Презентация Теория макроэкономического равновесия. Модель «совокупный спрос – совокупное предложение» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория макроэкономического равновесия. Модель «совокупный спрос – совокупное предложение» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория макроэкономического равновесия. Модель «совокупный спрос – совокупное предложение»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:60 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.98 MB
- Просмотров:100
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: I. Понятие макроэкономического равновесия.
Пропорциональность и сбалансированность между всеми взаимосвязанными экономическими процессами:
производство и потребление;
совокупный спрос и совокупное предложение;
товарная масса и денежная масса;
сбережения и инвестиции;
рынки труда, капитала, потребительских благ и др.
№4 слайд
Содержание слайда: I. Понятие макроэкономического равновесия.
В результате указанной сбалансированности и пропорциональности:
отсутствуют тенденции к изменению, либо существуют механизмы, восстанавливающие отклонения от равновесия.
Нарушения равновесия:
проявления: инфляция, безработица, спад производства, снижение реальных доходов в экономике.
№8 слайд
Содержание слайда: I. Понятие макроэкономического равновесия.
Общее экономическое равновесие.
Достижимо ли общее экономическое равновесие при достижении частичного равновесия на всех рынках?
Будет ли оно устойчивым?
Будет ли общее экономическое равновесие единственно возможным?
Зачем нужен анализ общего экономического равновесия?
№9 слайд
Содержание слайда: I. Понятие макроэкономического равновесия.
Леон Вальрас (1834 - 1910)
Работа
«Элементы политической экономии» (1874).
ОЭР – ситуация, когда одновременно на всех рынках устанавливается равновесие: рынках потребительских благ, денег и труда;
инструмент – гибкая система относительных цен.
№10 слайд
Содержание слайда: I. Понятие макроэкономического равновесия
Уравнение ОЭР Л. Вальраса
- цены конечных товаров и услуг i - го вида;
- количество конечных товаров и услуг i - го вида;
- цены производственных ресурсов j - го вида;
- количество производственных ресурсов j - го вида;
m – количество конечных товаров и услуг, потребляемых в национальной экономике;
n – количество производительных ресурсов, затрачиваемых на производство.
№12 слайд
Содержание слайда: II. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
Модель «совокупный спрос – совокупное предложение»
Взаимодействие реальных переменных (объем выпуска и уровень занятости) и номинальных переменных (денег и уровень цен)
Объем выпуска – реальный ВВП, уровень – дефлятор ВВП
Понятие совокупного спроса:
Сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике.
Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами и общим уровнем цен в экономике.
№13 слайд
Содержание слайда: II. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
Структура совокупного спроса:
Спрос на потребительские товары и услуги;
Спрос на инвестиционные товары;
Спрос на товары и услуги со стороны государства;
Спрос на наш экспорт со стороны иностранцев (или спрос на чистый экспорт, если спрос на импорт входит в первые три компонента совокупного спроса).
№18 слайд
Содержание слайда: II. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
Уравнение обмена Фишера
(количественная теория денег)
M · V = P · Y
M - масса денег в экономике;
V - скорость обращения денег;
P - уровень цен в экономике;
Y - количество проданных товаров и услуг.
Y = M · V/P или P= M · V/Y
№19 слайд
Содержание слайда: II. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
Факторы спроса.
Ценовые факторы совокупного спроса (кейнсианцы):
Эффект процентной ставки (эффект Кейнса):
Эффект реального богатства (эффект Пигу):
Эффект импортных закупок (эффект обменного курса, эффект Манделла-Флеминга):
№20 слайд
Содержание слайда: II. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
Неценовые факторы совокупного спроса:
C: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги и трансфертные платежи, задолженность;
I: субсидии и льготные кредиты инвесторам, налоги и процентные ставки, новые технологии;
G: изменения государственных расходов;
Xn: колебания валютных курсов, события на мировом рынке;
Предложение денег M и скорость их обращения V.
№22 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Aggregate supply AS
Совокупное предложение (Aggregate supply AS):
Общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике в стоимостном выражении при каждом данном уровне цен.
Это понятие часто используется как синоним валового внутреннего продукта.
№24 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Aggregate supply AS.
Факторы совокупного предложения: ценовые, неценовые.
Неценовые факторы совокупного предложения:
изменения в технологиях;
колебания цен на ресурсы;
изменения в налоговой политике;
количество ресурсов;
трансферты (субсидии) фирмам;
государственное регулирование экономики и др.
№26 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Различия между краткосрочным (до 2-3 лет) и долгосрочным периодами в макроэкономике связывают, главным образом, с поведением номинальных и реальных переменных.
Номинальные переменные (цены, номинальная зарплата, номинальная ставка процентов);
Реальные переменные (объем выпуска, уровень занятости, реальная ставка процента)
№27 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
В краткосрочном периоде номинальные переменные изменяются медленно («жесткость» переменных), а реальные переменные – более подвижные («гибкие»).
В долгосрочном периоде – наоборот, номинальные переменные («гибкие»), а реальные переменные меняются крайне медленно (их можно рассматривать как постоянные).
