Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.12 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция № 1
Паутинообразная модель установления экономического равновесия
Старший преподаватель кафедры ММиМЭ, канд. экон. наук
Раменская А.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Кто знает математику, тот знает все (с)
Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. (Р. Бэкон)
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)
№3 слайд
Содержание слайда: План лекции
I Понятие моделирования
II Законы спроса и предложения.
III Установление равновесия.
№4 слайд
Содержание слайда: Модель и моделирование
Модель – это условный образ объекта исследования.
Это материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале.
Под моделированием понимается процесс построения, изучения и применения моделей.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды моделирования
Физическое (глобус, макет здания, модель автомобиля или детали) ;
Вербальное (словесное описание предмета или процесса);
Геометрическое (схемы, карты, рисунки);
Информационное (описание объекта в виде потоков информации);
Математическое (описание объекта или процесса с помощью языка математики).
№6 слайд
Содержание слайда: Преимущества математического моделирования
универсальность;
точность;
возможность широкого экспериментирования;
работа в измененном масштабе времени;
относительно низкая стоимость.
№7 слайд
Содержание слайда: Спрос
Спрос— это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
№8 слайд
Содержание слайда: Величина спроса, полный спрос
Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене
Полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.
№9 слайд
Содержание слайда: Величина спроса, полный спрос
изменение спроса - это сдвиг всей кривой спроса, то есть изменение величины спроса при всех возможных значениях цены экономического блага;
изменение величины спроса - это движение вдоль кривой спроса, связанный с изменением цены экономического блага.
№10 слайд
Содержание слайда: Закон спроса
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара.
То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
Природа закона спроса: Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот.
№11 слайд
Содержание слайда: Веблена парадокс
ВЕБЛЕНА ПАРАДОКС [Veblen’s paradox] — иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу: чем ниже цена товара, тем выше спрос (и наоборот).
Наблюдается в случаях, когда покупатели рассматривают снижение цены как свидетельство снижения качества данного товара и сокращают его покупку, а также когда считается более престижным (в определенных кругах) покупать дорогие вещи, что расширяет спрос при подорожании товара (отсюда и название — эффект сноба).
При В. п. рыночная кривая спроса имеет более плавный наклон, чем можно было бы ожидать в обычных условиях, и может даже идти вверх.
№12 слайд
Содержание слайда: Изменение цены товара приводит к изменению величины спроса
№13 слайд
Содержание слайда: Влияние роста цены заменяющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага
Товары-заменители — это группа товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приведет к увеличению спроса на другие
№14 слайд
Содержание слайда: Влияние роста цены
дополняющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага
Товары-дополнители — это группы товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приведет к падению спроса на все остальное.
№15 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса под
воздействием налога
№16 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса под воздействием числа потребителей
№17 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса на товар под воздействием моды
№18 слайд
Содержание слайда: Влияние рынка
Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары.
№19 слайд
Содержание слайда: Предложение, величина предложения
Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам.
Величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.
№20 слайд
Содержание слайда: Предложение, величина предложения
изменение предложения - это сдвиг всей кривой предложения, то есть изменение величины предложения при всех возможных значениях цены экономического блага;
изменение величины предложения - это сдвиг вдоль кривой предложения, связанный с изменением цены экономического блага.
№21 слайд
Содержание слайда: Закон предложения
Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место
№22 слайд
Содержание слайда: Изменение величины предложения под влиянием цены
№23 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения под воздействием цен на ресурсы
№24 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения под воздействием технологии
№25 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения под воздействием налогов
№26 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения вследствие изменения количества производителей
№27 слайд
Содержание слайда: Кривые спроса и предложения
№28 слайд
Содержание слайда: Динамика цены
№29 слайд
Содержание слайда: Схема решения
№30 слайд
Содержание слайда: Пример линейных функций спроса
и предложения
№31 слайд
Содержание слайда: Пример
№32 слайд
Содержание слайда: Равновесные цена и объем
№33 слайд
Содержание слайда: Поведение цен и объема при p0≠p*
(устойчивое равновесие)
№34 слайд
Содержание слайда: Поведение цен и объема при p0≠p*
(неустойчивое равновесие)
№35 слайд
Содержание слайда: Поведение цен и объема при p0≠p*
(регулярные колебания)
№36 слайд
Содержание слайда: Аналитическое обоснование
№37 слайд
Содержание слайда: Условия устойчивости
№38 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!