «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» на различных видах транспорта (Российская Федерация)

№55 слайд
В случае проектной перевозки
Содержание слайда: В случае проектной перевозки КТГ компания-оператор обычно предлагает клиенту весь комплекс логистических услуг, обеспечивающий доставку «от двери до двери». В случае проектной перевозки КТГ компания-оператор обычно предлагает клиенту весь комплекс логистических услуг, обеспечивающий доставку «от двери до двери». Такой комплекс включает общее планирование перевозки, выбор необходимого подвижного состава и средств погрузки-выгрузки, разработку схем погрузки и крепления КТГ, изучение маршрута и разработку проекта перевозки, получение всех необходимых разрешений и согласований, организацию необходимых инженерно-технических мероприятий на маршруте (усиление мостов, расширение участков дорог, подъем проводов, демонтаж дорожных знаков, сооружение спе­циальных причалов и т.п.). Оператор обеспечивает также подачу транспортных средств под погрузку, контроль погрузки и крепле­ния, а также сопровождение КТГ на всем пути следования.

№56 слайд
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС
Содержание слайда: ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС 6

№57 слайд
Понятие опасных грузов
Содержание слайда: Понятие опасных грузов Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде. Доля опасных грузов в мировом грузообороте в настоящее время достигает, согласно данным ООН, почти 50%.

№58 слайд
Нормативные правовые акты,
Содержание слайда: Нормативные правовые акты, регламентирую­щие перевозки опасных грузов разрабатываются исходя из прин­ципов международного одобрения соответствующих норм, их гармонизации с действующими международными соглашениями, экономической целесообразности устанавливаемых требований, нейтральности в отношении участников рынка, а также возмож­ности применения на различных видах транспорта. Методической основой для разработки соответствующих меж­дународных соглашений и национальных нормативных правовых актов является так называемая Оранжевая книга ООН — сбор­ник типовых правил перевозки опасных грузов, разработанный Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономиче­ского и Социального Совета ООН.

№59 слайд
Оранжевая книга ООН
Содержание слайда: Оранжевая книга ООН устанавливает классификацию опасных грузов и их перечень, общие положения по обеспечению безопасности, требования к подготовке персонала и ряд других положений. Нормы «Оранжевой книги» применительно к отдельным видам транспорта конкретизируются в соответствующих международных соглашениях и в национальном законодательстве.

№60 слайд
Классы опасных грузов в
Содержание слайда: Классы опасных грузов в соответствии с типовыми правилами ООН

№61 слайд
Маркировка опасных грузов
Содержание слайда: Маркировка опасных грузов Правилами перевозки опасных грузов предусмотрена обяза­тельная их маркировка с указанием классов опасности и вклю­чение соответствующей информации в транспортные документы. Это делается для того, чтобы все лица, которые в процессе транс­портировки могут так или иначе иметь дело с опасными грузами, были уведомлены об их потенциальной опасности.

№62 слайд
Перевозки опасных грузов
Содержание слайда: Перевозки опасных грузов Перевозки опасных грузов являются специфическим видом транспортной деятельности. Их осуществление предполагает использование специально оборудованных транспортных средств, а также знание персоналом компании-оператора классификации опасных грузов, мер предосторожности при их хранении, погрузке и выгрузке, перевозке, требований к маркировке грузов, пра­вил поведения при авариях и происшествиях. В развитых стра­нах перевозки опасных грузов требуют получения специальной лицензии.

№63 слайд
Знаки опасности на
Содержание слайда: Знаки опасности на автоцистерне, перевозящей опасный груз

№64 слайд
МАРКИРОВКА И АВТОМАТИЧЕСКАЯ
Содержание слайда: МАРКИРОВКА И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ ВОПРОС 7

№65 слайд
Маркировка грузов надписи и
Содержание слайда: Маркировка грузов надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой.

№66 слайд
Назначение маркировки
Содержание слайда: Назначение маркировки

№67 слайд
Виды маркировки Товарная
Содержание слайда: Виды маркировки Товарная маркировка наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя. Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по накладной (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).

№68 слайд
Виды маркировки Транспортная
Содержание слайда: Виды маркировки Транспортная маркировка - данные, необходимые при выполнении пере­возки. Этот вид маркировки, в отличие от остальных, наносится на груз не отправителем, а оператором, принявшим груз к пере­возке, и содержит следующие данные: число мест в партии, пере­возимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии; номера вагонов и грузовых люков, назва­ние судна, перевозящего груз, и т.п.; Специальная маркировка - предупредительные надписи и знаки, предписывающие способы обращения с товаром при его хранении, перегрузке и транспортировке.

№69 слайд
Маркировка должна быть
Содержание слайда: Маркировка (должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару. Маркировка (должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару. Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие На территории Российской Федерации правила маркировки грузов установлены ГОСТ 14192—96. Межгосударственный стан­дарт. Маркировка грузов.

№70 слайд
Способ нанесения маркировки
Содержание слайда: Способ нанесения маркировки Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

№71 слайд
Манипуляционные знаки
Содержание слайда: Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с гру­зом Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с гру­зом Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и, светлого на темных.

№72 слайд
Манипуляционные знаки
Содержание слайда: Манипуляционные знаки

№73 слайд
Пример маркировки
Содержание слайда: Пример маркировки

№74 слайд
При маркировке грузов
Содержание слайда: При маркировке грузов рекомендуется следовать некоторым практическим рекомендациям маркировка не должна явно указывать на характер содержи­мого транспортной тары или упаковки, если это ценный или иной привлекательный для хищения товар. В частности, не рекомен­дуется использовать в маркировке фирменные логотипы хорошо известных компаний и изделий; помимо названия компании-получателя или агента в про­межуточном пункте доставки, в маркировке рекомендуется указы­вать личные данные и контакты конкретных лиц, представляющих эти организации; крепление этикеток к таре должно быть надежным, исключа­ющим их отделение даже при нештатном обращении с грузом; следует убедиться в том, что все грузовые единицы в партии замаркированы и что нанесенная на них маркировка единообразна; следует избегать применения подержанной тары с ранее нанесенной маркировкой. Если она все же используется, то старая маркировка должна быть полностью удалена

№75 слайд
Автоматическая идентифи shy
Содержание слайда: Автоматическая идентифи­кация грузов Наиболее распространенными на транспорте являются системы автоматической идентификации на основе штрих-кодирования системы радиочастотной идентификации. Штриховое кодирование получило распространение благодаря простоте применения штрих-кодов, дешевизне соответствующего оборудования и повсеместному распространению. Общие требова­ния к штрих-кодам на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки грузов в России определены ГОСТ Р 51294.10—2002, идентичным стандарту ISO 15394—2000.

№76 слайд
Логистическая этикетка
Содержание слайда: Логистическая этикетка Участники цепей поставок могут использовать различные стан­дарты штрих-кодирования, которые не всегда соответствуют друг другу. Для того чтобы избежать разрывов информационной цепи и перекодировок товара при его транспортировке, разработай гло­бальный стандарт так называемой логистической этикетки (EAN, UCC Logistics Label), который поддерживается международной некоммерческой неправительственной организацией GS1.

№77 слайд
Логистическая этикетка
Содержание слайда: Логистическая этикетка

№78 слайд
Логистическая этикетка
Содержание слайда: Логистическая этикетка Логистическая этикетка сопровождает груз на всем пути его движения в цепи поставок. Единственным обязательным требованием к логи­стической этикетке является наличие на ней уникального номера логистической единицы — так называемого SSCC (Serial Shipping Container Code). SSCC распределяются через уполномоченные (751 организации (в России такой организацией является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС») и при­сваиваются логистической единице любым из участников цепи поставок — отправителем, экспедитором, перевозчиком.

№79 слайд
Логистическая этикетка
Содержание слайда: Логистическая этикетка Наличие на логистической этикетке SSCC, текстовой информации и штрих­-кодов, которыми пользуются участники конкретной цепи поставок, однозначно идентифицирует логистическую единицу и связывает ее со всеми имеющими к ней отношение электронными базами данных и документами.

№80 слайд
Радиочастотная идентификация
Содержание слайда: Радиочастотная идентификация Радиочастотная идентификация (RFID — Radio Frequency Identification) включает радиочастотную метку и считывающее устройство, связанное с соответствующей информационной систе­мой. Метка, попавшая в поле действия считывающего устрой­ства, отвечает собственным сигналом, содержащим определенную информацию.

№81 слайд
Преимуществами RFID-систем
Содержание слайда: Преимуществами RFID-систем относительно систем штрих- кодирования являются бесконтактный характер считывания данных, быстродействие и возможность передачи больших объ­емов информации, высокий уровень защищенности информации. Вместе с тем RFID-системы дороги, подвержены электромагнит­ным помехам, могут оказывать влияние на здоровье человека. Преимуществами RFID-систем относительно систем штрих- кодирования являются бесконтактный характер считывания данных, быстродействие и возможность передачи больших объ­емов информации, высокий уровень защищенности информации. Вместе с тем RFID-системы дороги, подвержены электромагнит­ным помехам, могут оказывать влияние на здоровье человека. Их применению препятствует наличие в зоне действия системы металлических поверхностей. Если в поле считывающего устрой­ства попадает одновременно несколько меток, возможен сбой системы. Наконец, в отличие от систем штрих-кодирования, RFID- технологии не опираются на общепринятые технические стан­дарты.

№82 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание!

Скачать все slide презентации Основы грузоведения и технологии грузопереработки одним архивом:
Похожие презентации