Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
806.16 kB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция №2
Основы теории спроса и предложения.
Модель D-S
№2 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
№3 слайд
Содержание слайда: Спрос (обозначается буквой D – demand):
Спрос (обозначается буквой D – demand):
все количество продукта, которое покупатели готовы купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определенного периода времени
платежеспособная потребность
Является важнейшей рыночной категорией.
№4 слайд
Содержание слайда: Сопутствующие понятия:
Сопутствующие понятия:
Цена спроса – максимальная цена, при которой покупатель согласен приобрести определенное количество товаров и услуг при заданных условиях.
Объем спроса – максимальное количество товаров и услуг, которые покупатель может приобрести в единицу времени при определенных условиях. Комбинация цены и товара.
№5 слайд
Содержание слайда: На спрос влияет множество факторов. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса.
На спрос влияет множество факторов. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса.
В общем виде:
QdA – объем спроса на товар А;
Pa – цена товара А.
№6 слайд
Содержание слайда: Способы выражения функции спроса
Табличная форма
Зависимость объема спроса от цены
№7 слайд
Содержание слайда: Графическая форма
№8 слайд
Содержание слайда: Закон спроса
Отрицательный наклон графика кривой спроса определяет закон спроса:
При прочих равных условиях снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. т. е. между ценой товара и величиной спроса существует обратная зависимость.
Закон спроса также выражен в терминах эффект дохода и эффект замещения.
№9 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы спроса
число потребителей на рынке;
уровень денежных доходов населения;
вкусы (предпочтения) потребителей;
изменение цен на альтернативные товары:
товары-субституты (заменители)
товары-комплементы (дополняющие друг друга)
потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.
№10 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса
Влияние таких неценовых факторов приводит к смещению кривой спроса или
Такое смещение и есть изменение спроса.
Примеры:
изменения во вкусах потребителей может сдвигать кривую в обе стороны;
увеличение доходов потребителей приводит к сдвигу кривой спроса вправо…
№11 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса
№12 слайд
Содержание слайда: Предложение (обозначается буквой S – supply):
Предложение (обозначается буквой S – supply):
количество продукта, которое производитель способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определенного периода времени
готовность производителя продать свой товар
№13 слайд
Содержание слайда: Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен предложить определенное количество товара при заданных условиях.
Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен предложить определенное количество товара при заданных условиях.
Объем предложения – максимальное количество товаров и услуг, которые продавец готов предложить в единицу времени при определенных условиях.
№14 слайд
Содержание слайда: Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.
Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.
В общем виде:
QsA – объем предложения товара А;
Pa – цена товара А.
№15 слайд
Содержание слайда: Способы выражения функции предложения
Табличная форма
Зависимость объема предложения от цены
№16 слайд
Содержание слайда: Графическая форма
№17 слайд
Содержание слайда: Закон предложения
Положительный наклон графика кривой предложения определяет закон предложения:
С повышением цен возрастает и величина предложения; со снижением цен предложение сокращается, т. е. между ценой товара и величиной предложения существует прямая зависимость.
№18 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы предложения
цены на ресурсы;
технологии производства;
налоги и субсидии;
число продавцов на рынке;
изменение цен на альтернативные товары: субституты и комплементы;
ожидания изменения цен.
№19 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения
При влиянии таких неценовых факторов кривая предложения смещается или
Такое смещение и есть изменение предложения.
Примеры:
повышение цен на ресурсы, введение налогов приводит к сдвигу кривой предложения влево;
появление новых технологий – сдвиг вправо…
№20 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения
№21 слайд
Содержание слайда: Модель взаимодействия спроса и предложения
В условиях совершенной конкуренции в результате взаимодействия спроса и предложения возникает рыночное равновесие (рынок сбалансирован).
Точка равновесия – равновесие спроса и предложения
Q – равновесный объем
S – равновесная цена
№22 слайд
Содержание слайда: Избыток товаров – ситуация на рынке, при которой объем предложения превышает объем спроса.
Избыток товаров – ситуация на рынке, при которой объем предложения превышает объем спроса.
Дефицит товаров – ситуация на рынке, при которой объем спроса превышает объем предложения.
№23 слайд
Содержание слайда: Сдвиги равновесия спроса и предложения
Под влиянием различных факторов будет изменяться или спрос, или предложение. При этом кривые спроса и предложения могут сдвигаться влево и вправо.
№24 слайд
Содержание слайда: При одновременном влиянии нескольких факторов может происходить сдвиг как кривой спроса, так и кривой предложения:
При одновременном влиянии нескольких факторов может происходить сдвиг как кривой спроса, так и кривой предложения:
увеличение спроса и уменьшение предложения
увеличение спроса и предложения…
№25 слайд
Содержание слайда: Рыночный спрос
Рыночный спрос – сумма индивидуальных спросов.
Для того чтобы построить линию рыночного спроса, надо сложить все линии индивидуальных спросов по каждому из уровня цен.
№26 слайд
Содержание слайда: Эластичность
Для того чтобы определить, как реагирует рыночный спрос на изменение цены и дохода, вводится понятие эластичности.
Коэффициент эластичности показывает, на сколько изменится какой-либо фактор, при изменении другого фактора на единицу, то есть – на сколько изменится переменная Y, при изменении переменной Х
№27 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса
Коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько изменится спрос на товар А при изменение какого-либо фактора на единицу.
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Факторы, определяющие эластичность спроса
Количество товаров-заменителей;
Степень насыщения продуктом;
Срочность и необходимость покупки;
Период времени;
Величина дохода;
Специфика рынка;
Доля расхода в доходе...
№30 слайд
Содержание слайда: Задачи
В 2001 г. вспышка ящура в Европе привела к тому, что пришлось сжигать миллионы голов скота. Как вы думаете, какое влияние это оказало на предложение шкур животных, цены на шкуры, цены на товары из кожи?
По каждой акции, предлагаемой на фондовом рынке, число акций, проданных за день, равно числу приобретенных акций. Другими словами, количество акций каждой фирмы, которое запрашивается на рынке, равно количеству предлагаемых акций. Если это равенство соблюдается, почему цены акций меняются?