Презентация Переход «учеба – работа»: от теории к практике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Переход «учеба – работа»: от теории к практике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Переход «учеба – работа»: от теории к практике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.18 MB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Переход учеба работа от
Содержание слайда: Переход «учеба – работа»: от теории к практике Экономическая теория труда о взаимодействии рынка труда и рынка образовательных услуг Лектор проф. Разумова Татьяна Олеговна Контакты tatiana.razumowa@yandex.ru

№2 слайд
Состояние рынка труда РФ в
Содержание слайда: Состояние рынка труда РФ в июле 2018 С января 2017г. Росстат проводит выборочное обследование рабочей силы среди населения в возрасте 15 лет и старше. По итогам обследования в июле 2018г. численность рабочей силы составила 76,3 млн.человек, или 52% от общей численности населения страны, в их числе 72,7 млн.человек были заняты в экономике и 3,6 млн.человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). По данным выборочного обследования рабочей силы, проведенного по состоянию на вторую неделю июля 2018г., уровень занятости населения (доля занятого населения в общей численности населения соответствующего возраста) в возрасте 15 лет и старше составил 59,9% (в возрасте 15-72 лет - 65,7%).

№3 слайд
Безработица в июле г По
Содержание слайда: Безработица в июле 2018г По итогам выборочного обследования рабочей силы, 3,6 млн.человек в возрасте 15 лет и старше классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). Уровень безработицы составил 4,7% (без исключения сезонного фактора), как для населения в возрасте 15 лет и старше, так и для населения в возрасте 15-72 лет. Средний возраст безработных в возрасте 15 лет и старше составил 34,4 года. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 30,3%, лица в возрасте 50 лет и старше - 17,6%. Средняя продолжительность поиска работы безработными у женщин составила 6,8 месяца, у мужчин - 6,5 месяца

№4 слайд
Безработица Безработица в
Содержание слайда: Безработица Безработица в значительной степени является застойной. Из 1,1 млн. безработных сельских жителей 28,8% находились в ситуации застойной безработицы (искали работу 12 месяцев и более), из 2,5 млн. безработных городских жителей - 24,4%. 23,9% безработных использовали в качестве способа поиска работы обращение в органы службы занятости населения, 72,8% безработных - обращение к друзьям, родственникам и знакомым. В органах службы занятости населения, по данным Роструда, состояли на учете 0,8 млн. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 0,7 млн.человек имели статус безработного, в том числе 0,6 млн.человек получали пособие по безработице. В июле 2018г. нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в органах службы занятости населения, на 100 заявленных вакансий составила 47,6 человека.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Основные тренды в движении
Содержание слайда: Основные тренды в движении молодежного рынка труда РФ - 1 Молодежный рынок труда в России характеризуется сравнительно благополучными показателями, особенно в ситуации, когда Международная организация труда заявляет о «кризисе молодежной занятости» в мире. Уровень безработицы молодежи в возрасте 15-29 лет даже в кризисном 2009 г. не превышал 14%, а в последующие годы постепенно снижался. Однако в определенной мере на динамике показателей безработицы сказались демографические тренды: в течение трех десятилетий рождаемость находится на уровне, не обеспечивающем даже простого воспроизводства поколений, что привело к сокращению доли молодежи в структуре населения страны.

№9 слайд
Основные тренды в движении
Содержание слайда: Основные тренды в движении молодежного рынка труда -2 Уровень занятости в этой возрастной группе колеблется вокруг показателя 50% и расценивается специалистами как относительно благоприятный с учетом того, что в России выход молодежи на рынок труда, как правило, происходит после завершения профессионального образования, Подавляющее большинство молодых людей в возрасте до 20-22 лет является экономически неактивными. Открытый доступ к высшему и среднему профессиональному образованию рассматривается как преимущество российской молодежи по сравнению со сверстниками во многих странах мира.

№10 слайд
Молодежь на рынке труда РФ В
Содержание слайда: Молодежь на рынке труда РФ В структуре занятых молодежь в возрасте

№11 слайд
Риски молодежи на рынке труда
Содержание слайда: Риски молодежи на рынке труда Неудачный поиск первого места работы Неформальная занятость Сверхзанятость Незащищенная занятость Заемный труд Замедление карьерного продвижения при повышении пенсионного возраста

№12 слайд
Риски высокой безработицы
Содержание слайда: Риски высокой безработицы молодежи Несбалансированность рынка рабочих мест и рынка образовательных услуг. Стремление современных школьников к получению высшего профессионального образования приводит к тому, что на рынке остаются незанятыми вакансии по рабочим специальностям, а выпускники вузов не могут найти работу по полученной специальности. Работодатели предъявляют претензии к качеству подготовки специалистов в вузах, а сами выпускники сетуют на отсутствие практических навыков применения полученных знаний.