№28 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Классическая модель описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ AS исходит из следующих условий:
Рынки конкурентные;
Объем выпуска зависит только от объема ресурсов и технологии, но не зависит от уровня цен;
Изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;
№29 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства (объем выпуска равен потенциальному, т.е. максимально возможному);
цены и номинальная зарплата – «гибкие», их изменение поддерживает равновесие на рынках.
Итого: кривая AS при этих условиях вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов (выпуск равен потенциальному, максимально возможному).
№33 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Кейнсианская модель рассматривает функционирование экономики на сравнительно коротких отрезках времени.
Анализ AS основывается на следующих предпосылках:
Экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства;
Цены, номинальная зарплата и другие номинальные величины – относительно жесткие и медленно реагируют на рыночные колебания;
№35 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Таким образом, кейнсианская модель исходит из следующих предпосылок:
короткий период;
совокупный спрос создает предложение;
неполная занятость ресурсов;
цены и номинальная заработная плата жесткие, медленно реагируют на рыночные колебания;
реальные величины (объемы выпуска, реальная заработная плата и др.) более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания.
№37 слайд
Содержание слайда: III. Совокупное предложение.
Из приведенного графика следует, что если правительство хочет увеличить объем выпуска в экономике, то, согласно кейнсианской модели, она должна стимулировать совокупный спрос при помощи фискальной и денежной политике (рост государственных расходов, снижение налогов, рост предложения денег).
№41 слайд
Содержание слайда: Изменение совокупного спроса на горизонтальном (кейнсианском) отрезке кривой AS
Изменение совокупного спроса на горизонтальном (кейнсианском) отрезке кривой AS:
Механизм приведения к равновесию на кейнсианском (горизонтальном) отрезке связан с колебанием уровня реального ВВП (дохода)
№46 слайд
Содержание слайда: Изменение совокупного спроса на вертикальном отрезке кривой AS . Эффект «храповика».
Эффект «храповика» - это тенденция повышения уровня цен в случае возрастания AD и сохранение их уровня в случае сокращения AD. Цены гибки, но только в сторону повышения. В обратную сторону они практически не движутся, не снижаются.
№48 слайд
Содержание слайда: Причины эффекта «храповика»
Причины эффекта «храповика» - ценовая инертность затрат на производство продукции:
Даже при снизившемся совокупном спросе предприниматель вынужден предлагать свою продукцию по тем ценам, которые установились первоначально, и, чтобы не оказаться в убытке, резко снижает объем производства.
№49 слайд
Содержание слайда: IV. Модель AD – AS
Модель макроэкономического равновесия
Классическая модель МЭР:
долгосрочный период;
объем выпуска зависит от количества факторов производства и не зависит от уровня цен;
медленные изменения в технологии и факторах производства;
условия полной занятости ресурсов, ВВП – потенциальный;
цены и номинальная заработная плата – гибкие.
№52 слайд
Содержание слайда: IV. Модель AD – AS
График иллюстрирует движение к устойчивому макроэкономическому равновесию из точки В в точку С, (нарушенному в результате роста совокупного спроса) посредством корректировки цен.
Например, рост совокупного спроса может быть вызван ростом денежной массы.
№53 слайд
Содержание слайда: IV. Модель AD – AS
Рост спроса ведет к росту объема производства и, как следствие, росту издержек (прежде всего, росту зарплаты) и росту цен на готовую продукцию.
В результате, корректировка цен заключается в установлении более высокого уровня цен как результат роста издержек и роста цен на готовую продукцию.
№55 слайд
Содержание слайда: V. Шоки спроса и предложения
Шоки – резкие изменения совокупного спроса и совокупного предложения.
Шоки приводят к отклонению объема выпуска и занятости от потенциального уровня.
Негативные шоки – неожиданное резкое сокращение совокупного спроса или совокупного предложения
Позитивные шоки - неожиданное резкое увеличение совокупного спроса или совокупного предложения
№56 слайд
Содержание слайда: V. Шоки спроса и предложения
Шоки спроса.
Резкое изменение предложения денег или скорости их обогащения, резкие колебания любых компонентов совокупного спроса.
Позитивный шок совокупного спроса проявляется в превышении фактическим выпуском потенциального объема выпуска, что ведет к росту уровня цен, т.е. к инфляции, и поэтому получило название инфляционного разрыва выпуска.
№57 слайд
Содержание слайда: V. Шоки спроса и предложения
Негативный шок совокупного спроса обуславливает увеличение товарно-материальных запасов фирм, невозможность продать производственную продукцию, что служит причиной свертывания производства и увольнения рабочих. Это спад в экономике, при котором наблюдается рецессионный разрыв выпуска, когда фактический объем выпуска меньше потенциального.
Скачать все slide презентации Теория макроэкономического равновесия. Модель «совокупный спрос – совокупное предложение» одним архивом:
-
Макроэкономическое равновесие. Модель «совокупный спрос - совокупное предложение»
-
Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения
-
Макроэкономическое равновесие в неоклассической интерпретации. Равновесие совокупного спроса и предложения в модели AD - AS
-
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS)
-
Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение
-
Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (Тема 3)
-
Совокупный спрос (AD). Совокупное предложение (AS). Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
-
Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (Тема 12)
-
Совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия
-
Модели экономического равновесия. Совокупный спрос и предложение. (Лекция 3)