№13 слайд
Риски высокой безработицы
Содержание слайда: Риски высокой безработицы молодежи Работа на государственных предприятиях и в организациях бюджетной сферы предполагает заработную плату, которая по своему уровню существенно уступает возможным заработкам в других секторах экономики. Завышенные ожидания молодежи как в отношении содержания труда и качества рабочих мест, так и в отношении уровня заработков также ослабляют позиции молодых людей на рынке труда.

№14 слайд
Формы занятости как фактор
Содержание слайда: Формы занятости как фактор прекаризации молодежи Начало трудовой жизни молодежи, как правило, проходит через такие рисковые виды трудовых отношений, как: случайная, временная, неполная занятость, занятость по гражданско-правовому договору, неформальная и нерегистрируемая занятость.

№15 слайд
Человеческий капитал Набор
Содержание слайда: Человеческий капитал Набор знаний, умений, навыков, которые могут принести работнику доход на рынке труда. Инвестиции в человеческий капитал включают инвестиции в: Образование и профессиональную подготовку Здоровье Миграцию Поиск работы

№16 слайд
Инвестиции в человеческий
Содержание слайда: Инвестиции в человеческий капитал: базовая модель Издержки: 1) Прямые издержки, включая оплату обучения и расходы на книги и другие учебные принадлежности 2) Альтернативные издержки – упущенные заработки, так как во время учебы работать (по крайней мере в полном объеме) невозможно 3) Моральные издержки, так как обучение является сложным и напряженным

№17 слайд
Отдача от инвестиции в
Содержание слайда: Отдача от инвестиции в человеческий капитал Более высокие заработки Более высокая удовлетворенность трудом в течение всей жизни Более благоприятные возможности реализации нерыночной деятельности и творческих потребностей

№18 слайд
Профили возраст-заработки
Содержание слайда: Профили возраст-заработки

№19 слайд
Характеристики профилей .
Содержание слайда: Характеристики профилей 1. Средние заработки растут с ростом уровня образования; 2. Наиболее быстро заработки растут в начале трудовой жизни – профили имеют выпуклую форму (и для женщин, и для мужчин);

№20 слайд
Характеристики профилей С
Содержание слайда: Характеристики профилей 3) С возрастом различия в заработках увеличиваются – профили имеют разрастающуюся веерообразную форму; 4) Профили у мужчин более выпуклые и разрастающиеся, чем у женщин.

№21 слайд
PVB r норма отдачи от
Содержание слайда: PVB = r – норма отдачи от инвестиций в образование Т – предстоящий период трудовой жизни B1t – заработки в год t после получения образования B*t – заработки в год t без образования t – фактор времени t1 – время получения образования

№22 слайд
Альтернативные потоки
Содержание слайда: Альтернативные потоки заработков

№23 слайд
Прогноз спроса на высшее
Содержание слайда: Прогноз спроса на высшее образование Люди, ориентированные на настоящее, с меньшей вероятностью стремятся к высшему образованию, чем люди, ориентированные на будущее (при прочих равных условиях). Получать образование выгоднее в молодом возрасте

№24 слайд
Прогноз спроса на высшее
Содержание слайда: Прогноз спроса на высшее образование 3. Спрос на высшее образование снижается, когда растут издержки на обучение (при прочих равных). 4. Спрос на высшее образование повышается, когда увеличивается разрыв в заработках лиц с разным уровнем образования (при прочих равных).

№25 слайд
Чистая текущая стоимость
Содержание слайда: Чистая текущая стоимость инвестиций в образование NPV = - - -

№26 слайд
Подстройка рынка труда
Содержание слайда: Подстройка рынка труда специалистов: паутинообразная модель

№27 слайд
Инвестиции фирмы в
Содержание слайда: Инвестиции фирмы в человеческий капитал Общий человеческий капитал Специфический человеческий капитал

№28 слайд
Инвестиции фирмы в
Содержание слайда: Инвестиции фирмы в человеческий капитал

№29 слайд
Модель образовательных
Содержание слайда: Модель образовательных сигналов

№30 слайд
Задание на дом Оцените
Содержание слайда: Задание на дом Оцените экономическую целесообразность инвестиций в следующую ступень обучения (магистратура, аспирантура, МВА и др.) по сравнению с непосредственным выходом на рынок труда. Подсказка: необходимо сравнить возможные заработки и издержки на получение образования и сделать это МАТЕМАТИЧЕСКИ! При принятии окончательного решения Вы можете учесть экстерналии и неденежные факторы.

№31 слайд
Вопросы? Вопросы?
Содержание слайда: Вопросы? Вопросы?

Скачать все slide презентации Переход «учеба – работа»: от теории к практике одним архивом: